🗊Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №1Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №2Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №3Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №4Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №5Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №6Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №7Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №8Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №9Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №10Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №11Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №12Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №13Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №14Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №15Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №16Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №17Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №18Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №19Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №20Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №21Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №22Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Немецкий  педагог  XIX  века А. Дистервег:

 Развитие и образование ни одному 
       человеку не могут быть даны или  
       сообщены.     Всякий, кто желает 
к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».   
 Ученик «должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель руководит этой экспедицией открытий».
Описание слайда:
Немецкий педагог XIX века А. Дистервег: Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Ученик «должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель руководит этой экспедицией открытий».

Слайд 4


Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Позиции педагогов  и психологов  на систему личностно ориентированного развивающего обучения 
А.В.Петровский: развитие волевых, познавательных и эмоциональных устремлений ученика; культивирование его уникального опыта; признание ценности опыта, полученного  в контакте «учитель – ученик».
 В.В. Сериков: личностно ориентированное образование - целостная система, которая должна сформировать такие качества, как умение выбрать цель, способ самореализации и осознания своего «Я».
Описание слайда:
Позиции педагогов и психологов на систему личностно ориентированного развивающего обучения А.В.Петровский: развитие волевых, познавательных и эмоциональных устремлений ученика; культивирование его уникального опыта; признание ценности опыта, полученного в контакте «учитель – ученик». В.В. Сериков: личностно ориентированное образование - целостная система, которая должна сформировать такие качества, как умение выбрать цель, способ самореализации и осознания своего «Я».

Слайд 7





Позиции педагогов  и психологов  на систему личностно ориентированного развивающего обучения 
Е.В. Бондаревская:   Цели воспитания 
личности не менее важны, чем цели 
формирования интеллекта.

И.С. Якиманская: Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъективный опыт каждого ученика: его содержание, структуру, источники приобретения.
Описание слайда:
Позиции педагогов и психологов на систему личностно ориентированного развивающего обучения Е.В. Бондаревская: Цели воспитания личности не менее важны, чем цели формирования интеллекта. И.С. Якиманская: Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъективный опыт каждого ученика: его содержание, структуру, источники приобретения.

Слайд 8





Позиции педагогов  и психологов  на систему 
личностно ориентированного развивающего обучения 
И.С. Якиманская:   Эта технология 
должна обеспечивать не на словах, а на 
деле условия для индивидуального 
самовыражения каждого ребёнка, 
становление у него важнейших умений:
= самостоятельно приобретать 
и творчески использовать полученные знания;
= принимать самостоятельно и ответственно решения;
= планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты;
= строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.
Описание слайда:
Позиции педагогов и психологов на систему личностно ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманская: Эта технология должна обеспечивать не на словах, а на деле условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка, становление у него важнейших умений: = самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; = принимать самостоятельно и ответственно решения; = планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты; = строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.

Слайд 9





Позиции педагогов  и психологов  на систему личностно ориентированного развивающего обучения 
И.С. Якиманская: Личностно ориентированный урок:
= постоянное обращение к субъективному опыту каждого школьника, как к опыту собственной жизненной деятельности,
= созданная учителем благожелательная творческая атмосфера,
= использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на решение учебной задачи,
= особая образовательная среда, соответствующая трём основным требованиям: Вариативность, Гибкость, Открытость
= использование метода рефлексии, относящегося прежде всего к организации мышления, для того, чтобы показать ученику, как он достигал правильного решения, как вырабатывал суждения, как шёл к выводам.
Описание слайда:
Позиции педагогов и психологов на систему личностно ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманская: Личностно ориентированный урок: = постоянное обращение к субъективному опыту каждого школьника, как к опыту собственной жизненной деятельности, = созданная учителем благожелательная творческая атмосфера, = использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на решение учебной задачи, = особая образовательная среда, соответствующая трём основным требованиям: Вариативность, Гибкость, Открытость = использование метода рефлексии, относящегося прежде всего к организации мышления, для того, чтобы показать ученику, как он достигал правильного решения, как вырабатывал суждения, как шёл к выводам.

Слайд 10





Отличия личностно ориентированного обучения от развивающего, выделенные некоторыми учеными
Описание слайда:
Отличия личностно ориентированного обучения от развивающего, выделенные некоторыми учеными

Слайд 11





Личностно  ориентированная  система неразрывна со свободной и творческой личностью, умением преодолевать себя и возникающие преграды.
Главное  в образовательной системе – человек, ученик, его способности, умения, индивидуальность, духовный мир. Каждому  от природы даны  способности и склонности, и основная задача школы – развить эти способности и склонности, сформировать из индивида Личность со всеми присущими ей качествами.
На учебных занятиях по физике и другим естественным предметам можно и нужно целенаправленно развивать (и в этом убеждает школьная практика) целый комплекс умений и свойств индивида.
Описание слайда:
Личностно ориентированная система неразрывна со свободной и творческой личностью, умением преодолевать себя и возникающие преграды. Главное в образовательной системе – человек, ученик, его способности, умения, индивидуальность, духовный мир. Каждому от природы даны способности и склонности, и основная задача школы – развить эти способности и склонности, сформировать из индивида Личность со всеми присущими ей качествами. На учебных занятиях по физике и другим естественным предметам можно и нужно целенаправленно развивать (и в этом убеждает школьная практика) целый комплекс умений и свойств индивида.

Слайд 12





Комплекс  умений и свойств индивида
Описание слайда:
Комплекс умений и свойств индивида

Слайд 13





Анализ документов школьного образования 
по физике
Описание слайда:
Анализ документов школьного образования по физике

Слайд 14





Международные исследования школьного образования
Описание слайда:
Международные исследования школьного образования

Слайд 15


Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Государственный общеобразовательный стандарт России по физике 
Указания относительно умений учащихся. Например:
Учащиеся должны уметь:
= делать теоретические выводы и умозаключения,
= находить в явлениях закономерные связи,
интерпретировать (объяснять, используя научную терминологию),
= выдвигать гипотезу для объяснения явлений на основе имеющихся фактов,
= приводить примеры (опытов, подтверждающих основные положения МКТ, практических применений явления электромагнитной индукции и др.),
= объяснять причину (например, появления тока в металлическом проводнике),
= планировать и проводить наблюдения и эксперименты,
Описание слайда:
Государственный общеобразовательный стандарт России по физике Указания относительно умений учащихся. Например: Учащиеся должны уметь: = делать теоретические выводы и умозаключения, = находить в явлениях закономерные связи, интерпретировать (объяснять, используя научную терминологию), = выдвигать гипотезу для объяснения явлений на основе имеющихся фактов, = приводить примеры (опытов, подтверждающих основные положения МКТ, практических применений явления электромагнитной индукции и др.), = объяснять причину (например, появления тока в металлическом проводнике), = планировать и проводить наблюдения и эксперименты,

Слайд 17





Единый государственный экзамен
 по физике 2002 г.
контрольно-измерительные материалы, связанные с такими видами деятельности, как: Контрольно-измерительные материалы, связанные с такими видами деятельности, как:
1) Привести примеры опытов, которые обосновывают научные представления и законы,
2) Объяснить физические явления и процессы,
3) Сделать выводы из опыта, экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика, схемы, диаграммы,
4) Применить законы физики для анализа процессов на  а) качественном уровне и  б) расчётном уровне,
Показать умения выдвигать гипотезы,
Проводить расчёты, используя сведения из 
      графиков, схем, таблиц, диаграмм.
Описание слайда:
Единый государственный экзамен по физике 2002 г. контрольно-измерительные материалы, связанные с такими видами деятельности, как: Контрольно-измерительные материалы, связанные с такими видами деятельности, как: 1) Привести примеры опытов, которые обосновывают научные представления и законы, 2) Объяснить физические явления и процессы, 3) Сделать выводы из опыта, экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика, схемы, диаграммы, 4) Применить законы физики для анализа процессов на а) качественном уровне и б) расчётном уровне, Показать умения выдвигать гипотезы, Проводить расчёты, используя сведения из графиков, схем, таблиц, диаграмм.

Слайд 18





Анализ  извлечения из документов 
Министерства образования  РФ
Нельзя  не увидеть, какой большой шаг вперёд сделан: как видим, теперь ряд важных мыслительных и практических умений общего характера возводится в ранг обязательных. Следовательно, мы идем в ногу с требованием времени и движемся в русле мировых тенденций.
Это значит, требуется развивать эти умения учащихся: углублять их, учить осмысливать, расширять совокупность и область приложений.
Описание слайда:
Анализ извлечения из документов Министерства образования РФ Нельзя не увидеть, какой большой шаг вперёд сделан: как видим, теперь ряд важных мыслительных и практических умений общего характера возводится в ранг обязательных. Следовательно, мы идем в ногу с требованием времени и движемся в русле мировых тенденций. Это значит, требуется развивать эти умения учащихся: углублять их, учить осмысливать, расширять совокупность и область приложений.

Слайд 19





Помочь школе, учителям физики в ведении такой работы может  серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика», составленной и  под редакцией Э.М. Браверман,  к.п.н., члена Союза журналистов России, редактора отдела журнала «Физика в школе».
Описание слайда:
Помочь школе, учителям физики в ведении такой работы может серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика», составленной и под редакцией Э.М. Браверман, к.п.н., члена Союза журналистов России, редактора отдела журнала «Физика в школе».

Слайд 20





Актуальность  личностно ориентированной системы обучения  подтверждается
Министерство образования РФ в своей концепции модернизации образования на период до 2010 г. констатировало, что всестороннее развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала является его первостепенной целью. Оно предопределяет направления  модернизации образования, которое будет ориентировано не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личностной сущности ученика.
Описание слайда:
Актуальность личностно ориентированной системы обучения подтверждается Министерство образования РФ в своей концепции модернизации образования на период до 2010 г. констатировало, что всестороннее развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала является его первостепенной целью. Оно предопределяет направления модернизации образования, которое будет ориентировано не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личностной сущности ученика.

Слайд 21





Литература 
Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика», составленная  и  под редакцией Э.М. Браверман
Разумовский В.Г. Физика: международный бакалавриат для средних классов // Физика в школе. – 1997. - №1. – с.62
Разумовский В.Г. Физика: Научный метод познания и государственный стандарт физического образования  // Физика в школе. – 1995. - №6. – с.20 
Сравнительный анализ математической и естественнонаучной подготовки учащихся основной школы России. Вып.2. – М.:РАО,1996. – с.47–52
Описание слайда:
Литература Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика», составленная и под редакцией Э.М. Браверман Разумовский В.Г. Физика: международный бакалавриат для средних классов // Физика в школе. – 1997. - №1. – с.62 Разумовский В.Г. Физика: Научный метод познания и государственный стандарт физического образования // Физика в школе. – 1995. - №6. – с.20 Сравнительный анализ математической и естественнонаучной подготовки учащихся основной школы России. Вып.2. – М.:РАО,1996. – с.47–52

Слайд 22


Презентация по физике "Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика" - скачать , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23








Спасибо за внимание!  
 
Здоровья ВАМ  и успехов в нелёгком, но благородном труде, 
уважаемые  коллеги!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Здоровья ВАМ и успехов в нелёгком, но благородном труде, уважаемые коллеги!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию