🗊Презентация «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №1Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №2Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №3Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №4Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №5Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №6Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №7Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №8Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №9Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №10Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №11Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №12Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №13Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №14Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №15Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №16Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №17Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №18Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №19Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №20Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №21Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №22Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №23Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №24Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №25Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №26Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №27Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №28Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №29Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №30Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №31Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №32Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №33Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №34Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №35Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №36Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №37Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №38Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира.. Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Курс лекций по дисциплине:
«Философия»
Лекция 2. Философия древнего мира.
Описание слайда:
Курс лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира.

Слайд 2





Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке
Художественно-мифолого- религиозный мировоззренческий комплекс (воображение, фантазия, интуитивная целостность восприятия мира), с одной стороны, 
и  реальные знания и умения (соображение), без которых невозможно все жизнеобеспечение, с другой,  составили протофилософию
Описание слайда:
Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Художественно-мифолого- религиозный мировоззренческий комплекс (воображение, фантазия, интуитивная целостность восприятия мира), с одной стороны, и реальные знания и умения (соображение), без которых невозможно все жизнеобеспечение, с другой, составили протофилософию

Слайд 3





Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке
Философия возникла  как   разрешение противоречия между  ХМРМК и интеллектуальной деятельностью человека, связанной с решением реальных задач жизнеобеспечения рода и племени.  
Разрешение этого противоречия состояло в том, что  ограниченный узкими рамками спецзадач интеллект вторгается в область мировоззрения и интеллектуализирует его. Так возникает философия как интеллектуальное мировоззрение. 
Философия наследует от мифологии как мировоззрения установку на большие вопросы, а от интеллекта - интеллектуальность.
Описание слайда:
Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Философия возникла как разрешение противоречия между ХМРМК и интеллектуальной деятельностью человека, связанной с решением реальных задач жизнеобеспечения рода и племени. Разрешение этого противоречия состояло в том, что ограниченный узкими рамками спецзадач интеллект вторгается в область мировоззрения и интеллектуализирует его. Так возникает философия как интеллектуальное мировоззрение. Философия наследует от мифологии как мировоззрения установку на большие вопросы, а от интеллекта - интеллектуальность.

Слайд 4





Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке
Таким образом, философия возникает тогда, когда начинается «железный» век, увеличивающий силу человека; 
когда деньги достигают монетной формы, что способствовало развитию абстрактного сознания,
и когда появляется социальная потребность в новом мировоззрении, которое бы больше соответствовало новым формам жизни, чем мифологическое мировоззрение. 
Новые слои населения должны были подорвать престиж мифологии.
Описание слайда:
Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Таким образом, философия возникает тогда, когда начинается «железный» век, увеличивающий силу человека; когда деньги достигают монетной формы, что способствовало развитию абстрактного сознания, и когда появляется социальная потребность в новом мировоззрении, которое бы больше соответствовало новым формам жизни, чем мифологическое мировоззрение. Новые слои населения должны были подорвать престиж мифологии.

Слайд 5





Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке
Будучи в основном одинаковыми, процессы генезиса философии  на уровне особенного происходили по-разному. 
В классической форме генезис философии имел место именно в Древней Греции. Философия возникает там как мировоззрение городского, незнатного, территориально организованного населения, демоса, борющегося с засилием  родовой аристократии,  евпатридами-землевладельцами.  Реформа Солона в Афинах прямо перестроила общество с родового принципа на имущественный. Это случилось в начале  6 в. до Р.Х.
Описание слайда:
Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Будучи в основном одинаковыми, процессы генезиса философии на уровне особенного происходили по-разному. В классической форме генезис философии имел место именно в Древней Греции. Философия возникает там как мировоззрение городского, незнатного, территориально организованного населения, демоса, борющегося с засилием родовой аристократии, евпатридами-землевладельцами. Реформа Солона в Афинах прямо перестроила общество с родового принципа на имущественный. Это случилось в начале 6 в. до Р.Х.

Слайд 6





Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке
В Индии этот общественный процесс был менее четким. Там именно благородные, кшатрии,  боролись против засилья жрецов-брахманов, а поскольку это засилие опиралось не  на физическую силу, а на мифологическое мировоззрение, то эта борьба приняла форму мировоззренческой борьбы. Джайны и буддисты были антибрахманистами.
Описание слайда:
Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке В Индии этот общественный процесс был менее четким. Там именно благородные, кшатрии, боролись против засилья жрецов-брахманов, а поскольку это засилие опиралось не на физическую силу, а на мифологическое мировоззрение, то эта борьба приняла форму мировоззренческой борьбы. Джайны и буддисты были антибрахманистами.

Слайд 7





Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке
В Древнем Китае философия процветает в жестокий период борьбы царств, на которые распалась империя Чжоу. Новые слои населения выступили против родовой аристократии, требуя отмены наследования 
государственных  должностей и за равные возможности для всех  образованных китайцев, независимо от происхождения.
Описание слайда:
Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке В Древнем Китае философия процветает в жестокий период борьбы царств, на которые распалась империя Чжоу. Новые слои населения выступили против родовой аристократии, требуя отмены наследования государственных должностей и за равные возможности для всех образованных китайцев, независимо от происхождения.

Слайд 8






Однако и в Индии, и Китае интеллект был слаб, связь философии с наукой была слабой. Поэтому в Китае в философии господствовал больше практический, чем теоретический разум, а в Индии неуёмное и болезненное воображение. Греческая же философия с самого начала стояла на плечах ближнневосточной преднауки.
Описание слайда:
Однако и в Индии, и Китае интеллект был слаб, связь философии с наукой была слабой. Поэтому в Китае в философии господствовал больше практический, чем теоретический разум, а в Индии неуёмное и болезненное воображение. Греческая же философия с самого начала стояла на плечах ближнневосточной преднауки.

Слайд 9


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки) , периоды истории Др. Индии
1. Первобытно-общинный строй аборигенов дравиды и кушиты)
2. Протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро (2-е тысячелетие до н.э.)
3. Вторжение первобытных племен ариев (благородный) с севера-запада в долины Инда и Ганга и порабощение аборигенов (2-я половина 2-го тысячелетия до н.э.)
4. Арийские раннеклассовые государства века бронзы ( 1-я половина 1-го тысячелетия до н.э.)
5. Раннеклассовые государства Индии эпохи железа( 2-я половина 1-го тысячелетия до н.э.)
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) , периоды истории Др. Индии 1. Первобытно-общинный строй аборигенов дравиды и кушиты) 2. Протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро (2-е тысячелетие до н.э.) 3. Вторжение первобытных племен ариев (благородный) с севера-запада в долины Инда и Ганга и порабощение аборигенов (2-я половина 2-го тысячелетия до н.э.) 4. Арийские раннеклассовые государства века бронзы ( 1-я половина 1-го тысячелетия до н.э.) 5. Раннеклассовые государства Индии эпохи железа( 2-я половина 1-го тысячелетия до н.э.)

Слайд 11





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
Варна (санскр. м.р. – «покров», «оболочка», «цвет», «окраска») – замкнутая группа людей занимающая строго определенное место в обществе. 
Варны эндогамны: браки заключаются только внутри варны.
Принадлежность к варне определяется рождением и наследуется.
Члены варны имеют свою традиционную профессию
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Варна (санскр. м.р. – «покров», «оболочка», «цвет», «окраска») – замкнутая группа людей занимающая строго определенное место в обществе. Варны эндогамны: браки заключаются только внутри варны. Принадлежность к варне определяется рождением и наследуется. Члены варны имеют свою традиционную профессию

Слайд 12





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
Брахманы (благоговение, благочестивая жизнь, цвет- белый, профессия –жрецы).
Кшатрии ( от глагола кши – владеть, иметь власть, править, убивать, цвет – красный; профессия – воинское поприще, светская власть).
Вайшьи (преданность, зависимость, цвет – желтый, профессия – земледельческий, ремесленный, торговый труд).
Шудры ( цвет – черный, профессия –низменный, рабский труд). Первые три варны –арийские.
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Брахманы (благоговение, благочестивая жизнь, цвет- белый, профессия –жрецы). Кшатрии ( от глагола кши – владеть, иметь власть, править, убивать, цвет – красный; профессия – воинское поприще, светская власть). Вайшьи (преданность, зависимость, цвет – желтый, профессия – земледельческий, ремесленный, торговый труд). Шудры ( цвет – черный, профессия –низменный, рабский труд). Первые три варны –арийские.

Слайд 13





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
Веды (веда – ед ч., м.р. – знание) – древнейший литературный памятник мира (начал складываться в 3-ем тысячелетии, записывался на ведийском санскрите с 15 по 7 вв. до н.э.).
Веды – самхиты (самхита – собрание)-т.е. сборники (гимнов в честь богов).
2-й слой – «Брахманы» – мифологические , ритуальные, и иные разъяснения к самхитам – с Х века до н.э..
3-й слой – «Араньяки», («лесные книги», правила поведения для отшельников).
4-й слой – «Атхарваведа» (ее автор Атхарван – легендарный жрец)–содержит более 700 заклинаний и заговоров на все случаи жизни.
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Веды (веда – ед ч., м.р. – знание) – древнейший литературный памятник мира (начал складываться в 3-ем тысячелетии, записывался на ведийском санскрите с 15 по 7 вв. до н.э.). Веды – самхиты (самхита – собрание)-т.е. сборники (гимнов в честь богов). 2-й слой – «Брахманы» – мифологические , ритуальные, и иные разъяснения к самхитам – с Х века до н.э.. 3-й слой – «Араньяки», («лесные книги», правила поведения для отшельников). 4-й слой – «Атхарваведа» (ее автор Атхарван – легендарный жрец)–содержит более 700 заклинаний и заговоров на все случаи жизни.

Слайд 14





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
1-я самхита – «Ригведа» (м.р. –сложился к 12 в.до н.э.) – веда гимнов (хвалебный стих, песнь), содержит 1028 гимнов разным богам, состоит из 10 разделов (мандал; мандала – цикл). Риши (мудрые поэты) не творцы, а слушатели богов, посредники между богами и людьми, поэтому «веды» называют «шрути» (услышанным).  
2-я самхита – «Самаведа», «Веда мелодий» (саман – стих ).
3-я самхита «Яджурведа», «Веда жертвенных изречений» (яджус – жертвенная формула изречений, приношений).
4-я самхита – «Упанишады» - возникли около тысячи лет до н.э..
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) 1-я самхита – «Ригведа» (м.р. –сложился к 12 в.до н.э.) – веда гимнов (хвалебный стих, песнь), содержит 1028 гимнов разным богам, состоит из 10 разделов (мандал; мандала – цикл). Риши (мудрые поэты) не творцы, а слушатели богов, посредники между богами и людьми, поэтому «веды» называют «шрути» (услышанным). 2-я самхита – «Самаведа», «Веда мелодий» (саман – стих ). 3-я самхита «Яджурведа», «Веда жертвенных изречений» (яджус – жертвенная формула изречений, приношений). 4-я самхита – «Упанишады» - возникли около тысячи лет до н.э..

Слайд 15





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
Для ведического ХМРМК характерен политеизм. В Ригведе названы имена более 3 тыс. богов. Боги не творцы, а организаторы мира ( Бог – дева, Богиня – деви).
Притхиви- Земля – мать. Дьяус – дневное небо, день, Небо-отец.
Варуна –правитель ночи; Митра – правитель дня.
Бхага  - бог счастья, любви (отсюда наше – Бог).
Сома – бог луны и напиток; Ваю- бог ветра; Яма – бог смерти и правосудия; Индра – бог грозы; Агни – бог огня; Сурья – бог солнца; Ушас – богиня утренней зари; ракшасы – враги богов; асуры – враги людей.
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Для ведического ХМРМК характерен политеизм. В Ригведе названы имена более 3 тыс. богов. Боги не творцы, а организаторы мира ( Бог – дева, Богиня – деви). Притхиви- Земля – мать. Дьяус – дневное небо, день, Небо-отец. Варуна –правитель ночи; Митра – правитель дня. Бхага - бог счастья, любви (отсюда наше – Бог). Сома – бог луны и напиток; Ваю- бог ветра; Яма – бог смерти и правосудия; Индра – бог грозы; Агни – бог огня; Сурья – бог солнца; Ушас – богиня утренней зари; ракшасы – враги богов; асуры – враги людей.

Слайд 16





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
Сансара –поток жизни, перевоплощение.
Дхарма – закон образа жизни для каждой варны.
Мокша – освобождение ( возможно только при соблюдении дхармы высшей варны)
Суть : рождение в низшей варне – наказание , в высшей  залог посмертного рождения в более высоком положении вплоть до мокши.
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Сансара –поток жизни, перевоплощение. Дхарма – закон образа жизни для каждой варны. Мокша – освобождение ( возможно только при соблюдении дхармы высшей варны) Суть : рождение в низшей варне – наказание , в высшей залог посмертного рождения в более высоком положении вплоть до мокши.

Слайд 17





Философия Древней Индии
(социально-экономические и духовные предпосылки)
Мироздание (джагат) – трилока (троемирие) : небо; земля; подземелье.
« Гимн Пуруше»
Пуруша – «человек – вселенная», принесен в жертву богами. От него возникли лошади и гимны, коровы и напевы, небо и земля, и даже боги Индра и Агни.
Брахманы из уст, кшатрии из его рук, вайшьи – из бедер, шудры из ступней.
Описание слайда:
Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Мироздание (джагат) – трилока (троемирие) : небо; земля; подземелье. « Гимн Пуруше» Пуруша – «человек – вселенная», принесен в жертву богами. От него возникли лошади и гимны, коровы и напевы, небо и земля, и даже боги Индра и Агни. Брахманы из уст, кшатрии из его рук, вайшьи – из бедер, шудры из ступней.

Слайд 18


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Философия Древней Индии
(особеннсти)
Неполная отчлененность  от протофилософии.
Застойное сосуществование школ, их крайняя умозрительность.
Слабая связь с зачатками науки, традиционализм, преобладание идеалистического видения мира.
Воинствующий антирационализм: путь к освобождению лежит через освобождение от  ума. 
Нет места индивидуальности и личности. Спасение понимается как растворение личного в безличном.
Описание слайда:
Философия Древней Индии (особеннсти) Неполная отчлененность от протофилософии. Застойное сосуществование школ, их крайняя умозрительность. Слабая связь с зачатками науки, традиционализм, преобладание идеалистического видения мира. Воинствующий антирационализм: путь к освобождению лежит через освобождение от ума. Нет места индивидуальности и личности. Спасение понимается как растворение личного в безличном.

Слайд 27





Исторические предпосылки философии Древнего Китая
История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов:
1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.);
2. Чжоу - Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.);
3. Чжоу - Восточное Чжоу - Лего (т.е. «отдельные государства»);
4. Чжоу - Восточное Чжоу - Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»);
5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.);
6. Хань (конец III в. до н.э. - II в. н.э.).
Описание слайда:
Исторические предпосылки философии Древнего Китая История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов: 1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.); 2. Чжоу - Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.); 3. Чжоу - Восточное Чжоу - Лего (т.е. «отдельные государства»); 4. Чжоу - Восточное Чжоу - Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»); 5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.); 6. Хань (конец III в. до н.э. - II в. н.э.).

Слайд 28





Духовные истоки философии Древнего Китая
Пятикнижие (У цзин):
«Ши цзин» (Книга песен),
 «Шу цзин» (Книга истории), 
«И цзин» (Книга перемен)
«Ли цзын» (Книга обрядов), 
летопись «У цзин». Книги испытали сильное влияние конфуцианства.
Описание слайда:
Духовные истоки философии Древнего Китая Пятикнижие (У цзин): «Ши цзин» (Книга песен), «Шу цзин» (Книга истории), «И цзин» (Книга перемен) «Ли цзын» (Книга обрядов), летопись «У цзин». Книги испытали сильное влияние конфуцианства.

Слайд 29





Особенности протофилософии Древнего Китая
(этапы возникновения мира и человека)
великий Хаос, напоминающий по форме огромное Яйцо
зарождение в Яйце – Хаосе в течении 18000 лет; Первопредка всего сущего – гиганта Пань-Гу;
выход гиганта Пань-Гу из Яйца, что привело яйцевидный Хаос к гибели;
образование из Хаоса Неба и Земли путем концентрации всего легкого и сухого вверху(Небо)  и тяжелого, влажного внизу (Земля).
18000-летнее стояние гиганта Пань-Гу между Небом и Землей, в результате которого Небо и Земля закрепились на своих местах;
смерть Пань-Гу, создание всего сущего из его тела: Солнца и Луны – из глаз, грома – из голоса, ветра – из выдоха, рек – из крови, дорог – из жил, камней и полезных ископаемых – из костей, зубов и т.д.
возникновение человека из паразитов, ползавших по телу Пань-Гу, либо в результате любви фантастических первопредков Фуси и Нюйвы – людей-драконов.
Описание слайда:
Особенности протофилософии Древнего Китая (этапы возникновения мира и человека) великий Хаос, напоминающий по форме огромное Яйцо зарождение в Яйце – Хаосе в течении 18000 лет; Первопредка всего сущего – гиганта Пань-Гу; выход гиганта Пань-Гу из Яйца, что привело яйцевидный Хаос к гибели; образование из Хаоса Неба и Земли путем концентрации всего легкого и сухого вверху(Небо) и тяжелого, влажного внизу (Земля). 18000-летнее стояние гиганта Пань-Гу между Небом и Землей, в результате которого Небо и Земля закрепились на своих местах; смерть Пань-Гу, создание всего сущего из его тела: Солнца и Луны – из глаз, грома – из голоса, ветра – из выдоха, рек – из крови, дорог – из жил, камней и полезных ископаемых – из костей, зубов и т.д. возникновение человека из паразитов, ползавших по телу Пань-Гу, либо в результате любви фантастических первопредков Фуси и Нюйвы – людей-драконов.

Слайд 30





Особенности протофилософии Древнего Китая
(этапы возникновения мира и человека)
Цзин – энергия зарождения всего сущего, «корень», «семя» живого организма;
Ци – материально-духовная энергия, которая служит «строительным материалом» всего сущего (в отличие – от цзин – энергии зарождения). Подразделяется на вещественную и духовную ци;
Шень – неистребимая духовная энергия (душа, которая не исчезает после смерти человека в отличие от ци);
Ян, инь – мужская и женская сексуальная энергия, имеющая космологический смысл;
Тай-цзи – единство, борьба, взаимопроникновение и взаимодополнение ян и инь.
Описание слайда:
Особенности протофилософии Древнего Китая (этапы возникновения мира и человека) Цзин – энергия зарождения всего сущего, «корень», «семя» живого организма; Ци – материально-духовная энергия, которая служит «строительным материалом» всего сущего (в отличие – от цзин – энергии зарождения). Подразделяется на вещественную и духовную ци; Шень – неистребимая духовная энергия (душа, которая не исчезает после смерти человека в отличие от ци); Ян, инь – мужская и женская сексуальная энергия, имеющая космологический смысл; Тай-цзи – единство, борьба, взаимопроникновение и взаимодополнение ян и инь.

Слайд 31





Особенности протофилософии Древнего Китая
(особенности понимания человека)
Дается не понятие, а образ человека;
Начинает отсчет человеческой жизни не с момента рождения, а с момента зачатия;
Человек остается в системе человеческих отношений даже после смерти, наравне с живыми людьми (нуждается в питании, заботе, сохраняет прежнюю должность, может быть повышен, награжден, наказан в зависимости от поведения потомков);
Духовный центр человека не голова (мозг, лицо, глаза и т.д.), а сердце;
Человек не господин над природой. Индивидуализм, противопоставление отдельной личности другим членам общества не принимается;
Призывает ценить земной отрезок жизни, максимально продлить его продолжительность.
Описание слайда:
Особенности протофилософии Древнего Китая (особенности понимания человека) Дается не понятие, а образ человека; Начинает отсчет человеческой жизни не с момента рождения, а с момента зачатия; Человек остается в системе человеческих отношений даже после смерти, наравне с живыми людьми (нуждается в питании, заботе, сохраняет прежнюю должность, может быть повышен, награжден, наказан в зависимости от поведения потомков); Духовный центр человека не голова (мозг, лицо, глаза и т.д.), а сердце; Человек не господин над природой. Индивидуализм, противопоставление отдельной личности другим членам общества не принимается; Призывает ценить земной отрезок жизни, максимально продлить его продолжительность.

Слайд 32





Главные условия долголетия
Поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии ци (освобождение от переживаний, вредных и злых помыслов, правильное отношение к окружающей действительности, уважение к старшим, сдержанный оптимизм, правильное расположение мебели в жилище, избегание общения с людьми, обладающими грязной, нездоровой ци, общение с людьми, имеющими чистую, здоровую ци);
Работа над своим телом и душой – «син чун» - окультуривание себя;
Работа над судьбой, принесение пользы обществу – «мин чун»;
Соблюдение общественных порядков;
Употребление лекарств и целебных трав, правильное питание;
Проживание в Китае, подпитка духовной энергией Китая.
Описание слайда:
Главные условия долголетия Поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии ци (освобождение от переживаний, вредных и злых помыслов, правильное отношение к окружающей действительности, уважение к старшим, сдержанный оптимизм, правильное расположение мебели в жилище, избегание общения с людьми, обладающими грязной, нездоровой ци, общение с людьми, имеющими чистую, здоровую ци); Работа над своим телом и душой – «син чун» - окультуривание себя; Работа над судьбой, принесение пользы обществу – «мин чун»; Соблюдение общественных порядков; Употребление лекарств и целебных трав, правильное питание; Проживание в Китае, подпитка духовной энергией Китая.

Слайд 33


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Философия Древнего Китая
(основные философские школы VI – III вв. до н.э.)
Жу цзя (конфуцианство)
Мо цзя (моизм)
Фа цзя (школа закона, по европейски – легизм)
Даодэ цзя (даосизм)
 Иньян цзя (натурфилософы)
Мин цзя (школа имен)
Описание слайда:
Философия Древнего Китая (основные философские школы VI – III вв. до н.э.) Жу цзя (конфуцианство) Мо цзя (моизм) Фа цзя (школа закона, по европейски – легизм) Даодэ цзя (даосизм) Иньян цзя (натурфилософы) Мин цзя (школа имен)

Слайд 35


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Презентация  «Философия»  Лекция 2. Философия древнего мира., слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию