🗊Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине

Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №16Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №17Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №18Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №19Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №20Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №21Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №22Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №23Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №24Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №25Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №26Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №27Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №28Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №29Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №30Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №31Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №32Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №33Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №34Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №35Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №36Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №37Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №38Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание
1.Объект  и предмет психологии.
2.Структура психики.
3.Органы психической деятельности.
4.Принципы психологии.
5.Отросли психологии.
6.Задачи психологии.
7.Методы психологии.
8.Основные этапы развития психологии.
9.Вопросы для размышления.
Литература
Описание слайда:
Содержание 1.Объект и предмет психологии. 2.Структура психики. 3.Органы психической деятельности. 4.Принципы психологии. 5.Отросли психологии. 6.Задачи психологии. 7.Методы психологии. 8.Основные этапы развития психологии. 9.Вопросы для размышления. Литература

Слайд 3





Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как формы жизнедеятельности человека (психология человека) и животных (зоопсихология).
Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как формы жизнедеятельности человека (психология человека) и животных (зоопсихология).
Психика присуща человеку и животному, что позволяет говорить об общности психических процессов.
Описание слайда:
Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как формы жизнедеятельности человека (психология человека) и животных (зоопсихология). Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как формы жизнедеятельности человека (психология человека) и животных (зоопсихология). Психика присуща человеку и животному, что позволяет говорить об общности психических процессов.

Слайд 4





Объект  и предмет психологии
Объект – психика:
внутренний мир, возникающий в процессе взаимодействия человека или животного с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.
Предмет психологии – различные стороны психики.
Описание слайда:
Объект и предмет психологии Объект – психика: внутренний мир, возникающий в процессе взаимодействия человека или животного с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. Предмет психологии – различные стороны психики.

Слайд 5





Структура психики:
психические процессы – познавательные, эмоционально-волевые (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, чувства;
 психические состояния - напряжённость, интерес, угнетенность;
психические свойства личности - направленность, способности, задатки, характер, темперамент.
Описание слайда:
Структура психики: психические процессы – познавательные, эмоционально-волевые (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, чувства; психические состояния - напряжённость, интерес, угнетенность; психические свойства личности - направленность, способности, задатки, характер, темперамент.

Слайд 6





Человек, индивид
Человек – родовое понятие, указывает на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы к человеческому роду. 
В нем утверждается генетическая предопределенность к развитию собственно человеческих признаков и качеств (сознания, способностей, речи, деятельности и др.).
Индивид – единичный представитель  вида «homo sapiens», отличающийся морфологическими особенностями (рост, конституция, цвет глаз и др.), психологическими свойствами ( способности, темперамент, эмоциональность и др.)
Описание слайда:
Человек, индивид Человек – родовое понятие, указывает на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы к человеческому роду. В нем утверждается генетическая предопределенность к развитию собственно человеческих признаков и качеств (сознания, способностей, речи, деятельности и др.). Индивид – единичный представитель вида «homo sapiens», отличающийся морфологическими особенностями (рост, конституция, цвет глаз и др.), психологическими свойствами ( способности, темперамент, эмоциональность и др.)

Слайд 7





Личность, индивидуальность
Личность – субъект сознания и самосознания. Феномен общественного развития, неотделимый от системы межиндивидных (социальных) отношений.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности унаследованных и приобретенных специфических особенностей. С помощью индивидуальности реализуется личностный потенциал, то есть заложенные возможности, способности.
Описание слайда:
Личность, индивидуальность Личность – субъект сознания и самосознания. Феномен общественного развития, неотделимый от системы межиндивидных (социальных) отношений. Индивидуальность – неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности унаследованных и приобретенных специфических особенностей. С помощью индивидуальности реализуется личностный потенциал, то есть заложенные возможности, способности.

Слайд 8





Функции психики
1.Отражение внешнего мира.
2.Регуляция поведения и деятельности.
3.Ориентация организма в среде, адаптация.
Описание слайда:
Функции психики 1.Отражение внешнего мира. 2.Регуляция поведения и деятельности. 3.Ориентация организма в среде, адаптация.

Слайд 9





Функции психики
Ученые доказали (Н. А. Бернштейн, Р. Лурия К. Халл, П. К. Анохин и др.) что даже простое движение, приобретенное при жизни, не говоря уже о сложной человеческой деятельности и поведении в целом, не может быть выполнено без участия психики. А.
Описание слайда:
Функции психики Ученые доказали (Н. А. Бернштейн, Р. Лурия К. Халл, П. К. Анохин и др.) что даже простое движение, приобретенное при жизни, не говоря уже о сложной человеческой деятельности и поведении в целом, не может быть выполнено без участия психики. А.

Слайд 10





Органы психической деятельности
1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера).
2.Спинной мозг (управление двигательными реакциями); мозжечок (ходьба, бег).
3.Нервная система ( ).
Описание слайда:
Органы психической деятельности 1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера). 2.Спинной мозг (управление двигательными реакциями); мозжечок (ходьба, бег). 3.Нервная система ( ).

Слайд 11


Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Органы психической деятельности
1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера).
2.Спинной мозг (управление двигательными реакциями); мозжечок (ходьба, бег).
3.Нервная система (согласованная деятельность различных органов и систем, регуляция функций организма, связь организма с внешней средой, благодаря чему мы чувствуем, реагируем).
Описание слайда:
Органы психической деятельности 1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера). 2.Спинной мозг (управление двигательными реакциями); мозжечок (ходьба, бег). 3.Нервная система (согласованная деятельность различных органов и систем, регуляция функций организма, связь организма с внешней средой, благодаря чему мы чувствуем, реагируем).

Слайд 13





Физиологическая основа психики – нервная система
Описание слайда:
Физиологическая основа психики – нервная система

Слайд 14





Физиологическая основа психики – нервная система
Описание слайда:
Физиологическая основа психики – нервная система

Слайд 15





Строение головного мозга
Описание слайда:
Строение головного мозга

Слайд 16


Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Головной мозг состоит из нескольких отделов:
Головной мозг состоит из нескольких отделов:
задний мозг 
средний мозг;
передний мозг; 
большие полушария.
Большие полушария - самый крупный отдел головного мозга(правое и левое). 
Полушария состоят из коры, образованной серым веществом, поверхность которого испещрена извилинами и бороздами, отростками нервных клеток белого вещества.
Описание слайда:
Головной мозг состоит из нескольких отделов: Головной мозг состоит из нескольких отделов: задний мозг средний мозг; передний мозг; большие полушария. Большие полушария - самый крупный отдел головного мозга(правое и левое). Полушария состоят из коры, образованной серым веществом, поверхность которого испещрена извилинами и бороздами, отростками нервных клеток белого вещества.

Слайд 19





Деятельность мозга
С деятельностью коры полушарий связаны процессы, отличающие человека от животных: сознание, память, мышление, речь, трудовая деятельность. 
По названиям костей черепа, к которым прилегают различные части больших полушарий, головной мозг делят на доли: лобные, теменные, затылочные и височные.
Очень важный отдел головного мозга, отвечающий за согласованность движений и равновесие тела, – мозжечок – расположен в затылочной части головного мозга над продолговатым мозгом. Его поверхность Мозжечок соединен со всеми отделами ствола головного мозга.
Описание слайда:
Деятельность мозга С деятельностью коры полушарий связаны процессы, отличающие человека от животных: сознание, память, мышление, речь, трудовая деятельность. По названиям костей черепа, к которым прилегают различные части больших полушарий, головной мозг делят на доли: лобные, теменные, затылочные и височные. Очень важный отдел головного мозга, отвечающий за согласованность движений и равновесие тела, – мозжечок – расположен в затылочной части головного мозга над продолговатым мозгом. Его поверхность Мозжечок соединен со всеми отделами ствола головного мозга.

Слайд 20





Принципы психологии
Описание слайда:
Принципы психологии

Слайд 21





Отросли психологии
По принципу деятельности:
Описание слайда:
Отросли психологии По принципу деятельности:

Слайд 22





 По принципу развития: 
 По принципу развития: 

возрастная; 
сравнительная; 
зоопсихология;
 патопсихология; 
психогенетика и др.
Описание слайда:
По принципу развития: По принципу развития: возрастная; сравнительная; зоопсихология; патопсихология; психогенетика и др.

Слайд 23





По принципу отношения личности и общества:
По принципу отношения личности и общества:

социальная; 
политическая; 
экологическая; 
экономическая; 
психология личности; 
психология управления.
Описание слайда:
По принципу отношения личности и общества: По принципу отношения личности и общества: социальная; политическая; экологическая; экономическая; психология личности; психология управления.

Слайд 24





Задачи  психологии
Изучение законов психической деятельности в её развитие.
Формирование способностей человека ускоряющих научно технический прогресс.
Выявление объективных связей социальных и природных свойств человека, соотношения биологических и социальных детерминант.
Определение основных закономерностей развития психики и личности человека на каждом возрастном этапе.
Выяснение механизмов социализации и профессионализации развивающейся личности.
Исследование психологических причин отклонений в психическом развитии личности (для психотерапии).
Разработка новых методов точной диагностики развития личности.
Другое.
Описание слайда:
Задачи психологии Изучение законов психической деятельности в её развитие. Формирование способностей человека ускоряющих научно технический прогресс. Выявление объективных связей социальных и природных свойств человека, соотношения биологических и социальных детерминант. Определение основных закономерностей развития психики и личности человека на каждом возрастном этапе. Выяснение механизмов социализации и профессионализации развивающейся личности. Исследование психологических причин отклонений в психическом развитии личности (для психотерапии). Разработка новых методов точной диагностики развития личности. Другое.

Слайд 25


Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Методы психологии
Описание слайда:
Методы психологии

Слайд 27





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
1-й этап (V в.до н.э.) – психология как наука о душе. 
Идеалистический подход. 
Предмет исследования – душа - нечто независимое от тела, особая сущность, обеспечивающая жизнь телу. 
Наличием души объясняли непонятное в жизни человека. Характерно понимание двойственности души (дуализм), в наиболее  развитой форме это представлено в учении Рене Декарта (1596-1650).
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ 1-й этап (V в.до н.э.) – психология как наука о душе. Идеалистический подход. Предмет исследования – душа - нечто независимое от тела, особая сущность, обеспечивающая жизнь телу. Наличием души объясняли непонятное в жизни человека. Характерно понимание двойственности души (дуализм), в наиболее развитой форме это представлено в учении Рене Декарта (1596-1650).

Слайд 28





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
2-й этап (XVII - XIX вв.) – психология понимается как наука о сознании; развитие социологии связано с бурным развитием естественных наук.
  Предмет психологии - сознание. 
  Метод изучения сознания – интроспекция (Джон Локк,1632-1704). 
  Создание первой экспериментальной психологической лаборатории (1879 г., Лейпциг, Вильгельм Вундт) (1832-1920).
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ 2-й этап (XVII - XIX вв.) – психология понимается как наука о сознании; развитие социологии связано с бурным развитием естественных наук. Предмет психологии - сознание. Метод изучения сознания – интроспекция (Джон Локк,1632-1704). Создание первой экспериментальной психологической лаборатории (1879 г., Лейпциг, Вильгельм Вундт) (1832-1920).

Слайд 29





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
3-й этап (1 пол.XX в.) –  психология как наука о поведении; предмет психологии - поведение. 
Выделение психологических школ.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ 3-й этап (1 пол.XX в.) – психология как наука о поведении; предмет психологии - поведение. Выделение психологических школ.

Слайд 30





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
4-й этап (2. пол. XX в.) – психология как наука изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики; 
развитие отечественной психологии, в основе которой философская теория отражения (П. П. Блонский, К. Н. Корнилов и др.);    
появление гуманистической психологии (Карл Роджерс, Абрахам Маслоу  др.); 
выделение трансперсональной психологии (60-е годы XX в.).
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ 4-й этап (2. пол. XX в.) – психология как наука изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики; развитие отечественной психологии, в основе которой философская теория отражения (П. П. Блонский, К. Н. Корнилов и др.); появление гуманистической психологии (Карл Роджерс, Абрахам Маслоу др.); выделение трансперсональной психологии (60-е годы XX в.).

Слайд 31





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
Мысль о том, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры:
древнегреческим врачом Алкмеоном Кротонским (VI в. до н.э.): «головной мозг есть "седалище души и сознания»; 
Врачом и философом Гиппократом (ок. 460-377 г. до н.э.); 
Римским врачом Клавдием Галеном (ок. 130-200 гг. н.э.), проводившим опыты на животных.
В течение более чем двухтысячелетней истории психологическое знание развивалось, углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ Мысль о том, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры: древнегреческим врачом Алкмеоном Кротонским (VI в. до н.э.): «головной мозг есть "седалище души и сознания»; Врачом и философом Гиппократом (ок. 460-377 г. до н.э.); Римским врачом Клавдием Галеном (ок. 130-200 гг. н.э.), проводившим опыты на животных. В течение более чем двухтысячелетней истории психологическое знание развивалось, углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.

Слайд 32





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
Особое значение для изучения этой проблемы имела рефлекторная теория психики. Понятие рефлекса (по-латыни - "отражение") в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды были еще наивны и противоречивы. 
В начале прошлого века физиология достаточно хорошо изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежит нашим соотечественникам И. М. Сеченову (1829-1905) и И. П. Павлову (1849-1936). На ней зиждется материалистческая психология.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ Особое значение для изучения этой проблемы имела рефлекторная теория психики. Понятие рефлекса (по-латыни - "отражение") в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды были еще наивны и противоречивы. В начале прошлого века физиология достаточно хорошо изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежит нашим соотечественникам И. М. Сеченову (1829-1905) и И. П. Павлову (1849-1936). На ней зиждется материалистческая психология.

Слайд 33





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
И. М. Сеченов в своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) показал, что "все акты сознательной и бесознательной жизни по способу своего происхождения суть рефлексы". 
Он выделил в рефлексах три звена: 
- начальное звено - внешнее раздражение и превращение его органами чувств в процесс нервного возбуждения, передаваемого в мозг; 
- среднее звено – центральные процессы в мозгу (процессы возбуждения и торможения и возникновение на этой основе психических состояний (ощущений, мыслей, чувств и т. д.); 
- конечное звено – внешнее движение.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ И. М. Сеченов в своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) показал, что "все акты сознательной и бесознательной жизни по способу своего происхождения суть рефлексы". Он выделил в рефлексах три звена: - начальное звено - внешнее раздражение и превращение его органами чувств в процесс нервного возбуждения, передаваемого в мозг; - среднее звено – центральные процессы в мозгу (процессы возбуждения и торможения и возникновение на этой основе психических состояний (ощущений, мыслей, чувств и т. д.); - конечное звено – внешнее движение.

Слайд 34





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
По мнению И. М. Сеченова, рефлексы головного мозга «начинаются чувственным возбуждением, продолжаются определенным психическим актом и кончаются мышечным движением».
 Поскольку среднее звено не может быть обособлено от первого и третьего, постольку все психические явления – это неотделимая часть всего рефлекторного процесса, имеющего причину (детерминированного) в воздействиях внешнего для мозга реального мира. 
Это была первая и успешная попытка создания рефлекторной теории психики. 
Однако честь глубокой экспериментальной разработки данной теории принадлежит И. П. Павлову, создавшему новую область науки - учение о высшей нервной деятельности, учение об условных рефлексах, временных нервных связях организма с окружающей средой.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ По мнению И. М. Сеченова, рефлексы головного мозга «начинаются чувственным возбуждением, продолжаются определенным психическим актом и кончаются мышечным движением». Поскольку среднее звено не может быть обособлено от первого и третьего, постольку все психические явления – это неотделимая часть всего рефлекторного процесса, имеющего причину (детерминированного) в воздействиях внешнего для мозга реального мира. Это была первая и успешная попытка создания рефлекторной теории психики. Однако честь глубокой экспериментальной разработки данной теории принадлежит И. П. Павлову, создавшему новую область науки - учение о высшей нервной деятельности, учение об условных рефлексах, временных нервных связях организма с окружающей средой.

Слайд 35





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
В основе высшей нервной деятельности лежит условный рефлекс, представляющий собой одновременно и физиологическое и психологическое явление. 
И. П. Павлов выделил три пары характеристик, используемых для выявления типов высшей нервной деятельности (ВНД): 
сила – слабость;
уравновешенность –неуравновешенность;
подвижность – инертность.
 Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, И. П. Павлов пришел к заключению, что различное сочетание этих характеристик позволяет выделить следующие четыре типа ВНД: 
I тип - сильный, уравновешенный, подвижный; 
II тип - сильный, неуравновешенный, подвижный; 
III тип - сильный, уравновешенный, инертный; 
IV тип - слабый (неуравновешенный, инертный
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В основе высшей нервной деятельности лежит условный рефлекс, представляющий собой одновременно и физиологическое и психологическое явление. И. П. Павлов выделил три пары характеристик, используемых для выявления типов высшей нервной деятельности (ВНД): сила – слабость; уравновешенность –неуравновешенность; подвижность – инертность. Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, И. П. Павлов пришел к заключению, что различное сочетание этих характеристик позволяет выделить следующие четыре типа ВНД: I тип - сильный, уравновешенный, подвижный; II тип - сильный, неуравновешенный, подвижный; III тип - сильный, уравновешенный, инертный; IV тип - слабый (неуравновешенный, инертный

Слайд 36





РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ
Таким образом, в начале XX в. из двух разных областей знаний – физиологии и психологии - оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. 
Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. 
Представители первой науки обратились к изучению органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. 
Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо-физиологических основ психики. 
Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие научения, включающее в себя явления, связанные с памятью и, в результате приобретения организмом нового опыта проявляющихся на психологическом и поведенческом уровнях.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ Таким образом, в начале XX в. из двух разных областей знаний – физиологии и психологии - оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. Представители первой науки обратились к изучению органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо-физиологических основ психики. Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие научения, включающее в себя явления, связанные с памятью и, в результате приобретения организмом нового опыта проявляющихся на психологическом и поведенческом уровнях.

Слайд 37





ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
1.Дайте понятие психики.
2.Определите функции психики.
3.Обьясните, в чем сущность принципов изучения природы психического.
Проранжируйте по степени значимости задачи современной психологии.
5.Укажите специфику изучения природы психического на разных этапах развития науки.
6. Определите значимость психологического знания в личностном и профессиональном пространстве человека.
7.Приведите примеры использования психологического знания в Вашей будущей профессиональной деятельности.
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 1.Дайте понятие психики. 2.Определите функции психики. 3.Обьясните, в чем сущность принципов изучения природы психического. Проранжируйте по степени значимости задачи современной психологии. 5.Укажите специфику изучения природы психического на разных этапах развития науки. 6. Определите значимость психологического знания в личностном и профессиональном пространстве человека. 7.Приведите примеры использования психологического знания в Вашей будущей профессиональной деятельности.

Слайд 38





ЛИТЕРАТУРА
1.Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с. 
2.Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 896с.
3.Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология. –СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
4.Современный словарь по психологии. А-Я / Авт.-сост. В.В. Юрчук. – Минск: Элайда, 2000. – 704 с. 
5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА 1.Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с. 2.Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 896с. 3.Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология. –СПб.: Питер, 2000. – 432 с. 4.Современный словарь по психологии. А-Я / Авт.-сост. В.В. Юрчук. – Минск: Элайда, 2000. – 704 с. 5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.

Слайд 39


Презентация на тему "Психология как наука" - скачать презентации по Медицине, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию