🗊Презентация на тему "Социальная психология" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №1Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №2Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №3Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №4Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №5Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №6Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №7Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №8Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №9Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №10Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №11Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №12Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №13Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №14Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №15Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №16Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №17Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №18Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №19Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №20Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №21Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №22Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №23Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №24Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Социальная психология" скачать . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация на тему "Социальная психология" скачать , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Понятие групповых эффектов
Групповые эффекты – механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния
Описание слайда:
Понятие групповых эффектов Групповые эффекты – механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния

Слайд 5





Групповые эффекты (1)
Социальной фасилитации (ингибиции)
Принадлежности к группе
Рингельмана
Синергии
Группомыслия
Конфомирзма
Моды (подражания)
Ореола
Описание слайда:
Групповые эффекты (1) Социальной фасилитации (ингибиции) Принадлежности к группе Рингельмана Синергии Группомыслия Конфомирзма Моды (подражания) Ореола

Слайд 6





Групповые эффекты(2)
9. Мы – они 
10. Группового фаворитизма
11. Группового эгоизма
12. Маятника
13. Волны
14. Пульсара
15. Бумеранга
Описание слайда:
Групповые эффекты(2) 9. Мы – они 10. Группового фаворитизма 11. Группового эгоизма 12. Маятника 13. Волны 14. Пульсара 15. Бумеранга

Слайд 7





1. Эффект социальной фасилитации (1)
Эффект социальной фасилитации – эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 г.

Эксперименты Нормана Триплета
Описание слайда:
1. Эффект социальной фасилитации (1) Эффект социальной фасилитации – эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 г. Эксперименты Нормана Триплета

Слайд 8





Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. При усилении мотивации это «эффект социальной фасилитации», а при снижении – «эффект социальной ингибиции».
Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. При усилении мотивации это «эффект социальной фасилитации», а при снижении – «эффект социальной ингибиции».
Описание слайда:
Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. При усилении мотивации это «эффект социальной фасилитации», а при снижении – «эффект социальной ингибиции». Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. При усилении мотивации это «эффект социальной фасилитации», а при снижении – «эффект социальной ингибиции».

Слайд 9





Определяющими факторами такого рода реакций являются:
Определяющими факторами такого рода реакций являются:
количество окружающих людей. Воздействие других возрастает с увеличением их количества;
взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы;
значимость окружающих людей для человека;
степень пространственной близости между людьми.
Описание слайда:
Определяющими факторами такого рода реакций являются: Определяющими факторами такого рода реакций являются: количество окружающих людей. Воздействие других возрастает с увеличением их количества; взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы; значимость окружающих людей для человека; степень пространственной близости между людьми.

Слайд 10





Причины возникновения эффекта социальной фасилитации:
Причины возникновения эффекта социальной фасилитации:
Социальное возбуждение (возбуждение нервной системы от присутствия других людей)
Боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают другие люди
Отвлечение внимания от конкретной задачи и конкретной деятельности и переключение внимания на окружающих
Описание слайда:
Причины возникновения эффекта социальной фасилитации: Причины возникновения эффекта социальной фасилитации: Социальное возбуждение (возбуждение нервной системы от присутствия других людей) Боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают другие люди Отвлечение внимания от конкретной задачи и конкретной деятельности и переключение внимания на окружающих

Слайд 11





2. Эффект принадлежности к группе
Г. Тежфел и Дж. Тернер (конец 1970-х гг.): изучение процесса осознания индивидом принадлежности к группе – «групповой идентификации».
Создали теорию социальной идентичности: человек, отождествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить её положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку
Описание слайда:
2. Эффект принадлежности к группе Г. Тежфел и Дж. Тернер (конец 1970-х гг.): изучение процесса осознания индивидом принадлежности к группе – «групповой идентификации». Создали теорию социальной идентичности: человек, отождествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить её положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку

Слайд 12





3. Эффект Рингельмана (1)
Макс Рингельман: коллективная работоспособность группы не превышает половины от суммы работоспособности её членов, т.е. члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий  
По мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу.
Описание слайда:
3. Эффект Рингельмана (1) Макс Рингельман: коллективная работоспособность группы не превышает половины от суммы работоспособности её членов, т.е. члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий По мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу.

Слайд 13





3. Эффект Рингельмана (2)
Факторы социальной лени:
Наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. Чем выше ответственность, тем ниже социальная лень
Групповая сплоченность и дружеские отношения. Люди в группах меньше бездельничают, если они друзья, а не чужие друг другу люди
Численность группы. Чем больше численность группы, тем выше социальная лень
Кросскультурные различия. Члены коллективистских культур проявляют меньше социальной лени, чем члены индивидуалистических культур
Описание слайда:
3. Эффект Рингельмана (2) Факторы социальной лени: Наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. Чем выше ответственность, тем ниже социальная лень Групповая сплоченность и дружеские отношения. Люди в группах меньше бездельничают, если они друзья, а не чужие друг другу люди Численность группы. Чем больше численность группы, тем выше социальная лень Кросскультурные различия. Члены коллективистских культур проявляют меньше социальной лени, чем члены индивидуалистических культур

Слайд 14





4. Эффект синергии
Это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в результате, который превышает сумму индивидуальных результатов, т.е. отвечает требованию 1 + 1 > 2.
Пример: «брейнсторминг» - «мозговая атака» (когда группе необходимо предложить много новых идей без их критического анализа и логического осмысления)
Описание слайда:
4. Эффект синергии Это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в результате, который превышает сумму индивидуальных результатов, т.е. отвечает требованию 1 + 1 > 2. Пример: «брейнсторминг» - «мозговая атака» (когда группе необходимо предложить много новых идей без их критического анализа и логического осмысления)

Слайд 15





5. Эффект группомыслия
Это способ мышления в ситуациях, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплочённой группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий.
     Несколько симптомов такого явления в группах:
Оптимизм;
Вера в этичность группы, правильность её мнения;
Рационализация;
Стереотипизация;
Конформизм;
Самоцензура;
Иллюзия единодушия.
Описание слайда:
5. Эффект группомыслия Это способ мышления в ситуациях, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплочённой группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий. Несколько симптомов такого явления в группах: Оптимизм; Вера в этичность группы, правильность её мнения; Рационализация; Стереотипизация; Конформизм; Самоцензура; Иллюзия единодушия.

Слайд 16





6. Эффект конформизма
Эксперимент Соломона Аша (1956 г.)

Некоторые условия возникновения конформизма:
Тип личности (заниженная самооценка)
Численность группы (если имеет место единодушное мнение трех и более человек)
Состав группы (наличие экспертов, принадлежность к одной социальной среде)
Сплоченность (высокая степень)
Наличие союзника
Публичный ответ (необходимость выступления перед окружающими)
Описание слайда:
6. Эффект конформизма Эксперимент Соломона Аша (1956 г.) Некоторые условия возникновения конформизма: Тип личности (заниженная самооценка) Численность группы (если имеет место единодушное мнение трех и более человек) Состав группы (наличие экспертов, принадлежность к одной социальной среде) Сплоченность (высокая степень) Наличие союзника Публичный ответ (необходимость выступления перед окружающими)

Слайд 17





7. Эффект подражания (моды)
Подражание – один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчёркивает и укрепляет их членство в группе.
Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению групповой задачи
Описание слайда:
7. Эффект подражания (моды) Подражание – один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчёркивает и укрепляет их членство в группе. Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению групповой задачи

Слайд 18





8. Эффект ореола («галоэффект»)
Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. 
Эффект «ореола» возникает в условиях:
дефицита времени;
перегруженности информацией;
незначительности другого человека;
стереотипа восприятия;
яркости, неординарности личности.
Описание слайда:
8. Эффект ореола («галоэффект») Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Эффект «ореола» возникает в условиях: дефицита времени; перегруженности информацией; незначительности другого человека; стереотипа восприятия; яркости, неординарности личности.

Слайд 19





9. Эффект «мы – они» 
Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).
Описание слайда:
9. Эффект «мы – они» Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).

Слайд 20





10. Эффект группового фаворитизма
Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы. Он базируется на эффекте «мы» и «они».
     Некоторые закономерности действия механизма группового фаворитизма:
эффект проявляется в тех случаях, когда для группы очень значимо сравнение результатов деятельности и специфики взаимоотношений с другими группами;
членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на самих себя по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим»;
члены группы склонны объяснить возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а её возможную неудачу – факторами внешнего порядка.
Описание слайда:
10. Эффект группового фаворитизма Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы. Он базируется на эффекте «мы» и «они». Некоторые закономерности действия механизма группового фаворитизма: эффект проявляется в тех случаях, когда для группы очень значимо сравнение результатов деятельности и специфики взаимоотношений с другими группами; членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на самих себя по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим»; члены группы склонны объяснить возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а её возможную неудачу – факторами внешнего порядка.

Слайд 21





11. Эффект группового эгоизма
Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества
Описание слайда:
11. Эффект группового эгоизма Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества

Слайд 22





12. Эффект маятника
Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера.
Настроение зависит от некоторых факторов:
времени суток и недели;
особенностей психологической структуры группы, лидерских процессов;
уровня дисциплины труда в группе;
сложившейся системы взаимоотношений в группе, уровня конфликтности или сплочённости.
Описание слайда:
12. Эффект маятника Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера. Настроение зависит от некоторых факторов: времени суток и недели; особенностей психологической структуры группы, лидерских процессов; уровня дисциплины труда в группе; сложившейся системы взаимоотношений в группе, уровня конфликтности или сплочённости.

Слайд 23





13. Эффект волны
Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Новая идея зарождается у одного человека, он делится ею со своим ближайшим окружением, которое обсуждает, корректирует, дополняет и развивает предложенную идею. Затем идея распространяется и среди других членов группы, осуществляется её групповая оценка и обсуждение
Описание слайда:
13. Эффект волны Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Новая идея зарождается у одного человека, он делится ею со своим ближайшим окружением, которое обсуждает, корректирует, дополняет и развивает предложенную идею. Затем идея распространяется и среди других членов группы, осуществляется её групповая оценка и обсуждение

Слайд 24





14. Эффект пульсара
Это изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов. Групповая активность проходит цикл «оптимальная активность, необходимая для нормальной работы группы – подъем активности – спад активности – возвращение к оптимальному уровню активности»
Эффект «пульсара» заключается в резком подъеме активности в начале процесса деятельности, затем, когда задача решена, в спаде активности, т.е. людям требуется отдых
Описание слайда:
14. Эффект пульсара Это изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов. Групповая активность проходит цикл «оптимальная активность, необходимая для нормальной работы группы – подъем активности – спад активности – возвращение к оптимальному уровню активности» Эффект «пульсара» заключается в резком подъеме активности в начале процесса деятельности, затем, когда задача решена, в спаде активности, т.е. людям требуется отдых

Слайд 25





15. Эффект бумеранга
Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деятельности средств массовой коммуникации. Он возникает в случае противоречивости информации, недоверия к ее источнику, методам убеждения и пр.
Описание слайда:
15. Эффект бумеранга Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деятельности средств массовой коммуникации. Он возникает в случае противоречивости информации, недоверия к ее источнику, методам убеждения и пр.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию