🗊Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №1Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №2Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №3Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №4Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №5Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №6Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №7Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №8Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №9Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Слайд 3





СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ 

РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ
Описание слайда:
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

Слайд 4





Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Описание слайда:
Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения

Слайд 5








Работа над речевым дыханием




От него зависит  правильность произношения 
некоторых звуков

Помогает лучшему 
звучанию голоса

Установлению плавности речи

Переходу от одной 
тональности к другой и т.д.
Описание слайда:
Работа над речевым дыханием От него зависит правильность произношения некоторых звуков Помогает лучшему звучанию голоса Установлению плавности речи Переходу от одной тональности к другой и т.д.

Слайд 6





 Артикуляционные упражнения -
 Артикуляционные упражнения -
   упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), 
   необходимые для правильного звукопроизношения.
Описание слайда:
Артикуляционные упражнения - Артикуляционные упражнения - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Слайд 7





Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помо­щи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.
Описание слайда:
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помо­щи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.

Слайд 8





Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)?
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.
Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
Описание слайда:
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

Слайд 9





Развитие мелкой моторики 

Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
 Это необходимо использовать в 
работе с детьми.
Описание слайда:
Развитие мелкой моторики Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Слайд 10





 Игры, развивающие мелкую моторику:
Игры    на    развитие    тактильного    восприятия:   
 «Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок
опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на
ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
Игры с водой и песком.
Игры   с   нанизыванием:   
«Собери   бусы»,   «Собери   пирамидку», «Хоровод   зверей», 
  «Сушим   одежду»; 
Игры с пластилином.
Игры с бумагой: 
«Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на
мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
Фольклорные  пальчиковые  игры:   «Сорока-ворона»,   «Ладушки»,
«Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.
Описание слайда:
Игры, развивающие мелкую моторику: Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое». Игры с водой и песком. Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду»; Игры с пластилином. Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги». Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками». Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию