🗊Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине

Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №16Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №17Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №18Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №19Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №20Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №21Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №22Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №23Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №24Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №25Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №26Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №27Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №28Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №29Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №30Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №31Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №32Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №33Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №34Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №35Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №36Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №37Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №38Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №39Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №40Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №41Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №42Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №43Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №44Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №45Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №46Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №47Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №48Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №49Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №50Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №51Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №52Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №53Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №54Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №55Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №56Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №57Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №58Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №59Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №60Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №61Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №62Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №63Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №64Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №65Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №66Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №67Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №68Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №69Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №70Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №71Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №72Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №73Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №74Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №75Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №76Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №77Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №78Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №79Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №80Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №81Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №82Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №83Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №84Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №85Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №86Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №87Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №88Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №89Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №90Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №91Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №92Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №93Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №94Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №95Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №96

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 96 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





1.Методология психологии
как отрасль науки
Описание слайда:
1.Методология психологии как отрасль науки

Слайд 3








		Методология составляет костяк или хребет в организме любой науки: внешний скелет легко отделить от недифференцированной массы теоретических постулатов, тогда как внутренний является их  опорой  и  определяет каждое движение научной мысли.
              Л.С.Выготский
Описание слайда:
Методология составляет костяк или хребет в организме любой науки: внешний скелет легко отделить от недифференцированной массы теоретических постулатов, тогда как внутренний является их опорой и определяет каждое движение научной мысли. Л.С.Выготский

Слайд 4





Функции методологии науки
Она позволяет описывать и оценивать деятельность с точки зрения ее внутренней организации.
В  ее  рамках вырабатываются общие рекомендации и правила -  те нормы, которыми следует руководствоваться в конкретном виде деятельности.
Описание слайда:
Функции методологии науки Она позволяет описывать и оценивать деятельность с точки зрения ее внутренней организации. В ее рамках вырабатываются общие рекомендации и правила - те нормы, которыми следует руководствоваться в конкретном виде деятельности.

Слайд 5





Методология науки характеризуется следующими особенностями (задачи):
Научное знание не является простой суммой эмпи-рических фактов. Оно всегда предполагает теоре-тическое основание ,т.е. совокупность доказуемых утверждений  (постулатов,  допущений, законов  и т.д.), образующих исходный баланс теории. Следо-вательно,   одна  из  важнейших методологических задач  - установить значимые принципы построе-ния научного знания.
Наука представляет собой целую (хотя и внутренне дифференцированную)  систему  знаний  о  законо-мерностях  и  существенных  связях  определенной области действительности. Методология,   разраба-тывая общие нормы научной деятельности, поддерживает системность конкретной дисциплины.
Описание слайда:
Методология науки характеризуется следующими особенностями (задачи): Научное знание не является простой суммой эмпи-рических фактов. Оно всегда предполагает теоре-тическое основание ,т.е. совокупность доказуемых утверждений (постулатов, допущений, законов и т.д.), образующих исходный баланс теории. Следо-вательно, одна из важнейших методологических задач - установить значимые принципы построе-ния научного знания. Наука представляет собой целую (хотя и внутренне дифференцированную) систему знаний о законо-мерностях и существенных связях определенной области действительности. Методология, разраба-тывая общие нормы научной деятельности, поддерживает системность конкретной дисциплины.

Слайд 6






Научная  дисциплина  должна  включать    в себя  не  только методы  объяснения,  но   и   предсказания   определенных  явлений   в определенных  условиях,  т. е. иметь как  теоретическое, так и практическое значение. 

	Другая задача методологии науки – обеспечить ученых способами проверки теоретических положений и внедрения  полученных знаний в социальную практику.
Описание слайда:
Научная дисциплина должна включать в себя не только методы объяснения, но и предсказания определенных явлений в определенных условиях, т. е. иметь как теоретическое, так и практическое значение. Другая задача методологии науки – обеспечить ученых способами проверки теоретических положений и внедрения полученных знаний в социальную практику.

Слайд 7





Разделы методологии науки
Методология философская   (включает  об-щее теоретическое обоснование принципов познава-тельной  деятельности, пояснение базовых условий и границ научного  познания; ее основой выступают различные философские учения).
Методология  общенаучная   (объединяет попытки установления и обоснования универсальных правил средств  и  форм, применяемых  к  широкому кругу наук; она включает концепции  системного  научного  знания,  разрабатывает  общие проблемы научного исследования, построения теоретической и эмпирической деятельности).
Методология специальная научная (раз-рабатывает те же проблемы, но в рамках конкретной науки).
Описание слайда:
Разделы методологии науки Методология философская (включает об-щее теоретическое обоснование принципов познава-тельной деятельности, пояснение базовых условий и границ научного познания; ее основой выступают различные философские учения). Методология общенаучная (объединяет попытки установления и обоснования универсальных правил средств и форм, применяемых к широкому кругу наук; она включает концепции системного научного знания, разрабатывает общие проблемы научного исследования, построения теоретической и эмпирической деятельности). Методология специальная научная (раз-рабатывает те же проблемы, но в рамках конкретной науки).

Слайд 8





Соотношение методологии и науки
Наука
Методология как методика
Методология как метатеория (первичная методология)
Наука
Наука
Методология научного исследования  (вторичная методология)
Описание слайда:
Соотношение методологии и науки Наука Методология как методика Методология как метатеория (первичная методология) Наука Наука Методология научного исследования (вторичная методология)

Слайд 9





Развитая методология
Описание слайда:
Развитая методология

Слайд 10





Пятиуровневая модель методологической деятельности ученого
Уровень методики.
Уровень методического приема.
Уровень метода.
Уровень организации исследования.
Уровень методологического подхода.
Описание слайда:
Пятиуровневая модель методологической деятельности ученого Уровень методики. Уровень методического приема. Уровень метода. Уровень организации исследования. Уровень методологического подхода.

Слайд 11





Методологическая работа
Не есть исследование в чистом виде. Она включает в себя критику, схематизацию, программирование, конструирование, онтологический анализ и   нормирование. 
Суть методологической  работы не  столько  в познании, сколько в создании методик и проектов.
Она не только отражает, но и творит заново.
Она соединяет знание об  объекте   (объектные)   со знаниями о деятельности и  мышлении  (рефлексивные).
Она связывает различные знания об объекте со схемами мыследеятельности.
Описание слайда:
Методологическая работа Не есть исследование в чистом виде. Она включает в себя критику, схематизацию, программирование, конструирование, онтологический анализ и нормирование. Суть методологической работы не столько в познании, сколько в создании методик и проектов. Она не только отражает, но и творит заново. Она соединяет знание об объекте (объектные) со знаниями о деятельности и мышлении (рефлексивные). Она связывает различные знания об объекте со схемами мыследеятельности.

Слайд 12





Сфера методологической работы
Сферы
Описание слайда:
Сфера методологической работы Сферы

Слайд 13





Основная функция методологической работы
Снабжать  человеческую  деятельность проектами и предписаниями (рекомендациями), которые проверяются не на истинность, а на реализуемость.
Описание слайда:
Основная функция методологической работы Снабжать человеческую деятельность проектами и предписаниями (рекомендациями), которые проверяются не на истинность, а на реализуемость.

Слайд 14





Методологические проблемы психологии
Проблема  отсутствия единой научной   парадигмы (кризис методологических основ, методологический дуализм).
Проблема соотношения физиологического  и психологического (психофизическая  проблема).
Проблема   соотношения   биологического  и социального (проблема индивид-личность).
Проблема внутреннего и внешнего (объективно наблюдаемого и субъективно познаваемого).
Описание слайда:
Методологические проблемы психологии Проблема отсутствия единой научной парадигмы (кризис методологических основ, методологический дуализм). Проблема соотношения физиологического и психологического (психофизическая проблема). Проблема соотношения биологического и социального (проблема индивид-личность). Проблема внутреннего и внешнего (объективно наблюдаемого и субъективно познаваемого).

Слайд 15





2.Теоретические методологические и естественнонаучные основы психологии
Описание слайда:
2.Теоретические методологические и естественнонаучные основы психологии

Слайд 16





Методологические основы
Описание слайда:
Методологические основы

Слайд 17





Российская психологическая наука исходит из того, что:
Окружающий нас мир материален.
Материя первична, а сознание вторично.
Материя находится в непрерывном развитии, движении:
а) движущие силы развития окружающего мира подчиняются законам:
единства и борьбы противоположностей;
перехода количественных изменений в качественные;
отрицания отрицания;
б) движение определяет собой качественные особенности всех явлений объективной реальности и собственно психики.
4.     Окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции.
Описание слайда:
Российская психологическая наука исходит из того, что: Окружающий нас мир материален. Материя первична, а сознание вторично. Материя находится в непрерывном развитии, движении: а) движущие силы развития окружающего мира подчиняются законам: единства и борьбы противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания; б) движение определяет собой качественные особенности всех явлений объективной реальности и собственно психики. 4. Окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции.

Слайд 18





Психологическая наука исходит из того, что:
Психика – свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга.
Сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности.
Сознание  –  высший этап развития  психики.
Психика, сознание  социально  обусловлены.
Описание слайда:
Психологическая наука исходит из того, что: Психика – свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга. Сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности. Сознание – высший этап развития психики. Психика, сознание социально обусловлены.

Слайд 19





Теоретические основы
Описание слайда:
Теоретические основы

Слайд 20





Основные функции психики
Описание слайда:
Основные функции психики

Слайд 21





Взаимосвязь различных видов движения
Описание слайда:
Взаимосвязь различных видов движения

Слайд 22





Закономерности взаимосвязи различных видов движения
Каждая высшая форма движения основывается на более простой форме, без которой она не могла бы возникнуть.
Каждая   высшая   форма   движения обладает  своими качественными особенностями и закономерностями, которые не могут  быть выведены из низших форм.
Каждая   высшая  форма    представляет  собой сложное единство, в котором присутствуют все низшие формы.
Описание слайда:
Закономерности взаимосвязи различных видов движения Каждая высшая форма движения основывается на более простой форме, без которой она не могла бы возникнуть. Каждая высшая форма движения обладает своими качественными особенностями и закономерностями, которые не могут быть выведены из низших форм. Каждая высшая форма представляет собой сложное единство, в котором присутствуют все низшие формы.

Слайд 23





Виды и структура отражения
Описание слайда:
Виды и структура отражения

Слайд 24





Историческое развитие психики и сознания
 Развитие социального поведения человека.
 Развитие самосознания человека.
 Развитие сознания человека.
 Физиопсихологическое развитие человека в процессе труда.
 Развитие интеллектуальных действий животных.
 Развитие перцептивных процессов животных
Развитие сенсорных процессов животных.
Описание слайда:
Историческое развитие психики и сознания Развитие социального поведения человека. Развитие самосознания человека. Развитие сознания человека. Физиопсихологическое развитие человека в процессе труда. Развитие интеллектуальных действий животных. Развитие перцептивных процессов животных Развитие сенсорных процессов животных.

Слайд 25





Психическое отражение – самый сложный и развитый вид отражения
На  низших его стадиях психика живот-ных  достигает совершенных ее  форм, носящих название  интеллектуального поведения.
На высшей его стадии сформировалось  сознание  и самосознание людей, спе-цифика их проявления в общественной жизни.
Описание слайда:
Психическое отражение – самый сложный и развитый вид отражения На низших его стадиях психика живот-ных достигает совершенных ее форм, носящих название интеллектуального поведения. На высшей его стадии сформировалось сознание и самосознание людей, спе-цифика их проявления в общественной жизни.

Слайд 26





Для высшей стадии характерны:
отражение как самоконтроль  и само-воспитание;
отражение как путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения;
отражение как путь познания других;
отражение как путь познания социальной жизни и социальных отношений.
Описание слайда:
Для высшей стадии характерны: отражение как самоконтроль и само-воспитание; отражение как путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения; отражение как путь познания других; отражение как путь познания социальной жизни и социальных отношений.

Слайд 27





Естественнонаучные основы психологии
Естесвенно-научные основы обеспечивают
Описание слайда:
Естественнонаучные основы психологии Естесвенно-научные основы обеспечивают

Слайд 28





Связь психологии с другими естественными науками
Описание слайда:
Связь психологии с другими естественными науками

Слайд 29


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Основные связи и взаимодействия психологии и физиологии ВНД
Описание слайда:
Основные связи и взаимодействия психологии и физиологии ВНД

Слайд 34


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Как соотносятся физиологические и психические процессы?
Психофизический параллелизм  утверждает невозможность причинного взаимодействия между психическими и физиологическими процессами.
В. Вундт
Описание слайда:
Как соотносятся физиологические и психические процессы? Психофизический параллелизм утверждает невозможность причинного взаимодействия между психическими и физиологическими процессами. В. Вундт

Слайд 40





Психофизический параллелизм
Монистический
	видит в физиологических и  психических процессах две стороны одного процесса.
Описание слайда:
Психофизический параллелизм Монистический видит в физиологических и психических процессах две стороны одного процесса.

Слайд 41





Доводы «за» «против» принципа параллелизма
Доводы «за»
Отсутствие доказательств того, как физиологический процесс превращается в факт сознания.
Описание слайда:
Доводы «за» «против» принципа параллелизма Доводы «за» Отсутствие доказательств того, как физиологический процесс превращается в факт сознания.

Слайд 42





Доводы «за» и «против» принципа взаимодействия
Доводы «за»
Наличие примеров соответствия (психотерапевтические эффекты, травмы головного мозга, фармакологические воздействия или произвольные движения, психосоматические заболевания).
Выход
Обратиться к другому принципу.
Описание слайда:
Доводы «за» и «против» принципа взаимодействия Доводы «за» Наличие примеров соответствия (психотерапевтические эффекты, травмы головного мозга, фармакологические воздействия или произвольные движения, психосоматические заболевания). Выход Обратиться к другому принципу.

Слайд 43






Предполагаемое решение проблемы:

Имеется единый материальный процесс,  а физи-ологическое и  психологическое –    две стороны единого процесса.
Существует  внешний материальный мир и наши представления  о нем,  которые  беднее   самого мира.
В масштабах науки и голове отдельного ученого происходит онтологизация представлений о мире, т.е. объект объявляется тем, что мы о нем сейчас думаем (Д-мир – действительный мир  и М – мир модельный мир). 
Онтологизация научных представлений (синдром Пигмалиона) – необходимый для науки   процесс. Однако в критические моменты развития науки и перед лицом критических проблем рзграничение миров является полезным.
Описание слайда:
Предполагаемое решение проблемы: Имеется единый материальный процесс, а физи-ологическое и психологическое – две стороны единого процесса. Существует внешний материальный мир и наши представления о нем, которые беднее самого мира. В масштабах науки и голове отдельного ученого происходит онтологизация представлений о мире, т.е. объект объявляется тем, что мы о нем сейчас думаем (Д-мир – действительный мир и М – мир модельный мир). Онтологизация научных представлений (синдром Пигмалиона) – необходимый для науки процесс. Однако в критические моменты развития науки и перед лицом критических проблем рзграничение миров является полезным.

Слайд 44





Сторонами какого единого процесса являются эти процессы?
Процесс, который нас     интересует имеет  гораздо больше сторон, чем две.
Это лишь две из многих сторон процесса жизнедея-тельности.
Мы приходим к    такому выводу ,   избавившись от эффекта Пигмалиона, приняв точку зрения марсиа-нина.
Для дальнейших рассуждений следует освободить-ся от отнтологизации указанных сторон процесса.
Описание слайда:
Сторонами какого единого процесса являются эти процессы? Процесс, который нас интересует имеет гораздо больше сторон, чем две. Это лишь две из многих сторон процесса жизнедея-тельности. Мы приходим к такому выводу , избавившись от эффекта Пигмалиона, приняв точку зрения марсиа-нина. Для дальнейших рассуждений следует освободить-ся от отнтологизации указанных сторон процесса.

Слайд 45





Как соотносятся физические и психические процессы?
Описание слайда:
Как соотносятся физические и психические процессы?

Слайд 46


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Пример
Феномен внимания 
	В  физиологии объясняется активирующим влиянием на кору больших полушарий со стороны  (неспецифической системы  мозга)  ретикуляр-ной формации. В коре созда-ется очаг повышенного  воз-буждения. Избирательность внимания связана с локаль-ностью неспецифических влияний.
Описание слайда:
Пример Феномен внимания В физиологии объясняется активирующим влиянием на кору больших полушарий со стороны (неспецифической системы мозга) ретикуляр-ной формации. В коре созда-ется очаг повышенного воз-буждения. Избирательность внимания связана с локаль-ностью неспецифических влияний.

Слайд 50





Вывод
Таким образом, есть две причины
Вы внимательны потому, что у вас в каком-то участке мозга создался очаг возбуждения.
Описание слайда:
Вывод Таким образом, есть две причины Вы внимательны потому, что у вас в каком-то участке мозга создался очаг возбуждения.

Слайд 51





Какие психологические факты объясняет физиология?
Вернемся к Сократу
Физиология объясняет, почему он здесь си-дит согнувшись, но  не  может   объяснить, почему он сидит вообще.
Генеральный  путь   развития  современной психологии состоит в том, чтобы перевести на свой язык некоторые стороны психичес-ких процессов, которые она может объяс-нить.
Описание слайда:
Какие психологические факты объясняет физиология? Вернемся к Сократу Физиология объясняет, почему он здесь си-дит согнувшись, но не может объяснить, почему он сидит вообще. Генеральный путь развития современной психологии состоит в том, чтобы перевести на свой язык некоторые стороны психичес-ких процессов, которые она может объяс-нить.

Слайд 52





Почему у психологии больше возможностей для объяснения поведения человека и почему они иные?
Психология имеет дело с иными, более     крупными, единицами анализа, единицами  другого  уровня    и  масштаба.
		Изучая воду, можно описывать ее молекулярный состав, поверхностное натяжение, волны, шторм. 
		Однако, если нас   интересует, почему    потонул корабль, мы обращаемся к шторму,  хотя все другое имело место.
Психология имеет другие   возможности, потому, что пользуется    понятиями,   адекватными  для другого уровня описания процесса жизнедеятельности, дру-гого уровня описания единого процесса.
Описание слайда:
Почему у психологии больше возможностей для объяснения поведения человека и почему они иные? Психология имеет дело с иными, более крупными, единицами анализа, единицами другого уровня и масштаба. Изучая воду, можно описывать ее молекулярный состав, поверхностное натяжение, волны, шторм. Однако, если нас интересует, почему потонул корабль, мы обращаемся к шторму, хотя все другое имело место. Психология имеет другие возможности, потому, что пользуется понятиями, адекватными для другого уровня описания процесса жизнедеятельности, дру-гого уровня описания единого процесса.

Слайд 53





Общий вывод
Психофизическую проблему можно решать, если избавиться от двух ложных ходов:
-  онтологизации стороны    процесса, которая выделяется   в  анализе.  Эти  две  стороны единого сложного процесса    жизнедеятель-ности.
-  Из факта, что мозговой процесс  сопровожда-ет все психические процессы, не следует, что с помощью физиологии можно объяснять и описывать все эти явления.
С развитием физиологии   будут   все более дифференцироваться решаемые ею задачи.
Описание слайда:
Общий вывод Психофизическую проблему можно решать, если избавиться от двух ложных ходов: - онтологизации стороны процесса, которая выделяется в анализе. Эти две стороны единого сложного процесса жизнедеятель-ности. - Из факта, что мозговой процесс сопровожда-ет все психические процессы, не следует, что с помощью физиологии можно объяснять и описывать все эти явления. С развитием физиологии будут все более дифференцироваться решаемые ею задачи.

Слайд 54


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Второй период – первая 
четверть ХХ века (20-30 годы) – открытый кризис
		Результат: разрушение методологических основ психологии  и  вывод о  необходимости создания  единой  психологии,  т.е. методологии.
 	Это кризис декарто-локковской интроспективной психологии сознания, центрального понятия «сознания», связанный с отрывом сознания от практической деятельности.
Описание слайда:
Второй период – первая четверть ХХ века (20-30 годы) – открытый кризис Результат: разрушение методологических основ психологии и вывод о необходимости создания единой психологии, т.е. методологии. Это кризис декарто-локковской интроспективной психологии сознания, центрального понятия «сознания», связанный с отрывом сознания от практической деятельности.

Слайд 57





Движущие силы кризиса – противоречия между:
сенсуализмом и рационализмом;
интеллектуализмом и иррационализмом;
идеализмом и материализмом;
метафизикой и диалектикой;
механицизмом и детерминизмом.
	
	В итоге человеческое поведение  и элементарные психические процессы трактуются механистически, а высшие процессы – идеалистически.
Описание слайда:
Движущие силы кризиса – противоречия между: сенсуализмом и рационализмом; интеллектуализмом и иррационализмом; идеализмом и материализмом; метафизикой и диалектикой; механицизмом и детерминизмом. В итоге человеческое поведение и элементарные психические процессы трактуются механистически, а высшие процессы – идеалистически.

Слайд 58





Пути выхода из кризиса
Примирить разные подходы и школы    или соеди-нить,   синтезировать     эти  подходы     (К.Бюлер, К.Н.Корнилов).
Уйти от объяснения причин психических  явлений, просто понимая (понимающая психология) или описывая их(описательная психология).
Создать особую науку об общих принципах психо-логии познания, метатеорию (Л.Бисвангер).
Найти новый подход (Л.С.Выготский).
Описание слайда:
Пути выхода из кризиса Примирить разные подходы и школы или соеди-нить, синтезировать эти подходы (К.Бюлер, К.Н.Корнилов). Уйти от объяснения причин психических явлений, просто понимая (понимающая психология) или описывая их(описательная психология). Создать особую науку об общих принципах психо-логии познания, метатеорию (Л.Бисвангер). Найти новый подход (Л.С.Выготский).

Слайд 59







	Никакая другая психология,  кроме  детермини-стской в качестве научной психологии    невозможна. Ограниченность прежнего детерминизма состояла в невозможности подняться до уровня трактовки   соз-нания как явления    общественно-исторического  по своей природе.   Методология   (общая   психология) возможна на фундаменте диалектического материа-лизма.  

		Марксистская психология, развивающаяся  на этой основе – единственная наука, способная  ре-шать эту задачу и указать путь выхода из кризиса.
Л.С.Выготский
Описание слайда:
Никакая другая психология, кроме детермини-стской в качестве научной психологии невозможна. Ограниченность прежнего детерминизма состояла в невозможности подняться до уровня трактовки соз-нания как явления общественно-исторического по своей природе. Методология (общая психология) возможна на фундаменте диалектического материа-лизма. Марксистская психология, развивающаяся на этой основе – единственная наука, способная ре-шать эту задачу и указать путь выхода из кризиса. Л.С.Выготский

Слайд 60





	           Общая наука  - 
это наука, получающая материал из  ряда частных дисциплин и производящая дальнейшую переработ-ку и обобщение этого материала.     Она должна вы-полнять роль методологии по  отношению к эмпири-ческим  исследованиям,   оперируя  фундаменталь-ными понятиями   (категориями и объяснительными принципами).
	Она складывается  под влиянием философии, но порождается запросами конкретной науки и сос-тавляет ее часть.
Описание слайда:
Общая наука - это наука, получающая материал из ряда частных дисциплин и производящая дальнейшую переработ-ку и обобщение этого материала. Она должна вы-полнять роль методологии по отношению к эмпири-ческим исследованиям, оперируя фундаменталь-ными понятиями (категориями и объяснительными принципами). Она складывается под влиянием философии, но порождается запросами конкретной науки и сос-тавляет ее часть.

Слайд 61





Нераздельность двух способов исследования в науке – логического и исторического
Связь науки с общей культурной почвой эпохи.
Связь науки с общими   условиями науч-ного познания.
Связь науки с объективными требовани-ями, предъявляемыми к научному позна-нию природой изучаемых явлений.
Описание слайда:
Нераздельность двух способов исследования в науке – логического и исторического Связь науки с общей культурной почвой эпохи. Связь науки с общими условиями науч-ного познания. Связь науки с объективными требовани-ями, предъявляемыми к научному позна-нию природой изучаемых явлений.

Слайд 62


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





5. Законы и принципы психологии
Описание слайда:
5. Законы и принципы психологии

Слайд 64





Закон – отношение, связь, устойчивое и повторяющееся в явлениях.
Описание слайда:
Закон – отношение, связь, устойчивое и повторяющееся в явлениях.

Слайд 65





Принцип – знание  о сущности, выраженное в законах и закономерностях в виде регулятивов для практики.
Биологический детерминизм.
Механистический детерминизм.
Психический детерминизм.
Микро и макросоциальный детерминизм.
Целевой детерминизм.
Детерминизм обратной связи.
Статистический детерминизм.
Системный детерминизм.
Описание слайда:
Принцип – знание о сущности, выраженное в законах и закономерностях в виде регулятивов для практики. Биологический детерминизм. Механистический детерминизм. Психический детерминизм. Микро и макросоциальный детерминизм. Целевой детерминизм. Детерминизм обратной связи. Статистический детерминизм. Системный детерминизм.

Слайд 66





Принцип развития означает, что:
закономерности всех психических явлений познаются в развитии, в процессе их движения, возникновения и отмирания;
изменения происходят закономерно, не носят хаотического характера, даже когда встречаются элементы случайности и вариативности.
Описание слайда:
Принцип развития означает, что: закономерности всех психических явлений познаются в развитии, в процессе их движения, возникновения и отмирания; изменения происходят закономерно, не носят хаотического характера, даже когда встречаются элементы случайности и вариативности.

Слайд 67





Принцип деятельностного подхода означает:
наличие объектной и субъектной детерминации деятельности человека
наличие реактивной и активной организации процессов деятельности
сочетание адаптивной и неадаптивной активности
зависимость психического отражения от его места в структуре деятельности
необходимость психологического анализа деятельности по единицам , а не по элементам
Описание слайда:
Принцип деятельностного подхода означает: наличие объектной и субъектной детерминации деятельности человека наличие реактивной и активной организации процессов деятельности сочетание адаптивной и неадаптивной активности зависимость психического отражения от его места в структуре деятельности необходимость психологического анализа деятельности по единицам , а не по элементам

Слайд 68





Принцип системного подхода ориентирует на:
изучение психики как дифференцированного целого;
выявление многообразия связей и отвечающих им планов, уровней и измерений;
создание предельно широкой единой картины психических явлений.
Описание слайда:
Принцип системного подхода ориентирует на: изучение психики как дифференцированного целого; выявление многообразия связей и отвечающих им планов, уровней и измерений; создание предельно широкой единой картины психических явлений.

Слайд 69





Гносеологический аспект системного подхода
Система базовых категорий науки психологии.
Субординация и координация базовых принципов психологии.
Субординация законов психологии.
Система уровней исследования челове-ка как системы.
Описание слайда:
Гносеологический аспект системного подхода Система базовых категорий науки психологии. Субординация и координация базовых принципов психологии. Субординация законов психологии. Система уровней исследования челове-ка как системы.

Слайд 70





Онтологический аспект системного подхода
Любое психическое явление развертывается одновременно в нескольких планах.
Все психические явления могут рассматриваться в самых разных системах измерений.
Система психических процессов имеет уровневое вертикальное строение.
Человек обладает системой свойств, образующих пирамиду.
Психические явления системно детерминированы
Они имеют разнообразие источников и движущих сил развития.
Описание слайда:
Онтологический аспект системного подхода Любое психическое явление развертывается одновременно в нескольких планах. Все психические явления могут рассматриваться в самых разных системах измерений. Система психических процессов имеет уровневое вертикальное строение. Человек обладает системой свойств, образующих пирамиду. Психические явления системно детерминированы Они имеют разнообразие источников и движущих сил развития.

Слайд 71





6. Категориальная система психологии
Описание слайда:
6. Категориальная система психологии

Слайд 72






Список литературы

ПЕТРОВСКИЙ А.В., ЯРОШЕВСКИЙ М.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. – 
	М.:АКАДЕМИЯ,2001.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
КАТЕГОРИЯ 
КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ПСИХОЛОГИИ 
КАТЕГОРИЗАЦИЯ 
ПЛЕЯДЫ КАТЕГОРИЙ
КЛАСТЕРЫ КАТЕГОРИЙ
БИОСФЕРА- НООСФЕРА -ПСИХОСФЕРА
Описание слайда:
Список литературы ПЕТРОВСКИЙ А.В., ЯРОШЕВСКИЙ М.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. – М.:АКАДЕМИЯ,2001. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КАТЕГОРИЯ КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ПСИХОЛОГИИ КАТЕГОРИЗАЦИЯ ПЛЕЯДЫ КАТЕГОРИЙ КЛАСТЕРЫ КАТЕГОРИЙ БИОСФЕРА- НООСФЕРА -ПСИХОСФЕРА

Слайд 73


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74





КООРДИНАТЫ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

БИОСФЕРА -  РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПО ПОВЕРХ-НОСТИ ПЛАНЕТЫ ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО ВМЕСТЕ С ПРОДУКТАМИ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 
                                                               В.И.ВЕРНАДСКИЙ
НООСФЕРА – МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ, РАЗВЕРНУТЫЙ ВНЕ БИОСФЕРЫ, НАД МИРОМ     РАСТЕНИЙ И ЖИ-ВОТНЫХ (ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН);  ЭТО ТАКОЕ ВЗАИ-МОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, КОТОРОЕ ОБЕС-ПЕЧИВАЕТ ГАРМОНИЮ КОСМОСА. 
                                                             В.Н.САГАТОВСКИЙ
Психосфера – сфера психических явлений.
Описание слайда:
КООРДИНАТЫ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ БИОСФЕРА - РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПО ПОВЕРХ-НОСТИ ПЛАНЕТЫ ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО ВМЕСТЕ С ПРОДУКТАМИ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В.И.ВЕРНАДСКИЙ НООСФЕРА – МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ, РАЗВЕРНУТЫЙ ВНЕ БИОСФЕРЫ, НАД МИРОМ РАСТЕНИЙ И ЖИ-ВОТНЫХ (ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН); ЭТО ТАКОЕ ВЗАИ-МОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, КОТОРОЕ ОБЕС-ПЕЧИВАЕТ ГАРМОНИЮ КОСМОСА. В.Н.САГАТОВСКИЙ Психосфера – сфера психических явлений.

Слайд 75





Плеяды категорий - уровни

Плеяда биоцентрических категорий, указывает на  явле-ния, которые могут быть изучены объективными методами, «извне», подобно тому, как физики изучают объекты  «под-ведомственной» им области знания. Интерпретация   скап-ливаемых фактов при этом осуществляется на основе схем родственной причинности.
Плеяда протопсихологических категорий — заключает в себе то, что на языке философии означается как   ноумены — умопостигаемые сущности. 
Плеяда —  базисные       психологические  категории — заключает и себе явления,  в той или иной мере доступные интроспекции. Это — плеяда феноменов. 
Метапсихологические категории — это плеяда идеи. Каждая идея — это не просто мысль о чем-либо; это — единство мысли и мыслимого, мысль, заряженная импуль-сом самоосуществления.
Описание слайда:
Плеяды категорий - уровни Плеяда биоцентрических категорий, указывает на явле-ния, которые могут быть изучены объективными методами, «извне», подобно тому, как физики изучают объекты «под-ведомственной» им области знания. Интерпретация скап-ливаемых фактов при этом осуществляется на основе схем родственной причинности. Плеяда протопсихологических категорий — заключает в себе то, что на языке философии означается как ноумены — умопостигаемые сущности. Плеяда — базисные психологические категории — заключает и себе явления, в той или иной мере доступные интроспекции. Это — плеяда феноменов. Метапсихологические категории — это плеяда идеи. Каждая идея — это не просто мысль о чем-либо; это — единство мысли и мыслимого, мысль, заряженная импуль-сом самоосуществления.

Слайд 76





Кластеры категорий

Кластеры категории психосферы («меридианы», вертикали, столбцы матрицы)
Кластер субстанциональности.  Объединяет в себе такие категории,    как «организм»     (нулевом уровень). «индивид», «я»,   «личность»,  «человек» (высший уровень). 
Кластер направленности. Синонимы: «телеология», «устремленность». Род категорий, включающий в себя     «нужду»    (нулевой уровень). «потребность»,      «мотив»,   «ценность»,   «идеал» (высший уровень). 
Кластер  активности. Этот  кластер   обобщает в себе такие категории, как «метаболизм»      (нулевой уровень), рефлекс, действие, деятельность, свобода (высший уровень).
Описание слайда:
Кластеры категорий Кластеры категории психосферы («меридианы», вертикали, столбцы матрицы) Кластер субстанциональности. Объединяет в себе такие категории, как «организм» (нулевом уровень). «индивид», «я», «личность», «человек» (высший уровень). Кластер направленности. Синонимы: «телеология», «устремленность». Род категорий, включающий в себя «нужду» (нулевой уровень). «потребность», «мотив», «ценность», «идеал» (высший уровень). Кластер активности. Этот кластер обобщает в себе такие категории, как «метаболизм» (нулевой уровень), рефлекс, действие, деятельность, свобода (высший уровень).

Слайд 77


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





II. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ
Сфера   телесно-перцептивных         способностей, логико-понятийная сфера образуют внешнепознавательную (или внешнепредметную) составляющую сознания, где субъ-ективно-личностные и ценностно-смысловые компоненты психического мира находятся как бы  в снятом, латентном состоянии.
Эмоциональная и ценностно-смысловая   сферы сознания образуют ценностно-эмоциональную    (гуманитарную в самом        широком смысле)   составляющую сознания. В качестве предмета познания в ней выступают собственное «Я», другие «Я», а так же продукты их творческой самореа-лизации в виде   гуманитарно-символических образований (художественных и философско-религиозных текстов, про-изведений музыки, живописи, архитектуры).
Описание слайда:
II. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ Сфера телесно-перцептивных способностей, логико-понятийная сфера образуют внешнепознавательную (или внешнепредметную) составляющую сознания, где субъ-ективно-личностные и ценностно-смысловые компоненты психического мира находятся как бы в снятом, латентном состоянии. Эмоциональная и ценностно-смысловая сферы сознания образуют ценностно-эмоциональную (гуманитарную в самом широком смысле) составляющую сознания. В качестве предмета познания в ней выступают собственное «Я», другие «Я», а так же продукты их творческой самореа-лизации в виде гуманитарно-символических образований (художественных и философско-религиозных текстов, про-изведений музыки, живописи, архитектуры).

Слайд 83





ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ
Ощущение себя познающим субъектом. 
Мысленное представление и воображение действительности. 
Способность к коммуникации.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ Ощущение себя познающим субъектом. Мысленное представление и воображение действительности. Способность к коммуникации.

Слайд 84





III. СВОЙСТВА CОЗНАНИЯ
Осмысленность представляемого, или осознаваемого,    т. е. его сло-весно-понятийная     означенность,    наделенность     определенным смыслом, связанным с человеческой культурой.
Сознании отражаются   не все  и   не    случайные, а только основные, главные, сущностные характеристики предметов,  событий и явлений.
Сознание почти всегда связано с употреблением   для     обозначения осознаваемого слов-понятий. 
Наличие в нем интеллектуальных схем.
Абстрагирование, т. е. отвлечение от всего второстепенного, и сосре-доточение сознания на самом существенном.
Язык и речь как бы формируют два разных,   но   взаимосвязанных   в своем происхождении и функционировании пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов. 
Сознание, однако, существует не только в словесной, но и в образной форме.
Описание слайда:
III. СВОЙСТВА CОЗНАНИЯ Осмысленность представляемого, или осознаваемого, т. е. его сло-весно-понятийная означенность, наделенность определенным смыслом, связанным с человеческой культурой. Сознании отражаются не все и не случайные, а только основные, главные, сущностные характеристики предметов, событий и явлений. Сознание почти всегда связано с употреблением для обозначения осознаваемого слов-понятий. Наличие в нем интеллектуальных схем. Абстрагирование, т. е. отвлечение от всего второстепенного, и сосре-доточение сознания на самом существенном. Язык и речь как бы формируют два разных, но взаимосвязанных в своем происхождении и функционировании пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов. Сознание, однако, существует не только в словесной, но и в образной форме.

Слайд 85


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





Методы психологического исследования есть системы операций с психологическими объектами
Теоретические методы
 	(мысленный эксперимент, моделирование, метод аналогий, интерпретации)
Ученый взаимодействует со знаково-символическим образом объекта, его аналогом.
Описание слайда:
Методы психологического исследования есть системы операций с психологическими объектами Теоретические методы (мысленный эксперимент, моделирование, метод аналогий, интерпретации) Ученый взаимодействует со знаково-символическим образом объекта, его аналогом.

Слайд 87





Методы – приемы и средства, с помощью которых ученые получают научные сведения для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Описание слайда:
Методы – приемы и средства, с помощью которых ученые получают научные сведения для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций

Слайд 88





Классификация Б.Г.Ананьева
Уровень методики (проективные.
Уровень методического приема (РЭП-тест).
Уровень метода (наблюдение, экспери-мент).
Уровень организации исследования
	(эмпирические, теоретические).
Уровень методологического подхода
	(психофизиологические, генетические, психоаналитические  и др.).
Описание слайда:
Классификация Б.Г.Ананьева Уровень методики (проективные. Уровень методического приема (РЭП-тест). Уровень метода (наблюдение, экспери-мент). Уровень организации исследования (эмпирические, теоретические). Уровень методологического подхода (психофизиологические, генетические, психоаналитические и др.).

Слайд 89





Классификация
С.Л.Рубинштейна
Основные
Наблюдение
	(внешнее и внутреннее).
Эксперимент
	(лабораторный, естественный, психолого-педагогический).
Описание слайда:
Классификация С.Л.Рубинштейна Основные Наблюдение (внешнее и внутреннее). Эксперимент (лабораторный, естественный, психолого-педагогический).

Слайд 90





Классификация Г.Д. Пирьова
Самостоятельные
Наблюдение объективное и субъективное (непосредственное и опосредованное).
Эксперимент 
	(лабораторный, естественный, психолого-педагогический).
Моделирование
Психологическая 
	характеристикака.
Описание слайда:
Классификация Г.Д. Пирьова Самостоятельные Наблюдение объективное и субъективное (непосредственное и опосредованное). Эксперимент (лабораторный, естественный, психолого-педагогический). Моделирование Психологическая характеристикака.

Слайд 91





Классификация Б.Г.Ананьева
Описание слайда:
Классификация Б.Г.Ананьева

Слайд 92





Классификация В.Н.Дружинина
Описание слайда:
Классификация В.Н.Дружинина

Слайд 93


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95


Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине, слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96





Требования к научным теориям
Верифицируемость.
Внутренняя согласованность.
Экономность.
Эвристическая ценность.
Описание слайда:
Требования к научным теориям Верифицируемость. Внутренняя согласованность. Экономность. Эвристическая ценность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию