🗊 Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний 8 класс

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №1  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №2  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №3  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №4  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №5  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №6  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №7  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №8  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №9  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №10  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №11  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №12  
  Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний  8 класс  , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний 8 класс . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний
8 класс
Описание слайда:
Гигиена питания и предупреждение желудочно – кишечных заболеваний 8 класс

Слайд 2






Цели урока:
1. Предметные: добиться усвоения школьниками знаний о значении кулинарной обработки пищи, режиме питания, мерах предупреждения желудочно – кишечных заболеваний, первой помощи при их возникновении.

2. Метапредметные: сформировать основные гигиенические правила и их физиологическое обоснование; продолжить работу над формированием навыков поисковой деятельности.

3. Личностные: сформировать понятие об использовании знаний о наиболее опасных кишечных инфекциях: ботулизм, сальмонеллёз, холера, дизентерия. Формировать умение выслушивать друг друга
(навыки общения), развивать познавательную  активность и самостоятельность, формировать умение оценивать свои знания, установить характер взаимоотношений между детьми.
Описание слайда:
Цели урока: 1. Предметные: добиться усвоения школьниками знаний о значении кулинарной обработки пищи, режиме питания, мерах предупреждения желудочно – кишечных заболеваний, первой помощи при их возникновении. 2. Метапредметные: сформировать основные гигиенические правила и их физиологическое обоснование; продолжить работу над формированием навыков поисковой деятельности. 3. Личностные: сформировать понятие об использовании знаний о наиболее опасных кишечных инфекциях: ботулизм, сальмонеллёз, холера, дизентерия. Формировать умение выслушивать друг друга (навыки общения), развивать познавательную активность и самостоятельность, формировать умение оценивать свои знания, установить характер взаимоотношений между детьми.

Слайд 3





Оборудование
листы ватмана;
фломастеры;
карточка «Гигиенические правила»;
карточка « Пищевые отравления»;
учебники: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин, « Биология. Животные 7 класс»,   Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев « Биология. Человек 8 класс».
Описание слайда:
Оборудование листы ватмана; фломастеры; карточка «Гигиенические правила»; карточка « Пищевые отравления»; учебники: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин, « Биология. Животные 7 класс», Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев « Биология. Человек 8 класс».

Слайд 4





Ход урока
1.   Постановка проблемы: 
       Что такое здоровье? ( совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия…)
       Что должен делать человек, чтобы обеспечить себе здоровье и долголетие? 
       ( правильно питаться)
2.   Познавательная задача: Какие же знания нам необходимы для правильного питания? Рассмотрим роль таких факторов в нарушении правильного питания, как:
               желудочно – кишечные заболевания;
               глистные заболевания;
               пищевые отравления.
      Попробуем сформулировать, каковы гигиенические правила к нормальному питанию и постараемся дать их физиологическое обоснование.
3.   Получение новых знаний:
      Работа в группах ( 4 группы по 5-6 человек). Каждая группа получает задание, где указано:            - учебная задача
                                - программа действия
                                - рекомендации
                                - отчёт о работе ( форма таблицы)
       Задания № 1, № 2, № 3, № 4.
Описание слайда:
Ход урока 1. Постановка проблемы: Что такое здоровье? ( совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия…) Что должен делать человек, чтобы обеспечить себе здоровье и долголетие? ( правильно питаться) 2. Познавательная задача: Какие же знания нам необходимы для правильного питания? Рассмотрим роль таких факторов в нарушении правильного питания, как: желудочно – кишечные заболевания; глистные заболевания; пищевые отравления. Попробуем сформулировать, каковы гигиенические правила к нормальному питанию и постараемся дать их физиологическое обоснование. 3. Получение новых знаний: Работа в группах ( 4 группы по 5-6 человек). Каждая группа получает задание, где указано: - учебная задача - программа действия - рекомендации - отчёт о работе ( форма таблицы) Задания № 1, № 2, № 3, № 4.

Слайд 5





4.  Закрепление знаний
4.  Закрепление знаний
     Каждая группа перед классом отчитывается о проделанной работе, представляет свой отчёт, даёт пояснение, отвечает на вопросы учителя и учащихся.
5.  Рефлексия: проверка полученных знаний в форме теста ( 2 варианта).
Домашнее задание: п. 35,разобрать основные положения к главе 8 на стр. 181 учебника. Поработать с текстом ( вставить пропущенные слова):
       «Аппетит – это… . Если человек обладает хорошим аппетитом, то у него в желудке выделяется много… .., и пища хорошо … . На развитие аппетита влияет … . Заболевая, человек часто…аппетит».
Описание слайда:
4. Закрепление знаний 4. Закрепление знаний Каждая группа перед классом отчитывается о проделанной работе, представляет свой отчёт, даёт пояснение, отвечает на вопросы учителя и учащихся. 5. Рефлексия: проверка полученных знаний в форме теста ( 2 варианта). Домашнее задание: п. 35,разобрать основные положения к главе 8 на стр. 181 учебника. Поработать с текстом ( вставить пропущенные слова): «Аппетит – это… . Если человек обладает хорошим аппетитом, то у него в желудке выделяется много… .., и пища хорошо … . На развитие аппетита влияет … . Заболевая, человек часто…аппетит».

Слайд 6





Задание № 1
Описание слайда:
Задание № 1

Слайд 7





Задание № 2
Описание слайда:
Задание № 2

Слайд 8





Задание № 3.
Описание слайда:
Задание № 3.

Слайд 9





Карточка « Пищевые отравления»
1.Можно ли употреблять недоброкачественную пищу ( запах, цвет, плесень, вкус)?
2.Можно ли употреблять в пищу консервы со вздутыми крышками?
3.Надо ли соблюдать правила личной гигиены?
4. Можно ли использовать в пищу незнакомые растения ( несъедобные)
5. Можно ли использовать в пищу продукты, поражённые микробами (сальмонелла. Ботулизм)?
Описание слайда:
Карточка « Пищевые отравления» 1.Можно ли употреблять недоброкачественную пищу ( запах, цвет, плесень, вкус)? 2.Можно ли употреблять в пищу консервы со вздутыми крышками? 3.Надо ли соблюдать правила личной гигиены? 4. Можно ли использовать в пищу незнакомые растения ( несъедобные) 5. Можно ли использовать в пищу продукты, поражённые микробами (сальмонелла. Ботулизм)?

Слайд 10





Задание № 4
Описание слайда:
Задание № 4

Слайд 11





Карточка « Гигиенические правила»
1. Для чего нужна кулинарная обработка пищи?
2.Почему нужно обязательно употреблять сырые фрукты и овощи?
3.Почему нельзя  съедать сразу большое количество пищи?
4.Сколько раз в день рекомендуется принимать пищу? Надо ли принимать пищу в одно и тоже время?
5.Какой должна быть температура пищи?
6.Надо ли соблюдать правила личной гигиены во время приёма пищи?
7.Когда последний раз перед сном надо принимать пищу?
8. Вредные привычки ( курение, алкоголь) могут ли влиять на процесс пищеварения?
Описание слайда:
Карточка « Гигиенические правила» 1. Для чего нужна кулинарная обработка пищи? 2.Почему нужно обязательно употреблять сырые фрукты и овощи? 3.Почему нельзя съедать сразу большое количество пищи? 4.Сколько раз в день рекомендуется принимать пищу? Надо ли принимать пищу в одно и тоже время? 5.Какой должна быть температура пищи? 6.Надо ли соблюдать правила личной гигиены во время приёма пищи? 7.Когда последний раз перед сном надо принимать пищу? 8. Вредные привычки ( курение, алкоголь) могут ли влиять на процесс пищеварения?

Слайд 12





Тест 1 вариант.
1.Почему надо принимать пищу в одно и тоже время?
                    а) вырабатывается условный рефлекс
                    б) нарушается процесс пищеварения
                    в) повышается аппетит
2.Какие болезни относятся к желудочно – кишечным заболеваниям?
                    а) грипп
                    б) дизентерия
                    в) туберкулёз
3.Пути заражения глистами
                    а) борьба с мухами
                    б) незаражённое мясо
                    в) плохо промытые фрукты и овощи
4.Причины пищевых отравлений
                    а) закончился срок годности
                    б) правильное консервирование
                    в) кипячение
5.Использование слишком горячей пищи приводит:
                   а) улучшение сокоотделения
                   б)воспаление слизистой пищевода и желудка
                  в) ускорение продвижения пищи по пищеводу
6.Не соблюдение правил личной гигиены приводит:
                  а) нет никакого вреда
                  б) накопление избыточной массы тела
                  в) желудочно-кишечные заболевания
Описание слайда:
Тест 1 вариант. 1.Почему надо принимать пищу в одно и тоже время? а) вырабатывается условный рефлекс б) нарушается процесс пищеварения в) повышается аппетит 2.Какие болезни относятся к желудочно – кишечным заболеваниям? а) грипп б) дизентерия в) туберкулёз 3.Пути заражения глистами а) борьба с мухами б) незаражённое мясо в) плохо промытые фрукты и овощи 4.Причины пищевых отравлений а) закончился срок годности б) правильное консервирование в) кипячение 5.Использование слишком горячей пищи приводит: а) улучшение сокоотделения б)воспаление слизистой пищевода и желудка в) ускорение продвижения пищи по пищеводу 6.Не соблюдение правил личной гигиены приводит: а) нет никакого вреда б) накопление избыточной массы тела в) желудочно-кишечные заболевания

Слайд 13





Тест 2 вариант.
1.Какое воздействие оказывает курение на организм?
                             а) нарушается процесс усвоения пищи
                             б)улучшается работа пищеварительных желёз
                             в) приносит пользу
2.Причины появления желудочно-кишечных заболеваний
                            а) прививки
                            б) грязные руки
                            в) кипячёная вода
3.Какие паразитические черви могут вызвать глистные заболевания?
                            а) дождевой червь
                            б) белая планария
                           в) аскарида
4.Меры оказания первой помощи при отравлении
                           а)вызвать рвотный рефлекс
                           б) напоить молоком
                           в)не оказывать помощь до прибытия врача
5. Перед сном пища принимается
                           а) поели и спать
                           б) за 2-3 часа до сна
                           в) за 6 часов до сна
6. Почему нельзя употреблять в пищу немытые куриные яйца?
                           а) можно заболеть дизентерией
                           б)заразиться глистами
                           в) можно заболеть сальмонеллёзом.
Описание слайда:
Тест 2 вариант. 1.Какое воздействие оказывает курение на организм? а) нарушается процесс усвоения пищи б)улучшается работа пищеварительных желёз в) приносит пользу 2.Причины появления желудочно-кишечных заболеваний а) прививки б) грязные руки в) кипячёная вода 3.Какие паразитические черви могут вызвать глистные заболевания? а) дождевой червь б) белая планария в) аскарида 4.Меры оказания первой помощи при отравлении а)вызвать рвотный рефлекс б) напоить молоком в)не оказывать помощь до прибытия врача 5. Перед сном пища принимается а) поели и спать б) за 2-3 часа до сна в) за 6 часов до сна 6. Почему нельзя употреблять в пищу немытые куриные яйца? а) можно заболеть дизентерией б)заразиться глистами в) можно заболеть сальмонеллёзом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию