🗊Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №1Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №2Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №3Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №4Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №5Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №6Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №7Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №8Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №9Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №10Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №11Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №12Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №13Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №14Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №15Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №16Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №17Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №18Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №19Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №20Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №21Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №22Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №23Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №24Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





   Данная презентация  - результат поисковой работы отрядов ДЮО «Родник» по заданию  музея Михайловской средней школы по теме « 65-летию Победы посвящается». 
   Данная презентация  - результат поисковой работы отрядов ДЮО «Родник» по заданию  музея Михайловской средней школы по теме « 65-летию Победы посвящается». 
Руководитель – Леонова Ольга Васильевна. 
Автор презентации – Колосова Алёна, председатель ДЮО «Родник»
Описание слайда:
Данная презентация - результат поисковой работы отрядов ДЮО «Родник» по заданию музея Михайловской средней школы по теме « 65-летию Победы посвящается». Данная презентация - результат поисковой работы отрядов ДЮО «Родник» по заданию музея Михайловской средней школы по теме « 65-летию Победы посвящается». Руководитель – Леонова Ольга Васильевна. Автор презентации – Колосова Алёна, председатель ДЮО «Родник»

Слайд 3





Номинация 
Номинация 
«Ветераны Великой Отечественной войны Михайловской волости»
На территории Михайловской волости в настоящее время  проживают два ветерана войны: Тарасова Зинаида Сергеевна и Кошеленко Надежда Петровна
Описание слайда:
Номинация Номинация «Ветераны Великой Отечественной войны Михайловской волости» На территории Михайловской волости в настоящее время проживают два ветерана войны: Тарасова Зинаида Сергеевна и Кошеленко Надежда Петровна

Слайд 4


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





     «Малолетние узники
     «Малолетние узники
 фашистской 
неволи»
Описание слайда:
«Малолетние узники «Малолетние узники фашистской неволи»

Слайд 7





    На территории фашистской Германии были созданы концлагеря для  массового уничтожения людей. 
    На территории фашистской Германии были созданы концлагеря для  массового уничтожения людей. 
    14 млн. человек погибло в различных немецких «комбинатах смерти».
Описание слайда:
На территории фашистской Германии были созданы концлагеря для массового уничтожения людей. На территории фашистской Германии были созданы концлагеря для массового уничтожения людей. 14 млн. человек погибло в различных немецких «комбинатах смерти».

Слайд 8





За период оккупации территории Локнянского района было угнано в немецкое рабство 15576 человек советских граждан, из которых 6171 человек на родину не вернулся.
За период оккупации территории Локнянского района было угнано в немецкое рабство 15576 человек советских граждан, из которых 6171 человек на родину не вернулся.
 Угон населения в рабство сопровождался полнейшим насилием. Комиссия приводит такой пример. Во время отселения граждан из Лесного с/с семья Светловой Елены в количестве 4 – х человек из – за болезни сына вынуждена была остановиться в д. Городец и дальше следовать не могла. Немецкие насильники посадили всех на подводу, вывезли за деревню Городец и расстреляли.
Виновником злодеяний на территории района является шеф фельджандармерии посёлка Локня лейтенант Маер и палач немец Ханс и другие.
Описание слайда:
За период оккупации территории Локнянского района было угнано в немецкое рабство 15576 человек советских граждан, из которых 6171 человек на родину не вернулся. За период оккупации территории Локнянского района было угнано в немецкое рабство 15576 человек советских граждан, из которых 6171 человек на родину не вернулся. Угон населения в рабство сопровождался полнейшим насилием. Комиссия приводит такой пример. Во время отселения граждан из Лесного с/с семья Светловой Елены в количестве 4 – х человек из – за болезни сына вынуждена была остановиться в д. Городец и дальше следовать не могла. Немецкие насильники посадили всех на подводу, вывезли за деревню Городец и расстреляли. Виновником злодеяний на территории района является шеф фельджандармерии посёлка Локня лейтенант Маер и палач немец Ханс и другие.

Слайд 9






Бывшие несовершеннолетние узники , проживающие на территории Михайловской волости
1.Андреева Анна Павловна 
2. Максимова Евгения Васильевна 
3. Бобовичева Нина Ивановна
4.Алексеева Анна Дмитриевна
5. Воробьёв Иван Васильевич
6. Бочманова Мария Ивановна
7.Жуков Юрий Иванович
8.Камаева Зинаида Григорьевна 
9.Трофимов Пётр Павлович
 10.Вишнёв Иван Леонидович
 11.Кузьмин Николай Павлович
12.Исаева Евгения Алексеевна
13. Митренкова Нина Ивановна
14.Петушков Михаил Александрович
15.Тиханенков Александр Петрович
16.Фролова Антонина Андреевна
17.Наумова Валентина Ивановна 
 18.Васильева Валентина Павловна
19.Николаева Екатерина Фадеевна
Описание слайда:
Бывшие несовершеннолетние узники , проживающие на территории Михайловской волости 1.Андреева Анна Павловна 2. Максимова Евгения Васильевна 3. Бобовичева Нина Ивановна 4.Алексеева Анна Дмитриевна 5. Воробьёв Иван Васильевич 6. Бочманова Мария Ивановна 7.Жуков Юрий Иванович 8.Камаева Зинаида Григорьевна 9.Трофимов Пётр Павлович 10.Вишнёв Иван Леонидович 11.Кузьмин Николай Павлович 12.Исаева Евгения Алексеевна 13. Митренкова Нина Ивановна 14.Петушков Михаил Александрович 15.Тиханенков Александр Петрович 16.Фролова Антонина Андреевна 17.Наумова Валентина Ивановна 18.Васильева Валентина Павловна 19.Николаева Екатерина Фадеевна

Слайд 10






Особенностью бывшего СССР было то, что политические заключенные гитлеровских концентрационных лагерей были подвергнуты дискриминации. В то время же время в других странах к этим людям относились как к национальным героям.
В 1991 году были предоставлены льготы малолетним узникам фашизма. Они приравнены к участникам войны, а те из них, которые являются инвалидами по общему заболеванию, приравнены к инвалидам войны. 
Большинство из узников вспоминают о том, что после гитлеровского ада, по возвращении на родину, они прошли новые моральные и физические испытания сталинского режима, проверки органов госбезопасности, недоверие и подозрения. 
Мы собирали материал о малолетних узниках фашизма, они были детьми и поэтому их миновала тюрьма, но приходилось при поступлении на учебу и работу писать в автобиографии о том, где находился в период оккупации. Особенно тщательно подвергали проверке тех, кто находился в концентрационных лагерях на территории Германии.
Бывшие узники фашистских застенков РФ, являвшиеся в годы войны жертвами карательных органов нацистской Германии и ее союзников, объединились в свою организацию - Межреспубликанскую ассоциацию бывших узников фашизма (МАБУФ).
Ассоциация оказывает им помощь и направляет усилия на борьбу против возрождения нацизма и фашизма, борется за мир, чтобы из жизни людей навсегда ушли война и фашизм.
Мы преклоняемся перед мужеством и стойкостью людей, которые прошли через фашистские застенки и будем помнить их воспоминания.
Описание слайда:
Особенностью бывшего СССР было то, что политические заключенные гитлеровских концентрационных лагерей были подвергнуты дискриминации. В то время же время в других странах к этим людям относились как к национальным героям. В 1991 году были предоставлены льготы малолетним узникам фашизма. Они приравнены к участникам войны, а те из них, которые являются инвалидами по общему заболеванию, приравнены к инвалидам войны. Большинство из узников вспоминают о том, что после гитлеровского ада, по возвращении на родину, они прошли новые моральные и физические испытания сталинского режима, проверки органов госбезопасности, недоверие и подозрения. Мы собирали материал о малолетних узниках фашизма, они были детьми и поэтому их миновала тюрьма, но приходилось при поступлении на учебу и работу писать в автобиографии о том, где находился в период оккупации. Особенно тщательно подвергали проверке тех, кто находился в концентрационных лагерях на территории Германии. Бывшие узники фашистских застенков РФ, являвшиеся в годы войны жертвами карательных органов нацистской Германии и ее союзников, объединились в свою организацию - Межреспубликанскую ассоциацию бывших узников фашизма (МАБУФ). Ассоциация оказывает им помощь и направляет усилия на борьбу против возрождения нацизма и фашизма, борется за мир, чтобы из жизни людей навсегда ушли война и фашизм. Мы преклоняемся перед мужеством и стойкостью людей, которые прошли через фашистские застенки и будем помнить их воспоминания.

Слайд 11


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы
Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы
 Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Описание слайда:
Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Слайд 15


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Богданов Фёдор Денисович
Сухлова Клавдия Павловна
 Яковлева Тамара Васильевна
 Зуева Наталья Сергеевна 
Козюличева Мария Ивановна
Помчалов Александр Иванович
Григорьева Зинаида Никифоровна
Завьялова Анна Петровна 
Бубнов Алексей Степанович
Назаренкова  Антонина Павловна
Суменкова Раиса Петровна 
Бахвалов Пётр Иванович
Иванова Евгения Сергеевна
Калашникова Антонина Николаевна
Львова анна Алексеевна
Наумова Мария Васильевна
Воронова Анастасия Михайловна
Фомичёва Анна Кондратьевна
Сологубова Анастасия Семеновна
Рейн Мария Даниловна
Герасимова Анастасия васильевна
Завьялова Пелагея Даниловна 
Лудикова Татьяна Анисимовна
Михайлова Антонина Федоровна
Наумова Анна Павловна 
Наумова Евгения Ивановна
Соколова Антонина Петровна
Месяцева Мария Ивановна
Попова Антонина Назаровна.
Описание слайда:
Богданов Фёдор Денисович Сухлова Клавдия Павловна Яковлева Тамара Васильевна Зуева Наталья Сергеевна Козюличева Мария Ивановна Помчалов Александр Иванович Григорьева Зинаида Никифоровна Завьялова Анна Петровна Бубнов Алексей Степанович Назаренкова Антонина Павловна Суменкова Раиса Петровна Бахвалов Пётр Иванович Иванова Евгения Сергеевна Калашникова Антонина Николаевна Львова анна Алексеевна Наумова Мария Васильевна Воронова Анастасия Михайловна Фомичёва Анна Кондратьевна Сологубова Анастасия Семеновна Рейн Мария Даниловна Герасимова Анастасия васильевна Завьялова Пелагея Даниловна Лудикова Татьяна Анисимовна Михайлова Антонина Федоровна Наумова Анна Павловна Наумова Евгения Ивановна Соколова Антонина Петровна Месяцева Мария Ивановна Попова Антонина Назаровна.

Слайд 17


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






« Я родилась  7 ноября в д. Сивцево . В семье было 4 детей : сестра Вера, брат Александр, я и брат Михаил. До войны ходила в Михайловскую школу, закончила 4 класса. Помню учителей Елену Яковлевну, Надежду Спиридоновну, Екатерину Федотовну, Анастасию Ивановну.
В деревне до войны было где – то 30 домов. Мои родители построили за два года до войны новый дом. В первые же дни войны немцы дом разбомбили. Остались мы без крыши над головой . Сначала поселились в д. Пахово, затем перешли в Рогаткино. Когда шли бои, прятались в амбаре, который был опущен в яму. Отец н6астелил доски, сделал накат  в виде крыши. Здесь пряталось кроме нашей семьи ёщё четыре. Спускались и поднимались из такого убежища по лестнице. Рядом с ним стоял немецкий пулемёт. Когда немцы стреляли, то осколки падали на накат амбара. Однажды в Лутовских кустах нашла раненого бойца. Он попросил принести ему поесть , рассказал, что у него 4 детей. Я ему носила еду два дня , на третий день он умер от ран. Там, в Лутовских кустах, его и похоронили. Вообще, много было наших бойцов мёртвых. Хоронили их там, где можно было выкопать могилу, много солдат похоронено в Лутовских кустах. А на Болынях ( около Сивцева) погибло где- то 100 человек. Мы их хоронили. Дни стояли жаркие, трупы разлагались. Копали ямы, где хоронили по 2 -3 человека. На Болынях было 3 больших пруда , туда стаскивали тела убитых, а затем засыпали землёй. В Варневе на печинах тоже закапывали тела и солдат, и мирных жителей , убитых немцами.
После войны бойцы были перезахоронены в д. Михайлов Погост. Мы. Жители деревни, раскапывали эти могилы.
Описание слайда:
« Я родилась 7 ноября в д. Сивцево . В семье было 4 детей : сестра Вера, брат Александр, я и брат Михаил. До войны ходила в Михайловскую школу, закончила 4 класса. Помню учителей Елену Яковлевну, Надежду Спиридоновну, Екатерину Федотовну, Анастасию Ивановну. В деревне до войны было где – то 30 домов. Мои родители построили за два года до войны новый дом. В первые же дни войны немцы дом разбомбили. Остались мы без крыши над головой . Сначала поселились в д. Пахово, затем перешли в Рогаткино. Когда шли бои, прятались в амбаре, который был опущен в яму. Отец н6астелил доски, сделал накат в виде крыши. Здесь пряталось кроме нашей семьи ёщё четыре. Спускались и поднимались из такого убежища по лестнице. Рядом с ним стоял немецкий пулемёт. Когда немцы стреляли, то осколки падали на накат амбара. Однажды в Лутовских кустах нашла раненого бойца. Он попросил принести ему поесть , рассказал, что у него 4 детей. Я ему носила еду два дня , на третий день он умер от ран. Там, в Лутовских кустах, его и похоронили. Вообще, много было наших бойцов мёртвых. Хоронили их там, где можно было выкопать могилу, много солдат похоронено в Лутовских кустах. А на Болынях ( около Сивцева) погибло где- то 100 человек. Мы их хоронили. Дни стояли жаркие, трупы разлагались. Копали ямы, где хоронили по 2 -3 человека. На Болынях было 3 больших пруда , туда стаскивали тела убитых, а затем засыпали землёй. В Варневе на печинах тоже закапывали тела и солдат, и мирных жителей , убитых немцами. После войны бойцы были перезахоронены в д. Михайлов Погост. Мы. Жители деревни, раскапывали эти могилы.

Слайд 19





Немцы стояли не только в д. Сивцево , а также и в Рогаткине и Пахове. Занимали лучшие дома, а хозяева ютились в маленьких комнатках.
Немцы стояли не только в д. Сивцево , а также и в Рогаткине и Пахове. Занимали лучшие дома, а хозяева ютились в маленьких комнатках.
 Немцы заставляли нас работать: зимой чистили дорогу до д. Мерлякова. 
Было много беженцев. Приходили женщины с детьми селились в д. Рогаткино Там мы и жили . Рогаткино – деревня староверская . Поэтому , когда наша местность была освобождена от немцев, беженцы ушли из деревни и нам тоже пришлось уйти в Сивцево.
Во время оккупации в 1943 году немцы отправили старшего брата Александра в Германию в концлагерь, где он находился до конца войны. Схватили и меня с подругой Капой в Мядельцеве( там мы прятались от немцев) , но полицай сказал, что из нашей семьи уже взяли одного в Германию. Меня отпустили, а подругу отправили. Было очень голодно. Варили еду, в основном , из травы.
Приходилось капать землю вручную, но были и кони, на которых пахали, сеяли рожь, пшеницу. Зерно вначале давали немцы, потом старались сохранить его до нового урожая.
После освобождения от немцев стали вновь жить колхозом, который назывался имени Калинина. Затем присоединили к Михайлову Погосту , и стал называться колхоз « Рабочий путь».
Работать приходилось много. Особенно тягостны были лесозаготовки. Зимой заготавливали лес как в своём районе, так и около Осташкова ( Калининская область). Ездили в Осташков на товарных поездах, на подножках, так как в сам вагон не пускали. Иногда даже засыпали на ходу, хорошо что товарищи не давали упасть. Соскакивали с поезда на ходу, так как в Локне он не останавливался.
Описание слайда:
Немцы стояли не только в д. Сивцево , а также и в Рогаткине и Пахове. Занимали лучшие дома, а хозяева ютились в маленьких комнатках. Немцы стояли не только в д. Сивцево , а также и в Рогаткине и Пахове. Занимали лучшие дома, а хозяева ютились в маленьких комнатках. Немцы заставляли нас работать: зимой чистили дорогу до д. Мерлякова. Было много беженцев. Приходили женщины с детьми селились в д. Рогаткино Там мы и жили . Рогаткино – деревня староверская . Поэтому , когда наша местность была освобождена от немцев, беженцы ушли из деревни и нам тоже пришлось уйти в Сивцево. Во время оккупации в 1943 году немцы отправили старшего брата Александра в Германию в концлагерь, где он находился до конца войны. Схватили и меня с подругой Капой в Мядельцеве( там мы прятались от немцев) , но полицай сказал, что из нашей семьи уже взяли одного в Германию. Меня отпустили, а подругу отправили. Было очень голодно. Варили еду, в основном , из травы. Приходилось капать землю вручную, но были и кони, на которых пахали, сеяли рожь, пшеницу. Зерно вначале давали немцы, потом старались сохранить его до нового урожая. После освобождения от немцев стали вновь жить колхозом, который назывался имени Калинина. Затем присоединили к Михайлову Погосту , и стал называться колхоз « Рабочий путь». Работать приходилось много. Особенно тягостны были лесозаготовки. Зимой заготавливали лес как в своём районе, так и около Осташкова ( Калининская область). Ездили в Осташков на товарных поездах, на подножках, так как в сам вагон не пускали. Иногда даже засыпали на ходу, хорошо что товарищи не давали упасть. Соскакивали с поезда на ходу, так как в Локне он не останавливался.

Слайд 20





лес заготавливали вручную, пилили пилой , а затем большие лесины катили накатом с помощью длинных шестов. Нужно было ещё и вкатить эту лесину на штабель. А лес длиной 2, 5 метра носили на плечах и складывали в штабеля. Жили у кого – нибудь на постое, спали на полу. Ели 2 раза в день: утром и вечером( варили всем похлёбку и приносили в котелках.) У кого был лишний кусок хлеба, брали с собой в лес, или то, что привозили из дома. Уехать с лесозаготовок было нельзя. А если кто уезжал, того наказывали принудительными работами здесь же на 6 месяцев.
лес заготавливали вручную, пилили пилой , а затем большие лесины катили накатом с помощью длинных шестов. Нужно было ещё и вкатить эту лесину на штабель. А лес длиной 2, 5 метра носили на плечах и складывали в штабеля. Жили у кого – нибудь на постое, спали на полу. Ели 2 раза в день: утром и вечером( варили всем похлёбку и приносили в котелках.) У кого был лишний кусок хлеба, брали с собой в лес, или то, что привозили из дома. Уехать с лесозаготовок было нельзя. А если кто уезжал, того наказывали принудительными работами здесь же на 6 месяцев.
Также было и на лесозаготовках в д. Осиновка , что в Локнянском районе. В годы войны и послевоенные годы были молодыми. Хотелось и на гулянки сходить, поплясать, послушать гармонь. Приходишь домой , а мама утром рано будит , чтобы шла косить. Давали выкашивать норму. Держали своё хозяйство : была корова, куры. Работали в колхозе за «пуды».Если оставалась в колхозе рожь, пшеница, то давали тому, кто сколько заработает. В 1947 году вышла замуж, затем стали строиться на этом месте, где я сейчас живу.
Трудовой стаж у меня 40 лет. Работала в полеводстве. Была звеньевой. За хороший урожай льносемян и высокий номер тресты была поощрена поездкой в Москву. Но поехать не могла. Была награждена медалью и ценным подарком( отрезком материи и покрывалом). Работала дояркой, затем заведующей фермой. 
Фильмы о войне не смотрю, потому что ужасы эти видела сама своими глазами и переживать всё заново тяжело.»
                                            Из воспоминаний Анастасии Васильевны
Описание слайда:
лес заготавливали вручную, пилили пилой , а затем большие лесины катили накатом с помощью длинных шестов. Нужно было ещё и вкатить эту лесину на штабель. А лес длиной 2, 5 метра носили на плечах и складывали в штабеля. Жили у кого – нибудь на постое, спали на полу. Ели 2 раза в день: утром и вечером( варили всем похлёбку и приносили в котелках.) У кого был лишний кусок хлеба, брали с собой в лес, или то, что привозили из дома. Уехать с лесозаготовок было нельзя. А если кто уезжал, того наказывали принудительными работами здесь же на 6 месяцев. лес заготавливали вручную, пилили пилой , а затем большие лесины катили накатом с помощью длинных шестов. Нужно было ещё и вкатить эту лесину на штабель. А лес длиной 2, 5 метра носили на плечах и складывали в штабеля. Жили у кого – нибудь на постое, спали на полу. Ели 2 раза в день: утром и вечером( варили всем похлёбку и приносили в котелках.) У кого был лишний кусок хлеба, брали с собой в лес, или то, что привозили из дома. Уехать с лесозаготовок было нельзя. А если кто уезжал, того наказывали принудительными работами здесь же на 6 месяцев. Также было и на лесозаготовках в д. Осиновка , что в Локнянском районе. В годы войны и послевоенные годы были молодыми. Хотелось и на гулянки сходить, поплясать, послушать гармонь. Приходишь домой , а мама утром рано будит , чтобы шла косить. Давали выкашивать норму. Держали своё хозяйство : была корова, куры. Работали в колхозе за «пуды».Если оставалась в колхозе рожь, пшеница, то давали тому, кто сколько заработает. В 1947 году вышла замуж, затем стали строиться на этом месте, где я сейчас живу. Трудовой стаж у меня 40 лет. Работала в полеводстве. Была звеньевой. За хороший урожай льносемян и высокий номер тресты была поощрена поездкой в Москву. Но поехать не могла. Была награждена медалью и ценным подарком( отрезком материи и покрывалом). Работала дояркой, затем заведующей фермой. Фильмы о войне не смотрю, потому что ужасы эти видела сама своими глазами и переживать всё заново тяжело.» Из воспоминаний Анастасии Васильевны

Слайд 21


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





  
  
«Родилась в зеле Якшино, Калининского района . Село очень красивое , расположено на полуострове между р. Волгой и р. Ржавцы ( приток Волги), через реку сразу сосновый бор. Слово Якшино произошло от « якши» - в переводе на русский означает красивое, хорошее место. Название это село получило во время татаро – монгольского ига.
До войны окончила 2 класса, начала учиться в 3 классе, но помешала война. В первых числах ноября 1941 года над деревней повеяло горячим дыханием войны, по ночам запад светился заревом пожаров. Ночью мы смотрели на эт страшное5 зрелище. Сидя за партой , слышали грохот, удары – немцы наступали на Москву.
Однажды услышали гудение самолётов. Учительница сказала : « Все в окопы!» . Они были вырыты на слоне реки. Мы бежим и видим, как падают бомбы на другой стороне Волги. По слухам, там шли наши войска к Москве. От нас Москва на расстоянии 200 км. Больше в школу мы не пошли.
Немцы в деревне появились в начале ноября , заняли дома. Мы жили на кухне, спали на печке и полатях. Нас было 7 человек детей и мама. Папа был в рабочем батальоне. Немцы ничего плохого не делали. Один немец ежедневно к нам приходил, приносил нам гостинцы и мясные консервы, гладил маленьких по голове и плакал, показывал фото, где он был в кругу семьи – четверо детей в центре , по бокам он и жена.
Прошло почти два месяца, середина или конец декабря. Немцы стали нервничать, бегать, запрягать лошадей в сани, обливать дома керосином . Учительница. У которой жил комендант, придя к нам, сказала: « Приказано женщинам собираться на одном конце деревни, мужчинам на другом, наверно вас будут расстреливать. Бегите в лес скорее». И мы все побежали. Всю ночь стояли в лесу, чтобы не замёрзнуть топали, топали ногами. Женщины плакали, видели огонь, запах дыма  - горела наша деревня. К утру всё стихло, пошли домой.
Описание слайда:
«Родилась в зеле Якшино, Калининского района . Село очень красивое , расположено на полуострове между р. Волгой и р. Ржавцы ( приток Волги), через реку сразу сосновый бор. Слово Якшино произошло от « якши» - в переводе на русский означает красивое, хорошее место. Название это село получило во время татаро – монгольского ига. До войны окончила 2 класса, начала учиться в 3 классе, но помешала война. В первых числах ноября 1941 года над деревней повеяло горячим дыханием войны, по ночам запад светился заревом пожаров. Ночью мы смотрели на эт страшное5 зрелище. Сидя за партой , слышали грохот, удары – немцы наступали на Москву. Однажды услышали гудение самолётов. Учительница сказала : « Все в окопы!» . Они были вырыты на слоне реки. Мы бежим и видим, как падают бомбы на другой стороне Волги. По слухам, там шли наши войска к Москве. От нас Москва на расстоянии 200 км. Больше в школу мы не пошли. Немцы в деревне появились в начале ноября , заняли дома. Мы жили на кухне, спали на печке и полатях. Нас было 7 человек детей и мама. Папа был в рабочем батальоне. Немцы ничего плохого не делали. Один немец ежедневно к нам приходил, приносил нам гостинцы и мясные консервы, гладил маленьких по голове и плакал, показывал фото, где он был в кругу семьи – четверо детей в центре , по бокам он и жена. Прошло почти два месяца, середина или конец декабря. Немцы стали нервничать, бегать, запрягать лошадей в сани, обливать дома керосином . Учительница. У которой жил комендант, придя к нам, сказала: « Приказано женщинам собираться на одном конце деревни, мужчинам на другом, наверно вас будут расстреливать. Бегите в лес скорее». И мы все побежали. Всю ночь стояли в лесу, чтобы не замёрзнуть топали, топали ногами. Женщины плакали, видели огонь, запах дыма - горела наша деревня. К утру всё стихло, пошли домой.

Слайд 23






К нам приехали на лыжах ,наверное, разведчики, все были в белых полушубках, и сказали : « Идите домой». Все побежали к своим сгоревшим домам , стали разгребать головешки, золу, чтобы спасти картофель. А в хлеву разделывали обгоревшие трупы коров. Многие стали жить в амбарах ( они стояли подальше от дома, поэтому не сгорели), а кто в сараях. Наш дом остался.
Наверное, бог нас спас. От деревни в 150 домов осталось 15. когда рассвело. Мы услышали рёв нашей коровы. От всего стада осталась одна наша корова. Выбежали соседи, мы, гладим её, плачем, и у неё из глаз текли слёзы. Она сорвалась и убежала со двора, видимо, боялась огня и дыма от соседских домов. Но после отёла наша корова слегла и издохла. Как мы все плакали по ней! В марте 1942 года я пошла в 3 класс, в соседнюю деревню, за 3 км от нашей. У нас до войны было 3 школы – начальная, семилетняя и средняя - но все сгорели. В 1946 году окончила 7 – юю школу, Были очень голодные годы. В расписании стояли 3-4 урока, а потом работала в колхозе 3 часа. Зимой заготавливали дрова для школы. Учителя валили сухостой, мальчишки распиливали чурки по 1 метру, мы, девочки, таскали в кучу хворост на поляну, к концу поджигали. В костёр зарывали картофель, вокруг костра бегали, пели песни, ели картошку. Это было самое весёлое время , а родители на быках возили дрова к школе.
Весною копали лопатой землю. Часто халтурили: зарывали некопаную землю свежей. Норма была 1 сотка. Затем пололи лён, картофель, летом сено убирали, осень молотили лён, гоняли быков по кругу, когда молотили рожь и гречку. Во время отдыха собирали щавель, дягиль и ели. Дома тоже надо было работать.
Когда не было работы в колхозе, у нас был такой закон( его мать установила): мама в 4 утра уходила косить в колхоз, будила нас, и мы, два брата и сестра , вставали и носили дрова из леса на ручных тележках домой по 5 – 6 раз, а старшая сестра топила печь. Мать приходила в 8 утра, садились завтракать, потом в 11 часов шли ворошить сено, а в 5- 6 вечера убирали его – таскали на верёвках, лошадей у нас не было.
Описание слайда:
К нам приехали на лыжах ,наверное, разведчики, все были в белых полушубках, и сказали : « Идите домой». Все побежали к своим сгоревшим домам , стали разгребать головешки, золу, чтобы спасти картофель. А в хлеву разделывали обгоревшие трупы коров. Многие стали жить в амбарах ( они стояли подальше от дома, поэтому не сгорели), а кто в сараях. Наш дом остался. Наверное, бог нас спас. От деревни в 150 домов осталось 15. когда рассвело. Мы услышали рёв нашей коровы. От всего стада осталась одна наша корова. Выбежали соседи, мы, гладим её, плачем, и у неё из глаз текли слёзы. Она сорвалась и убежала со двора, видимо, боялась огня и дыма от соседских домов. Но после отёла наша корова слегла и издохла. Как мы все плакали по ней! В марте 1942 года я пошла в 3 класс, в соседнюю деревню, за 3 км от нашей. У нас до войны было 3 школы – начальная, семилетняя и средняя - но все сгорели. В 1946 году окончила 7 – юю школу, Были очень голодные годы. В расписании стояли 3-4 урока, а потом работала в колхозе 3 часа. Зимой заготавливали дрова для школы. Учителя валили сухостой, мальчишки распиливали чурки по 1 метру, мы, девочки, таскали в кучу хворост на поляну, к концу поджигали. В костёр зарывали картофель, вокруг костра бегали, пели песни, ели картошку. Это было самое весёлое время , а родители на быках возили дрова к школе. Весною копали лопатой землю. Часто халтурили: зарывали некопаную землю свежей. Норма была 1 сотка. Затем пололи лён, картофель, летом сено убирали, осень молотили лён, гоняли быков по кругу, когда молотили рожь и гречку. Во время отдыха собирали щавель, дягиль и ели. Дома тоже надо было работать. Когда не было работы в колхозе, у нас был такой закон( его мать установила): мама в 4 утра уходила косить в колхоз, будила нас, и мы, два брата и сестра , вставали и носили дрова из леса на ручных тележках домой по 5 – 6 раз, а старшая сестра топила печь. Мать приходила в 8 утра, садились завтракать, потом в 11 часов шли ворошить сено, а в 5- 6 вечера убирали его – таскали на верёвках, лошадей у нас не было.

Слайд 24






В 1946 году меня мать не пустила в среднюю школу, она находилась за 15 км, надо было платить за учёбу 300 рублей, интерната при школе не было. В общем, стала работать в колхозе перевозчиком на р. Волге , с весны до глубокой осени. Зимой работала на телятнике вместе с мамой, старшие пошли работать на завод.
В 1947 году отец ( он при шёл в 1946 году) настоял, чтобы я пошла учиться . Он всё время говорил: « Ученье  - свет, неученье – тьма». 1947 год тоже был тяжёлый : судостроительный завод « Калининлодка» в нашей деревне ликвидировали( он « съел» весь лес) папа и сестра лишились работы. Сижу на уроке в 8 классе и думаю только о хлебе, ведь в колхозе на трудодни получали всего 100 – 200 граммов зерна. Мы всей семьёй зарабатывали 3 мешка ржи, ели хлеб по праздникам. В основном, на столе были картофельные пироги с капустой и клюквой.
В 1948 году сестра и папа устроились работать в районе, получали карточки. На карточки получали муку пшеничную. Вот тогда стало посытней. В 1950 году окончила среднюю школу на «4» и «5» , а летом работала у сестры техничкой в магазине, чтобы купить себе что – нибудь из одежды и заплатить за учёбу в школе. В 1952 году окончила Учительский институт и , учась в институте, летом продолжала работать техничкой. В августе 1952 года по распределению приехала работать в Михайловскую школу. При распределении в институте присутствовала представитель областного отдела образования из Великих Лук( тогда ещё область была Великолукская). Я сказала, что знаю школу в локнянском районе, она двухэтажная, хорошая, директор хороший, и я с радостью написала заявление. А приехала, посмотрела и думаю: « Вот так школа». Так началась моя новая жизнь.
26 февраля исполняется 66 лет со дня освобождения Локнянского района от немецко – фашистских захватчиков. Бои шли 10 дней. Десять – небольшой отрезок времени в Великой Отечественной войне. Но для жителей Локнянщины именно эти 10 дней, с 19 по 29 февраля 1944 года, должны запомниться особо, как дни боёв за освобождение района.»
                                                                      Январь 2010 года.
Описание слайда:
В 1946 году меня мать не пустила в среднюю школу, она находилась за 15 км, надо было платить за учёбу 300 рублей, интерната при школе не было. В общем, стала работать в колхозе перевозчиком на р. Волге , с весны до глубокой осени. Зимой работала на телятнике вместе с мамой, старшие пошли работать на завод. В 1947 году отец ( он при шёл в 1946 году) настоял, чтобы я пошла учиться . Он всё время говорил: « Ученье - свет, неученье – тьма». 1947 год тоже был тяжёлый : судостроительный завод « Калининлодка» в нашей деревне ликвидировали( он « съел» весь лес) папа и сестра лишились работы. Сижу на уроке в 8 классе и думаю только о хлебе, ведь в колхозе на трудодни получали всего 100 – 200 граммов зерна. Мы всей семьёй зарабатывали 3 мешка ржи, ели хлеб по праздникам. В основном, на столе были картофельные пироги с капустой и клюквой. В 1948 году сестра и папа устроились работать в районе, получали карточки. На карточки получали муку пшеничную. Вот тогда стало посытней. В 1950 году окончила среднюю школу на «4» и «5» , а летом работала у сестры техничкой в магазине, чтобы купить себе что – нибудь из одежды и заплатить за учёбу в школе. В 1952 году окончила Учительский институт и , учась в институте, летом продолжала работать техничкой. В августе 1952 года по распределению приехала работать в Михайловскую школу. При распределении в институте присутствовала представитель областного отдела образования из Великих Лук( тогда ещё область была Великолукская). Я сказала, что знаю школу в локнянском районе, она двухэтажная, хорошая, директор хороший, и я с радостью написала заявление. А приехала, посмотрела и думаю: « Вот так школа». Так началась моя новая жизнь. 26 февраля исполняется 66 лет со дня освобождения Локнянского района от немецко – фашистских захватчиков. Бои шли 10 дней. Десять – небольшой отрезок времени в Великой Отечественной войне. Но для жителей Локнянщины именно эти 10 дней, с 19 по 29 февраля 1944 года, должны запомниться особо, как дни боёв за освобождение района.» Январь 2010 года.

Слайд 25


Презентация на тему "Чтобы помнили" - презентации по Истории скачать , слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию