🗊Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №1Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №2Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №3Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №4Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №5Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №6Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №7Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №8Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №9Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №10Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №11Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №12Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №13Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №14Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №15Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №16Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №17Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №18Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №19Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №20Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №21Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №22Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №23Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №24Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №25Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №26Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №27Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №28Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №29Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №30Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести. 
Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести.
Описание слайда:
Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести. Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести.

Слайд 4





Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека. 
Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой всех вещей». 
Человек эпохи средних веков не творец, а исполнитель Божьей воли.
Описание слайда:
Средневековое мироощущение предполагает иную картину мира, иной взгляд на человека. Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой всех вещей». Человек эпохи средних веков не творец, а исполнитель Божьей воли.

Слайд 5





Основные философские идеи Средневековья 
монотеизм 
  (Бог един и уникален)
 теоцентризм 
(Бог – центр мироздания)
 креационизм (сотворение мира Богом из ничто)
 дуализм (двумирность).
Описание слайда:
Основные философские идеи Средневековья монотеизм (Бог един и уникален) теоцентризм (Бог – центр мироздания) креационизм (сотворение мира Богом из ничто) дуализм (двумирность).

Слайд 6





Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». 
Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». 
Так и в человеке присутствуют два начала: тело и душа, причем тело представляется «темницей души», а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.
Описание слайда:
Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». Так и в человеке присутствуют два начала: тело и душа, причем тело представляется «темницей души», а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.

Слайд 7





Мироздание Средневековья 
представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим началом функции, а в виде некоего двоемирия, существования мира горнего, высшего, божественного и мира дольнего, полного скорбей и печали, в котором человек в «поте лица добывает и ест хлеб свой».
Описание слайда:
Мироздание Средневековья представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим началом функции, а в виде некоего двоемирия, существования мира горнего, высшего, божественного и мира дольнего, полного скорбей и печали, в котором человек в «поте лица добывает и ест хлеб свой».

Слайд 8





Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего). 
Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего).
Описание слайда:
Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего). Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего).

Слайд 9





Главный итог второй ступени познания 
вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о том, что высшая цель, высший смысл жизни заключается в том, чтобы через совершенствование души, т. е. самого себя, происходило и постепенное совершенствование мира.
Описание слайда:
Главный итог второй ступени познания вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о том, что высшая цель, высший смысл жизни заключается в том, чтобы через совершенствование души, т. е. самого себя, происходило и постепенное совершенствование мира.

Слайд 10





        Средневековье вообще часто называют "временем контрастов".
        Средневековье вообще часто называют "временем контрастов".
Описание слайда:
Средневековье вообще часто называют "временем контрастов". Средневековье вообще часто называют "временем контрастов".

Слайд 11





     В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, 
     В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, 
    то летит камнем в безысходность ада.
Описание слайда:
В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, то летит камнем в безысходность ада.

Слайд 12


Презентация на тему "Мировоззрение средневекового человека" - презентации по Истории скачать , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Но любой человек, даже святой - грешен. 
   И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в исповеди и покаянии, человек освобождается от совершенного греха при посредничестве Церкви.
Описание слайда:
Но любой человек, даже святой - грешен. И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в исповеди и покаянии, человек освобождается от совершенного греха при посредничестве Церкви.

Слайд 14





В средневековье атеистов не было

Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир горний, делала его ближе, телеснее в своих проявлениях.
Описание слайда:
В средневековье атеистов не было Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир горний, делала его ближе, телеснее в своих проявлениях.

Слайд 15





     Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу.
     Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу.
Описание слайда:
Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу. Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу.

Слайд 16





Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу.
Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу.
Однако в сознании средневекового человека он тоже очень могущественен, очень близок и страшен.
Описание слайда:
Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Однако в сознании средневекового человека он тоже очень могущественен, очень близок и страшен.

Слайд 17





    В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл.
    В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл.
Описание слайда:
В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл. В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл.

Слайд 18





Иерархия ценностей
Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. 
Для любого крестьянина страшнее не совершить положенную молитву, чем недожать поле (первое чревато в конечном итоге гибелью бессмертной души - ЕДИНСТВЕННОЙ непреходящей ценности, которой обладает любой человек; второе - в худшем случае поголодаем, не привыкать).
Описание слайда:
Иерархия ценностей Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Для любого крестьянина страшнее не совершить положенную молитву, чем недожать поле (первое чревато в конечном итоге гибелью бессмертной души - ЕДИНСТВЕННОЙ непреходящей ценности, которой обладает любой человек; второе - в худшем случае поголодаем, не привыкать).

Слайд 19





В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзьям и вассалам - это почетно и славно. 
В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзьям и вассалам - это почетно и славно.
Описание слайда:
В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзьям и вассалам - это почетно и славно. В Средние века сохраняла свое значение традиция щедрости: пиры, подарки друзьям и вассалам - это почетно и славно.

Слайд 20





Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе, в слишком сильно приятии материального. 
Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе, в слишком сильно приятии материального. 
С другой стороны, Церковь призывала к "благоразумию" и "умеренности" и в аскезе - другом полюсе телесности.
"Все, что нарушает меру - от бесов!" - сурово восклицает Пимен
Описание слайда:
Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе, в слишком сильно приятии материального. Многочисленные секты Средних веков обвиняют христианство именно в недостаточной аскезе, в слишком сильно приятии материального. С другой стороны, Церковь призывала к "благоразумию" и "умеренности" и в аскезе - другом полюсе телесности. "Все, что нарушает меру - от бесов!" - сурово восклицает Пимен

Слайд 21





Церковь 
Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во многом определяющей жизнь средневековых людей и мощно влияющий на умы.
Описание слайда:
Церковь Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во многом определяющей жизнь средневековых людей и мощно влияющий на умы.

Слайд 22





Социум 
В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а все отклонения от него воспринимались именно как искажение истины.
Описание слайда:
Социум В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а все отклонения от него воспринимались именно как искажение истины.

Слайд 23





В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. 
В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. 
Военное сословие должно всех защищать, 
духовное молиться, податное работать.
Описание слайда:
В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. Военное сословие должно всех защищать, духовное молиться, податное работать.

Слайд 24





Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях. 
Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях.
Описание слайда:
Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях. Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях.

Слайд 25





Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени. 
Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени.
Описание слайда:
Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени. Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени.

Слайд 26





Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд. 
Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд.
Описание слайда:
Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд. Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд.

Слайд 27





   Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов.
   Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов.
Описание слайда:
Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов. Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов.

Слайд 28





ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Описание слайда:
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Слайд 29





Средневековые пытки и казни
Описание слайда:
Средневековые пытки и казни

Слайд 30





ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Описание слайда:
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Слайд 31





ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Описание слайда:
ХРИСТИАНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию