🗊Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №1Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №2Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №3Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №4Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №5Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №6Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №7Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №8Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №9Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №10Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №11Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №12Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Внутригрупповые конфликты" скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





           Внутригрупповые конфликты  -                    конфликты внутри малых производственных групп
Стороны  внутригруппового        	конфликта:
Отдельные члены группы;
Отдельные группировки 
     внутри группы;
Член группы и остальная 
     часть группы
Описание слайда:
Внутригрупповые конфликты - конфликты внутри малых производственных групп Стороны внутригруппового конфликта: Отдельные члены группы; Отдельные группировки внутри группы; Член группы и остальная часть группы

Слайд 3





Внутригрупповые конфликты
Описание слайда:
Внутригрупповые конфликты

Слайд 4





Конфликт между рядовыми работниками
Описание слайда:
Конфликт между рядовыми работниками

Слайд 5






Конфликт между работниками различной квалификации
Описание слайда:
Конфликт между работниками различной квалификации

Слайд 6





Конфликт между руководителями и работниками
Описание слайда:
Конфликт между руководителями и работниками

Слайд 7





Обстоятельства, порождающие конфликт между руководителем и подчиненными
•  взаимная неприязнь сторон;
•  нарушение единства общественных и личных интересов;
•  игнорирование норм законодательства;
•  несоблюдение моральных принципов;
•  игнорирование требований трудовой и производственной дисциплины;
недисциплинированность, строптивость подчиненных, противопоставление личных интересов общественным; 
невыполнение руководителем своих обещаний; 
невнимание  к запросам и интересам работников ( руководитель не замечает своих подчиненных, не считается с их мнением) и т.д.
Описание слайда:
Обстоятельства, порождающие конфликт между руководителем и подчиненными • взаимная неприязнь сторон; • нарушение единства общественных и личных интересов; • игнорирование норм законодательства; • несоблюдение моральных принципов; • игнорирование требований трудовой и производственной дисциплины; недисциплинированность, строптивость подчиненных, противопоставление личных интересов общественным; невыполнение руководителем своих обещаний; невнимание к запросам и интересам работников ( руководитель не замечает своих подчиненных, не считается с их мнением) и т.д.

Слайд 8





Стиль руководителя и уровень развития группы
           Для нормальной обстановки необходимо: 
      Чтобы       официальная         позиция руководителя     не      находилась    в противоречии   с  его  положением  в неофициальной    структуре   группы;
      Деятельность  руководителя  должна удовлетворять требованиям, которые предъявляют    к       нему        члены коллектива;
      Грамотная     постановка    контроля исполнения   (  лучший контроль — систематическое внимание к работе подчиненного); 
      Критические  замечания и  форма их высказывания должны выбираться с 
      учетом   личностных   особенностей подчиненного работника.
Описание слайда:
Стиль руководителя и уровень развития группы Для нормальной обстановки необходимо: Чтобы официальная позиция руководителя не находилась в противоречии с его положением в неофициальной структуре группы; Деятельность руководителя должна удовлетворять требованиям, которые предъявляют к нему члены коллектива; Грамотная постановка контроля исполнения ( лучший контроль — систематическое внимание к работе подчиненного); Критические замечания и форма их высказывания должны выбираться с учетом личностных особенностей подчиненного работника.

Слайд 9





Точка зрения социологов о внутригрупповых конфликтах

Л.Козер: позитивные функции внутригрупповых конфликтов
      «Позитивными для группы будут являться те конфликты, которые не затрагивают основы существования группы, способствуя лишь переориентации норм и отношений, принятых в группе, соответственно возникшей необходимости. Напротив, если конфликт связан с важнейшими ценностями группы, он подрывает ее основы и несет в себе тенденцию к ее разрешению»
                                                                           Л.Козер
Описание слайда:
Точка зрения социологов о внутригрупповых конфликтах Л.Козер: позитивные функции внутригрупповых конфликтов «Позитивными для группы будут являться те конфликты, которые не затрагивают основы существования группы, способствуя лишь переориентации норм и отношений, принятых в группе, соответственно возникшей необходимости. Напротив, если конфликт связан с важнейшими ценностями группы, он подрывает ее основы и несет в себе тенденцию к ее разрешению» Л.Козер

Слайд 10





К.Левин 
«Пространство свободного движения»
Частота конфликтов в группе зависит
от общего уровня напряжения.
Приведет ли конкретное событие к
 конфликту – в решающей степени
зависит от уровня напряжения или
социальной атмосферы в группе .
Описание слайда:
К.Левин «Пространство свободного движения» Частота конфликтов в группе зависит от общего уровня напряжения. Приведет ли конкретное событие к конфликту – в решающей степени зависит от уровня напряжения или социальной атмосферы в группе .

Слайд 11





М.Дойч: зависимость внутригрупповой ситуации от характера взаимосвязей между членами группы (теория кооперации и конкуренции)
Для кооперативного типа групп характерно:
более эффективная внутригрупповая коммуникация, члены группы более внимательны друг к другу
 в ходе дискуссий проявляются большая дружественность и взаимопомощь
в  группах проявляется большая координация усилий, большее разделение труда, большая ориентация на решение задач, более высокая продуктивность 
достигается большее согласие с идеями других, большее доверие к идеям друг друга и ценностям 
кооперативный процесс ведет к определению конфликтных интересов как проблемы, которая должна быть решена совместными усилиями. Кооперация стремится скорее ограничивать, чем расширять масштаб конфликтных интересов 
     Конкурентный процесс стимулирует такую позицию, при которой разрешение конфликта может быть только навязано одной стороной другой. Конкуренция увеличивает масштаб проблем в конфликте, в результате чего конфликт становится делом общего принципа.
Описание слайда:
М.Дойч: зависимость внутригрупповой ситуации от характера взаимосвязей между членами группы (теория кооперации и конкуренции) Для кооперативного типа групп характерно: более эффективная внутригрупповая коммуникация, члены группы более внимательны друг к другу в ходе дискуссий проявляются большая дружественность и взаимопомощь в группах проявляется большая координация усилий, большее разделение труда, большая ориентация на решение задач, более высокая продуктивность достигается большее согласие с идеями других, большее доверие к идеям друг друга и ценностям кооперативный процесс ведет к определению конфликтных интересов как проблемы, которая должна быть решена совместными усилиями. Кооперация стремится скорее ограничивать, чем расширять масштаб конфликтных интересов Конкурентный процесс стимулирует такую позицию, при которой разрешение конфликта может быть только навязано одной стороной другой. Конкуренция увеличивает масштаб проблем в конфликте, в результате чего конфликт становится делом общего принципа.

Слайд 12





Отечественные исследования: 
развитие групп
В результате обострения противоречий и их последующего разрешения происходит переход группы с одного уровня развития на другой, осуществляется развитие группы и ее переход на более высокий уровень функционирования. (Кричевский, Дубовская )
Между реакцией группы на стрессовую ситуацию и уровнем ее развития существует определенная зависимость:
Группы высокого уровня развития - высокая сопротивляемость и повышение эффективности своей деятельности. 
Группы среднего уровня развития- адаптация к ситуациям, не снижая эффективности. 
 Группы низкого развития - дезорганизация, агрессивные реакции, резко снижается эффективность. (Акатов)
Существует 2 вида внутригрупповых конфликтов - предметно-деловые и личностно- прагматические.
         Чем выше уровень развития группы, тем реже личностно-прагматические интересы являются причиной конфликтов внутри группы. 
         Предметно-деловые разногласия становятся наиболее частыми причинами конфликтов. (Т. Полозова)
Описание слайда:
Отечественные исследования: развитие групп В результате обострения противоречий и их последующего разрешения происходит переход группы с одного уровня развития на другой, осуществляется развитие группы и ее переход на более высокий уровень функционирования. (Кричевский, Дубовская ) Между реакцией группы на стрессовую ситуацию и уровнем ее развития существует определенная зависимость: Группы высокого уровня развития - высокая сопротивляемость и повышение эффективности своей деятельности. Группы среднего уровня развития- адаптация к ситуациям, не снижая эффективности. Группы низкого развития - дезорганизация, агрессивные реакции, резко снижается эффективность. (Акатов) Существует 2 вида внутригрупповых конфликтов - предметно-деловые и личностно- прагматические. Чем выше уровень развития группы, тем реже личностно-прагматические интересы являются причиной конфликтов внутри группы. Предметно-деловые разногласия становятся наиболее частыми причинами конфликтов. (Т. Полозова)

Слайд 13





Список использованной литературы
1.Советский энциклопедический словарь /гл.ред. А.М.Прохоров -  М.: Советская энциклопедия, 1986 .- 
     1599 с.  
2.Большая советская энциклопедия/гл.ред. А.М.Прохоров- М.:  Советская энциклопедия, 1972 .-606с.                   
3.Конфликтология: учебник для студентов вузов/ под ред. проф. В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-511с.-( «Cogito ergo sum).
4.Гришина Н.В. Психология конфликта/ Н.В.Гришина.- СПб.: Питер, 2005. -464с.- («Мастера психологии»)
5.Хрестоматия по социальной психологии / сост. Т.В. Кутасова.- М.: Международная педагогическая академия, 1999.-222с.
Описание слайда:
Список использованной литературы 1.Советский энциклопедический словарь /гл.ред. А.М.Прохоров - М.: Советская энциклопедия, 1986 .- 1599 с. 2.Большая советская энциклопедия/гл.ред. А.М.Прохоров- М.: Советская энциклопедия, 1972 .-606с. 3.Конфликтология: учебник для студентов вузов/ под ред. проф. В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-511с.-( «Cogito ergo sum). 4.Гришина Н.В. Психология конфликта/ Н.В.Гришина.- СПб.: Питер, 2005. -464с.- («Мастера психологии») 5.Хрестоматия по социальной психологии / сост. Т.В. Кутасова.- М.: Международная педагогическая академия, 1999.-222с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию