🗊Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №1Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №2Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №3Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №4Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №5Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №6Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №7Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №8Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №9Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №10Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №11Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №12Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №13Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №14Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №15Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №16Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №17Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №18Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №19Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №20Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Якутские охотничьи традиции и обряды
Исследовательская работа ученика 6 класса МОУ СОШ №10  п.Лебединый Киреева Александра
Описание слайда:
Якутские охотничьи традиции и обряды Исследовательская работа ученика 6 класса МОУ СОШ №10 п.Лебединый Киреева Александра

Слайд 2






 Актуальность 

Отношение человека к правилам поведения в природе, в основе которых лежит почитание духов, уважение к окружающей среде. В сохранении первозданности природы и обитателей животного мира.
Описание слайда:
Актуальность Отношение человека к правилам поведения в природе, в основе которых лежит почитание духов, уважение к окружающей среде. В сохранении первозданности природы и обитателей животного мира.

Слайд 3





Проблема

 Какие обряды проводили якутские охотники в древности, и что сохранилось в наше время.
Описание слайда:
Проблема Какие обряды проводили якутские охотники в древности, и что сохранилось в наше время.

Слайд 4





Гипотеза: 
Если я подробнее узнаю об обрядах сохранения стерха, орла, медведя, кабарги, которые проводили якутские охотники в древности, то принесет ли мне это больше удачи в моем любимом занятии.
Описание слайда:
Гипотеза: Если я подробнее узнаю об обрядах сохранения стерха, орла, медведя, кабарги, которые проводили якутские охотники в древности, то принесет ли мне это больше удачи в моем любимом занятии.

Слайд 5





Цель исследования:. Исследовать проблему отношения человека к матушке – природе в прошлом, сравнить отношение людей Севера к соблюдению законов природы в наше время.
Описание слайда:
Цель исследования:. Исследовать проблему отношения человека к матушке – природе в прошлом, сравнить отношение людей Севера к соблюдению законов природы в наше время.

Слайд 6





Обряд  посвящения в охотники

В старину при его проведении в гости приходили соседи, принося с собой мелкие охотничьи трофеи. Смешивали девять видов крови разных животных и окунали в нее лучшую стрелу – сандалы. Пока гости угощались внутри дома. Три старухи во дворе садились друг против друга на шкуру сохатого, и по объему девяти стрел вырезали из кожи основу колчана. После чего каждая, делая три стежка, передавала колчан по кругу. Так продолжалось  до полной его готовности. Затем, также передавая друг другу, укладывали в колчан стрелы. Последнюю девятую клала самая старая и выговаривала благопожелание – алгыс. Когда все было готово, будущий охотник выходил во двор, и старухи одевали на него колчан и костяной щиток на запястье, предохраняющий руку при стрельбе из лука, также произнося алгыс.
Описание слайда:
Обряд посвящения в охотники В старину при его проведении в гости приходили соседи, принося с собой мелкие охотничьи трофеи. Смешивали девять видов крови разных животных и окунали в нее лучшую стрелу – сандалы. Пока гости угощались внутри дома. Три старухи во дворе садились друг против друга на шкуру сохатого, и по объему девяти стрел вырезали из кожи основу колчана. После чего каждая, делая три стежка, передавала колчан по кругу. Так продолжалось до полной его готовности. Затем, также передавая друг другу, укладывали в колчан стрелы. Последнюю девятую клала самая старая и выговаривала благопожелание – алгыс. Когда все было готово, будущий охотник выходил во двор, и старухи одевали на него колчан и костяной щиток на запястье, предохраняющий руку при стрельбе из лука, также произнося алгыс.

Слайд 7





Обряд угощения духа-хозяина охоты
     Изготовлялись атрибуты даров: салама, двух-трехметровая волосяная веревка, в 7-9 местах украшенная перьями совы или лоскутками материи, в 7-9 –кусками зайца или хвостами белки и деревянными макетами охотничьих снастей.  Если обряд проводился в доме, мастерился деревянный идол высотой 30-40 см., которого одевали в заячью шкуру. В качестве угощенья выступала молочная пища, каша, куски внутреннего жира коровы, топленое масло и т.д.
      Обряд угощения выполнялся как в лесу, так и в доме. Мог посвящаться отдельному духу, одному из братьев Байеная. Салама вешали на двух деревьях чуть выше уровня плеч человека на видном месте, опушке леса. Затем угощали жиром, изображение духа-хозяина охоты, произносили алгыс. –благопожелание с восхвалением и обещанием дара. Угощение, своеобразный аванс за будущий отдарок – удачу в охоте, проносилось через огонь или  просто разбрасывалось на четыре стороны.
Описание слайда:
Обряд угощения духа-хозяина охоты Изготовлялись атрибуты даров: салама, двух-трехметровая волосяная веревка, в 7-9 местах украшенная перьями совы или лоскутками материи, в 7-9 –кусками зайца или хвостами белки и деревянными макетами охотничьих снастей. Если обряд проводился в доме, мастерился деревянный идол высотой 30-40 см., которого одевали в заячью шкуру. В качестве угощенья выступала молочная пища, каша, куски внутреннего жира коровы, топленое масло и т.д. Обряд угощения выполнялся как в лесу, так и в доме. Мог посвящаться отдельному духу, одному из братьев Байеная. Салама вешали на двух деревьях чуть выше уровня плеч человека на видном месте, опушке леса. Затем угощали жиром, изображение духа-хозяина охоты, произносили алгыс. –благопожелание с восхвалением и обещанием дара. Угощение, своеобразный аванс за будущий отдарок – удачу в охоте, проносилось через огонь или просто разбрасывалось на четыре стороны.

Слайд 8





Алгыс «Заклинание охотника»
Хранитель отчего очага-
Белобородый Бырджа Бытык
С ресницами в долото, 
С щедростью меховой,
Дедушка-властилин,
            угощенье мое
             прими! 
К тебе,
Сестра-госпожа,
С просьбой большой иду:
Из своего табуна
Дикого отбери
Сохатого пожирней –
Мне пригони – подари!
Могучему ревуну,
Свирепому топтуну –
Медведю
Встречу устрой
С пальмой моей стальной!
Описание слайда:
Алгыс «Заклинание охотника» Хранитель отчего очага- Белобородый Бырджа Бытык С ресницами в долото, С щедростью меховой, Дедушка-властилин, угощенье мое прими! К тебе, Сестра-госпожа, С просьбой большой иду: Из своего табуна Дикого отбери Сохатого пожирней – Мне пригони – подари! Могучему ревуну, Свирепому топтуну – Медведю Встречу устрой С пальмой моей стальной!

Слайд 9





                             Баай Байанай  - дух хозяин тайги


На ранних стадиях развития цивилизации человеческая деятельность была тесно увязана с природными процессами и ритмами, что было обусловлено самим уровнем развития средств производства, обеспечивающих воспроизводство человеческого коллектива. Поэтому человек всегда ощущал себя частью самой природы, не отрывая себя от мира природы. Дальнейшее развитие цивилизации вызвало изменение отношения человека к природе как к пассивному объекту одностороннего воздействия. На нынешнем этапе нового уровня  развития, поднимая экологические проблемы,  по - новому осмысливаешь взаимосвязь природы и человека.
Описание слайда:
Баай Байанай - дух хозяин тайги На ранних стадиях развития цивилизации человеческая деятельность была тесно увязана с природными процессами и ритмами, что было обусловлено самим уровнем развития средств производства, обеспечивающих воспроизводство человеческого коллектива. Поэтому человек всегда ощущал себя частью самой природы, не отрывая себя от мира природы. Дальнейшее развитие цивилизации вызвало изменение отношения человека к природе как к пассивному объекту одностороннего воздействия. На нынешнем этапе нового уровня развития, поднимая экологические проблемы, по - новому осмысливаешь взаимосвязь природы и человека.

Слайд 10


Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





              Орел
Описание слайда:
Орел

Слайд 12





       Стерх – священная птица. Она олицетворение доброты и красоты, где бы она не появилась творит доброе дело, помогает людям.
       Стерх – священная птица. Она олицетворение доброты и красоты, где бы она не появилась творит доброе дело, помогает людям.
       В старинных приданиях описываются события устройства первого ысыаха (якутского Нового года). Элляй благодарил добрых духов – айыы – каждый раз трижды выливал (кормил) на огонь немного кумыса с маслом. В это время над урасой летели три огромные белые птицы. Это были высшие духи – покровители. С тех пор он стал быстро богатеть. По преданию это были стерхи, которые являются предвестниками благополучия и счастья. Превращаясь в духов, они помогают попавшим в беду.
       Якуты считали, что стерх показывается людям только к счастью. Места где видели танец и пение стерхов, относили к священным. 
       Эти птицы занесены в «Красную книгу мира».
Описание слайда:
Стерх – священная птица. Она олицетворение доброты и красоты, где бы она не появилась творит доброе дело, помогает людям. Стерх – священная птица. Она олицетворение доброты и красоты, где бы она не появилась творит доброе дело, помогает людям. В старинных приданиях описываются события устройства первого ысыаха (якутского Нового года). Элляй благодарил добрых духов – айыы – каждый раз трижды выливал (кормил) на огонь немного кумыса с маслом. В это время над урасой летели три огромные белые птицы. Это были высшие духи – покровители. С тех пор он стал быстро богатеть. По преданию это были стерхи, которые являются предвестниками благополучия и счастья. Превращаясь в духов, они помогают попавшим в беду. Якуты считали, что стерх показывается людям только к счастью. Места где видели танец и пение стерхов, относили к священным. Эти птицы занесены в «Красную книгу мира».

Слайд 13





Из диких млекопитающих наиболее почитаемым считается медведь, но он не относится к священным. Существовало поверье, что о медведе нельзя говорить худые слова, ругать, громко говорить вслух слово «медведь». Перед охотой просили у духов охоты и леса, совершали ритуальный обряд. считают, что тело медведя похоже человека. 
Из диких млекопитающих наиболее почитаемым считается медведь, но он не относится к священным. Существовало поверье, что о медведе нельзя говорить худые слова, ругать, громко говорить вслух слово «медведь». Перед охотой просили у духов охоты и леса, совершали ритуальный обряд. считают, что тело медведя похоже человека.
Описание слайда:
Из диких млекопитающих наиболее почитаемым считается медведь, но он не относится к священным. Существовало поверье, что о медведе нельзя говорить худые слова, ругать, громко говорить вслух слово «медведь». Перед охотой просили у духов охоты и леса, совершали ритуальный обряд. считают, что тело медведя похоже человека. Из диких млекопитающих наиболее почитаемым считается медведь, но он не относится к священным. Существовало поверье, что о медведе нельзя говорить худые слова, ругать, громко говорить вслух слово «медведь». Перед охотой просили у духов охоты и леса, совершали ритуальный обряд. считают, что тело медведя похоже человека.

Слайд 14


Презентация на тему Якутские охотничьи традиции и обряды , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





        кабарга
Описание слайда:
кабарга

Слайд 16





Современная охота
Описание слайда:
Современная охота

Слайд 17





 охота на зайца
Описание слайда:
охота на зайца

Слайд 18





Охота на глухаря
Описание слайда:
Охота на глухаря

Слайд 19





Охота на лося
Описание слайда:
Охота на лося

Слайд 20







Численность основных видов охотничьих животных,
 включая птиц
Описание слайда:
Численность основных видов охотничьих животных, включая птиц

Слайд 21




















НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ 

1.Жить в дружбе с дикой природой, не считать себя её владыкой.
2. Нельзя бить дичь во время промысла всю без остатка, бить спящих животных, убивать любую живность ради баловства, нельзя брать все яйца из гнезда.
3. Охотник, уходящий на долгий отдых должен убрать все самоловные снасти, обезопасить волчьи ямы, загонные изгороди и другие ловчие устройства.
4. Нельзя нарушать покой и убивать птиц и зверей с малыми детенышами.
5. Подкармливать зверя, чтобы не покидал свою территорию, выводил на ней потомство.
6. Не навреди живой природе, ибо она твоя родная мать, а ты лишь дитя её.
7. Не истощай природу, ибо её блага – достояние будущих поколений.
8. Береги природу. Относись к ней ответственно. Ибо беды ниспосланные тобой природе, обернутся против тебя же и твоих потомков.
9. Помогай природе залечивать тобою же нанесенные раны. Дурными действиями не унижай и не оскорбляй её.
10. Все в природе имеет свою душу и нуждается в почтительном, уважительном отношении к себе.
 
 
Описание слайда:
НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ 1.Жить в дружбе с дикой природой, не считать себя её владыкой. 2. Нельзя бить дичь во время промысла всю без остатка, бить спящих животных, убивать любую живность ради баловства, нельзя брать все яйца из гнезда. 3. Охотник, уходящий на долгий отдых должен убрать все самоловные снасти, обезопасить волчьи ямы, загонные изгороди и другие ловчие устройства. 4. Нельзя нарушать покой и убивать птиц и зверей с малыми детенышами. 5. Подкармливать зверя, чтобы не покидал свою территорию, выводил на ней потомство. 6. Не навреди живой природе, ибо она твоя родная мать, а ты лишь дитя её. 7. Не истощай природу, ибо её блага – достояние будущих поколений. 8. Береги природу. Относись к ней ответственно. Ибо беды ниспосланные тобой природе, обернутся против тебя же и твоих потомков. 9. Помогай природе залечивать тобою же нанесенные раны. Дурными действиями не унижай и не оскорбляй её. 10. Все в природе имеет свою душу и нуждается в почтительном, уважительном отношении к себе.    



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию