🗊Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №1Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №2Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №3Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №4Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №5Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №6Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №7Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №8Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №9Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №10Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №11Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №12Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №13Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №14Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №15Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №16Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №17Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №18Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Методы решения логических задач" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Логика -  наука, изучающая законы и формы мышления
Логика -  наука, изучающая законы и формы мышления
Описание слайда:
Логика - наука, изучающая законы и формы мышления Логика - наука, изучающая законы и формы мышления

Слайд 3





Кодификатор (ФК)
1.3  Основы логики 
1.3.1  Алгебра логики. 
1.3.2  Логические выражения и их преобразование. 
1.3.3  Построение таблиц истинности логических выражений.
Описание слайда:
Кодификатор (ФК) 1.3 Основы логики 1.3.1 Алгебра логики. 1.3.2 Логические выражения и их преобразование. 1.3.3 Построение таблиц истинности логических выражений.

Слайд 4





Устные задачи
1.  Какое из следующих предложений является высказыванием?
Ура, скоро Новый Год!
Светает.
3+4*56.
Первый зимний месяц — декабрь.
2. Из нижеприведенных фраз выберите ту, которая является истинным высказыванием.
Все кошки серы.
Познай самого себя.
Талант всегда пробьет себе дорогу.
Число 7 — простое.
Описание слайда:
Устные задачи 1. Какое из следующих предложений является высказыванием? Ура, скоро Новый Год! Светает. 3+4*56. Первый зимний месяц — декабрь. 2. Из нижеприведенных фраз выберите ту, которая является истинным высказыванием. Все кошки серы. Познай самого себя. Талант всегда пробьет себе дорогу. Число 7 — простое.

Слайд 5





3. Из предложенных высказываний выберите логическую сумму.
3. Из предложенных высказываний выберите логическую сумму.
Хорошо, когда утро начинается с зарядки и обливания холодной водой.
В салат можно положить или консервированные овощи, или сырые, или те и другие.
В холодный и пасмурный день хорошо сидеть дома.
Мне предложили купить билеты в театр: или в партер, или в бельэтаж.
4.  Из предложенных высказываний выберите логическое произведение.
За завтраком я выпиваю чашку кофе или чая.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
На столе в беспорядке лежали книжки и тетрадки.
Числа, кратные 4, кратны 2.
Описание слайда:
3. Из предложенных высказываний выберите логическую сумму. 3. Из предложенных высказываний выберите логическую сумму. Хорошо, когда утро начинается с зарядки и обливания холодной водой. В салат можно положить или консервированные овощи, или сырые, или те и другие. В холодный и пасмурный день хорошо сидеть дома. Мне предложили купить билеты в театр: или в партер, или в бельэтаж. 4. Из предложенных высказываний выберите логическое произведение. За завтраком я выпиваю чашку кофе или чая. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. На столе в беспорядке лежали книжки и тетрадки. Числа, кратные 4, кратны 2.

Слайд 6





МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Табличный метод
Метод графов
Решение с помощью алгебры высказываний
Описание слайда:
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Табличный метод Метод графов Решение с помощью алгебры высказываний

Слайд 7





Табличный метод
Задача 1:
Встретились 3 друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии»,-заметил черноволосый. «Ты прав»,- сказал Белов.
Какой цвет волос у художника?
Описание слайда:
Табличный метод Задача 1: Встретились 3 друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии»,-заметил черноволосый. «Ты прав»,- сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

Слайд 8





Из условия известно, что фамилии не соответствуют цвету волос, поставим минусы в соответствующие клетки таблицы
Из условия известно, что фамилии не соответствуют цвету волос, поставим минусы в соответствующие клетки таблицы
Белов разговаривал с Черноволосым, значит Белов не Черноволосый, 
следовательно, Белов – рыжий, а Рыжов – черный
Далее просто заполняем единственным образом
Описание слайда:
Из условия известно, что фамилии не соответствуют цвету волос, поставим минусы в соответствующие клетки таблицы Из условия известно, что фамилии не соответствуют цвету волос, поставим минусы в соответствующие клетки таблицы Белов разговаривал с Черноволосым, значит Белов не Черноволосый, следовательно, Белов – рыжий, а Рыжов – черный Далее просто заполняем единственным образом

Слайд 9





Решим эту же задачу с помощью графа:
Объекты назовем -вершинами, связи - отрезками  (ребрами графа)
Описание слайда:
Решим эту же задачу с помощью графа: Объекты назовем -вершинами, связи - отрезками (ребрами графа)

Слайд 10





Задача 2
Задача 2
Коля, Вова, Боря и Юра заняли первые 4 места на олимпиаде. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:
Коля ни первое, ни четвертое;
Боря второе;
Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик?
Описание слайда:
Задача 2 Задача 2 Коля, Вова, Боря и Юра заняли первые 4 места на олимпиаде. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля ни первое, ни четвертое; Боря второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?

Слайд 11





Задача 3*
Задача 3*
Коля, Ваня, Саша и Петя носят фамилии, начинающиеся на буквы К, В, С и П. Известно, что:
Ваня и С. – отличники;
Петя и В. – троечники;
В. Ростом выше П.
Коля ростом ниже П.
Саша и Петя имеют одинаковый рост
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?
Описание слайда:
Задача 3* Задача 3* Коля, Ваня, Саша и Петя носят фамилии, начинающиеся на буквы К, В, С и П. Известно, что: Ваня и С. – отличники; Петя и В. – троечники; В. Ростом выше П. Коля ростом ниже П. Саша и Петя имеют одинаковый рост На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

Слайд 12





Теперь рассмотрим несколько задач, в условии которых есть верные и неверные утверждения
Задача 4:
В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, 
1 белка сказала: «Первое место у зайца, а второе у лисы Алисы»
2 белка сказала: «Заяц был вторым, а лось - первым»
Филин заметил, что в высказываниях каждой белки одна часть была верной, а другая – нет.
Кто был первым, кто вторым, кто третьим?
Задача 5:
Три друга Коля, Олег и Петя играли во дворе и один из них случайно разбил стекло.
Коля сказал: «Это не я разбил стекло»
Олег сказал: «Это Петя разбил стекло»
Выяснилось, что одно утверждение верно, другое - нет
Кто разбил стекло?
Описание слайда:
Теперь рассмотрим несколько задач, в условии которых есть верные и неверные утверждения Задача 4: В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, 1 белка сказала: «Первое место у зайца, а второе у лисы Алисы» 2 белка сказала: «Заяц был вторым, а лось - первым» Филин заметил, что в высказываниях каждой белки одна часть была верной, а другая – нет. Кто был первым, кто вторым, кто третьим? Задача 5: Три друга Коля, Олег и Петя играли во дворе и один из них случайно разбил стекло. Коля сказал: «Это не я разбил стекло» Олег сказал: «Это Петя разбил стекло» Выяснилось, что одно утверждение верно, другое - нет Кто разбил стекло?

Слайд 13





РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

внимательно изучить условие;
выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами;
записать условие задачи на языке алгебры логики;
составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение единице;
упростить формулу, проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности, найти по таблице значения переменных, для которых 
F = 1, проанализировать результат
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ внимательно изучить условие; выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами; записать условие задачи на языке алгебры логики; составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение единице; упростить формулу, проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности, найти по таблице значения переменных, для которых F = 1, проанализировать результат

Слайд 14





Решение с помощью алгебры высказываний задачи 4:

В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, 
	1 белка сказала: «Первое место у зайца, а второе у лисы Алисы»
	2 белка сказала: «Заяц был вторым, а лось - первым»
Филин заметил, что в высказываниях каждой белки одна часть была верной, а другая – нет.
Кто был первым, кто вторым, кто третьим?
Формализуем модель, обозначив: 
З1-Первое место у зайца, А2- второе у лисы Алисы, 
З2 - Заяц был вторым, Л1-лось первым.
Учитывая замечания филина, запишем условие задачи с помощью сложного высказывания:
(З1*А2+ З1*А2) * (З2*Л1+ З2*Л1)=1
З1*З2*А2 *Л1+ З1*Л1 * А2* З2+ З1 * З2 *А2 *Л1+ З1 * З2 *А2*Л1=1
З1 * З2 *А2*Л1=1 	Ответ: Л1-Лось1, А2-Лиса2, З3-Заяц3
	5-7 задачи реши самостоятельно
Описание слайда:
Решение с помощью алгебры высказываний задачи 4: В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, 1 белка сказала: «Первое место у зайца, а второе у лисы Алисы» 2 белка сказала: «Заяц был вторым, а лось - первым» Филин заметил, что в высказываниях каждой белки одна часть была верной, а другая – нет. Кто был первым, кто вторым, кто третьим? Формализуем модель, обозначив: З1-Первое место у зайца, А2- второе у лисы Алисы, З2 - Заяц был вторым, Л1-лось первым. Учитывая замечания филина, запишем условие задачи с помощью сложного высказывания: (З1*А2+ З1*А2) * (З2*Л1+ З2*Л1)=1 З1*З2*А2 *Л1+ З1*Л1 * А2* З2+ З1 * З2 *А2 *Л1+ З1 * З2 *А2*Л1=1 З1 * З2 *А2*Л1=1 Ответ: Л1-Лось1, А2-Лиса2, З3-Заяц3 5-7 задачи реши самостоятельно

Слайд 15





Задача 6. 
Задача 6. 
Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они ответили так:
а) Сергей - первый, Роман - второй;
б) Сергей - второй, Виктор - третий;
в) Леонид - второй, Виктор - четвертый. 
Известно, что в каждом ответе только одно утверждение верно. 
Как распределились места?

Задача 7. 
На вопрос, какая завтра будет погода, синоптик ответил:
а) «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;
б) «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
в) «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».
С помощью алгебры логики определить погоду на завтра.
Описание слайда:
Задача 6. Задача 6. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они ответили так: а) Сергей - первый, Роман - второй; б) Сергей - второй, Виктор - третий; в) Леонид - второй, Виктор - четвертый. Известно, что в каждом ответе только одно утверждение верно. Как распределились места? Задача 7. На вопрос, какая завтра будет погода, синоптик ответил: а) «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»; б) «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»; в) «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра». С помощью алгебры логики определить погоду на завтра.

Слайд 16





Задача 6. 
а) Сергей - первый, Роман - второй;
б) Сергей - второй, Виктор - третий;
в) Леонид - второй, Виктор - четвертый. 
Только одно утверждение верно
Описание слайда:
Задача 6. а) Сергей - первый, Роман - второй; б) Сергей - второй, Виктор - третий; в) Леонид - второй, Виктор - четвертый. Только одно утверждение верно

Слайд 17





Задача 6. 
а) Сергей - первый, Роман - второй;
б) Сергей - второй, Виктор - третий;
в) Леонид - второй, Виктор - четвертый. 
Только одно утверждение верно
Описание слайда:
Задача 6. а) Сергей - первый, Роман - второй; б) Сергей - второй, Виктор - третий; в) Леонид - второй, Виктор - четвертый. Только одно утверждение верно

Слайд 18






Задача 7.
 а) «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;
б) «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;
в) «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».
Описание слайда:
Задача 7. а) «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»; б) «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»; в) «если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра».

Слайд 19





А знаешь ли ты еще какие-нибудь методы решения логических задач? 
А знаешь ли ты еще какие-нибудь методы решения логических задач?
Описание слайда:
А знаешь ли ты еще какие-нибудь методы решения логических задач? А знаешь ли ты еще какие-нибудь методы решения логических задач?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию