🗊Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине

Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №16Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №17Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №18Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №19Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №20Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №21Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №22Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №23Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №24Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №25Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №26Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №27Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №28Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №29Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №30Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №31Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №32Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №33Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №34Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №35Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вопросы занятия:
Патофизиология как фундаментальная
	биомедицинская наука.
Новейшие достижения молекулярной биологии, генетики, биофизики, биохимии в развитии патофизиологии.
Структура учебного курса патофизиологии.
Норма и патология. Болезнь как нарушение гомеостаза.
Общая этиология. Общий патогенез. 
Основные факторы, определяющие особенности патологии раннего периода онтогенеза.
Описание слайда:
Вопросы занятия: Патофизиология как фундаментальная биомедицинская наука. Новейшие достижения молекулярной биологии, генетики, биофизики, биохимии в развитии патофизиологии. Структура учебного курса патофизиологии. Норма и патология. Болезнь как нарушение гомеостаза. Общая этиология. Общий патогенез. Основные факторы, определяющие особенности патологии раннего периода онтогенеза.

Слайд 3





Патофизиология-раздел медицины и биологии
изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов состояний и реакций;
формулирует принципы и методы их выявления (диагностики), лечения и профилактики;
Разрабатывает учение о болезни и больном организме, а также теоретические положения медицины и биологии.
Описание слайда:
Патофизиология-раздел медицины и биологии изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов состояний и реакций; формулирует принципы и методы их выявления (диагностики), лечения и профилактики; Разрабатывает учение о болезни и больном организме, а также теоретические положения медицины и биологии.

Слайд 4





Предмет патофизиологии
Описание слайда:
Предмет патофизиологии

Слайд 5





Признаки типового патологического процесса
полиэтиологичность (вызывается большим числом причин различной природы и происхождения);
монопатогенетичность (имеет стандартные, стереотипные, общие механизмы развития);
комплексность (механизм развития типового патологического процесса – комплекс взаимосвязанных изменений повреждения и одновременно развивающихся процессов защиты, компенсации, репарации и приспособления-адаптации);
стандартность проявлений.
	Примеры: воспаление, лихорадка, голодание.
Описание слайда:
Признаки типового патологического процесса полиэтиологичность (вызывается большим числом причин различной природы и происхождения); монопатогенетичность (имеет стандартные, стереотипные, общие механизмы развития); комплексность (механизм развития типового патологического процесса – комплекс взаимосвязанных изменений повреждения и одновременно развивающихся процессов защиты, компенсации, репарации и приспособления-адаптации); стандартность проявлений. Примеры: воспаление, лихорадка, голодание.

Слайд 6





Типовые формы патологии
	Различные патологические процессы, поражающие конкретную ткань или орган, сопровождаются рядом специфичных для этой ткани или органа патологических и адаптивных изменений.
	Совокупность таких взаимосвязанных изменений обозначают как типовую форму патологии этой ткани или органа. 
	Примеры: анемия, аритмии сердца, дыхательная недостаточность, уремия, печёночная недостаточность, неврозы и т. п.
Описание слайда:
Типовые формы патологии Различные патологические процессы, поражающие конкретную ткань или орган, сопровождаются рядом специфичных для этой ткани или органа патологических и адаптивных изменений. Совокупность таких взаимосвязанных изменений обозначают как типовую форму патологии этой ткани или органа. Примеры: анемия, аритмии сердца, дыхательная недостаточность, уремия, печёночная недостаточность, неврозы и т. п.

Слайд 7





Общая нозология
	Разрабатывает структуру и положения
	общего учения о болезни.
	Компоненты общей нозологии:
собственно нозология – учение о болезни в строгом, узком смысле этого термина;
общая этиология – общие положения о причинах, условиях и закономерностях возникновения болезней и патологических процессов;
общий патогенез – общее учение о закономерностях развития и исходов болезней и патологических процессов. 
	Основные понятия нозологии: болезнь, норма, здоровье, патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние.
Описание слайда:
Общая нозология Разрабатывает структуру и положения общего учения о болезни. Компоненты общей нозологии: собственно нозология – учение о болезни в строгом, узком смысле этого термина; общая этиология – общие положения о причинах, условиях и закономерностях возникновения болезней и патологических процессов; общий патогенез – общее учение о закономерностях развития и исходов болезней и патологических процессов. Основные понятия нозологии: болезнь, норма, здоровье, патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние.

Слайд 8





Болезнь – 
нарушение нормальной жизнедеятельности организма,
возникающее вследствие наследуемого генетического дефекта и/или действия на организм повреждающего фактора, 
характеризующаяся развитием закономерного динамического комплекса взаимосвязанных патогенных и 
	адаптивных 
	изменений,
а также 
	ограничением 
	диапазона 
	биологических 
	и социальных 
	возможностей 
	индивида.
Описание слайда:
Болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее вследствие наследуемого генетического дефекта и/или действия на организм повреждающего фактора, характеризующаяся развитием закономерного динамического комплекса взаимосвязанных патогенных и адаптивных изменений, а также ограничением диапазона биологических и социальных возможностей индивида.

Слайд 9





Здоровье – 
	состояние полного физического,	духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов
		Норма – 
	состояние оптимальной 
	жизнедеятельности организма в конкретных условиях его существования. 
		Патологический процесс –
	закономерная динамическая совокупность патогенных и адаптивных изменений в тканях, органах и их системах, возникающих под действием повреждающего фактора, характеризующаяся нарушением жизнедеятельности организма.
Описание слайда:
Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов Норма – состояние оптимальной жизнедеятельности организма в конкретных условиях его существования. Патологический процесс – закономерная динамическая совокупность патогенных и адаптивных изменений в тканях, органах и их системах, возникающих под действием повреждающего фактора, характеризующаяся нарушением жизнедеятельности организма.

Слайд 10





Патологическая реакция – 
	качественно и/или количественно неадекватный и биологически нецелесообразный (неадаптивный) ответ организма на или его части (ткани, органа, системы) на действие обычных или патогенных агентов. 
		Примеры: аллергические реакции, фобии, патологические рефлексы.
	Патологическое состояние – 
	длительное отклонение от нормы структуры, биохимических и/или функциональных свойств тканей, органов, их систем, возникающее под действием патогенного агента, характеризующееся, как правило, нарушением жизнедеятельности организма.
		Примеры: деформации клапанных отверстий сердца после перенесённого эндокардита, уродства и последствия аномалий развития.
Описание слайда:
Патологическая реакция – качественно и/или количественно неадекватный и биологически нецелесообразный (неадаптивный) ответ организма на или его части (ткани, органа, системы) на действие обычных или патогенных агентов. Примеры: аллергические реакции, фобии, патологические рефлексы. Патологическое состояние – длительное отклонение от нормы структуры, биохимических и/или функциональных свойств тканей, органов, их систем, возникающее под действием патогенного агента, характеризующееся, как правило, нарушением жизнедеятельности организма. Примеры: деформации клапанных отверстий сердца после перенесённого эндокардита, уродства и последствия аномалий развития.

Слайд 11





ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ 
	Причина болезни – фактор, вызывающий данную болезнь и придающий ей специфические черты.
	Условия болезни – фактор или несколько факторов, способствующих, препятствующих или модифицирующих действие причинного агента и придающих болезни специфические черты.
	Принципы этиотропной профилактики и терапии:
профилактические мероприятия;
устранение или подавление 
	эффектов факторов, 
	способствующих реализации 
	патогенного действия 
	причинного агента.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ Причина болезни – фактор, вызывающий данную болезнь и придающий ей специфические черты. Условия болезни – фактор или несколько факторов, способствующих, препятствующих или модифицирующих действие причинного агента и придающих болезни специфические черты. Принципы этиотропной профилактики и терапии: профилактические мероприятия; устранение или подавление эффектов факторов, способствующих реализации патогенного действия причинного агента.

Слайд 12


Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Жидкостная хроматография биомолекул
	Белки, пептиды, ДНК, РНК, липиды и органические кофакторы обладают различными свойствами, такими как электрический заряд, молекулярная масса, гидрофобность и поверхностный рельеф. Очистка биомолекул обычно достигается с использованием методов, которые разделяют их на основе различий в этих физических свойствах.  
	Такими методами являются 
ионообменная хроматография; 
гель-фильтрация;
аффинная хроматография.
Описание слайда:
Жидкостная хроматография биомолекул Белки, пептиды, ДНК, РНК, липиды и органические кофакторы обладают различными свойствами, такими как электрический заряд, молекулярная масса, гидрофобность и поверхностный рельеф. Очистка биомолекул обычно достигается с использованием методов, которые разделяют их на основе различий в этих физических свойствах. Такими методами являются ионообменная хроматография; гель-фильтрация; аффинная хроматография.

Слайд 14





	Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированном состоянии. 
	Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированном состоянии. 
	Проба впрыскивается в ионизатор, где молекулы образца ионизируются. Затем ионы образца анализируются и регистрируются. Для предотвращения столкновения с молекулами газа ионизатор, анализатор масс и детектор работают в вакууме.
Описание слайда:
Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированном состоянии. Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированном состоянии. Проба впрыскивается в ионизатор, где молекулы образца ионизируются. Затем ионы образца анализируются и регистрируются. Для предотвращения столкновения с молекулами газа ионизатор, анализатор масс и детектор работают в вакууме.

Слайд 15





	Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его сканирования с помощью микроскопических механических, электрических, оптических, тепловых и иных зондов. 
	Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его сканирования с помощью микроскопических механических, электрических, оптических, тепловых и иных зондов. 
	Атомно-силовой микроскоп – один из представителей так называемых сканирующих зондовых микроскопов. 
	Возможности:
получение изображения металлических поверхностей в атомном масштабе;
получение изображения трёхмерных профилей поверхности биологических образцов в нанометровом масштабе;
определение размеров и конформации единичных молекул и их агрегатов, адсорбированных на твёрдых поверхностях.
	АСМ сканирует образцы с помощью острой иглы, расположенной на конце кантилевера. Он измеряет слабые силы взаимодействия, возникающие между остриём и поверхностью образца, определяя изменения  в отражении лазерного луча, вызванные этим взаимодействием при перемещениях кантилевера. Изображение рельефа поверхности регистрируется с помощью подвижного пьезоэлектрического предметного столика. Точность измерений достигает нескольких Å.
Описание слайда:
Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его сканирования с помощью микроскопических механических, электрических, оптических, тепловых и иных зондов. Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его сканирования с помощью микроскопических механических, электрических, оптических, тепловых и иных зондов. Атомно-силовой микроскоп – один из представителей так называемых сканирующих зондовых микроскопов. Возможности: получение изображения металлических поверхностей в атомном масштабе; получение изображения трёхмерных профилей поверхности биологических образцов в нанометровом масштабе; определение размеров и конформации единичных молекул и их агрегатов, адсорбированных на твёрдых поверхностях. АСМ сканирует образцы с помощью острой иглы, расположенной на конце кантилевера. Он измеряет слабые силы взаимодействия, возникающие между остриём и поверхностью образца, определяя изменения в отражении лазерного луча, вызванные этим взаимодействием при перемещениях кантилевера. Изображение рельефа поверхности регистрируется с помощью подвижного пьезоэлектрического предметного столика. Точность измерений достигает нескольких Å.

Слайд 16


Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





	Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью при установлении структуры макромолекул и макромолекулярных комплексов.
	Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью при установлении структуры макромолекул и макромолекулярных комплексов.
	Центральной в этом методе является техника преобразования Фурье.
Описание слайда:
Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью при установлении структуры макромолекул и макромолекулярных комплексов. Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью при установлении структуры макромолекул и макромолекулярных комплексов. Центральной в этом методе является техника преобразования Фурье.

Слайд 18





 	Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами.
 	Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами.
	Различают сканирующие инфракрасные спектрометры, спектрометры с преобразованием Фурье, приборы с одной длиной волны.
Описание слайда:
Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами. Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами. Различают сканирующие инфракрасные спектрометры, спектрометры с преобразованием Фурье, приборы с одной длиной волны.

Слайд 19





Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков
Методы обнаружения белков: 
двухмерный полиакриламидный гель-электрофорез и масс-спектрометрия;
	Область применения:
идентификация биомаркёров, специфичных для данного типа клеток, болезненных состояний, процесса старения;
изучение изменения в составе белков в ответ на действие лекарственных средств.
ДНК-микрочипы.
	Область применения:
обнаружение онкомаркёров;
выявление маркёров нейродегенеративных заболеваний.
Описание слайда:
Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков Методы обнаружения белков: двухмерный полиакриламидный гель-электрофорез и масс-спектрометрия; Область применения: идентификация биомаркёров, специфичных для данного типа клеток, болезненных состояний, процесса старения; изучение изменения в составе белков в ответ на действие лекарственных средств. ДНК-микрочипы. Область применения: обнаружение онкомаркёров; выявление маркёров нейродегенеративных заболеваний.

Слайд 20





Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная ДНК).
Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная ДНК).
Чипы с кДНК на стеклянных или нейлоновых субстратах изготавливаются с помощью высокоскоростных роботов или струйных принтеров.
Каждое пятно содержит иммобилизованные зонды – фрагменты кДНК различной длины, комплементарные кДНК-мишеням. 
Радиоактивно меченные кДНК-мишени синтезируются с помощью обратной транскриптазы на основе мРНК из анализируемых клеток.
Однонитевые кДНК-мишени гибридизируются с комплементарными кДНК на матрице, не связавшиеся вымываются буфером.
Анализ радиоактивных пятен на фотоплёнке демонстрирует наличие мРНК в анализируемых клетках, что свидетельствует об экспрессии соответствующего белка.
Описание слайда:
Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная ДНК). Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная ДНК). Чипы с кДНК на стеклянных или нейлоновых субстратах изготавливаются с помощью высокоскоростных роботов или струйных принтеров. Каждое пятно содержит иммобилизованные зонды – фрагменты кДНК различной длины, комплементарные кДНК-мишеням. Радиоактивно меченные кДНК-мишени синтезируются с помощью обратной транскриптазы на основе мРНК из анализируемых клеток. Однонитевые кДНК-мишени гибридизируются с комплементарными кДНК на матрице, не связавшиеся вымываются буфером. Анализ радиоактивных пятен на фотоплёнке демонстрирует наличие мРНК в анализируемых клетках, что свидетельствует об экспрессии соответствующего белка.

Слайд 21


Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков
Методы обнаружения белков:
белковые микрочипы; 
Область применения:
протеомный анализ белок-белковых и белок-лигандных взаимодействий;
открытие новых мишеней биологически активных соединений для разработки новых лекарств.
генетические гибридные системы;
Область применения:
протеомный анализ белок-белковых и белок-лигандных взаимодействий.
технология «лаборатория на чипе» -
	«lab-on-a-chip» 
Область применения:
обработка данных белковых и ДНК-микрочипов.
Описание слайда:
Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков Методы обнаружения белков: белковые микрочипы; Область применения: протеомный анализ белок-белковых и белок-лигандных взаимодействий; открытие новых мишеней биологически активных соединений для разработки новых лекарств. генетические гибридные системы; Область применения: протеомный анализ белок-белковых и белок-лигандных взаимодействий. технология «лаборатория на чипе» - «lab-on-a-chip» Область применения: обработка данных белковых и ДНК-микрочипов.

Слайд 23





Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое химических линкеров, обеспечивающих нативно-подобное окружение для внедрения в них белковых молекул. 
Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое химических линкеров, обеспечивающих нативно-подобное окружение для внедрения в них белковых молекул. 
Молекулы анализируемого белка (молекулы-мишени) взаимодействуют с молекулой-зондом в пятнышке чипа. Несвязавшиеся белки вымываются
Молекулы образца метятся радиоактивно или люминесцентно, что позволяет регистрировать связывание целевого белка с молекулой-зондом.
Описание слайда:
Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое химических линкеров, обеспечивающих нативно-подобное окружение для внедрения в них белковых молекул. Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое химических линкеров, обеспечивающих нативно-подобное окружение для внедрения в них белковых молекул. Молекулы анализируемого белка (молекулы-мишени) взаимодействуют с молекулой-зондом в пятнышке чипа. Несвязавшиеся белки вымываются Молекулы образца метятся радиоактивно или люминесцентно, что позволяет регистрировать связывание целевого белка с молекулой-зондом.

Слайд 24


Презентация на тему "Предмет и методы патофизиологии" - скачать презентации по Медицине, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





		Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных продуктов установить их молекулярные или клеточные функции. 
		Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных продуктов установить их молекулярные или клеточные функции. 


Использована библиотека 6144 генетически сконструированных штаммов дрожжей. Каждый штамм экспрессирует уникальную дрожжевую открытую рамку считывания (ОРС) в виде слияния GST-ОРС (глутатион-S-трансфераза). 
Штаммы объединены в пулы по 96 в каждом, в пулах определяют активность фермента. Из пулов с активной GST изолируют индивидуальные штаммы, в которых за активность отвечают GST-ОРС.
Это позволило открыть несколько неизвестных ранее генных продуктов.
Описание слайда:
Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных продуктов установить их молекулярные или клеточные функции. Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных продуктов установить их молекулярные или клеточные функции. Использована библиотека 6144 генетически сконструированных штаммов дрожжей. Каждый штамм экспрессирует уникальную дрожжевую открытую рамку считывания (ОРС) в виде слияния GST-ОРС (глутатион-S-трансфераза). Штаммы объединены в пулы по 96 в каждом, в пулах определяют активность фермента. Из пулов с активной GST изолируют индивидуальные штаммы, в которых за активность отвечают GST-ОРС. Это позволило открыть несколько неизвестных ранее генных продуктов.

Слайд 26





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
Какие из указанных утверждений являются правильными:
А) 	патологический процесс является основой любой болезни;
Б) 	один и тот же патологический процесс может быть вызван различными факторами;
В) 	понятия патологический процесс и болезнь тождественны;
Г) 	один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I Какие из указанных утверждений являются правильными: А) патологический процесс является основой любой болезни; Б) один и тот же патологический процесс может быть вызван различными факторами; В) понятия патологический процесс и болезнь тождественны; Г) один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней?

Слайд 27





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
2.   К типовым патологическим процессам относятся:
А) 	воспаление;
Б) 	ожог;
В) 	лихорадка;
Г) 	голодание;
Д)	гипоксия;
Е)	уремия?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 2. К типовым патологическим процессам относятся: А) воспаление; Б) ожог; В) лихорадка; Г) голодание; Д) гипоксия; Е) уремия?

Слайд 28





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
3.	К срочным механизмам выздоровления относятся:
А) 	включение защитных рефлексов (рвота, кашель);
Б) 	увеличение числа эритроцитов;
В) 	переключение системы терморегуляции;
Г) 	нейтрализация ядов путём их окисления;
Д)	компенсаторная гипертрофия органа;
Е)	реакция, направленная на поддержание АД?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 3. К срочным механизмам выздоровления относятся: А) включение защитных рефлексов (рвота, кашель); Б) увеличение числа эритроцитов; В) переключение системы терморегуляции; Г) нейтрализация ядов путём их окисления; Д) компенсаторная гипертрофия органа; Е) реакция, направленная на поддержание АД?

Слайд 29





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
4.	К устойчивым механизмам выздоровления относятся:
А) 	увеличение числа эритроцитов;
Б) 	компенсаторная гипертрофия органа;
В) 	нейтрализация ядов белками крови;
Г) 	репаративная регенерация;
Д)	развитие иммунитета?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 4. К устойчивым механизмам выздоровления относятся: А) увеличение числа эритроцитов; Б) компенсаторная гипертрофия органа; В) нейтрализация ядов белками крови; Г) репаративная регенерация; Д) развитие иммунитета?

Слайд 30





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
5.	Основное звено патогенеза заболевания – это:
А) 	первичное повреждение организма;
Б) 	повреждение, влекущее возникновение порочных кругов;
В) 	повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания;
Г) 	причины и условия возникновения заболевания;
Д)	повреждения, являющиеся необратимыми?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 5. Основное звено патогенеза заболевания – это: А) первичное повреждение организма; Б) повреждение, влекущее возникновение порочных кругов; В) повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания; Г) причины и условия возникновения заболевания; Д) повреждения, являющиеся необратимыми?

Слайд 31





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
6.	Ремиссия – это:
А) 	ухудшение состояния больного после временного улучшения состояния;
Б) 	осложнение заболевания;
В) 	переход заболевания в хроническую форму;
Г) 	временное улучшение состояния больного;
Д)	обострение заболевания?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 6. Ремиссия – это: А) ухудшение состояния больного после временного улучшения состояния; Б) осложнение заболевания; В) переход заболевания в хроническую форму; Г) временное улучшение состояния больного; Д) обострение заболевания?

Слайд 32





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
7.	Этиология изучает:
А) 	общие закономерности развития болезни;
Б) 	общие вопросы нозологии;
В) 	стадии и исходы болезни;
Г) 	условия и причины болезни;
Д)	звенья патогенеза и порочные круги?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 7. Этиология изучает: А) общие закономерности развития болезни; Б) общие вопросы нозологии; В) стадии и исходы болезни; Г) условия и причины болезни; Д) звенья патогенеза и порочные круги?

Слайд 33





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
8.	Порочный круг в патогенезе заболевания означает:
А) 	истощение компенсаторных механизмов, влекущее к ухудшению состояния;
Б) 	возникновение любой патологической реакции;
В) 	постепенная смена стадий болезни;
Г) 	усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма;
Д)	последовательность терминальных состояний?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 8. Порочный круг в патогенезе заболевания означает: А) истощение компенсаторных механизмов, влекущее к ухудшению состояния; Б) возникновение любой патологической реакции; В) постепенная смена стадий болезни; Г) усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма; Д) последовательность терминальных состояний?

Слайд 34





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
9.	Рецидив заболевания – это:
А) 	ухудшение состояния больного после временного улучшения состояния;
Б) 	осложнение заболевания;
В) 	переход заболевания в хроническую форму;
Г) 	временное улучшение состояния больного;
Д)	обострение заболевания?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 9. Рецидив заболевания – это: А) ухудшение состояния больного после временного улучшения состояния; Б) осложнение заболевания; В) переход заболевания в хроническую форму; Г) временное улучшение состояния больного; Д) обострение заболевания?

Слайд 35





Тесты итогового уровня знаний
Вариант I
10.	Специфические черты болезни зависят от:

А) 	причины болезни;
Б) 	условий, способствующих развитию болезни;
В) 	реактивности организма?
Описание слайда:
Тесты итогового уровня знаний Вариант I 10. Специфические черты болезни зависят от: А) причины болезни; Б) условий, способствующих развитию болезни; В) реактивности организма?

Слайд 36





Правильные ответы
Вариант I
а, б, г
а, в, г, д
а, е
б, г, д
в
г
г
г
д
а
Описание слайда:
Правильные ответы Вариант I а, б, г а, в, г, д а, е б, г, д в г г г д а



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию