🗊Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №19Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №20Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №21Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №22Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №23Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать презентации по Литературе. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Поэзия. Серебряный век" - скачать  презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Листва закипает, как наши двадцатые,
Когда Маяковский с Асеевым в дружестве
Писали стихи о любви и о мужестве,
Неугомонные и угловатые;
Когда Пастернак в бормотанье восторженном,
Стремительном, миротворяще-встревоженном,
Слагал свои строки и тут же выбрасывал,
Сквозь жизнь пробираясь движением брассовым;
Когда над Есениным рдяными красками
Пылали все зори рязанские истово,
И Хлебников числа свои перелистывал
И впроголодь пел, детворою обласканный.
Листва закипает, как годы начальные,
Уже отдаленные дымкой забвения,
И новые к жизни идут поколения,
Но листья кипят, будто годы те дальные,
Те годы начальные, годы двадцатые:
Мы нищие были, мы были богатые.

Лев Озеров, "Двадцатые" 
Листва закипает, как наши двадцатые,
Когда Маяковский с Асеевым в дружестве
Писали стихи о любви и о мужестве,
Неугомонные и угловатые;
Когда Пастернак в бормотанье восторженном,
Стремительном, миротворяще-встревоженном,
Слагал свои строки и тут же выбрасывал,
Сквозь жизнь пробираясь движением брассовым;
Когда над Есениным рдяными красками
Пылали все зори рязанские истово,
И Хлебников числа свои перелистывал
И впроголодь пел, детворою обласканный.
Листва закипает, как годы начальные,
Уже отдаленные дымкой забвения,
И новые к жизни идут поколения,
Но листья кипят, будто годы те дальные,
Те годы начальные, годы двадцатые:
Мы нищие были, мы были богатые.

Лев Озеров, "Двадцатые"
Описание слайда:
Листва закипает, как наши двадцатые, Когда Маяковский с Асеевым в дружестве Писали стихи о любви и о мужестве, Неугомонные и угловатые; Когда Пастернак в бормотанье восторженном, Стремительном, миротворяще-встревоженном, Слагал свои строки и тут же выбрасывал, Сквозь жизнь пробираясь движением брассовым; Когда над Есениным рдяными красками Пылали все зори рязанские истово, И Хлебников числа свои перелистывал И впроголодь пел, детворою обласканный. Листва закипает, как годы начальные, Уже отдаленные дымкой забвения, И новые к жизни идут поколения, Но листья кипят, будто годы те дальные, Те годы начальные, годы двадцатые: Мы нищие были, мы были богатые. Лев Озеров, "Двадцатые" Листва закипает, как наши двадцатые, Когда Маяковский с Асеевым в дружестве Писали стихи о любви и о мужестве, Неугомонные и угловатые; Когда Пастернак в бормотанье восторженном, Стремительном, миротворяще-встревоженном, Слагал свои строки и тут же выбрасывал, Сквозь жизнь пробираясь движением брассовым; Когда над Есениным рдяными красками Пылали все зори рязанские истово, И Хлебников числа свои перелистывал И впроголодь пел, детворою обласканный. Листва закипает, как годы начальные, Уже отдаленные дымкой забвения, И новые к жизни идут поколения, Но листья кипят, будто годы те дальные, Те годы начальные, годы двадцатые: Мы нищие были, мы были богатые. Лев Озеров, "Двадцатые"

Слайд 3





Предвестники
    ..В восьмидесятые-девяностые годы русская поэзия утратила свою былую высоту, былую напряженность и силу, она выцветала и блекла... Мотивы усталости, опустошенности, глубокого уныния пронизывали все, что появлялось в поэзии тех лет... 
Н. В. Банников. Серебряный век русской поэзии. Москва, Просвещение, 1993.
Описание слайда:
Предвестники ..В восьмидесятые-девяностые годы русская поэзия утратила свою былую высоту, былую напряженность и силу, она выцветала и блекла... Мотивы усталости, опустошенности, глубокого уныния пронизывали все, что появлялось в поэзии тех лет... Н. В. Банников. Серебряный век русской поэзии. Москва, Просвещение, 1993.

Слайд 4





Константин Константинович Случевский (1837-1904 )
            Русский поэтический «серебряный век», традиционно вписываемый в начало XX столетия (он мужал, как сказала бы Ахматова, «в прохладной детской молодого века»), на самом деле истоками своими уходит в столетие XIX. Интересующий нас феномен забродил в недрах XIX столетия задолго до того, как был чётко осознан современниками.
            Как справедливо пишет один из апологетов русского поэтического «серебра»: «Девяностые годы начали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку двадцатого века... С девяностых годов начался литературный посев, принёсший всходы».
             Интерес к той исторической и культурной эпохе, за которой прочно закрепилось имя «серебряного века», сегодня велик необычайно. Исследователи даже склонны называть его духовным и религиозным Ренессансом, видя в нём своеобразный аналог европейского Возрождения.
Описание слайда:
Константин Константинович Случевский (1837-1904 ) Русский поэтический «серебряный век», традиционно вписываемый в начало XX столетия (он мужал, как сказала бы Ахматова, «в прохладной детской молодого века»), на самом деле истоками своими уходит в столетие XIX. Интересующий нас феномен забродил в недрах XIX столетия задолго до того, как был чётко осознан современниками. Как справедливо пишет один из апологетов русского поэтического «серебра»: «Девяностые годы начали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку двадцатого века... С девяностых годов начался литературный посев, принёсший всходы». Интерес к той исторической и культурной эпохе, за которой прочно закрепилось имя «серебряного века», сегодня велик необычайно. Исследователи даже склонны называть его духовным и религиозным Ренессансом, видя в нём своеобразный аналог европейского Возрождения.

Слайд 5





Символисты
      Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.
Описание слайда:
Символисты Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Слайд 6





Александр Блок
Ночь, улица, фонарь, аптека,
 Бессмысленный и тусклый свет. 
Живи еще хоть четверть века – 
Всё будет так. Исхода нет.
 Умрешь - начнешь опять сначала 
И повторится всё, как встарь: 
Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
Описание слайда:
Александр Блок Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Всё будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится всё, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

Слайд 7





Иннокентий Анненский
        ПЕРВЫЙ ФОРТЕПЬЯННЫЙ СОНЕТ
 
     Есть книга чудная, где с каждою страницей
Галлюцинации таинственно свиты:
Там полон старый сад луной и небылицей,
Там клен бумажные заворожил листы,

     Там в очертаниях тревожной пустоты,
Упившись чарами луны зеленолицей,
Менады белою мятутся вереницей,
И десять реет их по клавишам мечты.

     Но, изумрудами запястий залитая,
Меня волнует дев мучительная стая:
Кристально чистые так бешено горды.

        И я порвать хочу серебряные звенья...
Но нет разлуки нам, ни мира, ни забвенья,
И режут сердце мне их узкие следы...
Описание слайда:
Иннокентий Анненский ПЕРВЫЙ ФОРТЕПЬЯННЫЙ СОНЕТ Есть книга чудная, где с каждою страницей Галлюцинации таинственно свиты: Там полон старый сад луной и небылицей, Там клен бумажные заворожил листы, Там в очертаниях тревожной пустоты, Упившись чарами луны зеленолицей, Менады белою мятутся вереницей, И десять реет их по клавишам мечты. Но, изумрудами запястий залитая, Меня волнует дев мучительная стая: Кристально чистые так бешено горды. И я порвать хочу серебряные звенья... Но нет разлуки нам, ни мира, ни забвенья, И режут сердце мне их узкие следы...

Слайд 8






Поэты-символисты

Иннокентий Анненский
Константин Бальмонт
Юргис Балтрушайтис
Андрей Белый
Александр Блок
Валерий Брюсов
Зинаида Гиппиус
Александр Добролюбов
Вячеслав Иванов
Иван Коневской
Дмитрий Мережковский
Николай Минский
Сергей Соловьев
Федор Сологуб

      Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.
Описание слайда:
Поэты-символисты Иннокентий Анненский Константин Бальмонт Юргис Балтрушайтис Андрей Белый Александр Блок Валерий Брюсов Зинаида Гиппиус Александр Добролюбов Вячеслав Иванов Иван Коневской Дмитрий Мережковский Николай Минский Сергей Соловьев Федор Сологуб Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.

Слайд 9





Акмеисты
       ...Акмеизм (от греческого слова "акме" - высшая степень чего-либо, цветущая сила) возник на отрицании мистических устремлений символистов... Акмеисты провозглашали высокую самоценность земного, здешнего мира, его красок и форм, звали "возлюбить землю" и как можно меньше говорить о вечности, о трансцендентном, о непозноваемом...
Описание слайда:
Акмеисты ...Акмеизм (от греческого слова "акме" - высшая степень чего-либо, цветущая сила) возник на отрицании мистических устремлений символистов... Акмеисты провозглашали высокую самоценность земного, здешнего мира, его красок и форм, звали "возлюбить землю" и как можно меньше говорить о вечности, о трансцендентном, о непозноваемом...

Слайд 10






                       * * *

                       * * *
 Пленник чужой! Мне чужого не надо, 
       Я и своиx-то устала считать. 
       Так отчего же такая отрада
       Эти вишневые видеть уста? 

  Пусть он меня и xулит и бесславит, 
Слышу в словаx его сдавленный стон.
   Нет, он меня никогда не заставит
Думать, что страстно в другую влюблен. 

   И никогда не поверю, что можно
   После небесной и тайной любви
 Снова смеяться и плакать тревожно
          И проклинать поцелуи мои.
 1917
Описание слайда:
* * * * * * Пленник чужой! Мне чужого не надо, Я и своиx-то устала считать. Так отчего же такая отрада Эти вишневые видеть уста? Пусть он меня и xулит и бесславит, Слышу в словаx его сдавленный стон. Нет, он меня никогда не заставит Думать, что страстно в другую влюблен. И никогда не поверю, что можно После небесной и тайной любви Снова смеяться и плакать тревожно И проклинать поцелуи мои. 1917

Слайд 11





Николай Гумилёв

* * * 
Ты говорил слова пустые,
А девушка и расцвела,
Вот чешет кудри золотые, 
По-праздничному весела.
Теперь ко всем церковным требам 
Молиться ходит о твоем.
Ты стал ей солнцем, стал ей небом, 
Ты стал ей ласковым дождем. 
Глаза темнеют, чуя грозы. 
Неровен вздох ее и част. 
Она пока приносит розы, 
Но захоти, и жизнь отдаст.
Описание слайда:
Николай Гумилёв * * * Ты говорил слова пустые, А девушка и расцвела, Вот чешет кудри золотые, По-праздничному весела. Теперь ко всем церковным требам Молиться ходит о твоем. Ты стал ей солнцем, стал ей небом, Ты стал ей ласковым дождем. Глаза темнеют, чуя грозы. Неровен вздох ее и част. Она пока приносит розы, Но захоти, и жизнь отдаст.

Слайд 12





Осип Мандельштам
                        * * *
Еще не умер ты, еще ты не один, 
Покуда с нищенкой-подругой
Ты наслаждаешься величием равнин
И мглой, и холодом, и вьюгой. 

В роскошной бедности, в могучей нищете
Живи спокоен и утешен.
Благословенны дни и ночи те,
И сладкогласный труд безгрешен. 

Несчастлив тот, кого, как тень его, 
Пугает лай и ветер косит, 
И беден тот, кто сам полуживой 
У тени милостыню просит.
Описание слайда:
Осип Мандельштам * * * Еще не умер ты, еще ты не один, Покуда с нищенкой-подругой Ты наслаждаешься величием равнин И мглой, и холодом, и вьюгой. В роскошной бедности, в могучей нищете Живи спокоен и утешен. Благословенны дни и ночи те, И сладкогласный труд безгрешен. Несчастлив тот, кого, как тень его, Пугает лай и ветер косит, И беден тот, кто сам полуживой У тени милостыню просит.

Слайд 13





Основные принципы акмеизма:

     — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; 

— стремление придать слову определенное, точное значение;

— предметность и четкость образов, отточенность деталей;

— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Описание слайда:
Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 14





Футуристы
      Объявляя классику и всю старую литературу как нечто мертвое, отжившее и не соответствующее современности, футуристы утверждали свое право на произвольное слово, слово-новшество, "самовитое" слово, над которым не тяготеет его бытовое значение и смысл которого связан только с звучанием...
Описание слайда:
Футуристы Объявляя классику и всю старую литературу как нечто мертвое, отжившее и не соответствующее современности, футуристы утверждали свое право на произвольное слово, слово-новшество, "самовитое" слово, над которым не тяготеет его бытовое значение и смысл которого связан только с звучанием...

Слайд 15





Владимир Маяковский
НАТЕ!

 Через час отсюда в чистый переулок 
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, 
А я вам открыл столько стихов шкатулок,
 Я - бесценных слов мот и транжир. 

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста 
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
 Вот вы, женщина, на вас белила густо, 
Вы смотрите устрицей из раковин вещей. 

Все вы на бабочку поэтиного сердца 
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. 
Толпа озвереет, будет тереться, 
Ощетинит ножки стоглавая вошь. 

А если сегодня мне, грубому гунну, 
Кривляться перед вами не захочется – и вот 
Я захохочу и радостно плюну, 
Плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.
Описание слайда:
Владимир Маяковский НАТЕ! Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, А я вам открыл столько стихов шкатулок, Я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; Вот вы, женщина, на вас белила густо, Вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, Ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, Кривляться перед вами не захочется – и вот Я захохочу и радостно плюну, Плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

Слайд 16





Игорь Северянин
КАЧАЛКА ГРЕЗЕРКИ

Как мечтать хорошо Вам 
В гамаке камышовом 
Над мистическим оком – над бестинным прудом! 
Как мечты - сюрпризерки 
Над качалкой грезёрки 
Истомленно лунятся: то - Верлен, то - Прюдом! 

Что за чудо и диво! 
То Вы - леди Годива, 
Через миг - Иоланта, через миг Вы - Сафо!.. 
Стоит Вам повертеться – 
И загрезится сердце: 
Все на свете возможно, все для Вас ничего! 

Покачнетесь Вы влево – 
Королев королева,
Властелинша планеты голубых антилоп, 
Где от вздохов левкоя 
Упоенье такое, 
Что загрезит порфирой заурядный холоп!
Описание слайда:
Игорь Северянин КАЧАЛКА ГРЕЗЕРКИ Как мечтать хорошо Вам В гамаке камышовом Над мистическим оком – над бестинным прудом! Как мечты - сюрпризерки Над качалкой грезёрки Истомленно лунятся: то - Верлен, то - Прюдом! Что за чудо и диво! То Вы - леди Годива, Через миг - Иоланта, через миг Вы - Сафо!.. Стоит Вам повертеться – И загрезится сердце: Все на свете возможно, все для Вас ничего! Покачнетесь Вы влево – Королев королева, Властелинша планеты голубых антилоп, Где от вздохов левкоя Упоенье такое, Что загрезит порфирой заурядный холоп!

Слайд 17





Центрифуга
«Центрифуга» была самым длительным по времени футуристическом объединением. В него входили С. Бобров, Б. Пастернак и Н. Асеев,   Божидар (Б. Гордеев), Г. Петников, И. Аксенов и другие. Как поэтическая группа они просуществовали до конца 1917-го, а книги под маркой «Центрифуги» продолжали выходить до 1922 года.
Описание слайда:
Центрифуга «Центрифуга» была самым длительным по времени футуристическом объединением. В него входили С. Бобров, Б. Пастернак и Н. Асеев,  Божидар (Б. Гордеев), Г. Петников, И. Аксенов и другие. Как поэтическая группа они просуществовали до конца 1917-го, а книги под маркой «Центрифуги» продолжали выходить до 1922 года.

Слайд 18





Имажинисты
       Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.
Описание слайда:
Имажинисты Имажинизм (от фр. и англ. image — образ) — литературно-художественное течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы на основе литературной практики футуризма. Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело.

Слайд 19





Шершеневич Вадим
РИТМИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ 

Занозу тела из города вытащил. В упор, 
Из-за скинутой с глаза дачи, 
Развалился ломберный кругозор, 
По-бабьему ноги дорог раскарячив.

 Сзади: золотые канарейки церквей, 
Наотмашь зернистые трели субботы. 
Надо мною: пустыня голобрюхая, в ней
 Жавороночная булькота. 

Все поля крупным почерком плуг
 Исписал в хлебопашном блуде. 
На горизонте солнечный вьюк 
Качается на бугре - одногорбом верблюде.

 Как редкие шахматы к концу игры, 
Телеграфа столбы застыли... 
Ноги, привыкшие к асфальту жары, 
Энергично кидаю по пыли. 

Как сбежавший от няни детеныш - мой глаз 
Жрет простор и зеленую карамель почек, 
И я сам забываю, что живу, крестясь 
На электрический счетчик.
Описание слайда:
Шершеневич Вадим РИТМИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ Занозу тела из города вытащил. В упор, Из-за скинутой с глаза дачи, Развалился ломберный кругозор, По-бабьему ноги дорог раскарячив. Сзади: золотые канарейки церквей, Наотмашь зернистые трели субботы. Надо мною: пустыня голобрюхая, в ней Жавороночная булькота. Все поля крупным почерком плуг Исписал в хлебопашном блуде. На горизонте солнечный вьюк Качается на бугре - одногорбом верблюде. Как редкие шахматы к концу игры, Телеграфа столбы застыли... Ноги, привыкшие к асфальту жары, Энергично кидаю по пыли. Как сбежавший от няни детеныш - мой глаз Жрет простор и зеленую карамель почек, И я сам забываю, что живу, крестясь На электрический счетчик.

Слайд 20





Крестьянская поэзия
..Народная песня, сказка, былина, духовный стих, Библия, смыкаясь с Пушкиным и Некрасовым, порождали оригинальную и красочную образную ткань их стихотворений, дышали в их строках...
Описание слайда:
Крестьянская поэзия ..Народная песня, сказка, былина, духовный стих, Библия, смыкаясь с Пушкиным и Некрасовым, порождали оригинальную и красочную образную ткань их стихотворений, дышали в их строках...

Слайд 21





Сергей Есенин

* * *
 Да! Теперь - решено. Без возврата
Я покинул родные края. 
Уж не будут листвою крылатой 
Надо мною звенеть тополя. 

Низкий дом без меня ссутулится,
 Старый пёс мой давно издох. 
На московских изогнутых улицах 
Умереть, знать, сулил мне Бог. 

Я люблю этот город вязевый, 
Пусть обрюзг он и пусть одрях. 
Золотая дремотная Азия 
Опочила на куполах. 

А когда ночью светит месяц, 
Когда светит... чёрт знает как! 
Я иду, головою свесясь, 
Переулком в знакомый кабак.
Описание слайда:
Сергей Есенин * * * Да! Теперь - решено. Без возврата Я покинул родные края. Уж не будут листвою крылатой Надо мною звенеть тополя. Низкий дом без меня ссутулится, Старый пёс мой давно издох. На московских изогнутых улицах Умереть, знать, сулил мне Бог. Я люблю этот город вязевый, Пусть обрюзг он и пусть одрях. Золотая дремотная Азия Опочила на куполах. А когда ночью светит месяц, Когда светит... чёрт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак.

Слайд 22





ОБЭРИУ
Так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати, директор которого Н. Баскаков довольно доброжелательно относился к представителям «левого» искусства. Этот термин произошел от сокращенного названия «Объединение реального искусства» (ОБЭРИУ), причем буква «у» была добавлена в аббревиатуру как принято сейчас выражаться, «для прикола», что как нельзя нагляднее демонстрирует суть творческого мировоззрения участников группы. 
Они были противниками официоза и литературной приглаженности. Но первые эксперименты с рифмой и ритмом, а главное — со смыслами слов имели успех лишь в узком дружеском кругу. Их опусы не только не печатали, но и подвергали насмешкам и освистанию на выступлениях.
Описание слайда:
ОБЭРИУ Так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати, директор которого Н. Баскаков довольно доброжелательно относился к представителям «левого» искусства. Этот термин произошел от сокращенного названия «Объединение реального искусства» (ОБЭРИУ), причем буква «у» была добавлена в аббревиатуру как принято сейчас выражаться, «для прикола», что как нельзя нагляднее демонстрирует суть творческого мировоззрения участников группы. Они были противниками официоза и литературной приглаженности. Но первые эксперименты с рифмой и ритмом, а главное — со смыслами слов имели успех лишь в узком дружеском кругу. Их опусы не только не печатали, но и подвергали насмешкам и освистанию на выступлениях.

Слайд 23





Даниил Хармс
         * * * 
Так начинается голод: 
с утра просыпаешься бодрым,
потом начинается слабость, 
потом начинается скука,
 потом наступает потеря быстрого разума силы, 
потом наступает спокойствие. 
А потом начинается ужас.
Описание слайда:
Даниил Хармс * * * Так начинается голод: с утра просыпаешься бодрым, потом начинается слабость, потом начинается скука, потом наступает потеря быстрого разума силы, потом наступает спокойствие. А потом начинается ужас.

Слайд 24





.. В поэзии они не признавали никаких школ... 
.. В поэзии они не признавали никаких школ...
Описание слайда:
.. В поэзии они не признавали никаких школ... .. В поэзии они не признавали никаких школ...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию