🗊Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №1Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №2Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №3Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №4Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №5Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №6Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №7Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №8Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №9Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №10Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №11Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №12Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №13Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №14Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №15Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №16Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №17Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №18Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





три методологических подхода  к  изучению  межкультурного  общения:
три методологических подхода  к  изучению  межкультурного  общения:
Функциональный (теория  коммуникационного  приспособления)
Объяснительный (или  интерпретирующий)  подход
Критический  подход (Метод биографической рефлексии, Метод  интерактивного  моделирования, Метод  самооценки , Метод  симуляции)
Описание слайда:
три методологических подхода к изучению межкультурного общения: три методологических подхода к изучению межкультурного общения: Функциональный (теория коммуникационного приспособления) Объяснительный (или интерпретирующий) подход Критический подход (Метод биографической рефлексии, Метод интерактивного моделирования, Метод самооценки , Метод симуляции)

Слайд 3





Теория  адаптации  Я.  Ким
Теория  адаптации  Я.  Ким
Координированное  управление  значением  и  теория  правил
Теория  конфликтов
Риторическая  теория
Конструктивистская  теория
Теория социальных категорий и обстоятельств
Описание слайда:
Теория адаптации Я. Ким Теория адаптации Я. Ким Координированное управление значением и теория правил Теория конфликтов Риторическая теория Конструктивистская теория Теория социальных категорий и обстоятельств

Слайд 4





Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы:
Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы:
1. учитесь извлекать информацию из всего и грамотно ее анализировать.
2. не бойтесь переспросить и выяснить то, что вам не понятно.
3. не игнорируйте контекст общения (место, время, исполь­зование определенных средств коммуникации), он всегда несет смысловую нагрузку.
Описание слайда:
Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы: Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы: 1. учитесь извлекать информацию из всего и грамотно ее анализировать. 2. не бойтесь переспросить и выяснить то, что вам не понятно. 3. не игнорируйте контекст общения (место, время, исполь­зование определенных средств коммуникации), он всегда несет смысловую нагрузку.

Слайд 5





Стереотипы  являются  определенными  убеждениями  и «привычными  знаниями»  людей  относительно  качеств  и  черт  характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей
Стереотипы  являются  определенными  убеждениями  и «привычными  знаниями»  людей  относительно  качеств  и  черт  характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей
Этнокультурные  стереотипы – это обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры
Корни  и источники возникновения стереотипов лежат в объективных условиях  жизни  людей
Психологический механизм  возникновения стереотипов основывается  на  принципе  экономии  усилий,  свойственном  для  повседневного  человеческого  мышления
Описание слайда:
Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей Этнокультурные стереотипы – это обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры Корни и источники возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления

Слайд 6





20е гг 20 в. У. Липпман:  стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия
20е гг 20 в. У. Липпман:  стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия
Стереотипы формируются благодаря способности человеческого сознания закреплять информацию об однородных явлениях, фактах и людях в виде устойчивых идеальных образований
Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенный и обладающий устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта
Описание слайда:
20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия 20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия Стереотипы формируются благодаря способности человеческого сознания закреплять информацию об однородных явлениях, фактах и людях в виде устойчивых идеальных образований Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенный и обладающий устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта

Слайд 7





Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта
Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта
Логические ошибки, ведущие  к неверным выводам
Приписывание личных характеристик одного носителя культуры всем ее представителям при ограниченных контактах и нехватки информации
Многократное повторение одних и тех же установок 
Средства массовой информации
Описание слайда:
Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта Логические ошибки, ведущие к неверным выводам Приписывание личных характеристик одного носителя культуры всем ее представителям при ограниченных контактах и нехватки информации Многократное повторение одних и тех же установок Средства массовой информации

Слайд 8





объясняют  человеческие поступки  путем  предоставления готовой и простой информации;
объясняют  человеческие поступки  путем  предоставления готовой и простой информации;
позволяют предвидеть различные формы поведения партнеров по коммуникации;
формируют основы собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам (в стереотипы необходимо вносить коррективы исходя из собственного опыта);
защищают традиции, обычаи, привычки своей культуры, делят мир на своих и чужих (что русскому хорошо, то немцу – смерть, незванный гость – хуже татарина и т д.);
обеспечивают членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения;
Описание слайда:
объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации; объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации; позволяют предвидеть различные формы поведения партнеров по коммуникации; формируют основы собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам (в стереотипы необходимо вносить коррективы исходя из собственного опыта); защищают традиции, обычаи, привычки своей культуры, делят мир на своих и чужих (что русскому хорошо, то немцу – смерть, незванный гость – хуже татарина и т д.); обеспечивают членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения;

Слайд 9





расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении;
расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении;
могут влиять на неверное толкование поведения собеседника;
повторяют и усиливают ошибочные представления
Описание слайда:
расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении; расхождение авто- и гетеростереотипов создают помехи в общении; могут влиять на неверное толкование поведения собеседника; повторяют и усиливают ошибочные представления

Слайд 10





Стереотип приносит пользу, если:
Стереотип приносит пользу, если:
его  сознательно  придерживаются,
если  стереотип  является  описательным,  а  не  оценочным,
если стереотип точен,
если стереотип является лишь догадкой о группе, но не прямо информацией о ней
Описание слайда:
Стереотип приносит пользу, если: Стереотип приносит пользу, если: его сознательно придерживаются, если стереотип является описательным, а не оценочным, если стереотип точен, если стереотип является лишь догадкой о группе, но не прямо информацией о ней

Слайд 11





За  стереотипами  не  удается  выявить  индивидуальные  особенности  людей
За  стереотипами  не  удается  выявить  индивидуальные  особенности  людей
Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные
Стереотипы  основываются  на  полуправде  и  искажениях
Описание слайда:
За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные Стереотипы основываются на полуправде и искажениях

Слайд 12





Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к  чему-либо  без  достаточных  для  такого  отношения  оснований  или знания. В  отличие  от  стереотипа,  предрассудок  представляет  собой  отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида 
Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к  чему-либо  без  достаточных  для  такого  отношения  оснований  или знания. В  отличие  от  стереотипа,  предрассудок  представляет  собой  отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида 
Объектом предрассудка обычно являются  люди или общности, резко отличающиеся от своей собственной
Механизм формирования – психологическое перемещение
Предрассудки  являются  элементами  культуры,  поскольку  порождены общественными, а не биологическими причинами
Описание слайда:
Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания. В отличие от стереотипа, предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания. В отличие от стереотипа, предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида Объектом предрассудка обычно являются люди или общности, резко отличающиеся от своей собственной Механизм формирования – психологическое перемещение Предрассудки являются элементами культуры, поскольку порождены общественными, а не биологическими причинами

Слайд 13





Психологическое перемещение
Психологическое перемещение
•  яркие необоснованные предрассудки, в содержании кото­рых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам хуже представителей соб­ственной группы;
•  символические предрассудки - чужая группа восприни­мается  как несущая угрозу  культурным  базовым  ценностям собственной группы (для Америки исламский мир - угроза демократии);
• скрытые предрассудки - создается видимость хорошего отношения для создания социальной справедливости; 
• предрассудки «длинной руки» - хорошее отношение к членам чужой группы только в определенных обстоятельствах (случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близко­го контакта (например, соседство) демонстрируется недруже­любное поведение;
•  фактические антипатии - наличие открытого негативного отношения к членам чу­жой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает доминирующую общность;
•   предрассудки типа «знакомое и незнакомое» - отказ от контактов с чужаками, взаимодействие с людьми собственной группы, по­скольку такое взаимодействие не вызывает нервных и эмо­циональных переживаний (в современном мире практически невозможно, сознательная изоляция, некоторые племена).
Описание слайда:
Психологическое перемещение Психологическое перемещение • яркие необоснованные предрассудки, в содержании кото­рых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам хуже представителей соб­ственной группы; • символические предрассудки - чужая группа восприни­мается как несущая угрозу культурным базовым ценностям собственной группы (для Америки исламский мир - угроза демократии); • скрытые предрассудки - создается видимость хорошего отношения для создания социальной справедливости; • предрассудки «длинной руки» - хорошее отношение к членам чужой группы только в определенных обстоятельствах (случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близко­го контакта (например, соседство) демонстрируется недруже­любное поведение; • фактические антипатии - наличие открытого негативного отношения к членам чу­жой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает доминирующую общность; • предрассудки типа «знакомое и незнакомое» - отказ от контактов с чужаками, взаимодействие с людьми собственной группы, по­скольку такое взаимодействие не вызывает нервных и эмо­циональных переживаний (в современном мире практически невозможно, сознательная изоляция, некоторые племена).

Слайд 14





Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты.
Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты.
Вызывают необоснованное чувство тревоги и страха перед объектом предрассудка.
Искажают самооценку, навязывают объекту предрассудка чувство неполноценности
Описание слайда:
Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты. Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты. Вызывают необоснованное чувство тревоги и страха перед объектом предрассудка. Искажают самооценку, навязывают объекту предрассудка чувство неполноценности

Слайд 15





Виды культурных конфликтов:
Виды культурных конфликтов:
между этническими группами и их культурами (грузинами и абхазцами, басками и испанцами ;
между представителями различных религий (католики и протестанты в Северной Ирландии,  православные и униаты на Западной Украине, сунниты и шииты в Ираке, католики и христиане в Африке);
между поколениями и носителями разных субкультур;
между традициями и новациями в культуре;
между различными лингвокультурными сообществами и их отдельными представителями, вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок
Описание слайда:
Виды культурных конфликтов: Виды культурных конфликтов: между этническими группами и их культурами (грузинами и абхазцами, басками и испанцами ; между представителями различных религий (католики и протестанты в Северной Ирландии, православные и униаты на Западной Украине, сунниты и шииты в Ираке, католики и христиане в Африке); между поколениями и носителями разных субкультур; между традициями и новациями в культуре; между различными лингвокультурными сообществами и их отдельными представителями, вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок

Слайд 16





3 основных причины коммуникационных конфликтов: 
3 основных причины коммуникационных конфликтов: 
Личностные - ярко выраженное своенравие и честолюбие, низкая способность к адаптации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм, жажда власти, пессимизм. 
Социальные - соперничество, недостаточное признание способностей, недостаточную поддержку или готовность к компромиссам, цели и средства, противоречащие друг другу.
Организационные - перегрузка работой, неточные инструкции, неясная ответственность,  постоянные изменения правил и предписаний для отдельных участников коммуникации, смена привычных ролей.
Описание слайда:
3 основных причины коммуникационных конфликтов: 3 основных причины коммуникационных конфликтов: Личностные - ярко выраженное своенравие и честолюбие, низкая способность к адаптации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм, жажда власти, пессимизм. Социальные - соперничество, недостаточное признание способностей, недостаточную поддержку или готовность к компромиссам, цели и средства, противоречащие друг другу. Организационные - перегрузка работой, неточные инструкции, неясная ответственность, постоянные изменения правил и предписаний для отдельных участников коммуникации, смена привычных ролей.

Слайд 17





1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой.
1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой.
2. Сотрудничество - «давайте решим это вместе» - стремление решить проблему, выяснить разногласия, в конфликте видят стимул к конструктивным решениям. Итоговое решение устраивает обе стороны. 
3. Уход от конфликта — «оставьте меня в покое» - один из участников конфликта надеется, что он разрешится сам со­бой. Конфликтная ситуация затягивается, никогда не достигает пика.
4. Уступчивость — «только после вас» — одна из сторон конфликта ставит интересы партнера выше своих, чтобы его уладить. Предполагает уступчивость, подчинение и податливость.
Компромисс — «давайте пойдем друг другу навстречу»
Описание слайда:
1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой. 1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой. 2. Сотрудничество - «давайте решим это вместе» - стремление решить проблему, выяснить разногласия, в конфликте видят стимул к конструктивным решениям. Итоговое решение устраивает обе стороны. 3. Уход от конфликта — «оставьте меня в покое» - один из участников конфликта надеется, что он разрешится сам со­бой. Конфликтная ситуация затягивается, никогда не достигает пика. 4. Уступчивость — «только после вас» — одна из сторон конфликта ставит интересы партнера выше своих, чтобы его уладить. Предполагает уступчивость, подчинение и податливость. Компромисс — «давайте пойдем друг другу навстречу»

Слайд 18





не спорить по мелочам;
не спорить по мелочам;
не спорить с тем, с кем спорить бесполезно;
обходиться без резкостей и категоричности;
стараться найти истину (истина одна, правда у каждого своя);
 учиться признавать свою неправоту;
не быть мстительным;
использовать юмор, если это уме­стно.
Описание слайда:
не спорить по мелочам; не спорить по мелочам; не спорить с тем, с кем спорить бесполезно; обходиться без резкостей и категоричности; стараться найти истину (истина одна, правда у каждого своя); учиться признавать свою неправоту; не быть мстительным; использовать юмор, если это уме­стно.

Слайд 19





Основными и обязательными признаками МК являются следующие:
Основными и обязательными признаками МК являются следующие:
открытость к познанию чужой культуры и восприятию психологических, социальных и других межкультурных различий;
психологический настрой на кооперацию с представителями другой культуры;
умение разграничивать коллективное и индивидуальное в ком­муникативном поведении представителей других культур;
способность преодолевать социальные, этнические и культурные стереотипы;
владение набором коммуникативных средств и правильный их выбор в зависимости от ситуации общения;
соблюдение этикетных норм в процессе коммуникации.
Описание слайда:
Основными и обязательными признаками МК являются следующие: Основными и обязательными признаками МК являются следующие: открытость к познанию чужой культуры и восприятию психологических, социальных и других межкультурных различий; психологический настрой на кооперацию с представителями другой культуры; умение разграничивать коллективное и индивидуальное в ком­муникативном поведении представителей других культур; способность преодолевать социальные, этнические и культурные стереотипы; владение набором коммуникативных средств и правильный их выбор в зависимости от ситуации общения; соблюдение этикетных норм в процессе коммуникации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию