🗊Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №1Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №2Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №3Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №4Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №5Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №6Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №7Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №8Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №9Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "«Деятельность человека»" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание
Движения, действия, деятельность
Психологическая характеристика деятельности
Виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Описание слайда:
Содержание Движения, действия, деятельность Психологическая характеристика деятельности Виды деятельности Игра Учение Труд

Слайд 3





Движения, действия, деятельность
Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.    Деятельность - категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей Среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее.    Содержанием сознания становятся прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется.    Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произношении слов.
Описание слайда:
Движения, действия, деятельность Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. Деятельность - категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей Среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Содержанием сознания становятся прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произношении слов.

Слайд 4





Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которым и сталкивается человек. Самыми простыми действиями являются предметные. Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. В психологии различают физические 2(внешние, моторные) действия с предметами и умственные(внутренние, психические) действия с психическими реальностями.    Овладение умственной деятельностью привод к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.    Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей.    Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.
Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которым и сталкивается человек. Самыми простыми действиями являются предметные. Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. В психологии различают физические 2(внешние, моторные) действия с предметами и умственные(внутренние, психические) действия с психическими реальностями.    Овладение умственной деятельностью привод к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.    Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей.    Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.
Описание слайда:
Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которым и сталкивается человек. Самыми простыми действиями являются предметные. Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. В психологии различают физические 2(внешние, моторные) действия с предметами и умственные(внутренние, психические) действия с психическими реальностями. Овладение умственной деятельностью привод к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией. Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность. Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которым и сталкивается человек. Самыми простыми действиями являются предметные. Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. В психологии различают физические 2(внешние, моторные) действия с предметами и умственные(внутренние, психические) действия с психическими реальностями. Овладение умственной деятельностью привод к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией. Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей. Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.

Слайд 5





Психологическая характеристика деятельности
В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, интегрированная в единый комплекс, необходимый для труда в любой области общественного производства.    Формирующая роль деятельности раскрывается при сравнении психики людей, занятых в различных областях труда. В развитии психологической науки выделялись отрасли, которые изучают психологическую специфику деятельности в данном виде труда.    Знания, чувства, отношения личности регулируют движения и действия, направляют деятельность в целом. Знания на различных уровнях отражения регулируют деятельность.    Человек в деятельности выступает как личность, движимая определенными мотивами и преследующая намеченные цели. В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. В формировании отношения человека к деятельности, в становлении мотивационно-целевой сферы исключительное значение имеет успех или не успех в деятельности, уровень притязания личности и уровень достижений.
Описание слайда:
Психологическая характеристика деятельности В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, интегрированная в единый комплекс, необходимый для труда в любой области общественного производства. Формирующая роль деятельности раскрывается при сравнении психики людей, занятых в различных областях труда. В развитии психологической науки выделялись отрасли, которые изучают психологическую специфику деятельности в данном виде труда. Знания, чувства, отношения личности регулируют движения и действия, направляют деятельность в целом. Знания на различных уровнях отражения регулируют деятельность. Человек в деятельности выступает как личность, движимая определенными мотивами и преследующая намеченные цели. В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности. В формировании отношения человека к деятельности, в становлении мотивационно-целевой сферы исключительное значение имеет успех или не успех в деятельности, уровень притязания личности и уровень достижений.

Слайд 6





Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизирует силы достижение новых целей в работе, а в других – может вызвать самоуспокоение. Уровень притязания - оценка человеком своих возможностей в деятельности. В гармонически сформированной личности уровень притязаний соответствует фактическим возможностям выполнения деятельности. В притязаниях выделяются мечты, идеалы, оценки человеком своих способностей, намечаются перспективные линии развития личности, ее деятельности. На успех выполнения деятельности влияет состояние личности. Так, любой вид деятельности вызывает утомление. Утомление - естественное понижение работоспособности вследствие расхода энергетических ресурсов организма. Усталость - переживание человеком утомления.    Мотивы и цели деятельности, творчество, утомление в процессе деятельности тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Убеждения, взгляды, отношения личности к деятельности определяют характер творческих поисков, возможность преодоления астенических переживаний ради общественных и личных целей, которые человек реализует в своем труде.
Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизирует силы достижение новых целей в работе, а в других – может вызвать самоуспокоение. Уровень притязания - оценка человеком своих возможностей в деятельности. В гармонически сформированной личности уровень притязаний соответствует фактическим возможностям выполнения деятельности. В притязаниях выделяются мечты, идеалы, оценки человеком своих способностей, намечаются перспективные линии развития личности, ее деятельности. На успех выполнения деятельности влияет состояние личности. Так, любой вид деятельности вызывает утомление. Утомление - естественное понижение работоспособности вследствие расхода энергетических ресурсов организма. Усталость - переживание человеком утомления.    Мотивы и цели деятельности, творчество, утомление в процессе деятельности тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Убеждения, взгляды, отношения личности к деятельности определяют характер творческих поисков, возможность преодоления астенических переживаний ради общественных и личных целей, которые человек реализует в своем труде.
Описание слайда:
Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизирует силы достижение новых целей в работе, а в других – может вызвать самоуспокоение. Уровень притязания - оценка человеком своих возможностей в деятельности. В гармонически сформированной личности уровень притязаний соответствует фактическим возможностям выполнения деятельности. В притязаниях выделяются мечты, идеалы, оценки человеком своих способностей, намечаются перспективные линии развития личности, ее деятельности. На успех выполнения деятельности влияет состояние личности. Так, любой вид деятельности вызывает утомление. Утомление - естественное понижение работоспособности вследствие расхода энергетических ресурсов организма. Усталость - переживание человеком утомления. Мотивы и цели деятельности, творчество, утомление в процессе деятельности тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Убеждения, взгляды, отношения личности к деятельности определяют характер творческих поисков, возможность преодоления астенических переживаний ради общественных и личных целей, которые человек реализует в своем труде. Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизирует силы достижение новых целей в работе, а в других – может вызвать самоуспокоение. Уровень притязания - оценка человеком своих возможностей в деятельности. В гармонически сформированной личности уровень притязаний соответствует фактическим возможностям выполнения деятельности. В притязаниях выделяются мечты, идеалы, оценки человеком своих способностей, намечаются перспективные линии развития личности, ее деятельности. На успех выполнения деятельности влияет состояние личности. Так, любой вид деятельности вызывает утомление. Утомление - естественное понижение работоспособности вследствие расхода энергетических ресурсов организма. Усталость - переживание человеком утомления. Мотивы и цели деятельности, творчество, утомление в процессе деятельности тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Убеждения, взгляды, отношения личности к деятельности определяют характер творческих поисков, возможность преодоления астенических переживаний ради общественных и личных целей, которые человек реализует в своем труде.

Слайд 7





Виды деятельности
Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд.Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.    Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание общественно значимого продукта. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящие значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развиваете умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Труд -процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.
Описание слайда:
Виды деятельности Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд.Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации. Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание общественно значимого продукта. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящие значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развиваете умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Труд -процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.

Слайд 8





Игра
Анализируя игру как вид деятельности, следует прежде всего выяснить ее природу. Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира.    С развитием ребенка игра изменяется. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит к возникновению функциональных игр.    Более сложными являются конструктивные игры. В них ребенок что-то создает: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие.    Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах.
Описание слайда:
Игра Анализируя игру как вид деятельности, следует прежде всего выяснить ее природу. Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. С развитием ребенка игра изменяется. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит к возникновению функциональных игр. Более сложными являются конструктивные игры. В них ребенок что-то создает: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие. Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах.

Слайд 9





Учение
Учение - это процесс систематического овладевания знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. Хорошо организованное обучение носит воспитывающих  характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность ит.д.
Описание слайда:
Учение Учение - это процесс систематического овладевания знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. Хорошо организованное обучение носит воспитывающих характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность ит.д.

Слайд 10





Труд
Труд - деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. В трудовой деятельности раскрываются “человеческие сущностные силы”. В труде раскрываются и формируются способности человека, его характер, личность в целом. Производство стимулирует познавательную активность  личности, заставляет работающего совершенствовать знания, умения, навыки.
Описание слайда:
Труд Труд - деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. В трудовой деятельности раскрываются “человеческие сущностные силы”. В труде раскрываются и формируются способности человека, его характер, личность в целом. Производство стимулирует познавательную активность личности, заставляет работающего совершенствовать знания, умения, навыки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию