🗊Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №1Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №2Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №3Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №4Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №5Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №6Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №7Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №8Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №9Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №10Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №11Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №12Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №13Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №14Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №15Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №16Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №17Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №18Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №19Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №20Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №21Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №22Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №23Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №24Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №25Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №26Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №27Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №28Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №29Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





“Библия - это код культуры”. (Д.С.Лихачев)
Описание слайда:
“Библия - это код культуры”. (Д.С.Лихачев)

Слайд 3


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Нескончаема галерея художественных образов, навеянных Библией: “литературной Вселенной” назвал ее известный деятель культуры С.С.Аверинцев.
Описание слайда:
Нескончаема галерея художественных образов, навеянных Библией: “литературной Вселенной” назвал ее известный деятель культуры С.С.Аверинцев.

Слайд 5





Легенда о Вавилонской башне… Этот короткий сюжет столь многозначителен, что стал библейским символом гордыни и безумия человека, одним из символов судьбы человечества.
Описание слайда:
Легенда о Вавилонской башне… Этот короткий сюжет столь многозначителен, что стал библейским символом гордыни и безумия человека, одним из символов судьбы человечества.

Слайд 6





10 сентября 1839 г. Состоялась закладка Храма Христа Спасителя по проекту архитектора К.Тона.
Описание слайда:
10 сентября 1839 г. Состоялась закладка Храма Христа Спасителя по проекту архитектора К.Тона.

Слайд 7


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





     История сохранила циничные слова Лазаря Кагановича : "Вот так мы задерем подол всей Матушке-Росии"! 
     История сохранила циничные слова Лазаря Кагановича : "Вот так мы задерем подол всей Матушке-Росии"!
Описание слайда:
История сохранила циничные слова Лазаря Кагановича : "Вот так мы задерем подол всей Матушке-Росии"! История сохранила циничные слова Лазаря Кагановича : "Вот так мы задерем подол всей Матушке-Росии"!

Слайд 9





Этот снимок был сделан 5 декабря 1931 г., в день начала разрушения храма Христа Спасителя.
Описание слайда:
Этот снимок был сделан 5 декабря 1931 г., в день начала разрушения храма Христа Спасителя.

Слайд 10





Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина - одного из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 века, родоначальника художественного конструктивизма.
Описание слайда:
Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина - одного из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 века, родоначальника художественного конструктивизма.

Слайд 11





Таким мог быть Дворец Советов. 
Таким мог быть Дворец Советов. 
Проект архитектора Б Иофанна.
Описание слайда:
Таким мог быть Дворец Советов. Таким мог быть Дворец Советов. Проект архитектора Б Иофанна.

Слайд 12





Эти высотки стали эманацией Дворца: они источали сакральный свет власти и несли память о своем недостижимом прообразе.
Описание слайда:
Эти высотки стали эманацией Дворца: они источали сакральный свет власти и несли память о своем недостижимом прообразе.

Слайд 13





    Как возвратить золотой век , вернуть потерянный рай , как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности , желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития.
    Как возвратить золотой век , вернуть потерянный рай , как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности , желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития.

    Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’ Четвертом сне Веры Павловны’’ из романа ’’ Что делать?’’
Описание слайда:
Как возвратить золотой век , вернуть потерянный рай , как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности , желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Как возвратить золотой век , вернуть потерянный рай , как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности , желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’ Четвертом сне Веры Павловны’’ из романа ’’ Что делать?’’

Слайд 14





УТОПИЯ ( искусственное  слово, состоящее из греческого отрицания  «ОИ (не) и  «топос» - «место», букв. «нигде не находящееся»;
УТОПИЯ ( искусственное  слово, состоящее из греческого отрицания  «ОИ (не) и  «топос» - «место», букв. «нигде не находящееся»;
    произведение, изображающее вымысел, несбыточную мечту.
Утопией назвал свое произведение английский мыслитель  Томас Мор (1478 -- 1535) , в которой, критикуя существующие социально – политические отношения, попытался нарисовать будущее общество равных, основой которого будет труд и коллективная собственность, то есть такое государство, « в котором хочется жить».
Описание слайда:
УТОПИЯ ( искусственное слово, состоящее из греческого отрицания «ОИ (не) и «топос» - «место», букв. «нигде не находящееся»; УТОПИЯ ( искусственное слово, состоящее из греческого отрицания «ОИ (не) и «топос» - «место», букв. «нигде не находящееся»; произведение, изображающее вымысел, несбыточную мечту. Утопией назвал свое произведение английский мыслитель Томас Мор (1478 -- 1535) , в которой, критикуя существующие социально – политические отношения, попытался нарисовать будущее общество равных, основой которого будет труд и коллективная собственность, то есть такое государство, « в котором хочется жить».

Слайд 15


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





О чем мечтает утопия и от чего предостерегает антиутопия

-активное воздействие на природу (изменение климата, повороты рек и т.д.)
 -детальная регламентация жизни,
-изменение архитектуры: гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций;
-обязательность и (или) добровольность труда;
-абсолютизация идеи равенства;
-коллективизм, отказ от примата частной собственности и частной жизни, отсутствие традиционной семьи;
-обязательность счастья в рамках предложенной модели.
Описание слайда:
О чем мечтает утопия и от чего предостерегает антиутопия -активное воздействие на природу (изменение климата, повороты рек и т.д.) -детальная регламентация жизни, -изменение архитектуры: гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций; -обязательность и (или) добровольность труда; -абсолютизация идеи равенства; -коллективизм, отказ от примата частной собственности и частной жизни, отсутствие традиционной семьи; -обязательность счастья в рамках предложенной модели.

Слайд 17





    Форма Утопии в ХХв. использовалась в разных целях. Наиболее интересны роман К.Чапека «Война с саламандрами», пьесы Б.Шоу, романы Г.Уэлса. Они противопоставлены как утопия со знаком «-» утопии со знаком «+» (Мор, Кампанелла, которые описывали кажущееся им идеальным общество). Утопия «-» , или «антиутопия», нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде.
    Форма Утопии в ХХв. использовалась в разных целях. Наиболее интересны роман К.Чапека «Война с саламандрами», пьесы Б.Шоу, романы Г.Уэлса. Они противопоставлены как утопия со знаком «-» утопии со знаком «+» (Мор, Кампанелла, которые описывали кажущееся им идеальным общество). Утопия «-» , или «антиутопия», нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде.
Описание слайда:
Форма Утопии в ХХв. использовалась в разных целях. Наиболее интересны роман К.Чапека «Война с саламандрами», пьесы Б.Шоу, романы Г.Уэлса. Они противопоставлены как утопия со знаком «-» утопии со знаком «+» (Мор, Кампанелла, которые описывали кажущееся им идеальным общество). Утопия «-» , или «антиутопия», нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде. Форма Утопии в ХХв. использовалась в разных целях. Наиболее интересны роман К.Чапека «Война с саламандрами», пьесы Б.Шоу, романы Г.Уэлса. Они противопоставлены как утопия со знаком «-» утопии со знаком «+» (Мор, Кампанелла, которые описывали кажущееся им идеальным общество). Утопия «-» , или «антиутопия», нацелена на то, чтобы вскрыть дефекты существующего социального строя. В антиутопии будущее, как правило, предстает в фантастически – гротескном виде.

Слайд 18


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Государство – общество – личность   в романе Е.Замятина «Мы».

Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы,
Не бойтесь мора и глада, 
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет – я знаю , как надо!
			А.Галич
Описание слайда:
Государство – общество – личность в романе Е.Замятина «Мы». Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет – я знаю , как надо! А.Галич

Слайд 20





«Счастье без свободы или свобода без счастья – третьего не дано?»
Описание слайда:
«Счастье без свободы или свобода без счастья – третьего не дано?»

Слайд 21





Наблюдения Е. Замятина над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы»  (1920г.). 
Наблюдения Е. Замятина над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы»  (1920г.). 
Роман был задуман как пародия на утопию, написанную идеологами Пролеткульта А.Богдановым и А.Гастевым. 
Главная идея пролеткультовской утопии -  провозглашение глобального переустройства мира на основе «уничтожения в человеке души и чувства любви».
Описание слайда:
Наблюдения Е. Замятина над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы» (1920г.). Наблюдения Е. Замятина над тоталитарным обществом художественно воплотились в фантастическом романе-антиутопии «Мы» (1920г.). Роман был задуман как пародия на утопию, написанную идеологами Пролеткульта А.Богдановым и А.Гастевым. Главная идея пролеткультовской утопии - провозглашение глобального переустройства мира на основе «уничтожения в человеке души и чувства любви».

Слайд 22





    Действие романа «Мы»  происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.
    Действие романа «Мы»  происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.
Описание слайда:
Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти. Действие романа «Мы» происходит в Едином Государстве, изолированном от мира и возглавляемом Благодетелем. Главный герой – инженер Д-503, создатель сооружения, предназначенного для господства человека над космосом. Существование в Едином Государстве рационализировано, жители полностью лишены права на личную жизнь, любовь сводится к регулярному удовлетворению физиологической потребности. Попытка Д-503 полюбить женщину приводит его к предательству, а его возлюбленную к смерти.

Слайд 23





   Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Звероферма» и  «1984 «  Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту»  Р.Брэдбери и др. 
   Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Звероферма» и  «1984 «  Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту»  Р.Брэдбери и др.
Описание слайда:
Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Звероферма» и «1984 « Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери и др. Роман «Мы» стал первым в череде европейских романов-антиутопий – «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Звероферма» и «1984 « Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери и др.

Слайд 24





    Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы»  «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию. 
    Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы»  «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию.
Описание слайда:
Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы» «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию. Замятин отправил рукопись «Мы» в берлинский филиал издательства Гржебина. В 1924 текст был переведен на английский язык и опубликован в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие публикаций в СССР, роман подвергся идеологическому разгрому советских критиков, читавших его в рукописи. Д.Фурманов увидел в «Мы» «злой памфлет-утопию о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено». Другие критики посчитали, что Замятин готов встать на путь обывателя, брюзжащего на революцию.

Слайд 25





"Тем двум в раю был предоставлен выбор: или счастье без свободы - или свобода без счастья; третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу - и что же: понятно - потом века тосковали об оковах. Об оковах - понимаете, - вот о чём мировая скорбь."
Описание слайда:
"Тем двум в раю был предоставлен выбор: или счастье без свободы - или свобода без счастья; третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу - и что же: понятно - потом века тосковали об оковах. Об оковах - понимаете, - вот о чём мировая скорбь."

Слайд 26


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Презентация на тему "УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ" - презентации по Философии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Как понимают счастье в Едином Государстве? Как соотносится благо для всех и счастье одного? 

     У каждого человека свое представление о счастье. Общего счастья никогда не было, и быть не может.
Описание слайда:
Как понимают счастье в Едином Государстве? Как соотносится благо для всех и счастье одного? У каждого человека свое представление о счастье. Общего счастья никогда не было, и быть не может.

Слайд 29





Д-503 говорит: “Несвобода – наше счастье”.
Описание слайда:
Д-503 говорит: “Несвобода – наше счастье”.

Слайд 30





«Литературная газета» от 14.10.29: «Замятин должен понять эту простую мысль, что страна строящегося социализма может обойтись без такого писателя».
Описание слайда:
«Литературная газета» от 14.10.29: «Замятин должен понять эту простую мысль, что страна строящегося социализма может обойтись без такого писателя».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию