🗊Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №1Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №2Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №3Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №4Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №5Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №6Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №7Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №8Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №9Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №10Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №11Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №12Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №13Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №14Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №15Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №16Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №17Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №18Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Представители символизма в литературе" - скачать бесплатно презентации по Литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Символизм
		Символизм  –  литературно-художественное    направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства   через   символы.     Объединяющим   началом   такого единства  виделось  искусство,   «земное   подобие   творчества божественного».   Ключевым   понятием   символизма   является символ   –   многозначное    иносказание,     содержащим    в   себе перспективу    безграничного   развертывания   смыслов.   Кроме того,   символ   является  и  полноценным   образом,   его  можно воспринимать   и   без    содержащихся   в   нем    потенциальных смыслов.    Символ   в   сжатом    виде    отражает    постижение единства    жизни,    её    истинной,    скрытой   сущности. 	Теоретические основы символизма дал Д.С.Мережковский,  в 1892 году  выступивший  с  лекцией   «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы».  Новым течениям, по мнению Мережковского,  предстояло возродить  литературу, совершив  «огромную переходную и подготовительную работу». Основными элементами этой работы он называл  «мистическое содержание,       символы      и      расширение       художественной впечатлительности».    Социальные,   гражданские  темы  были отодвинуты   символизмом.     На   первый   план   вышли   темы экзистенциальные:   Жизнь,   Смерть,   Бог.
Описание слайда:
Символизм Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом такого единства виделось искусство, «земное подобие творчества божественного». Ключевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание, содержащим в себе перспективу безграничного развертывания смыслов. Кроме того, символ является и полноценным образом, его можно воспринимать и без содержащихся в нем потенциальных смыслов. Символ в сжатом виде отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности. Теоретические основы символизма дал Д.С.Мережковский, в 1892 году выступивший с лекцией «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы». Новым течениям, по мнению Мережковского, предстояло возродить литературу, совершив «огромную переходную и подготовительную работу». Основными элементами этой работы он называл «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Социальные, гражданские темы были отодвинуты символизмом. На первый план вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог.

Слайд 3





		С самого начала своего существования  символизм оказался неоднородным течением. Д.И.Мережковский и В.Брюсов стали во главе    так    называемых    «старших символистов»,    которые понимали символизм как литературную форму.  Неоднородность течения  проявлялась  даже  географически.  Московское   крыло, группировавшееся   вокруг   Брюсова,    задачи   нового   течения ограничивало  собственно   литературными  рамками.   Главный принцип  их  эстетики  –  «искусство для искусства».    Большое внимание     уделялось     формальному      экспериментированию, совершенствованию    технических    приёмов     стихосложения. Установка    на    самоценность,       автономность     искусства выражена  в  строках Брюсова:   «Быть может, всё в жизни лишь средство  для  ярко-певучих  стихов».
		С самого начала своего существования  символизм оказался неоднородным течением. Д.И.Мережковский и В.Брюсов стали во главе    так    называемых    «старших символистов»,    которые понимали символизм как литературную форму.  Неоднородность течения  проявлялась  даже  географически.  Московское   крыло, группировавшееся   вокруг   Брюсова,    задачи   нового   течения ограничивало  собственно   литературными  рамками.   Главный принцип  их  эстетики  –  «искусство для искусства».    Большое внимание     уделялось     формальному      экспериментированию, совершенствованию    технических    приёмов     стихосложения. Установка    на    самоценность,       автономность     искусства выражена  в  строках Брюсова:   «Быть может, всё в жизни лишь средство  для  ярко-певучих  стихов».
		Старшие  символисты    петербургского   крыла   во   главе  
     с    Мережковским   считали  важными   религиозно-философские   поиски.  В  своей   поэзии  они  развивали  мотивы   одиночества, безысходности,   роковой   раздвоенности   человека,    бессилия личности,  ухода  от  скуки  повседневности  в  мир  фантазий и иррациональных предчувствий.
		Представители старших символистов: В.Брюсов, З.Гиппиус, Д.Мережковский, К.Бальмонт, Ф. Сологуб.
Описание слайда:
С самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением. Д.И.Мережковский и В.Брюсов стали во главе так называемых «старших символистов», которые понимали символизм как литературную форму. Неоднородность течения проявлялась даже географически. Московское крыло, группировавшееся вокруг Брюсова, задачи нового течения ограничивало собственно литературными рамками. Главный принцип их эстетики – «искусство для искусства». Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения. Установка на самоценность, автономность искусства выражена в строках Брюсова: «Быть может, всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов». С самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением. Д.И.Мережковский и В.Брюсов стали во главе так называемых «старших символистов», которые понимали символизм как литературную форму. Неоднородность течения проявлялась даже географически. Московское крыло, группировавшееся вокруг Брюсова, задачи нового течения ограничивало собственно литературными рамками. Главный принцип их эстетики – «искусство для искусства». Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов стихосложения. Установка на самоценность, автономность искусства выражена в строках Брюсова: «Быть может, всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов». Старшие символисты петербургского крыла во главе с Мережковским считали важными религиозно-философские поиски. В своей поэзии они развивали мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, бессилия личности, ухода от скуки повседневности в мир фантазий и иррациональных предчувствий. Представители старших символистов: В.Брюсов, З.Гиппиус, Д.Мережковский, К.Бальмонт, Ф. Сологуб.

Слайд 4





		В  1900-е   годы   оформилось   новое   течение   в    рамках символизма. «Младшие символисты»  вдохновлялись   трудами Шеллинга,  Ницше,  философией В. Соловьева.  Символизм  для них   был  не   просто   литературной   школой,   а   целостным мировоззрением,   формой    жизненного   поведения,   способом творческой перестройки жизни.Они понимали свое творчество и  свою   жизнь  как   элементы   грандиозного художественного произведения,  космического   процесса.  Значение,   по   мнению «младших символистов», имеет лишь то, что находится по ту сторону жизни. 
		В  1900-е   годы   оформилось   новое   течение   в    рамках символизма. «Младшие символисты»  вдохновлялись   трудами Шеллинга,  Ницше,  философией В. Соловьева.  Символизм  для них   был  не   просто   литературной   школой,   а   целостным мировоззрением,   формой    жизненного   поведения,   способом творческой перестройки жизни.Они понимали свое творчество и  свою   жизнь  как   элементы   грандиозного художественного произведения,  космического   процесса.  Значение,   по   мнению «младших символистов», имеет лишь то, что находится по ту сторону жизни. 
		Реальный мир второстепенен, но несет в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.Почувствовать, нащупать эти вечные   сущности  способен   лишь  поэт-теург,  посвященный. Язык  этой  новой  поэзии  –  язык  символов.  Вячеслав  Иванов: «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в  своем  значении. Он многолик,  многомыслен  и всегда темен в последней глубине». 
		Представители младших символистов: В. Иванов, А.Белый, А. Блок, В. Соловьев.
Описание слайда:
В 1900-е годы оформилось новое течение в рамках символизма. «Младшие символисты» вдохновлялись трудами Шеллинга, Ницше, философией В. Соловьева. Символизм для них был не просто литературной школой, а целостным мировоззрением, формой жизненного поведения, способом творческой перестройки жизни.Они понимали свое творчество и свою жизнь как элементы грандиозного художественного произведения, космического процесса. Значение, по мнению «младших символистов», имеет лишь то, что находится по ту сторону жизни. В 1900-е годы оформилось новое течение в рамках символизма. «Младшие символисты» вдохновлялись трудами Шеллинга, Ницше, философией В. Соловьева. Символизм для них был не просто литературной школой, а целостным мировоззрением, формой жизненного поведения, способом творческой перестройки жизни.Они понимали свое творчество и свою жизнь как элементы грандиозного художественного произведения, космического процесса. Значение, по мнению «младших символистов», имеет лишь то, что находится по ту сторону жизни. Реальный мир второстепенен, но несет в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.Почувствовать, нащупать эти вечные сущности способен лишь поэт-теург, посвященный. Язык этой новой поэзии – язык символов. Вячеслав Иванов: «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении. Он многолик, многомыслен и всегда темен в последней глубине». Представители младших символистов: В. Иванов, А.Белый, А. Блок, В. Соловьев.

Слайд 5





Александр Блок
		Блок Александр Александрович (1880 – 1921). Начинал в духе символизма. Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций, осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека пришел к идее неизбежности «возмездия». Блок создал центральную всеобъемлющую систему символов. В её основе лежит простой мотив: рыцарь стремится к Прекрасной Даме. За этим стремлением стоит многое: мистическое постижение Бога, поиск жизненного пути, порыв к идеалу и бесконечное иное  количество оттенков толкования.
Описание слайда:
Александр Блок Блок Александр Александрович (1880 – 1921). Начинал в духе символизма. Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций, осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека пришел к идее неизбежности «возмездия». Блок создал центральную всеобъемлющую систему символов. В её основе лежит простой мотив: рыцарь стремится к Прекрасной Даме. За этим стремлением стоит многое: мистическое постижение Бога, поиск жизненного пути, порыв к идеалу и бесконечное иное количество оттенков толкования.

Слайд 6





Андрей Белый
		Белый   Андрей, настоящее имя Борис Николаевич Бугаев (1880–1934).    Принадлежал к поколению   «младших символистов». Революция 1905 -1907 вызвала     у      Белого    интерес     к общественным    проблемам.  В    его произведениях сквозь символистскую образность      проступает      резкая сатира         на        бюрократический Петербург;    однако  революционное движение   рисуется    в   искажённом свете. В прозе Белый остался верен символистской     эстетике,    с     её сюжетной разбросанностью, смещением плоскостей, вниманием к ритму,    звуковому    смыслу   фразы. Разработал эстетику символизма и теорию ритма в стихе и прозе,   где впервые  применил математические методы.
Описание слайда:
Андрей Белый Белый Андрей, настоящее имя Борис Николаевич Бугаев (1880–1934). Принадлежал к поколению «младших символистов». Революция 1905 -1907 вызвала у Белого интерес к общественным проблемам. В его произведениях сквозь символистскую образность проступает резкая сатира на бюрократический Петербург; однако революционное движение рисуется в искажённом свете. В прозе Белый остался верен символистской эстетике, с её сюжетной разбросанностью, смещением плоскостей, вниманием к ритму, звуковому смыслу фразы. Разработал эстетику символизма и теорию ритма в стихе и прозе, где впервые применил математические методы.

Слайд 7





Вячеслав Иванов
	Иванов  Вячеслав  Иванович  (1866-1949).  Представитель   и теоретик символизма. Поэзия ориентирована на культурно-философскую проблематику античности и средневековья. С 1905 Иванов становится признанным мэтром и теоретиком символизма.  Поэзию   Иванова   часто   называют   «ученой», «филологической»,   «умственной»,   поскольку    символы   и образы   мировой   культуры    —    главный     предмет    его вдохновений, прежде всего мифы, боги,  предания  и  сюжеты Древней   Греции  и   Рима.   В    целом   ивановскую   поэтику отличает      зашифрованность,     стилизованная    архаика, торжественная      тяжеловесность     слога;     он    нередко образовывал новые сложносоставные слова.  Упругость     и плотность  стиха,  пристрастие   к  скоплению согласных и односложным   словам,    эмблематичность ,   использование редких,   экзотических  форм  и  размеров создают стилевое своеобразие его поэзии.
Описание слайда:
Вячеслав Иванов Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949). Представитель и теоретик символизма. Поэзия ориентирована на культурно-философскую проблематику античности и средневековья. С 1905 Иванов становится признанным мэтром и теоретиком символизма. Поэзию Иванова часто называют «ученой», «филологической», «умственной», поскольку символы и образы мировой культуры — главный предмет его вдохновений, прежде всего мифы, боги, предания и сюжеты Древней Греции и Рима. В целом ивановскую поэтику отличает зашифрованность, стилизованная архаика, торжественная тяжеловесность слога; он нередко образовывал новые сложносоставные слова. Упругость и плотность стиха, пристрастие к скоплению согласных и односложным словам, эмблематичность , использование редких, экзотических форм и размеров создают стилевое своеобразие его поэзии.

Слайд 8





Владимир Соловьёв
		Владимир Сергеевич   (1853-1900).     Стихи         отличаются тоном     напряжённой   мистико-философской        исповеди        и элементами новой,специфически символической            образности. Личный      облик       Соловьёва — житейская         беспомощность, скитальчество, подвижничество, делали         его       в          глазах символистской   художественной интеллигенции  героем  легенды, олицетворением        переломной эпохи. Проповедовал утопический идеал всемирной теократии, крах которого    привел    к     усилению эсхатологических       настроений Соловьева.
Описание слайда:
Владимир Соловьёв Владимир Сергеевич (1853-1900).     Стихи отличаются тоном напряжённой мистико-философской исповеди и элементами новой,специфически символической образности. Личный облик Соловьёва — житейская беспомощность, скитальчество, подвижничество, делали его в глазах символистской художественной интеллигенции героем легенды, олицетворением переломной эпохи. Проповедовал утопический идеал всемирной теократии, крах которого привел к усилению эсхатологических настроений Соловьева.

Слайд 9





Фёдор Сологуб
		Сологуб     Федор,        настоящие фамилия    и   имя  Тетерников  Федор Кузьмич (1863 – 1927).  Принадлежал к символистам     старшего   поколения, испытал        сильное       воздействие философии и эстетики   европейского декаданса.   Во  многих  произведениях он воплощал всё пошлое и подлое, что виделось  ему   в   современной   жизни. Элементы реалистического гротеска сочетаются с  причудливой  мистикой, фантастикой,     эротикой.      Любовь, искусство, мечта противопоставлены безысходной      действительности    в лирике  Сологуба.    М.Горький   считал его    талантливейшим   выразителем пессимистического   миросозерцания и подчёркивал неприемлемость для себя основных его идей.
Описание слайда:
Фёдор Сологуб Сологуб Федор, настоящие фамилия и имя Тетерников Федор Кузьмич (1863 – 1927). Принадлежал к символистам старшего поколения, испытал сильное воздействие философии и эстетики европейского декаданса. Во многих произведениях он воплощал всё пошлое и подлое, что виделось ему в современной жизни. Элементы реалистического гротеска сочетаются с причудливой мистикой, фантастикой, эротикой. Любовь, искусство, мечта противопоставлены безысходной действительности в лирике Сологуба. М.Горький считал его талантливейшим выразителем пессимистического миросозерцания и подчёркивал неприемлемость для себя основных его идей.

Слайд 10





Константин Бальмонт
		 Бальмонт    Константин   (1867 — 1942).  Первые произведения содержали мотивы   гражданской   скорби.   Вскоре Бальмонт выступил как один из ранних представителей  русского  символизма. Для    поэзии   Бальмонта    характерны черты декадентства (нереалистичные),        мотивы исступлённого, восторженного восприятия природы,  самоутверждения сильной    личности.   Стих   Бальмонта отличается    гибкостью,   богатством аллитераций,   музыкальностью,    хотя  не лишён порой некоторой вычурности, экзотичности.
Описание слайда:
Константин Бальмонт Бальмонт Константин (1867 — 1942). Первые произведения содержали мотивы гражданской скорби. Вскоре Бальмонт выступил как один из ранних представителей русского символизма. Для поэзии Бальмонта характерны черты декадентства (нереалистичные), мотивы исступлённого, восторженного восприятия природы, самоутверждения сильной личности. Стих Бальмонта отличается гибкостью, богатством аллитераций, музыкальностью, хотя не лишён порой некоторой вычурности, экзотичности.

Слайд 11





Валерий Брюсов
	Брюсов  Валерий  Яковлевич   (1873-1924). Основоположник    русского    символизма. 
	Книги  стихов  1900 – 1909  — определили антиномичную   ориентацию его поэтики на  традиции  французского  «Парнаса»  с его  твердыми  жанровыми  и  стиховыми формами,         словесной           пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам  и  экзотике  и  одновременно на французских  символистов,  с их поэтикой нюансов,      настроений,        музыкальной неопределенностью.       Стихи        этого периода       демонстрируют   и    образно-тематические   комплексы,  характерные для   всего   его    творчества:    урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.
Описание слайда:
Валерий Брюсов Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924). Основоположник русского символизма. Книги стихов 1900 – 1909 — определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.

Слайд 12





Зинаида Гиппиус
	Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945). Идеолог  символизма.  Все произведения З.Гиппиус     объединял      сознательный отказ   от   жизни,    тоска    по    «новой красоте»,  по   всему   «необъяснимому», «навеки       недоступному     и      навеки непонятному».       Большинство      книг вызвали      ожесточенное       неприятие либеральной и народнической критики — за     невиданность,     претенциозность, противоестественность               героев Гиппиус.      Она        формулирует    свою метафизику любви и страдания: любить не    для    себя,    не     для     счастья    и «присвоения»,    а    для     того,    чтобы выразить  и  «отдать всю душу».  Такая любовь       предполагает       решимость причинить   страдание   другому,   а    не уберечь    от     него      —      если      это способствует росту души, самовыявлению личности.
Описание слайда:
Зинаида Гиппиус Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945). Идеолог символизма. Все произведения З.Гиппиус объединял сознательный отказ от жизни, тоска по «новой красоте», по всему «необъяснимому», «навеки недоступному и навеки непонятному». Большинство книг вызвали ожесточенное неприятие либеральной и народнической критики — за невиданность, претенциозность, противоестественность героев Гиппиус. Она формулирует свою метафизику любви и страдания: любить не для себя, не для счастья и «присвоения», а для того, чтобы выразить и «отдать всю душу». Такая любовь предполагает решимость причинить страдание другому, а не уберечь от него — если это способствует росту души, самовыявлению личности.

Слайд 13





Досталась мне странная доля,
Досталась мне странная доля,
Но я на нее не ропщу.
В просторе холодного поля
Чего-нибудь съесть поищу.
Из тинистой, вязкой канавы
Напьюсь тепловатой воды.
Понюхаю тонкие травы,
Где старые чахнут следы.
Заслышу ли топот лошадки
На гулком вечернем шоссе,
В испуге бегу без оглядки
И прячусь в пахучем овсе.
Но знаю я, будет мне праздник,
Душа моя в рай возлетит,
Когда подгулявший проказник
Мне камнем в висок угодит.
Взметнусь я, и взвою, и охну,
На камни свалюся, и там,
Помучившись мало, издохну
И богу я дух мой отдам.
Описание слайда:
Досталась мне странная доля, Досталась мне странная доля, Но я на нее не ропщу. В просторе холодного поля Чего-нибудь съесть поищу. Из тинистой, вязкой канавы Напьюсь тепловатой воды. Понюхаю тонкие травы, Где старые чахнут следы. Заслышу ли топот лошадки На гулком вечернем шоссе, В испуге бегу без оглядки И прячусь в пахучем овсе. Но знаю я, будет мне праздник, Душа моя в рай возлетит, Когда подгулявший проказник Мне камнем в висок угодит. Взметнусь я, и взвою, и охну, На камни свалюся, и там, Помучившись мало, издохну И богу я дух мой отдам.

Слайд 14





	    На разных языках
	    На разных языках
Мы говорим на разных языках.
Я свет весны, а ты усталый холод.
Я златоцвет, который вечно молод,
А ты песок на мертвых берегах.
Прекрасна даль вскипающего моря,
Его простор играющий широк.
Но берег мертв. Измыт волной песок.
Свистит, хрустит, с гремучей влагой споря.
А я живу. Как в сказочных веках,
Воздушный сал исполнен аромата.
Поет пчела. Моя душа богата.
Мы говорим на разных языках.
Описание слайда:
На разных языках На разных языках Мы говорим на разных языках. Я свет весны, а ты усталый холод. Я златоцвет, который вечно молод, А ты песок на мертвых берегах. Прекрасна даль вскипающего моря, Его простор играющий широк. Но берег мертв. Измыт волной песок. Свистит, хрустит, с гремучей влагой споря. А я живу. Как в сказочных веках, Воздушный сал исполнен аромата. Поет пчела. Моя душа богата. Мы говорим на разных языках.

Слайд 15





	     ГОРОД
	     ГОРОД
Выпали желтые пятна.
Охнуло, точно в бреду:
Загрохотало невнятно:
Пригород—город... Иду.
Лето... Бензинные всхлипы.
Где-то трамвай тарахтит.
Площади, пыльные липы, —
Пыли пылающих плит, —
Рыщут: не люди, но звери;
Дом, точно каменный ком,—
Смотрится трещиной двери
И чернодырым окном.
Описание слайда:
ГОРОД ГОРОД Выпали желтые пятна. Охнуло, точно в бреду: Загрохотало невнятно: Пригород—город... Иду. Лето... Бензинные всхлипы. Где-то трамвай тарахтит. Площади, пыльные липы, — Пыли пылающих плит, — Рыщут: не люди, но звери; Дом, точно каменный ком,— Смотрится трещиной двери И чернодырым окном.

Слайд 16






Искусство — ноша на плечах,
Зато, как мы, поэты, ценим
Жизнь в мимолетных мелочах!
Как радостно предаться лени,
Почувствовать, как в жилах кровь
Переливается певуче,
Бросающую в жар любовь
Поймать за тучкою летучей,
И грезить, будто жизнь сама
Встает во всем шампанском блеске,
В мурлыкающем нежно треске
Мигающего cinema! 
А через год—в чужой стране:
Усталость, город неизвестный,
Толпа, — и вновь на полотне
Черты француженки прелестной!..
Описание слайда:
Искусство — ноша на плечах, Зато, как мы, поэты, ценим Жизнь в мимолетных мелочах! Как радостно предаться лени, Почувствовать, как в жилах кровь Переливается певуче, Бросающую в жар любовь Поймать за тучкою летучей, И грезить, будто жизнь сама Встает во всем шампанском блеске, В мурлыкающем нежно треске Мигающего cinema! А через год—в чужой стране: Усталость, город неизвестный, Толпа, — и вновь на полотне Черты француженки прелестной!..

Слайд 17





	    Творчество
	    Творчество
Тень несозданных созданий 
Колыхается во сне, 
Словно лопасти латаний 
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки 
На эмалевой стене 
Полусонно чертят звуки 
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски, 
В звонко-звучной тишине, 
Вырастают, словно блестки, 
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный 
При лазоревой луне... 
Звуки реют полусонно, 
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне, 
И трепещет тень латаний 
На эмалевой стене.
Описание слайда:
Творчество Творчество Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.

Слайд 18





		
		
		О вере
Великий грех желать возврата 
Неясной веры детских дней. 
Нам не страшна ее утрата,
Не жаль пройденных ступеней.
Мечтать ли нам о повтореньях? 
Иной мы жаждем высоты. 
Для нас – в слияньях и сплетеньях 
Есть откровенья простоты.
Отдайся новым созерцаньям,
О том, что было,– не грусти,
И к вере истинной – со знаньем –
Ищи бесстрашного пути.
Описание слайда:
О вере Великий грех желать возврата Неясной веры детских дней. Нам не страшна ее утрата, Не жаль пройденных ступеней. Мечтать ли нам о повтореньях? Иной мы жаждем высоты. Для нас – в слияньях и сплетеньях Есть откровенья простоты. Отдайся новым созерцаньям, О том, что было,– не грусти, И к вере истинной – со знаньем – Ищи бесстрашного пути.

Слайд 19






Когда б лучами, не речами
Мы говорили; вещих дум
Наитье звездными очами
С небес в неумствующий ум
Гляделось, а печаль, уныла,
Осенним ветром в поле выла,
И пела в нас любви тоска
Благоуханием цветка,—
Тогда бы твой язык немотный
Уразумели мы, дыша
Одною жизнию дремотной,
О мира пленная душа!
Описание слайда:
Когда б лучами, не речами Мы говорили; вещих дум Наитье звездными очами С небес в неумствующий ум Гляделось, а печаль, уныла, Осенним ветром в поле выла, И пела в нас любви тоска Благоуханием цветка,— Тогда бы твой язык немотный Уразумели мы, дыша Одною жизнию дремотной, О мира пленная душа!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию