🗊Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине

Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №16Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №17Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №18Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №19Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №20Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №21Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №22Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №23Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №24Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №25Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №26Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №27Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №28Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №29Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №30Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №31Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №32Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №33Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №34Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №35Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №36Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №37Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №38Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №39Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №40Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №41Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №42Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №43Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №44Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №45Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №46Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №47Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №48Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №49Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №50Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №51Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №52Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №53Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №54Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №55Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вопросы занятия:
Наследственные формы патологии (наследственные,   врождённые, 
	приобретённые, семейные формы патологии). Фенокопии.
Механизмы  стабильности и изменчивости генотипа.  Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы, их виды. Факторы риска наследственных болезней.
Мутации генные, хромосомные, геномные, спонтанные, индуцированные. 
Генные болезни: моно- и полигенные. Общие закономерности патогенеза.
Типы передачи наследственных болезней.
Хромосомные болезни, их проявления и патогенез.
Методы изучения наследственных болезней.   Методы профилактики и лечения.
Описание слайда:
Вопросы занятия: Наследственные формы патологии (наследственные, врождённые, приобретённые, семейные формы патологии). Фенокопии. Механизмы стабильности и изменчивости генотипа. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы, их виды. Факторы риска наследственных болезней. Мутации генные, хромосомные, геномные, спонтанные, индуцированные. Генные болезни: моно- и полигенные. Общие закономерности патогенеза. Типы передачи наследственных болезней. Хромосомные болезни, их проявления и патогенез. Методы изучения наследственных болезней. Методы профилактики и лечения.

Слайд 3





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

Генотип – это:

 а)   совокупность генов гаметы;
 б)   совокупность генов аутосом;
 в)   совокупность всех генов организма;
 г)    половой хроматин;
 д)   совокупность HLA-  антигенов организма.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I Генотип – это: а) совокупность генов гаметы; б) совокупность генов аутосом; в) совокупность всех генов организма; г) половой хроматин; д) совокупность HLA- антигенов организма.

Слайд 4





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

  2. Фенокопии - это:

  а)  ненаследственные врожденные формы патологии, сходные по внешним проявлениям с наследственными;
  б)  разновидность наследственных хромосомных болезней;
  в)  болезни с наследственной предрасположенностью;
  г)  болезни,   причинами   которых  являются   исключительно   неблагоприятные  воздействия окружающей среды.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 2. Фенокопии - это: а) ненаследственные врожденные формы патологии, сходные по внешним проявлениям с наследственными; б) разновидность наследственных хромосомных болезней; в) болезни с наследственной предрасположенностью; г) болезни, причинами которых являются исключительно неблагоприятные воздействия окружающей среды.

Слайд 5





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

  3. Какая из перечисленных наследственных болезней относится к хромосомным:

   а) гемофилия А;
   б) болезнь Дауна;
   в) фенилкетонурия;
   г)  муковисцидоз;
   д) синдром «кошачьего крика».
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 3. Какая из перечисленных наследственных болезней относится к хромосомным: а) гемофилия А; б) болезнь Дауна; в) фенилкетонурия; г) муковисцидоз; д) синдром «кошачьего крика».

Слайд 6





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

  4. Укажите диагностический признак наследственных болезней:

   а) высокая восприимчивость к инфекционным заболеваниям;
   б) пороки физического развития;
   в) высокая частота развития гипертонической болезни;
   г)  незаращение межжелудочковой перегородки;
   д) повышенный гемолиз форменных элементов крови в селезенке.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 4. Укажите диагностический признак наследственных болезней: а) высокая восприимчивость к инфекционным заболеваниям; б) пороки физического развития; в) высокая частота развития гипертонической болезни; г) незаращение межжелудочковой перегородки; д) повышенный гемолиз форменных элементов крови в селезенке.

Слайд 7





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

  5. Сколько телец Барра можно выявить с  помощью  буккальной  пробы  при  синдроме Шерешевского - Тернера:

	а) два;
	б) одно;
	в) ни одного;
	г) три;
	д) четыре.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 5. Сколько телец Барра можно выявить с помощью буккальной пробы при синдроме Шерешевского - Тернера: а) два; б) одно; в) ни одного; г) три; д) четыре.

Слайд 8





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

  6.Указать синдром и кариотип женщины, если в клетках у нее обнаруживается по два тельца Барра:

  а) 46, ХУ — синдром «кошачьего крика»;
  б) 47, ХУ - синдром Дауна;
  в) 47, XXX - синдром трисомии X;
  г) 47, ХУ - синдром Патау;
  д) 45, ХО - синдром Шерешевского - Тернера.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 6.Указать синдром и кариотип женщины, если в клетках у нее обнаруживается по два тельца Барра: а) 46, ХУ — синдром «кошачьего крика»; б) 47, ХУ - синдром Дауна; в) 47, XXX - синдром трисомии X; г) 47, ХУ - синдром Патау; д) 45, ХО - синдром Шерешевского - Тернера.

Слайд 9





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

   7. Отметить признак, характерный для Х-сцепленного рецессивного типа наследования:

    а) заболевают преимущественно лица женского пола;
   б) заболевание отмечается у мужчин - родственников пробанда по отцовской линии;
   в) если пробанд -- женщина, то ее отец обязательно болен, а также больны все ее сыновья;
   г) от брака больного мужчины и здоровых женщин все дети будут больны.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 7. Отметить признак, характерный для Х-сцепленного рецессивного типа наследования: а) заболевают преимущественно лица женского пола; б) заболевание отмечается у мужчин - родственников пробанда по отцовской линии; в) если пробанд -- женщина, то ее отец обязательно болен, а также больны все ее сыновья; г) от брака больного мужчины и здоровых женщин все дети будут больны.

Слайд 10





Тесты начального уровня знаний
Вариант I

   8. Наследственные заболевания могут проявиться:

   а) с рождения;
   б) на первом году жизни;
   в) в 5-20 лет;
   г) в 20-45 лет;
   д) в любом возрасте.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 8. Наследственные заболевания могут проявиться: а) с рождения; б) на первом году жизни; в) в 5-20 лет; г) в 20-45 лет; д) в любом возрасте.

Слайд 11





Тесты начального уровня знаний
Вариант I
  9.Селективный 
     скрининг- это:

  а) обследование всех новорожденных;
  б) обследование всех людей, населяющих данный регион;
  в) обследование группы риска по данному заболеванию;
  г) обследование всех рожениц.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 9.Селективный скрининг- это: а) обследование всех новорожденных; б) обследование всех людей, населяющих данный регион; в) обследование группы риска по данному заболеванию; г) обследование всех рожениц.

Слайд 12





Тесты начального уровня знаний
Вариант I
 10.В случае рождения больного мальчика у здоровых родителей вероятны следующие типы наследования:
  а) аутосомно - рецессивный и X - сцепленный рецессивный;
  б) аутосомно - доминантный;
  в) X - сцепленный доминантный;
  г) У - сцепленный.
Описание слайда:
Тесты начального уровня знаний Вариант I 10.В случае рождения больного мальчика у здоровых родителей вероятны следующие типы наследования: а) аутосомно - рецессивный и X - сцепленный рецессивный; б) аутосомно - доминантный; в) X - сцепленный доминантный; г) У - сцепленный.

Слайд 13





Правильные ответы
Вариант I
в
а
д
б
в
в
в
д
в
 а
Описание слайда:
Правильные ответы Вариант I в а д б в в в д в а

Слайд 14





Наследственность
Описание слайда:
Наследственность

Слайд 15





Изменчивость – 
	свойство организма приобретать новые признаки и особенности индивидуального развития, отличающиеся от родительских.
Описание слайда:
Изменчивость – свойство организма приобретать новые признаки и особенности индивидуального развития, отличающиеся от родительских.

Слайд 16





Экзогенные (радиационное излучение, алкилирующие агенты, окислители, вирусы);
Экзогенные (радиационное излучение, алкилирующие агенты, окислители, вирусы);
эндогенные (свободные радикалы, продукты липопероксидации);
физические (ионизирующее излучение, радиоактивные элементы, УФ-излучение, термические факторы);
химические (пестициды, органические растворители);
биологические (вирусы, антигены).
Описание слайда:
Экзогенные (радиационное излучение, алкилирующие агенты, окислители, вирусы); Экзогенные (радиационное излучение, алкилирующие агенты, окислители, вирусы); эндогенные (свободные радикалы, продукты липопероксидации); физические (ионизирующее излучение, радиоактивные элементы, УФ-излучение, термические факторы); химические (пестициды, органические растворители); биологические (вирусы, антигены).

Слайд 17


Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Генные мутации
Делеции – утрата сегмента ДНК размером от одного нуклеотида до гена.
Дупликации – удвоение или повторное дублирование сегмента ДНК.
Инверсии – поворот на 180° сегмента ДНК.
Инсерции – вставка фрагментов ДНК.
Трансверсии – замена пуринового основания на пиримидиновое или наоборот в одном из кодонов.
Транзиции – замена одного пуринового основания на другое пуриновое или одного пиримидинового на другое пиримидиновое.
Описание слайда:
Генные мутации Делеции – утрата сегмента ДНК размером от одного нуклеотида до гена. Дупликации – удвоение или повторное дублирование сегмента ДНК. Инверсии – поворот на 180° сегмента ДНК. Инсерции – вставка фрагментов ДНК. Трансверсии – замена пуринового основания на пиримидиновое или наоборот в одном из кодонов. Транзиции – замена одного пуринового основания на другое пуриновое или одного пиримидинового на другое пиримидиновое.

Слайд 19





Генные мутации
Нейтральная мутация не имеет фенотипического выражения.
Миссенс-мутация – замена нуклеотида в кодирующей части гена, приводящая к замене аминокислоты в полипептиде.
Нонсенс-мутация – замена нуклеотида в кодирующей части гена, приводящая к образования кодона-терминатора и прекращению трансляции.
Регуляторная мутация – мутация в 5’ или 3’-нетранслируемых областях гена, нарушающая его экспрессию.
Экспансия тринуклеотидных повторов.
Описание слайда:
Генные мутации Нейтральная мутация не имеет фенотипического выражения. Миссенс-мутация – замена нуклеотида в кодирующей части гена, приводящая к замене аминокислоты в полипептиде. Нонсенс-мутация – замена нуклеотида в кодирующей части гена, приводящая к образования кодона-терминатора и прекращению трансляции. Регуляторная мутация – мутация в 5’ или 3’-нетранслируемых областях гена, нарушающая его экспрессию. Экспансия тринуклеотидных повторов.

Слайд 20


Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Болезнь Тея-Сакса
Обусловлена дефицитом фермента 
	β-гексозаминидазы А;
накапливающееся вещество – GM2-ганглиозид;
симптомы: умственная отсталость, слепота, ранняя смертность.
Описание слайда:
Болезнь Тея-Сакса Обусловлена дефицитом фермента β-гексозаминидазы А; накапливающееся вещество – GM2-ганглиозид; симптомы: умственная отсталость, слепота, ранняя смертность.

Слайд 22


Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Болезнь Фабри
Тип наследования – рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой;
обусловлена дефицитом фермента 
	α-галактозидаза А;
накапливающееся вещество (в нервной ткани, стенках кровеносных сосудов, роговице и почках) – глоботриаозилцерамид или церамидтригексозид;
симптомы: генерализованная вегетативная нейропатия, проявляющаяся болями и парестезией в конечностях, грудной клетке, животе, обусловленными поражением спинномозговых узлов и периферических нервов; ангиоэктазии в виде красно-фиолетовых узелков в нижней части туловища с гиперкератозом; кардиопатия и нефропатия, деменция, нарушения мозгового кровообращения по ишемическому или геморрагическому типу.
Описание слайда:
Болезнь Фабри Тип наследования – рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой; обусловлена дефицитом фермента α-галактозидаза А; накапливающееся вещество (в нервной ткани, стенках кровеносных сосудов, роговице и почках) – глоботриаозилцерамид или церамидтригексозид; симптомы: генерализованная вегетативная нейропатия, проявляющаяся болями и парестезией в конечностях, грудной клетке, животе, обусловленными поражением спинномозговых узлов и периферических нервов; ангиоэктазии в виде красно-фиолетовых узелков в нижней части туловища с гиперкератозом; кардиопатия и нефропатия, деменция, нарушения мозгового кровообращения по ишемическому или геморрагическому типу.

Слайд 24





Болезнь Ниманна-Пика
Обусловлена дефицитом фермента 
	сфингомиелиназа;
накапливающееся вещество – сфингомиелин;
симптомы: умственная отсталость, гепатоспленомегалия.
Описание слайда:
Болезнь Ниманна-Пика Обусловлена дефицитом фермента сфингомиелиназа; накапливающееся вещество – сфингомиелин; симптомы: умственная отсталость, гепатоспленомегалия.

Слайд 25


Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Мукополисахаридоз I Гурлера
Тип наследования – аутосомно-рецессивный;
локализация гена – 22q11;
ферментативный дефект –  
	α-L-идуронидаза;
продукт накопления – дерматансульфат, гепарансульфат;
симптомы: умственная отсталость, раннее помутнение роговицы, тяжёлые изменения скелета;
клиническая проба – лейкоциты.
Описание слайда:
Мукополисахаридоз I Гурлера Тип наследования – аутосомно-рецессивный; локализация гена – 22q11; ферментативный дефект – α-L-идуронидаза; продукт накопления – дерматансульфат, гепарансульфат; симптомы: умственная отсталость, раннее помутнение роговицы, тяжёлые изменения скелета; клиническая проба – лейкоциты.

Слайд 27





Мукополисахаридоз II Гунтера
Тип наследования – рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой;
локализация гена – Хq26-q28;
ферментативный дефект –  
	сульфоидуронатсульфотаза;
продукт накопления – дерматансульфат, гепарансульфат;
симптомы: умственная отсталость, дизостоз с карликовостью, гепатоспленомегалия, кардиопатия;
клиническая проба – сыворотка крови.
Описание слайда:
Мукополисахаридоз II Гунтера Тип наследования – рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой; локализация гена – Хq26-q28; ферментативный дефект – сульфоидуронатсульфотаза; продукт накопления – дерматансульфат, гепарансульфат; симптомы: умственная отсталость, дизостоз с карликовостью, гепатоспленомегалия, кардиопатия; клиническая проба – сыворотка крови.

Слайд 28





Мукополисахаридоз III Санфилиппо
Тип наследования – аутосомно-рецессивный;
ферментативный дефект –  
	А – гепарансульфатсульфомидаза;
	В – N-ацетил-L-D-глюкозаминидаза;
	С – ацетилтрансфераза;
продукт накопления –гепарансульфат;
симптомы: умственная отсталость, средней тяжести поражения скелета, висцеромегалия, помутнение роговицы;
клиническая проба – А, С – лейкциты, В – сыворотка крови.
Описание слайда:
Мукополисахаридоз III Санфилиппо Тип наследования – аутосомно-рецессивный; ферментативный дефект – А – гепарансульфатсульфомидаза; В – N-ацетил-L-D-глюкозаминидаза; С – ацетилтрансфераза; продукт накопления –гепарансульфат; симптомы: умственная отсталость, средней тяжести поражения скелета, висцеромегалия, помутнение роговицы; клиническая проба – А, С – лейкциты, В – сыворотка крови.

Слайд 29





Диагностика мукополисахаридозов
Исследование метаболитов:
количественная оценка экскретируемых гликозаминогликанов по содержанию уроновых кислот и гексоз;
электрофоретическое фракционирование гликозаминогликанов с денситометрией;
кинетика внутриклеточного накопления 35S-гликозаминогликанов.
Локусная дифференциация:
определение активности 6 ферментов, участвующих в деградации гликозаминогликанов;
метаболическое кооперирование.
Описание слайда:
Диагностика мукополисахаридозов Исследование метаболитов: количественная оценка экскретируемых гликозаминогликанов по содержанию уроновых кислот и гексоз; электрофоретическое фракционирование гликозаминогликанов с денситометрией; кинетика внутриклеточного накопления 35S-гликозаминогликанов. Локусная дифференциация: определение активности 6 ферментов, участвующих в деградации гликозаминогликанов; метаболическое кооперирование.

Слайд 30





Методы диагностики и анализа наследственных форм патологии
Клинико-синдромологический метод позволяет выявлять морфологические, биохимические и функциональные признаки наследственных форм патологии.
Клинико-генеалогический метод выявляет патологические признаки и прослеживает особенности их передачи в поколениях при составлении родословной. 
	Составление родословной включает сбор сведений о семье консультирующегося или пробанда.
	Близнецовый метод базируется на сравнительном анализе частоты определённого признака в разных группах близнецов.
Цитогенетическая диагностика основана на микроскопическом изучении хромосом с целью выявления структурных нарушений в хромосомном наборе (кариотипирование).
Описание слайда:
Методы диагностики и анализа наследственных форм патологии Клинико-синдромологический метод позволяет выявлять морфологические, биохимические и функциональные признаки наследственных форм патологии. Клинико-генеалогический метод выявляет патологические признаки и прослеживает особенности их передачи в поколениях при составлении родословной. Составление родословной включает сбор сведений о семье консультирующегося или пробанда. Близнецовый метод базируется на сравнительном анализе частоты определённого признака в разных группах близнецов. Цитогенетическая диагностика основана на микроскопическом изучении хромосом с целью выявления структурных нарушений в хромосомном наборе (кариотипирование).

Слайд 31





Гибридизация ДНК: для определения порядка расположения нуклеотидов в исследуемом генетическом материале изучаемую ДНК инкубируют с ДНК-зондом – меченной радиоактивным изотопом однонитевой ДНК с известной последовательностью нуклеотидов. В случае комплементарности происходит сшивка.
Гибридизация ДНК: для определения порядка расположения нуклеотидов в исследуемом генетическом материале изучаемую ДНК инкубируют с ДНК-зондом – меченной радиоактивным изотопом однонитевой ДНК с известной последовательностью нуклеотидов. В случае комплементарности происходит сшивка.
Блот-гибридизация:  для определения положения аномального фрагмента ДНК  исследуемую ДНК после рестрикции разделяют по молекулярной массе, денатурируют, фиксируют на мембране и гибридизируют с меченным радиоактивным изотопом ДНК- или РНК-зондом. 
Клонирование ДНК: с помощью рестриктаз нить выделяют отдельные группы генов или единичные гены, затем создают необходимое количество копий данного гена.
Описание слайда:
Гибридизация ДНК: для определения порядка расположения нуклеотидов в исследуемом генетическом материале изучаемую ДНК инкубируют с ДНК-зондом – меченной радиоактивным изотопом однонитевой ДНК с известной последовательностью нуклеотидов. В случае комплементарности происходит сшивка. Гибридизация ДНК: для определения порядка расположения нуклеотидов в исследуемом генетическом материале изучаемую ДНК инкубируют с ДНК-зондом – меченной радиоактивным изотопом однонитевой ДНК с известной последовательностью нуклеотидов. В случае комплементарности происходит сшивка. Блот-гибридизация: для определения положения аномального фрагмента ДНК исследуемую ДНК после рестрикции разделяют по молекулярной массе, денатурируют, фиксируют на мембране и гибридизируют с меченным радиоактивным изотопом ДНК- или РНК-зондом. Клонирование ДНК: с помощью рестриктаз нить выделяют отдельные группы генов или единичные гены, затем создают необходимое количество копий данного гена.

Слайд 32





		
		
		ПЦР - это метод, который позволяет проверить генетический материал, экстрагированный из исследуемого клинического образца, на наличие в его составе участка чужеродной или измененной генетической информации.
		ПЦР используется 
для получения копий непротяженных участков ДНК, специфичных для каждого конкретного наследственного или инфекционного заболевания, а также исследуемого генетически обусловленного признака;
для визуализации (в случае присутствия) таких специфических участков, что и является целью генодиагностики.
Описание слайда:
ПЦР - это метод, который позволяет проверить генетический материал, экстрагированный из исследуемого клинического образца, на наличие в его составе участка чужеродной или измененной генетической информации. ПЦР используется для получения копий непротяженных участков ДНК, специфичных для каждого конкретного наследственного или инфекционного заболевания, а также исследуемого генетически обусловленного признака; для визуализации (в случае присутствия) таких специфических участков, что и является целью генодиагностики.

Слайд 33





		Принципы метода были впервые предложены профессором Корана в 1971 году.
		Принципы метода были впервые предложены профессором Корана в 1971 году.
 		В основе метода ПЦР лежит способность ДНК-полимераз осуществлять направленный синтез комплементарной цепи ДНК по имеющейся матрице одноцепочечной ДНК, наращивая небольшую олигонуклеотидную затравку (праймер), комплементарную участку этой матрицы, до размеров в несколько тысяч или даже десятков тысяч звеньев. Повышая температуру, можно добиться остановки реакции и последующей денатурации полученной ДНК, т.е. разделения цепей полученной в ходе реакции двухцепочечной ДНК.
Описание слайда:
Принципы метода были впервые предложены профессором Корана в 1971 году. Принципы метода были впервые предложены профессором Корана в 1971 году. В основе метода ПЦР лежит способность ДНК-полимераз осуществлять направленный синтез комплементарной цепи ДНК по имеющейся матрице одноцепочечной ДНК, наращивая небольшую олигонуклеотидную затравку (праймер), комплементарную участку этой матрицы, до размеров в несколько тысяч или даже десятков тысяч звеньев. Повышая температуру, можно добиться остановки реакции и последующей денатурации полученной ДНК, т.е. разделения цепей полученной в ходе реакции двухцепочечной ДНК.

Слайд 34





		Каждый цикл ПЦР состоит из трех этапов:
1. Денатурарация ДНК. Реакционную смесь нагревают до 92-95oС, в результате чего двухцепочечные молекулы ДНК расплетаются с образованием двух одноцепочечных молекул. 
		Каждый цикл ПЦР состоит из трех этапов:
1. Денатурарация ДНК. Реакционную смесь нагревают до 92-95oС, в результате чего двухцепочечные молекулы ДНК расплетаются с образованием двух одноцепочечных молекул. 
     2. Отжиг (присоединение праймеров к ДНК-мишени с образованием коротких двухцепочечных участков ДНК, необходимых для инициации синтеза ДНК). С образовавшимися комплексами праймер-матрица связывается ДНК-полимераза.
    3. Одновременное копирование ДНК с двух праймеров, комплементарных участкам ДНК на противоположных цепях и расположенных таким образом, что полимеризация ДНК с одного праймера приводила к синтезу цепи ДНК, в которой на определенном удалении содержался участок ДНК, комплементарный другому праймеру.
Описание слайда:
Каждый цикл ПЦР состоит из трех этапов: 1. Денатурарация ДНК. Реакционную смесь нагревают до 92-95oС, в результате чего двухцепочечные молекулы ДНК расплетаются с образованием двух одноцепочечных молекул. Каждый цикл ПЦР состоит из трех этапов: 1. Денатурарация ДНК. Реакционную смесь нагревают до 92-95oС, в результате чего двухцепочечные молекулы ДНК расплетаются с образованием двух одноцепочечных молекул. 2. Отжиг (присоединение праймеров к ДНК-мишени с образованием коротких двухцепочечных участков ДНК, необходимых для инициации синтеза ДНК). С образовавшимися комплексами праймер-матрица связывается ДНК-полимераза. 3. Одновременное копирование ДНК с двух праймеров, комплементарных участкам ДНК на противоположных цепях и расположенных таким образом, что полимеризация ДНК с одного праймера приводила к синтезу цепи ДНК, в которой на определенном удалении содержался участок ДНК, комплементарный другому праймеру.

Слайд 35


Презентация на тему "Наследственные формы паталогии" - скачать презентации по Медицине, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Ситуационные задачи
Задача № 1.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 1.

Слайд 37





Ситуационные задачи
Задача № 2.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 2.

Слайд 38





Ситуационные задачи
Задача № 3.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 3.

Слайд 39





Ситуационные задачи
Задача № 4.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 4.

Слайд 40





Ситуационные задачи
Задача № 5.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 5.

Слайд 41





Ситуационные задачи
Задача № 6.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 6.

Слайд 42





Ситуационные задачи
Задача № 6 (продолжение).
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 6 (продолжение).

Слайд 43





Ситуационные задачи
Задача № 6 (продолжение).
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 6 (продолжение).

Слайд 44





Ситуационные задачи
Задача № 6 (окончание).
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 6 (окончание).

Слайд 45





Ситуационные задачи
Задача № 7.
Описание слайда:
Ситуационные задачи Задача № 7.

Слайд 46





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

   1. О наследственном характере заболевания свидетельствует:

   а) высокая конкордантность болезни у разнояйцовых близнецов, живущих в одинаковых условиях;
   б) высокая конкордантность болезни у однояйцовых близнецов, живущих в разных, резко контрастирующих условиях;
   в) низкая конкордантность болезни у однояйцовых близнецов, живущих в разных условиях.
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 1. О наследственном характере заболевания свидетельствует: а) высокая конкордантность болезни у разнояйцовых близнецов, живущих в одинаковых условиях; б) высокая конкордантность болезни у однояйцовых близнецов, живущих в разных, резко контрастирующих условиях; в) низкая конкордантность болезни у однояйцовых близнецов, живущих в разных условиях.

Слайд 47





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

   2. Признаки наследственных болезней:

   а) проявляются в родословной не менее чем в 2-х поколениях;
   б) не проявляются в родословной данного пациента;
   в) связаны с проявлением патологии в эмбриональный период;
   г) нет аномалий в генотипе, но механизм передачи наследственной информации нарушен.
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 2. Признаки наследственных болезней: а) проявляются в родословной не менее чем в 2-х поколениях; б) не проявляются в родословной данного пациента; в) связаны с проявлением патологии в эмбриональный период; г) нет аномалий в генотипе, но механизм передачи наследственной информации нарушен.

Слайд 48





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
    3.Какие из приведенных утверждений являются правильными:

    а) ген, определяющий доминантную патологию,
       может содержаться в генотипе фенотипически здоровых людей;
   б) ген, определяющий рецессивную патологию,
       может содержаться в генотипе фенотипически здоровых людей;
   в) рецессивная патология может не проявляться в ряде поколений;
    г) рецессивная патология проявляется всегда через одно поколение?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 3.Какие из приведенных утверждений являются правильными: а) ген, определяющий доминантную патологию, может содержаться в генотипе фенотипически здоровых людей; б) ген, определяющий рецессивную патологию, может содержаться в генотипе фенотипически здоровых людей; в) рецессивная патология может не проявляться в ряде поколений; г) рецессивная патология проявляется всегда через одно поколение?

Слайд 49





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

  4. Какое заболевание из перечисленных является хромосомным:

  а) фенилкетонурия;
  б) болезнь Дауна;
  в) серповидноклеточная анемия;
  г) гемофилия;
  д) болезнь Альцгеймера?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 4. Какое заболевание из перечисленных является хромосомным: а) фенилкетонурия; б) болезнь Дауна; в) серповидноклеточная анемия; г) гемофилия; д) болезнь Альцгеймера?

Слайд 50





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
    5. В каких случаях при аутосомно-доминантном  типе передачи наследственных болезней родители могут иметь фенотипически здоровых детей?

    а) когда они оба гомозиготны по аномальному признаку;
   б) когда они оба гетерозиготны по аномальному признаку;
   в) когда один из них гомозиготен по аномальному признаку, а второй гетерозиготен;
   г) когда один из них гомозиготен по аномальному признаку, а второй здоров.
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 5. В каких случаях при аутосомно-доминантном типе передачи наследственных болезней родители могут иметь фенотипически здоровых детей? а) когда они оба гомозиготны по аномальному признаку; б) когда они оба гетерозиготны по аномальному признаку; в) когда один из них гомозиготен по аномальному признаку, а второй гетерозиготен; г) когда один из них гомозиготен по аномальному признаку, а второй здоров.

Слайд 51





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

    6. Укажите агенты, способные вызвать мутации генов:

  а) гипертонический раствор;
  б) эндогенная перекись водорода;
  в) свободные радикалы;
  г) онкобелок;
  д) денатурированный белок;
  е) мочевина.
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 6. Укажите агенты, способные вызвать мутации генов: а) гипертонический раствор; б) эндогенная перекись водорода; в) свободные радикалы; г) онкобелок; д) денатурированный белок; е) мочевина.

Слайд 52





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

   7. Укажите синдромы, развивающиеся при нарушении расхождения половых хромосом:

  а) синдром Дауна;
  б) синдром Клайнфельтера;
  в) синдром трисомии-Х;
  г) синдром Тернера-Шерешевского;
  д) синдром Морфана; 
  е) гемофилия А.
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 7. Укажите синдромы, развивающиеся при нарушении расхождения половых хромосом: а) синдром Дауна; б) синдром Клайнфельтера; в) синдром трисомии-Х; г) синдром Тернера-Шерешевского; д) синдром Морфана; е) гемофилия А.

Слайд 53





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

   8. Обнаруживается ли половой хроматин в ядрах клеток мальчиков с синдромом Дауна:

  а) да;
  б) нет?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 8. Обнаруживается ли половой хроматин в ядрах клеток мальчиков с синдромом Дауна: а) да; б) нет?

Слайд 54





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

  9. Всегда ли при доминантном типе наследования пенетрантность гена равна 100%:

  а) всегда;
  б) не всегда?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 9. Всегда ли при доминантном типе наследования пенетрантность гена равна 100%: а) всегда; б) не всегда?

Слайд 55





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I

10. Синдром Дауна характеризуется:

  а) слабоумием;	
  б) мышечной гипотонией;
  в) монголоидным типом лица;
  г) снижением иммунитета;
  д) увеличением размеров мозга;
 е) "обезьяньей складкой" на ладони.
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 10. Синдром Дауна характеризуется: а) слабоумием; б) мышечной гипотонией; в) монголоидным типом лица; г) снижением иммунитета; д) увеличением размеров мозга; е) "обезьяньей складкой" на ладони.

Слайд 56





Правильные ответы
Вариант I
б
а
б, в
б
б
б, в
б, в, г
б
б
 а, б, в, г, е
Описание слайда:
Правильные ответы Вариант I б а б, в б б б, в б, в, г б б а, б, в, г, е



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию