🗊Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" -

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №1Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №2Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №3Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №4Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №5Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №6Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №7Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №8Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №9Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №10Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №11Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №12Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №13Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №14Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №15Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №16Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №17Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по физике "Проблемное обучение в преподавании физики" - , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяющая оптимальные условия их развития.
Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяющая оптимальные условия их развития.
Описание слайда:
Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяющая оптимальные условия их развития. Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяющая оптимальные условия их развития.

Слайд 3





  В основе проблемного обучения лежит учебная проблема, сущность которой — 
  В основе проблемного обучения лежит учебная проблема, сущность которой — 
диалектическое  противоречие  между известными ученику знаниями, 
умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знании недостаточно. 
   Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.
Описание слайда:
В основе проблемного обучения лежит учебная проблема, сущность которой — В основе проблемного обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знании недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.

Слайд 4





Проблемное обучение— двусторонний процесс.
Описание слайда:
Проблемное обучение— двусторонний процесс.

Слайд 5





Проблемное преподавание — это деятельность учителя по постановке учебных проблем и созданию проблемных ситуаций, управлению учебной деятельностью учащихся в решении учебных проблем.
Проблемное преподавание — это деятельность учителя по постановке учебных проблем и созданию проблемных ситуаций, управлению учебной деятельностью учащихся в решении учебных проблем.
Проблемное учение — это особым образом организован­ная деятельность учащихся по усвоению знаний, в ходе которой они участвуют в поисках решения выдвинутых перед ними проблем.
Описание слайда:
Проблемное преподавание — это деятельность учителя по постановке учебных проблем и созданию проблемных ситуаций, управлению учебной деятельностью учащихся в решении учебных проблем. Проблемное преподавание — это деятельность учителя по постановке учебных проблем и созданию проблемных ситуаций, управлению учебной деятельностью учащихся в решении учебных проблем. Проблемное учение — это особым образом организован­ная деятельность учащихся по усвоению знаний, в ходе которой они участвуют в поисках решения выдвинутых перед ними проблем.

Слайд 6






Организация проблемного обучения имеет важное значение для развития мышления школьников, ибо «начало мышления» — в проблемной ситуации.
Проблемное обучение предполагает организацию поисковой деятельности учащихся, овладение знаниями на основе активной умственной деятельности по решению задач проблемного характера, а также овладение методами добывания знаний.
Описание слайда:
Организация проблемного обучения имеет важное значение для развития мышления школьников, ибо «начало мышления» — в проблемной ситуации. Проблемное обучение предполагает организацию поисковой деятельности учащихся, овладение знаниями на основе активной умственной деятельности по решению задач проблемного характера, а также овладение методами добывания знаний.

Слайд 7





    Для осуществления проблемного обучения необходимы следующие условия:
    Для осуществления проблемного обучения необходимы следующие условия:
наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для учащихся;
умение учителя создавать проблемную ситуацию;
постепенное, планомерное развитие у учащихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения;
специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.
Описание слайда:
Для осуществления проблемного обучения необходимы следующие условия: Для осуществления проблемного обучения необходимы следующие условия: наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для учащихся; умение учителя создавать проблемную ситуацию; постепенное, планомерное развитие у учащихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения; специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.

Слайд 8





    Для такой подготовки учебного материала учитель должен его проанализировать с разных точек зрения: 
    Для такой подготовки учебного материала учитель должен его проанализировать с разных точек зрения: 
научной (вычленение основных понятий, их взаимосвязи), 
психологической (предвидение реакции класса и отдельных учащихся на выдвижение проблем), 
логической (последовательность постановки вопросов, задач, заданий, системы их сочетания), 
дидактической (выбор необходимых приемов и методов создания проблемных ситуаций).
Описание слайда:
Для такой подготовки учебного материала учитель должен его проанализировать с разных точек зрения: Для такой подготовки учебного материала учитель должен его проанализировать с разных точек зрения: научной (вычленение основных понятий, их взаимосвязи), психологической (предвидение реакции класса и отдельных учащихся на выдвижение проблем), логической (последовательность постановки вопросов, задач, заданий, системы их сочетания), дидактической (выбор необходимых приемов и методов создания проблемных ситуаций).

Слайд 9





Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации проходят в следующей логической последовательности:
Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации проходят в следующей логической последовательности:
анализ проблемной ситуации;
формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя;
решение проблемы: выдвижение предположении; обоснование гипотезы (обоснованный выбор одного из предположений в качестве вероятного пути решения проблемы); 
доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное); 
проверка правильности решения.
Описание слайда:
Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации проходят в следующей логической последовательности: Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации проходят в следующей логической последовательности: анализ проблемной ситуации; формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя; решение проблемы: выдвижение предположении; обоснование гипотезы (обоснованный выбор одного из предположений в качестве вероятного пути решения проблемы); доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное); проверка правильности решения.

Слайд 10





Несколько способов выдвижения проблем.
Выдвижение проблемы в связи с изучением новых явлений, установлением новых экспериментальных фактов, не укладываю­щихся в рамки прежних представлений (или теорий).
 Выдвижение проблемы на основе демонстрации опыта при изучении явления, которое может быть объяснено учащимися на основе ранее полученных знаний.
Описание слайда:
Несколько способов выдвижения проблем. Выдвижение проблемы в связи с изучением новых явлений, установлением новых экспериментальных фактов, не укладываю­щихся в рамки прежних представлений (или теорий). Выдвижение проблемы на основе демонстрации опыта при изучении явления, которое может быть объяснено учащимися на основе ранее полученных знаний.

Слайд 11





Несколько способов выдвижения проблем.
3. Выдвижение проблемы в связи с поисками нового метода измерения физической величины.
4. Постановка вопроса, требующего установления связи между явлениями или величинами, характеризующими явление. 
5. Постановка проблемного вопроса с целью привлечения имеющихся у учащихся знаний к решению задач практического характера.
Описание слайда:
Несколько способов выдвижения проблем. 3. Выдвижение проблемы в связи с поисками нового метода измерения физической величины. 4. Постановка вопроса, требующего установления связи между явлениями или величинами, характеризующими явление. 5. Постановка проблемного вопроса с целью привлечения имеющихся у учащихся знаний к решению задач практического характера.

Слайд 12





Проблемное обучение при объяснении нового материала.
Описание слайда:
Проблемное обучение при объяснении нового материала.

Слайд 13





Методика проблемного обучения в большой мере зависит от содержания учебного материала.
Методика проблемного обучения в большой мере зависит от содержания учебного материала.
Описание слайда:
Методика проблемного обучения в большой мере зависит от содержания учебного материала. Методика проблемного обучения в большой мере зависит от содержания учебного материала.

Слайд 14





Проблемное изучение физических явлений.
   Типичная схема изучения физических явлений  в наиболее полном виде выглядит следующим образом.
1. Наблюдение явления.
2. Выявление характерных особенностей явления.
3. Установление связей данного явления с другими, ранее изученными явлениями и объяснение природы явления.
4. Введение новых физических величин и констант, характеризующих изучаемое явление.
5. Установление количественных закономерностей, относящихся к рассматриваемому явлению.
6. Практическое применение изученного явления.
Описание слайда:
Проблемное изучение физических явлений. Типичная схема изучения физических явлений в наиболее полном виде выглядит следующим образом. 1. Наблюдение явления. 2. Выявление характерных особенностей явления. 3. Установление связей данного явления с другими, ранее изученными явлениями и объяснение природы явления. 4. Введение новых физических величин и констант, характеризующих изучаемое явление. 5. Установление количественных закономерностей, относящихся к рассматриваемому явлению. 6. Практическое применение изученного явления.

Слайд 15





   Проблемный подход может быть использован в той или иной степени на всех этапах изучения физического явления. Однако наибольшие возможности для проблемного обучения открываются при выяснении природы явления.
   Проблемный подход может быть использован в той или иной степени на всех этапах изучения физического явления. Однако наибольшие возможности для проблемного обучения открываются при выяснении природы явления.
Описание слайда:
Проблемный подход может быть использован в той или иной степени на всех этапах изучения физического явления. Однако наибольшие возможности для проблемного обучения открываются при выяснении природы явления. Проблемный подход может быть использован в той или иной степени на всех этапах изучения физического явления. Однако наибольшие возможности для проблемного обучения открываются при выяснении природы явления.

Слайд 16





Проблемное изучение физических законов.

    Физические законы, изучаемые в школе, по способу их установления можно разделить на следующие группы:
1. Законы, устанавливаемые экспериментально.
2. Законы, устанавливаемые теоретически. При опытном установлении физических законов открываются 
две возможности для
 применения проблемного 
подхода.
Описание слайда:
Проблемное изучение физических законов. Физические законы, изучаемые в школе, по способу их установления можно разделить на следующие группы: 1. Законы, устанавливаемые экспериментально. 2. Законы, устанавливаемые теоретически. При опытном установлении физических законов открываются две возможности для применения проблемного подхода.

Слайд 17







Проблемное изучение физических теорий.
 

    Развитие физических теорий всегда происходило на основе преодоления противоречий между сложившимися представлениями и новыми фактами, опытными данными, которые не укладывались в рамки этих представлений. Подведение учащихся к осознанию решающих проблем физики, привлечение их к размышлению над ними, вовлечение в поиск решения этих проблем представляют собой надежный путь глубокого уяснения учащимися экспериментальных оснований, на которых строилась новая теория, а отсюда — и ее основных положений.
Описание слайда:
Проблемное изучение физических теорий.   Развитие физических теорий всегда происходило на основе преодоления противоречий между сложившимися представлениями и новыми фактами, опытными данными, которые не укладывались в рамки этих представлений. Подведение учащихся к осознанию решающих проблем физики, привлечение их к размышлению над ними, вовлечение в поиск решения этих проблем представляют собой надежный путь глубокого уяснения учащимися экспериментальных оснований, на которых строилась новая теория, а отсюда — и ее основных положений.

Слайд 18





Проблемное обучение при выполнении домашних заданий.
Основные виды проблемных домашних заданий.
Задания теоретического характера.
Экспериментально исследовательские задания.
Конструкторские задания.
Описание слайда:
Проблемное обучение при выполнении домашних заданий. Основные виды проблемных домашних заданий. Задания теоретического характера. Экспериментально исследовательские задания. Конструкторские задания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию