🗊Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №1Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №2Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №3Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №4Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №5Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №6Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №7Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №8Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №9Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №10Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №11Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №12Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №13Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №14Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №15Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №16Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №17Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №18Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №19Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №20Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №21Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №22Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №23Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по физике "Лирика и физика" - скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Есть язык у ветра,
Есть язык у ветра,
Голос у морей;
Жжет огонь словами,
Не молчит земля!
Говорил я с ветром,
С морем говорил,
И разгарный понял
Разговор огней.
И прочел все буквы
В букварях земли!
Что ж! О чем тот громкий
Говор у стихий?

                                Федор Глинка
Описание слайда:
Есть язык у ветра, Есть язык у ветра, Голос у морей; Жжет огонь словами, Не молчит земля! Говорил я с ветром, С морем говорил, И разгарный понял Разговор огней. И прочел все буквы В букварях земли! Что ж! О чем тот громкий Говор у стихий? Федор Глинка

Слайд 3





        Когда-то, давным-давно, люди не имея ничего кроме окружающего мира, стремились познать его…              Шло время, цивилизация развивалась, человечество стало вторгаться в природу, проводить эксперименты чтобы открыть новые законы, создать новые приборы и технические средства, пытаться приручить её…                                                    …Но через года шагают и те, кто видит в природе не только объект для изучения, а источник красоты и особой духовной силы … 
        Когда-то, давным-давно, люди не имея ничего кроме окружающего мира, стремились познать его…              Шло время, цивилизация развивалась, человечество стало вторгаться в природу, проводить эксперименты чтобы открыть новые законы, создать новые приборы и технические средства, пытаться приручить её…                                                    …Но через года шагают и те, кто видит в природе не только объект для изучения, а источник красоты и особой духовной силы …
Описание слайда:
Когда-то, давным-давно, люди не имея ничего кроме окружающего мира, стремились познать его… Шло время, цивилизация развивалась, человечество стало вторгаться в природу, проводить эксперименты чтобы открыть новые законы, создать новые приборы и технические средства, пытаться приручить её… …Но через года шагают и те, кто видит в природе не только объект для изучения, а источник красоты и особой духовной силы … Когда-то, давным-давно, люди не имея ничего кроме окружающего мира, стремились познать его… Шло время, цивилизация развивалась, человечество стало вторгаться в природу, проводить эксперименты чтобы открыть новые законы, создать новые приборы и технические средства, пытаться приручить её… …Но через года шагают и те, кто видит в природе не только объект для изучения, а источник красоты и особой духовной силы …

Слайд 4





   Поэтические произведения, созданные на основе чувственных восприятий и описывающие различные явления природы по сути совпадают с определениями, существующими в естествознании.
   Поэтические произведения, созданные на основе чувственных восприятий и описывающие различные явления природы по сути совпадают с определениями, существующими в естествознании.
Описание слайда:
Поэтические произведения, созданные на основе чувственных восприятий и описывающие различные явления природы по сути совпадают с определениями, существующими в естествознании. Поэтические произведения, созданные на основе чувственных восприятий и описывающие различные явления природы по сути совпадают с определениями, существующими в естествознании.

Слайд 5





Подобрать поэтические отрывки, содержащие описания различных явлений природы.
Подобрать поэтические отрывки, содержащие описания различных явлений природы.
Найти определения этих явлений в естествознании.
Сравнить содержания стихов и научных определений.
Сделать выводы.
Описание слайда:
Подобрать поэтические отрывки, содержащие описания различных явлений природы. Подобрать поэтические отрывки, содержащие описания различных явлений природы. Найти определения этих явлений в естествознании. Сравнить содержания стихов и научных определений. Сделать выводы.

Слайд 6





 
Закон сохранения энергии:

       В природе ни что не берется из 
  ниоткуда и не исчезает в никуда, а
  лишь передается от одного тела к 
  другому или переходит из одного 
  вида в другой. 
                               Из учебника физики
Описание слайда:
Закон сохранения энергии: В природе ни что не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, а лишь передается от одного тела к другому или переходит из одного вида в другой. Из учебника физики

Слайд 7





В своем стихотворении автор указывает на то, 
как велика скорость света, выбор пути – 
кратчайший по времени. Данное стихотворение 
напоминает нам один из основных принципов оптики. 
                          Дорога света
Свет — образец для искреннего слова: 
Каких бы крепостей ни возвести -                                            
Свет обойдет препятствия, чтоб снова                                               
Стремиться по кратчайшему пути.
        Мы выбрали опасную дорогу,                 
Где не помогут добрые друзья,                              
Она полна преград.
        Но слава богу,                                                   
Что мысль — как свет —
-  остановить нельзя.
                            Александр Гитович
Описание слайда:
В своем стихотворении автор указывает на то, как велика скорость света, выбор пути – кратчайший по времени. Данное стихотворение напоминает нам один из основных принципов оптики. Дорога света Свет — образец для искреннего слова: Каких бы крепостей ни возвести - Свет обойдет препятствия, чтоб снова Стремиться по кратчайшему пути. Мы выбрали опасную дорогу, Где не помогут добрые друзья, Она полна преград. Но слава богу, Что мысль — как свет — - остановить нельзя. Александр Гитович

Слайд 8





В своем стихотворении автор указывает на то, что при морозной, ясной погоде даже при отсутствии снега, возникает иней. Данное стихотворение описывает одно из агрегатных состояний воды –  твердое тело (иней).
Иней
Ещё снега не видно совсем, 
Подморозило инеем - сенью.  
Вышло солнце и светит нам всем, 
И такое вокруг наслажденье!         
Не колышется ветром ничто,            
Небо чисто и ярко-прозрачно. 
Белоснежны узоры. Мечтой
Разукрасил всё иней удачно.                                           
Словно в сказочно-белом лесу                                   
Нарисованы нежные кроны.                  
Я с восторгом смотрю на красу, 
Серебристо-блестящие тоны.
Манит даль красотой-белизной                      
И прозрачностью веток узоров.              
Я душою опять с новизной, 
Отвести не могу своих взоров.
Описание слайда:
В своем стихотворении автор указывает на то, что при морозной, ясной погоде даже при отсутствии снега, возникает иней. Данное стихотворение описывает одно из агрегатных состояний воды – твердое тело (иней). Иней Ещё снега не видно совсем, Подморозило инеем - сенью. Вышло солнце и светит нам всем, И такое вокруг наслажденье! Не колышется ветром ничто, Небо чисто и ярко-прозрачно. Белоснежны узоры. Мечтой Разукрасил всё иней удачно. Словно в сказочно-белом лесу Нарисованы нежные кроны. Я с восторгом смотрю на красу, Серебристо-блестящие тоны. Манит даль красотой-белизной И прозрачностью веток узоров. Я душою опять с новизной, Отвести не могу своих взоров.

Слайд 9





Автор ассоциирует пургу с белым помелом, бегущим вдоль дороги в луга. Это и есть перенос снега ветром в приземном слое (согласно определению). 
                   *  *  *
Заметает пурга белый путь. 
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути; 
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Забежала коляда на село, 
В руки белые взяла помело.
Гей вы, нелюди-люди, народ, 
Выходите с дороги вперед!
Испугалась пурга на снегах, 
Побежала скорей на луга.
Ветер тоже спросонок вскочил
Да и шапку с кудрей уронил..
Утром ворон к березоньке стук...
И повесил ту шапку на сук.
                                                 С.Есенин
Описание слайда:
Автор ассоциирует пургу с белым помелом, бегущим вдоль дороги в луга. Это и есть перенос снега ветром в приземном слое (согласно определению). * * * Заметает пурга белый путь. Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти. Забежала коляда на село, В руки белые взяла помело. Гей вы, нелюди-люди, народ, Выходите с дороги вперед! Испугалась пурга на снегах, Побежала скорей на луга. Ветер тоже спросонок вскочил Да и шапку с кудрей уронил.. Утром ворон к березоньке стук... И повесил ту шапку на сук. С.Есенин

Слайд 10





В своем стихотворении «Ночь» С.Есенин показывает как ночь приходит на смену дня, после захода солнца (как в энциклопедическом определении).
                        Ночь
Усталый день склонился к ночи, 
Затихла шумная волна,             
Погасло солнце, и над миром 
Плывет задумчиво луна.            
Долина тихая внимает          
Журчанью мирного ручья.                  
И темный лес, склоняясь, дремлет                                     
Под звуки песни соловья.        
Внимая песням, с берегами, 
Ласкаясь, шепчется река.                 
И тихо слышится над нею 
Веселый шелест тростника.
                                   Сергей Есенин
Описание слайда:
В своем стихотворении «Ночь» С.Есенин показывает как ночь приходит на смену дня, после захода солнца (как в энциклопедическом определении). Ночь Усталый день склонился к ночи, Затихла шумная волна, Погасло солнце, и над миром Плывет задумчиво луна. Долина тихая внимает Журчанью мирного ручья. И темный лес, склоняясь, дремлет Под звуки песни соловья. Внимая песням, с берегами, Ласкаясь, шепчется река. И тихо слышится над нею Веселый шелест тростника. Сергей Есенин

Слайд 11





Приближение грозы
Приближение грозы
Июльской грозы приближенье, 
Вздувая листвы паруса,         
Все травы приводит в движенье 
И в трепет вгоняет леса.
Смолкает испуганно птица,        
Над кручами вихорь снует,        
И даль духотою томится, 
Туманится, слушает, ждет. . .
Николай Грибачёв
Описание слайда:
Приближение грозы Приближение грозы Июльской грозы приближенье, Вздувая листвы паруса, Все травы приводит в движенье И в трепет вгоняет леса. Смолкает испуганно птица, Над кручами вихорь снует, И даль духотою томится, Туманится, слушает, ждет. . . Николай Грибачёв

Слайд 12





В своем стихотворении Ф.Тютчев описывает первую весеннюю грозу и указывает на взаимосвязь всех атмосферных явлений : грозы, дождя, молнии и т.д.
Гроза -

самостоятельный искровой 
разряд между грозовым облаком 
и Землей, сопровождаемый 
громким звуком и прекращаемый 
при нейтрализации 
электрических зарядов, 
протекающим по плазменному 
каналу молнии, электрическим током. 

Справочные материалы по физике
Описание слайда:
В своем стихотворении Ф.Тютчев описывает первую весеннюю грозу и указывает на взаимосвязь всех атмосферных явлений : грозы, дождя, молнии и т.д. Гроза - самостоятельный искровой разряд между грозовым облаком и Землей, сопровождаемый громким звуком и прекращаемый при нейтрализации электрических зарядов, протекающим по плазменному каналу молнии, электрическим током. Справочные материалы по физике

Слайд 13





В своем стихотворении В.Брюсов описывает мощь машин, их роль в жизни человека. Взмах рычага, взлет челнока, вращение вала – все это примеры механического движения.
Машины
 Зубцы, ремни, колеса, цепи, 
Свист поршней, взмахи рычага;                                     
Вне — замыслы, наружу — цели, 
Но тайна где-то спит, строга.
Машины! Строй ваш вырос бредом,                                      
Земля гудит под ваш распев; 
Мир в ваши скрепы веком предан,                                       
В вас ждет царей, оторопев.
Вы — всюду: некий призрак вещий,                                           
Что встарь вставал из лунных мшин!                                                 
На всех путях, на каждой вещи 
Клеймо познанья, след машин!
Нам жизнь творят цилиндры, оси, 
Эксцентрики, катки...  Ждем дня — 
Корабль в простор планетный бросить,              
Миры в связь мира единя!

                                              Валерий Брюсов
Описание слайда:
В своем стихотворении В.Брюсов описывает мощь машин, их роль в жизни человека. Взмах рычага, взлет челнока, вращение вала – все это примеры механического движения. Машины Зубцы, ремни, колеса, цепи, Свист поршней, взмахи рычага; Вне — замыслы, наружу — цели, Но тайна где-то спит, строга. Машины! Строй ваш вырос бредом, Земля гудит под ваш распев; Мир в ваши скрепы веком предан, В вас ждет царей, оторопев. Вы — всюду: некий призрак вещий, Что встарь вставал из лунных мшин! На всех путях, на каждой вещи Клеймо познанья, след машин! Нам жизнь творят цилиндры, оси, Эксцентрики, катки... Ждем дня — Корабль в простор планетный бросить, Миры в связь мира единя! Валерий Брюсов

Слайд 14





С.Есенин описывает начала дня с проявления красной полоски на темно – голубом небе, которые потом рассыпаются ярко – золотыми лучами. Данное стихотворение напоминает нам описание восхода, как оптического явления в атмосфере.
 Восход солнца
Загорелась зорька красная               
В небе темно-голубом,            
 Полоса явилась ясная                      
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко                  
Отразили в небе свет.                      
И рассыпались далеко                   
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые                
Осветили землю вдруг.            
Небеса уж голубые           
Расстилаются вокруг.
                                   С. Есенин
Описание слайда:
С.Есенин описывает начала дня с проявления красной полоски на темно – голубом небе, которые потом рассыпаются ярко – золотыми лучами. Данное стихотворение напоминает нам описание восхода, как оптического явления в атмосфере. Восход солнца Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом. Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ. Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. С. Есенин

Слайд 15





В данном стихотворение автор указывает, что благодаря телевидению, радиовещанию, люди достигли таких высот, что информацию можно принимать повсюду. Это связано с повсеместным использованием радиоволн.
Радиоволны
Электромагнитные волны 
определенного диапазона, 
отражаемые от ионосферы. 
Используются в технике для 
передачи различной 
информации на большие 
расстояния.
                       
Из учебника физики
Описание слайда:
В данном стихотворение автор указывает, что благодаря телевидению, радиовещанию, люди достигли таких высот, что информацию можно принимать повсюду. Это связано с повсеместным использованием радиоволн. Радиоволны Электромагнитные волны определенного диапазона, отражаемые от ионосферы. Используются в технике для передачи различной информации на большие расстояния. Из учебника физики

Слайд 16





Слово о полку Игореве (отрывок)
И сказал он, полон ратных дум,
Знаменьем небес пренебрегая:
— Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом! 
Подивился Игорь на светило: 
Середь бела-дня ночная тень 
Ополченья русские покрыла. 
И, не зная, что сулит судьбина, 
Князь промолвил: — Братья и дружина! 
Лучше быть убиту от мечей, 
Чем от рук поганых полонёну!
Перевод Заболоцкого Н.А.
Описание слайда:
Слово о полку Игореве (отрывок) И сказал он, полон ратных дум, Знаменьем небес пренебрегая: — Копие хочу я преломить В половецком поле незнакомом, С вами, братья, голову сложить Либо Дону зачерпнуть шеломом! Подивился Игорь на светило: Середь бела-дня ночная тень Ополченья русские покрыла. И, не зная, что сулит судьбина, Князь промолвил: — Братья и дружина! Лучше быть убиту от мечей, Чем от рук поганых полонёну! Перевод Заболоцкого Н.А.

Слайд 17





В стихотворении «Пловец» автор описывает волновое движение и движение по волновой поверхности. Данное стихотворение указывает на существование волновых максимумов и минимумов, звукового сопровождения механических волн при распространении в упругой среде.
Механические волны -

возмущения, 
распространяющиеся в 
пространстве с течением 
времени.

                    Из учебника физики
Описание слайда:
В стихотворении «Пловец» автор описывает волновое движение и движение по волновой поверхности. Данное стихотворение указывает на существование волновых максимумов и минимумов, звукового сопровождения механических волн при распространении в упругой среде. Механические волны - возмущения, распространяющиеся в пространстве с течением времени. Из учебника физики

Слайд 18





Автор в своем стихотворении описывает пробуждение вулкана. Это стихотворение можно соотнести с описанием данного явления в учебнике естествознания или определением в НЭС.
 Вулкан – 
геологическое образование, 
возникающее над каналами и 
трещинами в земной коре, по 
которым на земную поверхность 
извергаются лавы, пепел, горячие 
газы, пары воды и обломки 
горных пород. Различают 
действующие, уснувшие и 
потухшие вулканы.

Новый энциклопедический словарь
Описание слайда:
Автор в своем стихотворении описывает пробуждение вулкана. Это стихотворение можно соотнести с описанием данного явления в учебнике естествознания или определением в НЭС. Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лавы, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Различают действующие, уснувшие и потухшие вулканы. Новый энциклопедический словарь

Слайд 19





В данном отрывке Михаил Ломоносов приводит веское доказательство гелиоцентрической системы мира опираясь на принцип относительности  механического движения.  
Принцип относительности 
движения:

Во всех инерциальных системах 
отсчета законы физики имеют один 
и тот же вид.

 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Гелиоцентрической 
системой мира
 
называется система, в которой 
планеты движутся вокруг Солнц

 Из учебника физики
Описание слайда:
В данном отрывке Михаил Ломоносов приводит веское доказательство гелиоцентрической системы мира опираясь на принцип относительности механического движения. Принцип относительности движения: Во всех инерциальных системах отсчета законы физики имеют один и тот же вид. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Гелиоцентрической системой мира называется система, в которой планеты движутся вокруг Солнц Из учебника физики

Слайд 20





В своем стихотворении автор указывает на важное 
значение изобретения микроскопа, с помощью 
которого сделано много замечательных открытий.
Микроскоп -
(от микро... и греч. skopeo — 
смотрю), инструмент, 
позволяющий получать 
увеличенное изображение 
мелких объектов и их деталей, 
не видимых невооруженным 
глазом. 

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Описание слайда:
В своем стихотворении автор указывает на важное значение изобретения микроскопа, с помощью которого сделано много замечательных открытий. Микроскоп - (от микро... и греч. skopeo — смотрю), инструмент, позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Слайд 21





В своем стихотворении автор рассказывает о капиллярном явлении – орошении почвы дождевой водой. Вода проникая через капилляры (трещины в сухой земле), «поит» её, способствуя росту растений. 
Дождь -
жидкие атмосферные осадки, 
выпадающие из облаков. 
Диаметр капель от 6-7 до 0,5мм; 
при меньшем размере осадки 
называется моросью.
Капилляр –
трубка с малым внутренним 
диаметром по которой, 
вследствие полного смачивания 
жидкость может 
распространяться. 
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Описание слайда:
В своем стихотворении автор рассказывает о капиллярном явлении – орошении почвы дождевой водой. Вода проникая через капилляры (трещины в сухой земле), «поит» её, способствуя росту растений. Дождь - жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6-7 до 0,5мм; при меньшем размере осадки называется моросью. Капилляр – трубка с малым внутренним диаметром по которой, вследствие полного смачивания жидкость может распространяться. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Слайд 22





   Моя гипотеза частично подтвердилась: 
   Моя гипотеза частично подтвердилась: 
описание различных явлений и процессов 
физиками и лириками по сути совпадают.
   Но определения, даваемые явлениям 
наукой более точны и детальны, чем 
описания поэтов, отражающих в стихах 
только яркие, эмоциональные стороны.
Описание слайда:
Моя гипотеза частично подтвердилась: Моя гипотеза частично подтвердилась: описание различных явлений и процессов физиками и лириками по сути совпадают. Но определения, даваемые явлениям наукой более точны и детальны, чем описания поэтов, отражающих в стихах только яркие, эмоциональные стороны.

Слайд 23





...Не то, что мните вы природа,
...Не то, что мните вы природа,
   Не слепок, не бездушный лик – 
   В ней есть душа, в ней есть свобода, 
   В ней есть любовь, в ней есть язык.
ФЕДОР ТЮТЧЕВ
Описание слайда:
...Не то, что мните вы природа, ...Не то, что мните вы природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. ФЕДОР ТЮТЧЕВ

Слайд 24





Кибернетический Пегас, составитель Куклин Л., «Детская литература», 1989г.
Кибернетический Пегас, составитель Куклин Л., «Детская литература», 1989г.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Сборник стихов «Время года. Русские поэты о родной природе», составитель Павлов Н. Г., Лениздат, 1985г.

Сборник стихов «Русская поэзия конца XIX – начала XX века», под ред. Соколовой А. Г., Издательство Московского университета, 1980г.

С.В.Громов ,учебники физики 10 – 11кл,под редакцией Н.В.Шароновой ,2002г.

Новый энциклопедический словарь, РИПОЛ КЛАССИК, Москва, 2004г.
Описание слайда:
Кибернетический Пегас, составитель Куклин Л., «Детская литература», 1989г. Кибернетический Пегас, составитель Куклин Л., «Детская литература», 1989г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Сборник стихов «Время года. Русские поэты о родной природе», составитель Павлов Н. Г., Лениздат, 1985г. Сборник стихов «Русская поэзия конца XIX – начала XX века», под ред. Соколовой А. Г., Издательство Московского университета, 1980г. С.В.Громов ,учебники физики 10 – 11кл,под редакцией Н.В.Шароновой ,2002г. Новый энциклопедический словарь, РИПОЛ КЛАССИК, Москва, 2004г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию