🗊 Казнь в прощёное воскресенье

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №1Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №2Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №3Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №4Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №5Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №6Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №7Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №8Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №9Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №10Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №11Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №12Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №13Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №14Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №15Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №16Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №17Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №18Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №19Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №20Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №21Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №22Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №23Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №24Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №25Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





- формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии с темой;
- формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии с темой;
- уметь проводить основную мысль темы в качестве стержневой через весь текст, подчиняя ей все фрагменты текста;
- организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создать возможность погружения в текст;
- вызвать чувство сопричастности к историческому прошлому России;
- активизировать работу воображения учащихся, вызвать их эмоциональный отклик.
Описание слайда:
- формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии с темой; - формировать умение композиционного оформления собственного сочинения в соответствии с темой; - уметь проводить основную мысль темы в качестве стержневой через весь текст, подчиняя ей все фрагменты текста; - организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создать возможность погружения в текст; - вызвать чувство сопричастности к историческому прошлому России; - активизировать работу воображения учащихся, вызвать их эмоциональный отклик.

Слайд 3





Мы продолжаем с вами, ведомые гением Л.Н. Толстого, искать истину, правду и справедливость, в которую свято верил писатель.
Мы продолжаем с вами, ведомые гением Л.Н. Толстого, искать истину, правду и справедливость, в которую свято верил писатель.
О чём же болела душа Толстого? Что не давало ему покоя до конца его дней? Путь, по которому мы пойдём, по которому направляет нас Толстой, заключён в простой фразе: «После бала».
Описание слайда:
Мы продолжаем с вами, ведомые гением Л.Н. Толстого, искать истину, правду и справедливость, в которую свято верил писатель. Мы продолжаем с вами, ведомые гением Л.Н. Толстого, искать истину, правду и справедливость, в которую свято верил писатель. О чём же болела душа Толстого? Что не давало ему покоя до конца его дней? Путь, по которому мы пойдём, по которому направляет нас Толстой, заключён в простой фразе: «После бала».

Слайд 4





Обратимся вновь к рассказу, чтобы найти самую-самую главную и ключевую мысль. Помните, о чём спрашивал себя Иван Васильевич после ужасного зрелища наказания?
Обратимся вновь к рассказу, чтобы найти самую-самую главную и ключевую мысль. Помните, о чём спрашивал себя Иван Васильевич после ужасного зрелища наказания?
Описание слайда:
Обратимся вновь к рассказу, чтобы найти самую-самую главную и ключевую мысль. Помните, о чём спрашивал себя Иван Васильевич после ужасного зрелища наказания? Обратимся вновь к рассказу, чтобы найти самую-самую главную и ключевую мысль. Помните, о чём спрашивал себя Иван Васильевич после ужасного зрелища наказания?

Слайд 5





Попробуем определить, что же знает полковник и почему это не понимает Иван Васильевич.
Попробуем определить, что же знает полковник и почему это не понимает Иван Васильевич.
Зачитайте (предложите) свой план сочинения, над которым вы работали дома.
Какие краски, звуки, придающие выразительность тексту, окружают героя, связаны ли они и с главной идеей?
Описание слайда:
Попробуем определить, что же знает полковник и почему это не понимает Иван Васильевич. Попробуем определить, что же знает полковник и почему это не понимает Иван Васильевич. Зачитайте (предложите) свой план сочинения, над которым вы работали дома. Какие краски, звуки, придающие выразительность тексту, окружают героя, связаны ли они и с главной идеей?

Слайд 6





Восстановить слово авторского текста.
Восстановить слово авторского текста.
«И я невольно соединяю его и её в одном нежном (трогательном, умилённом, растроганном, ласковом ) чувстве».
«Я посмотрел на его уткнутую в подушку и закрытую до половины фланелевым одеялом голову, и мне стало (необычайно, невероятно, любовно, исключительно) жалко его за то, что он не знал и не разделял того счастья, которое я испытывал».
Описание слайда:
Восстановить слово авторского текста. Восстановить слово авторского текста. «И я невольно соединяю его и её в одном нежном (трогательном, умилённом, растроганном, ласковом ) чувстве». «Я посмотрел на его уткнутую в подушку и закрытую до половины фланелевым одеялом голову, и мне стало (необычайно, невероятно, любовно, исключительно) жалко его за то, что он не знал и не разделял того счастья, которое я испытывал».

Слайд 7





«Про каждом ударе наказываемый, как бы (сжимаясь, удивляясь, ужасаясь, изумляясь), поворачивал лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». 
«Про каждом ударе наказываемый, как бы (сжимаясь, удивляясь, ужасаясь, изумляясь), поворачивал лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». 
Что для вас утро? 
А в рассказе? Что происходит в природе и с человеком?
К каждому слову темы надо записать 5-6 пришедших на ум ассоциаций, это могут быть и синонимы, и антитеза и др. Например. Утро: свет, улыбка, друг, тучи, тоска, солнце.
Описание слайда:
«Про каждом ударе наказываемый, как бы (сжимаясь, удивляясь, ужасаясь, изумляясь), поворачивал лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». «Про каждом ударе наказываемый, как бы (сжимаясь, удивляясь, ужасаясь, изумляясь), поворачивал лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова». Что для вас утро? А в рассказе? Что происходит в природе и с человеком? К каждому слову темы надо записать 5-6 пришедших на ум ассоциаций, это могут быть и синонимы, и антитеза и др. Например. Утро: свет, улыбка, друг, тучи, тоска, солнце.

Слайд 8


Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Какое было утро?
Какое было утро?
Почему утро изменило жизнь?
Что изменило жизнь?
Что изменило утро в жизни героя? 
Как изменило утро его жизнь?
Описание слайда:
Какое было утро? Какое было утро? Почему утро изменило жизнь? Что изменило жизнь? Что изменило утро в жизни героя? Как изменило утро его жизнь?

Слайд 12





Мысль о Прощёном воскресенье и дикой, бесчеловечной казни в этот день обязательно должна быть в плане как основная.
Мысль о Прощёном воскресенье и дикой, бесчеловечной казни в этот день обязательно должна быть в плане как основная.
Сформулируйте вопрос к сочинению об этом самостоятельно.
Подчеркните эту часть как главную.
Описание слайда:
Мысль о Прощёном воскресенье и дикой, бесчеловечной казни в этот день обязательно должна быть в плане как основная. Мысль о Прощёном воскресенье и дикой, бесчеловечной казни в этот день обязательно должна быть в плане как основная. Сформулируйте вопрос к сочинению об этом самостоятельно. Подчеркните эту часть как главную.

Слайд 13





Что же не понимал наш герой в том, что видел, и почему?
Что же не понимал наш герой в том, что видел, и почему?
Описание слайда:
Что же не понимал наш герой в том, что видел, и почему? Что же не понимал наш герой в том, что видел, и почему?

Слайд 14





Толстой почти ответил нам почему, но его ответ рассыпан по ткани повествования и нам надо только собрать эту важную для нас мудрость.
Толстой почти ответил нам почему, но его ответ рассыпан по ткани повествования и нам надо только собрать эту важную для нас мудрость.
Итак, какая погода стояла в то утро? 
(Самая масленичная погода».) Давайте вспомним масленичный обряд.
Описание слайда:
Толстой почти ответил нам почему, но его ответ рассыпан по ткани повествования и нам надо только собрать эту важную для нас мудрость. Толстой почти ответил нам почему, но его ответ рассыпан по ткани повествования и нам надо только собрать эту важную для нас мудрость. Итак, какая погода стояла в то утро? (Самая масленичная погода».) Давайте вспомним масленичный обряд.

Слайд 15





Блины – символ масленицы. Первый блин отдавали нищим на помин усопших или клали на окно, приговаривая: «Частные наши родители, вот для вашей душки блинок». На второй день шли заигрыши, катания, игры. На третий день созывали всех родных, закармливали зиму. На четвёртый, пятый, шестой день начинался масленичный разгул. Чучело-куклу делали вскладчину, этот обряд соотносился с обрядом родин, то есть рождения. Игры в снежном городке, когда одни его защищали, а другие захватывали, тоже символизировали победу весны над зимой.
Блины – символ масленицы. Первый блин отдавали нищим на помин усопших или клали на окно, приговаривая: «Частные наши родители, вот для вашей душки блинок». На второй день шли заигрыши, катания, игры. На третий день созывали всех родных, закармливали зиму. На четвёртый, пятый, шестой день начинался масленичный разгул. Чучело-куклу делали вскладчину, этот обряд соотносился с обрядом родин, то есть рождения. Игры в снежном городке, когда одни его защищали, а другие захватывали, тоже символизировали победу весны над зимой.
Описание слайда:
Блины – символ масленицы. Первый блин отдавали нищим на помин усопших или клали на окно, приговаривая: «Частные наши родители, вот для вашей душки блинок». На второй день шли заигрыши, катания, игры. На третий день созывали всех родных, закармливали зиму. На четвёртый, пятый, шестой день начинался масленичный разгул. Чучело-куклу делали вскладчину, этот обряд соотносился с обрядом родин, то есть рождения. Игры в снежном городке, когда одни его защищали, а другие захватывали, тоже символизировали победу весны над зимой. Блины – символ масленицы. Первый блин отдавали нищим на помин усопших или клали на окно, приговаривая: «Частные наши родители, вот для вашей душки блинок». На второй день шли заигрыши, катания, игры. На третий день созывали всех родных, закармливали зиму. На четвёртый, пятый, шестой день начинался масленичный разгул. Чучело-куклу делали вскладчину, этот обряд соотносился с обрядом родин, то есть рождения. Игры в снежном городке, когда одни его защищали, а другие захватывали, тоже символизировали победу весны над зимой.

Слайд 16





А седьмой день – это Прощёное воскресенье. В этот день поминали умерших, посещали могилы родственников, просили прощения друг у друга, прощались с зимой, с масленицей. Старики – связующее звено между миром живых и умерших, поэтому у старших в этот день просят прощения. Прощаясь, говорили: «Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было в чистоте духовной и телесной. И потом начинался великий пост перед Пасхой. 
А седьмой день – это Прощёное воскресенье. В этот день поминали умерших, посещали могилы родственников, просили прощения друг у друга, прощались с зимой, с масленицей. Старики – связующее звено между миром живых и умерших, поэтому у старших в этот день просят прощения. Прощаясь, говорили: «Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было в чистоте духовной и телесной. И потом начинался великий пост перед Пасхой.
Описание слайда:
А седьмой день – это Прощёное воскресенье. В этот день поминали умерших, посещали могилы родственников, просили прощения друг у друга, прощались с зимой, с масленицей. Старики – связующее звено между миром живых и умерших, поэтому у старших в этот день просят прощения. Прощаясь, говорили: «Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было в чистоте духовной и телесной. И потом начинался великий пост перед Пасхой. А седьмой день – это Прощёное воскресенье. В этот день поминали умерших, посещали могилы родственников, просили прощения друг у друга, прощались с зимой, с масленицей. Старики – связующее звено между миром живых и умерших, поэтому у старших в этот день просят прощения. Прощаясь, говорили: «Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления. Встретить весну необходимо было в чистоте духовной и телесной. И потом начинался великий пост перед Пасхой.

Слайд 17





Мог ли Толстой не знать всего этого, если он сам и всё его семейство устраивали масленичные празднества и сами в них участвовали?
Мог ли Толстой не знать всего этого, если он сам и всё его семейство устраивали масленичные празднества и сами в них участвовали?
Описание слайда:
Мог ли Толстой не знать всего этого, если он сам и всё его семейство устраивали масленичные празднества и сами в них участвовали? Мог ли Толстой не знать всего этого, если он сам и всё его семейство устраивали масленичные празднества и сами в них участвовали?

Слайд 18





Любовно, трогательно, умилённо.
Любовно, трогательно, умилённо.
Вот этими словами автор определил те чувства и взаимоотношения, которые должны быть главными между людьми. Именно эти чувства владели душой главного героя, именно любовь ко всем людям и окружающему миру испытывал молодой Иван Васильевич в то утро.
Описание слайда:
Любовно, трогательно, умилённо. Любовно, трогательно, умилённо. Вот этими словами автор определил те чувства и взаимоотношения, которые должны быть главными между людьми. Именно эти чувства владели душой главного героя, именно любовь ко всем людям и окружающему миру испытывал молодой Иван Васильевич в то утро.

Слайд 19


Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Презентация на тему: Казнь в прощёное воскресенье, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Полковник, напротив, был душевно слеп и глух. Выполняя приказ в такой святой день, он был не всесильным, а всего лишь винтиком в мощном механизме николаевского правления. Вспомним даже внешнее сходство с Николаем I («a la Nikolas I»). Так что Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. 
Полковник, напротив, был душевно слеп и глух. Выполняя приказ в такой святой день, он был не всесильным, а всего лишь винтиком в мощном механизме николаевского правления. Вспомним даже внешнее сходство с Николаем I («a la Nikolas I»). Так что Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно.
Описание слайда:
Полковник, напротив, был душевно слеп и глух. Выполняя приказ в такой святой день, он был не всесильным, а всего лишь винтиком в мощном механизме николаевского правления. Вспомним даже внешнее сходство с Николаем I («a la Nikolas I»). Так что Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. Полковник, напротив, был душевно слеп и глух. Выполняя приказ в такой святой день, он был не всесильным, а всего лишь винтиком в мощном механизме николаевского правления. Вспомним даже внешнее сходство с Николаем I («a la Nikolas I»). Так что Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно.

Слайд 22





Иван Васильевич был и остался искренним, чистым и светлым человеком. Вот почему он оставил всякие мысли о военной службе, понимая не умом, а сердцем противоестественность установленных правил. Вот почему его пылкая доселе любовь начала угасать. В той, другой жизни, фрагмент которой он случайно увидел, нет условий для простых человеческих чувств. В той бездушной атмосфере он бы погиб.
Иван Васильевич был и остался искренним, чистым и светлым человеком. Вот почему он оставил всякие мысли о военной службе, понимая не умом, а сердцем противоестественность установленных правил. Вот почему его пылкая доселе любовь начала угасать. В той, другой жизни, фрагмент которой он случайно увидел, нет условий для простых человеческих чувств. В той бездушной атмосфере он бы погиб.
Описание слайда:
Иван Васильевич был и остался искренним, чистым и светлым человеком. Вот почему он оставил всякие мысли о военной службе, понимая не умом, а сердцем противоестественность установленных правил. Вот почему его пылкая доселе любовь начала угасать. В той, другой жизни, фрагмент которой он случайно увидел, нет условий для простых человеческих чувств. В той бездушной атмосфере он бы погиб. Иван Васильевич был и остался искренним, чистым и светлым человеком. Вот почему он оставил всякие мысли о военной службе, понимая не умом, а сердцем противоестественность установленных правил. Вот почему его пылкая доселе любовь начала угасать. В той, другой жизни, фрагмент которой он случайно увидел, нет условий для простых человеческих чувств. В той бездушной атмосфере он бы погиб.

Слайд 23





Зачитайте описание утра в тексте.
Зачитайте описание утра в тексте.
Описание слайда:
Зачитайте описание утра в тексте. Зачитайте описание утра в тексте.

Слайд 24





Почему наказываемый был татарин?
Почему наказываемый был татарин?
Было Прощёное воскресенье. То, что происходило, быть не должно. Даже в сознании татарина не укладывался факт происходящего. Его слова: «Братцы, помилосердствуйте» – словно растворялись в том страхе, который владел одними, и в том бездушии и жестокости, заполнившими, как туман, сознание других. Писатель, как и его герой, ужасался происходящему безумию.
Описание слайда:
Почему наказываемый был татарин? Почему наказываемый был татарин? Было Прощёное воскресенье. То, что происходило, быть не должно. Даже в сознании татарина не укладывался факт происходящего. Его слова: «Братцы, помилосердствуйте» – словно растворялись в том страхе, который владел одними, и в том бездушии и жестокости, заполнившими, как туман, сознание других. Писатель, как и его герой, ужасался происходящему безумию.

Слайд 25





Дома выразите в сочинении то, о чём мы говорили на уроке.
Дома выразите в сочинении то, о чём мы говорили на уроке.
Описание слайда:
Дома выразите в сочинении то, о чём мы говорили на уроке. Дома выразите в сочинении то, о чём мы говорили на уроке.

Слайд 26





Казнь в прощеное воскресенье . Урок-подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» по теме «Утро, изменившее жизнь». VII класс. //ЛВШ №9-2005 с. 24-25.
Казнь в прощеное воскресенье . Урок-подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» по теме «Утро, изменившее жизнь». VII класс. //ЛВШ №9-2005 с. 24-25.
Описание слайда:
Казнь в прощеное воскресенье . Урок-подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» по теме «Утро, изменившее жизнь». VII класс. //ЛВШ №9-2005 с. 24-25. Казнь в прощеное воскресенье . Урок-подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» по теме «Утро, изменившее жизнь». VII класс. //ЛВШ №9-2005 с. 24-25.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию