🗊Презентация на тему Понятие дроби. Равенство дробей.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №1Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №2Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №3Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №4Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №5Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №6Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №7Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №8Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №9Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №10Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №11Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №12Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №13Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №14Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №15Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №16Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №17Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №18Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №19Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №20Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №21Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №22Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Понятие дроби. Равенство дробей.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие дроби. 
Равенство дробей.
Учитель математики 
МКОУ СОШ №4
пгт Чегдомын
Хабаровский край
Терентьева Ольга Анатольевна
Описание слайда:
Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ №4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга Анатольевна

Слайд 2





 «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».
 «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».
          (Артур Гитерман,           немецкий поэт)
Описание слайда:
«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили». «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили». (Артур Гитерман, немецкий поэт)

Слайд 3





 «Математика 	является фундаментом, на котором строится способность правильно 	воспринимать действительность».
              И.Г. Песталоцци 
Описание слайда:
«Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность». И.Г. Песталоцци 

Слайд 4





ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для:
Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества;
Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов;
 Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для: Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества; Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов; Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Слайд 5





Давным давно…
         		Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. 
                 	 Так получаются ДРОБИ.
    Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин,
                                                                                 Много нас, а он один…»
    Приведите свой  жизненный пример 
деления одного целого предмета на части.
    Интересно, а в древности знали про дроби ?
        В древности к целым и дробным числам относились по-разному:                                                              предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить единицу, математики
 высмеют тебя и не позволят это делать», -
 писал основатель 
афинской Академии Платон.
 
Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. 
Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.
Описание слайда:
Давным давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один…» Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части. Интересно, а в древности знали про дроби ? В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Слайд 6


Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Хочу  всё  знать  и  уметь
  – А как половину записать цифрами?
      Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. 

    
   – На сколько равных частей разделили полоску? 
    Запишем число 2 под чертой вот так:           .  Черту называют дробной, 


а  число, записанное под чертой – знаменателем. 
       Закрасьте одну часть красным цветом .


 – Сколько частей  закрасили красным цветом?    
   Запишем число 1 над дробной чертой вот так:           . 

Число, записанное над чертой, называют числителем. 
     ВЫВОД: красным цветом закрашена         (одна вторая) часть полоски 
    
       ( на практике        обозначает половину некоторой величины)
Описание слайда:
Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной, а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? Запишем число 1 над дробной чертой вот так: . Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)

Слайд 8





3) Решите задачу:
    Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… 

Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе? 
Какую часть сыра составляет каждый кусок ?
   Сверим ответы:   1)             2)             3)      ;     ;      .

ЗАПОМНИТЕ !
                                  …называют обыкновенными дробями или короче – дробями.
Описание слайда:
3) Решите задачу: Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ; . ЗАПОМНИТЕ ! …называют обыкновенными дробями или короче – дробями.

Слайд 9





Физминутка
           Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.
     Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:
     если дробь записана верно, то все прыгайте на месте;
     если дробь записана не верно, то все приседайте.
Описание слайда:
Физминутка Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения: если дробь записана верно, то все прыгайте на месте; если дробь записана не верно, то все приседайте.

Слайд 10





Задача 1
                      1. Сколько в сутках часов?   
                              2. Какая часть суток пройдёт, если
                                  будильник  скоро будет показывать:
                                а) 1 час,      б) 3 часа,    в) 5 часов,   г) 11часов ?  																
                   
                  2.    а)  1 ч –          суток;         б)  3 ч –         суток ;          
                         
                         
                         в)   5 ч –         суток;          г)  11 ч –          суток.
Описание слайда:
Задача 1 1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник скоро будет показывать: а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г) 11часов ? 2. а) 1 ч – суток; б) 3 ч – суток ; в) 5 ч – суток; г) 11 ч – суток.

Слайд 11





Задача 2
 
                       Гомер прячет            своего тела. 
 
  Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера  160 см ? 
                                                   Решение.



 
 1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста.
 2) 40 ∙  3 = 120 (см) – спрятано.
 Ответ : 120 см.
Замечание: действия можно записать одним выражением: 160 : 4 ∙  3 = 120 (см)
 
ВЫВОД:   чтобы найти          числа 160, можно это число разделить на знаменатель  дроби и результат умножить на числитель.
Описание слайда:
Задача 2 Гомер прячет своего тела. Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ? Решение. 1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста. 2) 40 ∙ 3 = 120 (см) – спрятано. Ответ : 120 см. Замечание: действия можно записать одним выражением: 160 : 4 ∙ 3 = 120 (см) ВЫВОД: чтобы найти числа 160, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель.

Слайд 12





Тест № 1
Дробь       - это дробь :
Описание слайда:
Тест № 1 Дробь - это дробь :

Слайд 13





Тест № 2
Как называются числа в дроби
                 
       ?
Описание слайда:
Тест № 2 Как называются числа в дроби ?

Слайд 14






В древней Руси основными дробями были:
1/2- «половина» или «пол»;
1/3- «треть»;
1/6- «полтрети».
А как называли люди в то время дробь 1/24   ?
Описание слайда:
В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть»; 1/6- «полтрети». А как называли люди в то время дробь 1/24 ?

Слайд 15






 Половина от половины числа равна половине. Какое это число?
Описание слайда:
Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Слайд 16





 Дымок
 Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Описание слайда:
Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

Слайд 17





Решаем самостоятельно
Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем:
а)  1  
б)  2
в)  3
г)  10
е)  100
Описание слайда:
Решаем самостоятельно Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем: а) 1 б) 2 в) 3 г) 10 е) 100

Слайд 18





Проверь себя
а) 1/1; 2/1; 5/1.
б) 2/2; 4/2; 10/2.
в) 3/3; 6/3; 15/3.
г) 10/10; 20/10; 50/10.
е) 100/100; 200/100/; 500/100.
Описание слайда:
Проверь себя а) 1/1; 2/1; 5/1. б) 2/2; 4/2; 10/2. в) 3/3; 6/3; 15/3. г) 10/10; 20/10; 50/10. е) 100/100; 200/100/; 500/100.

Слайд 19





Найдите дробь
Со знаменателем 18, равную дроби 2/3.
С числителем 7, равную дроби 1/9.
Устно по учебнику №758.
Описание слайда:
Найдите дробь Со знаменателем 18, равную дроби 2/3. С числителем 7, равную дроби 1/9. Устно по учебнику №758.

Слайд 20


Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке
Описание слайда:
Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке

Слайд 22





И снова домашнее задание
П.п. 4.2.
№ 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики)
Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма.
Вкусное задание: купи мандарин или апельсин. 
  Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? 
Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
Описание слайда:
И снова домашнее задание П.п. 4.2. № 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики) Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма. Вкусное задание: купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

Слайд 23


Презентация на тему Понятие дроби.  Равенство дробей., слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию