🗊Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №1Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №2Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №3Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №4Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №5Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №6Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №7Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №8Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №9Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №10Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №11Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №12Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №13Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №14Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №15Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №16Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №17Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Что такое икона?
Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» , что значит «образ» или «портрет». 
И, хотя на иконах изображаются люди, это не портреты в привычном смысле слова, потому, что человек представлен в особом, преображенном виде. 
Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». 
Задача иконописца весьма трудна, ведь он должен написать то, чего нет или почти нет в нашем привычном опыте.
Описание слайда:
Что такое икона? Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» , что значит «образ» или «портрет». И, хотя на иконах изображаются люди, это не портреты в привычном смысле слова, потому, что человек представлен в особом, преображенном виде. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». Задача иконописца весьма трудна, ведь он должен написать то, чего нет или почти нет в нашем привычном опыте.

Слайд 3





Кто был первым создателем иконы?
Иконописное изображение на первый взгляд необычно: оно не реалистично, а сверхприродно. 
Язык иконы условен и глубоко символичен, потому что в иконном образе открывается нам иная реальность.
Описание слайда:
Кто был первым создателем иконы? Иконописное изображение на первый взгляд необычно: оно не реалистично, а сверхприродно. Язык иконы условен и глубоко символичен, потому что в иконном образе открывается нам иная реальность.

Слайд 4





В Римских катакомбах - истоки иконы
Однако первые три века своей истории христиане не писали икон и храмов не строили, поскольку жили в Римской империи в окружении язычников, враждебно относившихся к их вере, и жестоко преследовались. 
В таких условиях христиане не могли проводить богослужения открыто, они собирались тайно, в катакомбах.
Описание слайда:
В Римских катакомбах - истоки иконы Однако первые три века своей истории христиане не писали икон и храмов не строили, поскольку жили в Римской империи в окружении язычников, враждебно относившихся к их вере, и жестоко преследовались. В таких условиях христиане не могли проводить богослужения открыто, они собирались тайно, в катакомбах.

Слайд 5


Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Рисунки в катакомбах
На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: 
рыбка — символ Христа,
 кораблик — символ Церкви, 
якорь — знак надежды, 
птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. 
На стенах можно видеть и композиции более сложные. 
Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. 
И, хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу.
Описание слайда:
Рисунки в катакомбах На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И, хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу.

Слайд 7





313 год - выход христиан из катакомб
В 313 г. римский император Константин Великий издал Миланский эдикт о веротерпимости, отныне христиане могли исповедовать свою веру открыто. 
По всей империи стали возводить храмы, их украшали мозаиками, фресками, иконами. 
И все, что было наработано в катакомбах, пригодилось в украшении этих храмов.
Описание слайда:
313 год - выход христиан из катакомб В 313 г. римский император Константин Великий издал Миланский эдикт о веротерпимости, отныне христиане могли исповедовать свою веру открыто. По всей империи стали возводить храмы, их украшали мозаиками, фресками, иконами. И все, что было наработано в катакомбах, пригодилось в украшении этих храмов.

Слайд 8





Что общего между фаюмским портретом и иконой?
Древнейшие из дошедших до нас икон были найдены в монастыре Святой Екатерины на Синае, их датируют V–VII вв. Написаны они в технике энкаустики (восковыми красками), 
Некоторые исследователи прямо выводят икону из так называемого фаюмского портрета (первые такие портреты были найдены в оазисе Фаюм, близ Каира) – небольшие дощечки с изображением умершего человека, их клали на саркофаги при погребении.
Описание слайда:
Что общего между фаюмским портретом и иконой? Древнейшие из дошедших до нас икон были найдены в монастыре Святой Екатерины на Синае, их датируют V–VII вв. Написаны они в технике энкаустики (восковыми красками), Некоторые исследователи прямо выводят икону из так называемого фаюмского портрета (первые такие портреты были найдены в оазисе Фаюм, близ Каира) – небольшие дощечки с изображением умершего человека, их клали на саркофаги при погребении.

Слайд 9





Фаюмский портрет
Погребальные портреты писались, чтобы удержать в памяти живых облик ушедших из жизни. Они всегда напоминают о смерти, о ее неумолимой власти над миром. 
Икона же, напротив, свидетельствует о жизни, о ее победе над смертью, ведь образ святого на иконе есть знак его присутствия рядом с нами. 
Икона есть образ Воскресения, ибо религия христиан зиждется на вере в Воскресение — победу Христа над смертью, которая, в свою очередь, есть залог всеобщего воскресения и жизни вечной, в которую первыми входят святые.
Описание слайда:
Фаюмский портрет Погребальные портреты писались, чтобы удержать в памяти живых облик ушедших из жизни. Они всегда напоминают о смерти, о ее неумолимой власти над миром. Икона же, напротив, свидетельствует о жизни, о ее победе над смертью, ведь образ святого на иконе есть знак его присутствия рядом с нами. Икона есть образ Воскресения, ибо религия христиан зиждется на вере в Воскресение — победу Христа над смертью, которая, в свою очередь, есть залог всеобщего воскресения и жизни вечной, в которую первыми входят святые.

Слайд 10





Чем закончилась борьба между иконоборцами и иконопочитателями?
В VII–VIII вв. христианский мир столкнулся с ересью иконоборчества, которую поддержали императоры Византии, обрушившие весь репрессивный аппарат империи не только на иконы, но и на приверженцев священных изображений. 
Более ста лет в Византии шла борьба между иконоборцами и иконопочитателями, закончившаяся победой последних.
Описание слайда:
Чем закончилась борьба между иконоборцами и иконопочитателями? В VII–VIII вв. христианский мир столкнулся с ересью иконоборчества, которую поддержали императоры Византии, обрушившие весь репрессивный аппарат империи не только на иконы, но и на приверженцев священных изображений. Более ста лет в Византии шла борьба между иконоборцами и иконопочитателями, закончившаяся победой последних.

Слайд 11


Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Нерукотворный Спас –первое изображение Иисуса Христа 
Согласно церковному преданию, первое изображение Иисуса Христа было создано при его земной жизни, вернее, оно проявилось само собой, без всякого человеческого усилия, отчего и получило название Нерукотворного образа, в русской традиции — Нерукотворный Спас.
Происхождение Нерукотворного образа предание связывает с исцелением царя Авгаря, правителя Эдессы. Будучи неизлечимо больным, Авгарь услышал об Иисусе Христе, исцеляющем больных и воскрешающем мертвых. Он послал в Иерусалим своего слугу, чтобы пригласить Иисуса в Эдессу.
Описание слайда:
Нерукотворный Спас –первое изображение Иисуса Христа Согласно церковному преданию, первое изображение Иисуса Христа было создано при его земной жизни, вернее, оно проявилось само собой, без всякого человеческого усилия, отчего и получило название Нерукотворного образа, в русской традиции — Нерукотворный Спас. Происхождение Нерукотворного образа предание связывает с исцелением царя Авгаря, правителя Эдессы. Будучи неизлечимо больным, Авгарь услышал об Иисусе Христе, исцеляющем больных и воскрешающем мертвых. Он послал в Иерусалим своего слугу, чтобы пригласить Иисуса в Эдессу.

Слайд 13





Но Христос не мог оставить предназначенного ему дела. Слуга попытался нарисовать портрет Христа и не смог этого сделать из-за сияния, исходившего от его лика. 
Но Христос не мог оставить предназначенного ему дела. Слуга попытался нарисовать портрет Христа и не смог этого сделать из-за сияния, исходившего от его лика. 
Тогда Иисус попросил принести воды и чистое полотенце, умыл лицо и вытерся полотенцем, и тотчас на ткани изобразился нерукотворно его лик. 
Слуга доставил это изображение в Эдессу, и Авгарь, приложившись к образу, получил исцеление.
Описание слайда:
Но Христос не мог оставить предназначенного ему дела. Слуга попытался нарисовать портрет Христа и не смог этого сделать из-за сияния, исходившего от его лика. Но Христос не мог оставить предназначенного ему дела. Слуга попытался нарисовать портрет Христа и не смог этого сделать из-за сияния, исходившего от его лика. Тогда Иисус попросил принести воды и чистое полотенце, умыл лицо и вытерся полотенцем, и тотчас на ткани изобразился нерукотворно его лик. Слуга доставил это изображение в Эдессу, и Авгарь, приложившись к образу, получил исцеление.

Слайд 14





Первые иконы Богоматери
Первые иконы Богоматери христианская традиция приписывает евангелисту Луке. 
Наряду с Нерукотворным образом Христа почитался и Нерукотворный образ Божьей Матери, представляющая первоначально изображение на столбе.
Описание слайда:
Первые иконы Богоматери Первые иконы Богоматери христианская традиция приписывает евангелисту Луке. Наряду с Нерукотворным образом Христа почитался и Нерукотворный образ Божьей Матери, представляющая первоначально изображение на столбе.

Слайд 15


Презентация на тему "Происхождение иконы" скачать , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Икона-кладезь мудрости
В своей глубине христианское искусство направлено на восстановление истинного образа человека в его подлинном достоинстве, как создания богоподобного. 
Святые отцы говорили так: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом».
Входя в храм, мы видим множество самых разных образов. Через эти изображения невидимый духовный мир становится зримым. 
В Средние века церковное искусство называли «Библией для неграмотных», потому что для людей, не умеющих читать, оно служило главным источником знаний о Боге, мире и человеке. 
Но и сегодня, несмотря на то, что все стали грамотными, икона остается кладезем мудрости.
Описание слайда:
Икона-кладезь мудрости В своей глубине христианское искусство направлено на восстановление истинного образа человека в его подлинном достоинстве, как создания богоподобного. Святые отцы говорили так: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Входя в храм, мы видим множество самых разных образов. Через эти изображения невидимый духовный мир становится зримым. В Средние века церковное искусство называли «Библией для неграмотных», потому что для людей, не умеющих читать, оно служило главным источником знаний о Боге, мире и человеке. Но и сегодня, несмотря на то, что все стали грамотными, икона остается кладезем мудрости.

Слайд 17





Как «прочитать» икону Андрея Рублева «Троица»?
В основе иконы библейский сюжет о Саре и Аврааме, у которых не было детей. Однажды в их доме остановились трое путников, им накрыли стол во дворе, закололи тельца и подали чашу с вином. Это были Бог –Отец, Бог – Сын и Бог – Святой Дух, принесшие весть о том, что у Авраама и Сары скоро родится ребенок.
Икона А. Рублева символична: чаша на столе намекает на скорую жертву одного из спутников, стол напоминает алтарь, посох является знаком странничества, а крылья и гора символизируют восхождение и полет духа, дерево на заднем плане – это дерево жизни. Все фигуры на иконе объединены в круг, который говорит о вечности жизни человеческого духа и о гармонии.
Цвета иконы очень нежны и плавны, они перетекают один в другой.
Описание слайда:
Как «прочитать» икону Андрея Рублева «Троица»? В основе иконы библейский сюжет о Саре и Аврааме, у которых не было детей. Однажды в их доме остановились трое путников, им накрыли стол во дворе, закололи тельца и подали чашу с вином. Это были Бог –Отец, Бог – Сын и Бог – Святой Дух, принесшие весть о том, что у Авраама и Сары скоро родится ребенок. Икона А. Рублева символична: чаша на столе намекает на скорую жертву одного из спутников, стол напоминает алтарь, посох является знаком странничества, а крылья и гора символизируют восхождение и полет духа, дерево на заднем плане – это дерево жизни. Все фигуры на иконе объединены в круг, который говорит о вечности жизни человеческого духа и о гармонии. Цвета иконы очень нежны и плавны, они перетекают один в другой.

Слайд 18





Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. 
Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. 
В сюжетах, казалось бы, традиционно повторяемых веками, как в зеркале вечности, мы находим новый и порой неожиданный взгляд на нас самих, нашу жизнь и наш мир, его идеалы и ценности.
Описание слайда:
Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. В сюжетах, казалось бы, традиционно повторяемых веками, как в зеркале вечности, мы находим новый и порой неожиданный взгляд на нас самих, нашу жизнь и наш мир, его идеалы и ценности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию