Описание слайда:
В X – XI в. учение о тарикате получает законченную форму, появляются положения об «остановках» на мистическом пути, о трех ступенях истинного познания, венчаемого слиянием познающего и познаваемого. Первый этап мистического пути – шариат, общемусульманский всеобщий закон, второй – тарикат, тогда человек находит себе учителя и под его руководством проходит стадии изменения сознания («стоянки»: раскаяние в прежнем неведении, богобоязненность, воздержание, добровольная бедность, терпение, удовлетворенность, упование на бога). На третьем этапе он сам становится учителем и вступает в мистическое общение с богом. Вершина философии суфизма – труды Мухи ад-Дина ИБН АЛЬ-АРАБИ, богослова и поэта. Только в человеке, достигнувшем мистического совершенства, соединяются противоположности, вызванные отношением бога и мира. Бог, феноменальный мир и человек – это части единого мира, каждая из которых запечатлевает его единство.
В X – XI в. учение о тарикате получает законченную форму, появляются положения об «остановках» на мистическом пути, о трех ступенях истинного познания, венчаемого слиянием познающего и познаваемого. Первый этап мистического пути – шариат, общемусульманский всеобщий закон, второй – тарикат, тогда человек находит себе учителя и под его руководством проходит стадии изменения сознания («стоянки»: раскаяние в прежнем неведении, богобоязненность, воздержание, добровольная бедность, терпение, удовлетворенность, упование на бога). На третьем этапе он сам становится учителем и вступает в мистическое общение с богом. Вершина философии суфизма – труды Мухи ад-Дина ИБН АЛЬ-АРАБИ, богослова и поэта. Только в человеке, достигнувшем мистического совершенства, соединяются противоположности, вызванные отношением бога и мира. Бог, феноменальный мир и человек – это части единого мира, каждая из которых запечатлевает его единство.