🗊Презентация Арабо-мусульманский тип культуры

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №1Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №2Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №3Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №4Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №5Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №6Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №7Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №8Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №9Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №10Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №11Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №12Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №13Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №14Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №15Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №16Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №17Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №18Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №19Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №20Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №21Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №22Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №23Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Арабо-мусульманский тип культуры. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Арабо-мусульманский тип культуры
Описание слайда:
Арабо-мусульманский тип культуры

Слайд 2





Арабо-мусульманский тип культуры
1.   Общая характеристика.
      Периодизация.
2.   Джахилийа
3.   Мекканский период.
      Великое начало.
4.   Мединский период.
      Кибла.
5.   Исламизация и арабизация.
      Арабский Халифат.
6.   Коран.
      6.1. Собирание проповедей пророка.
      6.2. Структура Корана. 
7. Шесть опор.
8.	Пять столпов веры.
9. Философия.
Описание слайда:
Арабо-мусульманский тип культуры 1. Общая характеристика. Периодизация. 2. Джахилийа 3. Мекканский период. Великое начало. 4. Мединский период. Кибла. 5. Исламизация и арабизация. Арабский Халифат. 6. Коран. 6.1. Собирание проповедей пророка. 6.2. Структура Корана. 7. Шесть опор. 8. Пять столпов веры. 9. Философия.

Слайд 3





1. Общая характеристика.
Периодизация.
		Поскольку любая культура описывается ценностями, которые характеризуют ее культурное пространство, и нормативами, в которых формализуются эти ценности, а также составом знания, содержание которого составляет, помимо предшествующего как смыслообразующего фундамента еще и то, чтó исходя из него поставляется и как в ходе динамики культурного развития, то необходимым оказывается собственно рассмотрение качества этого фундамента как пространственно-временного континуума, его становление и модернизация.
		Арабо-мусульманским типом культуры называют культуру, которая сложилась на основе последней по времени возникновения мировой религии – ИСЛАМА (первая половина VII в.). Его становление полно драматических событий, которые определили дальнейший ход развития этой культуры. И здесь узловым моментом истории, отправной точкой отсчета становится судьба основоположника ислама – МУХАММАДА.
Описание слайда:
1. Общая характеристика. Периодизация. Поскольку любая культура описывается ценностями, которые характеризуют ее культурное пространство, и нормативами, в которых формализуются эти ценности, а также составом знания, содержание которого составляет, помимо предшествующего как смыслообразующего фундамента еще и то, чтó исходя из него поставляется и как в ходе динамики культурного развития, то необходимым оказывается собственно рассмотрение качества этого фундамента как пространственно-временного континуума, его становление и модернизация. Арабо-мусульманским типом культуры называют культуру, которая сложилась на основе последней по времени возникновения мировой религии – ИСЛАМА (первая половина VII в.). Его становление полно драматических событий, которые определили дальнейший ход развития этой культуры. И здесь узловым моментом истории, отправной точкой отсчета становится судьба основоположника ислама – МУХАММАДА.

Слайд 4





	Поэтому на некоторых чертах его биографии необходимо остановиться подробнее, чтобы понять, каким образом через человека проходят силовые линии истории, и как он становится творцом культуры.
	Поэтому на некоторых чертах его биографии необходимо остановиться подробнее, чтобы понять, каким образом через человека проходят силовые линии истории, и как он становится творцом культуры.
		В связи с этим приводим периодизацию становления арабо-мусульманской культуры, которая включает в себя ее важнейшие этапы, обусловленные судьбой Мухаммада и судьбами ислама:
джахилийа (доисламская эпоха)
мекканский период (570 – 622) (начало мусульманской эры) 
мединский период (622 – 632)
исламизация (VII - VIII в.)
расцвет культуры в эпоху Аббасидов (750 – 1258)
Описание слайда:
Поэтому на некоторых чертах его биографии необходимо остановиться подробнее, чтобы понять, каким образом через человека проходят силовые линии истории, и как он становится творцом культуры. Поэтому на некоторых чертах его биографии необходимо остановиться подробнее, чтобы понять, каким образом через человека проходят силовые линии истории, и как он становится творцом культуры. В связи с этим приводим периодизацию становления арабо-мусульманской культуры, которая включает в себя ее важнейшие этапы, обусловленные судьбой Мухаммада и судьбами ислама: джахилийа (доисламская эпоха) мекканский период (570 – 622) (начало мусульманской эры) мединский период (622 – 632) исламизация (VII - VIII в.) расцвет культуры в эпоху Аббасидов (750 – 1258)

Слайд 5





2. Джахилийа.
		Этот период мусульманская традиция называет временем невежества и грубости. Джахилийа – собственно доисламская эпоха, языческий период арабо-мусульманской культуры. 
		По данным археологов люди обитали на аравийском полуострове еще в X в. до н.э. Эту землю в античности называли «Счастливая Аравия». Здесь найдено множество письменных свидетельств о царях и войнах, торговых экспедициях, поклонении божествам и строительстве городов (города обносились стенами из гигантских каменных глыб и защищались мощными башнями). Аравитяне сооружали плотины, выкладывали камнями террасы на горных склонах и засыпали их плодородной землей из долин. Их можно назвать искусными земледельцами. 
		 Географическое положение помогало развитию торговли. Древнейшие Сабейское и Минейское царства выступали торговыми посредниками между Западом и Востоком.
Описание слайда:
2. Джахилийа. Этот период мусульманская традиция называет временем невежества и грубости. Джахилийа – собственно доисламская эпоха, языческий период арабо-мусульманской культуры. По данным археологов люди обитали на аравийском полуострове еще в X в. до н.э. Эту землю в античности называли «Счастливая Аравия». Здесь найдено множество письменных свидетельств о царях и войнах, торговых экспедициях, поклонении божествам и строительстве городов (города обносились стенами из гигантских каменных глыб и защищались мощными башнями). Аравитяне сооружали плотины, выкладывали камнями террасы на горных склонах и засыпали их плодородной землей из долин. Их можно назвать искусными земледельцами. Географическое положение помогало развитию торговли. Древнейшие Сабейское и Минейское царства выступали торговыми посредниками между Западом и Востоком.

Слайд 6





	Ладан, мирра, бальзам, корица, а также жемчуг, кораллы, драгоценные камни обменивались на красное и эбеновое дерево из Африки, слоновую кость и золото из Индии. Главный торговый путь «благовоний» шел с юго-запада вдоль берега Красного моря на север к Тиру и Дамаску. 
	Ладан, мирра, бальзам, корица, а также жемчуг, кораллы, драгоценные камни обменивались на красное и эбеновое дерево из Африки, слоновую кость и золото из Индии. Главный торговый путь «благовоний» шел с юго-запада вдоль берега Красного моря на север к Тиру и Дамаску. 
		Когда в дельте Нила и в Месопотамии зарождались мощные цивилизации, в плодородных долинах Аравии на юго-западе полуострова возникали первые древние государства. К концу II тыс. до н.э. культура Аравии достигла высокого уровня: применялось алфавитное письмо, на юге сложилась традиция монументальной архитектуры, фрески и скульптуры изображали людей и животных. Позднее, общаясь с греко-римским, а потом и византийским миром, арабы познакомились с иудаизмом и христианством, распространившимся на полуострове во II – V вв. Тогда же полуостров оказывается в центре ирано-византийского противостояния. Торговля и города приходят в упадок. Подъем в Аравии происходит вместе с зарождением новой веры – ислама – в конце VII в., история возникновения которого связана с важнейшими событиями в жизни его основателя – МУХАММАДА ибн Абдаллаха.
Описание слайда:
Ладан, мирра, бальзам, корица, а также жемчуг, кораллы, драгоценные камни обменивались на красное и эбеновое дерево из Африки, слоновую кость и золото из Индии. Главный торговый путь «благовоний» шел с юго-запада вдоль берега Красного моря на север к Тиру и Дамаску. Ладан, мирра, бальзам, корица, а также жемчуг, кораллы, драгоценные камни обменивались на красное и эбеновое дерево из Африки, слоновую кость и золото из Индии. Главный торговый путь «благовоний» шел с юго-запада вдоль берега Красного моря на север к Тиру и Дамаску. Когда в дельте Нила и в Месопотамии зарождались мощные цивилизации, в плодородных долинах Аравии на юго-западе полуострова возникали первые древние государства. К концу II тыс. до н.э. культура Аравии достигла высокого уровня: применялось алфавитное письмо, на юге сложилась традиция монументальной архитектуры, фрески и скульптуры изображали людей и животных. Позднее, общаясь с греко-римским, а потом и византийским миром, арабы познакомились с иудаизмом и христианством, распространившимся на полуострове во II – V вв. Тогда же полуостров оказывается в центре ирано-византийского противостояния. Торговля и города приходят в упадок. Подъем в Аравии происходит вместе с зарождением новой веры – ислама – в конце VII в., история возникновения которого связана с важнейшими событиями в жизни его основателя – МУХАММАДА ибн Абдаллаха.

Слайд 7





3. Мекканский период.
Великое начало.
		Этот период аравийской истории и культуры получил свое название в связи с теми значительными изменениями в обществе, которые начали происходить в Западной Аравии в результате выдвижения на передний план мировой истории легендарного МУХАММАДА (570 ? – 632). Согласно преданию, он родился в тот год (570), когда союзница Византии христианская Абиссиния (Эфиопия), имея дальние планы против персидского царя, верховодившего в северо-восточной Аравии, при участии многочисленных боевых слонов, составлявших для аравитян невиданную диковинку, обложила Мекку. Владевшее Меккой племя курайшитов со своими союзниками заперлись в городе и приготовились к осаде. Но в первую же ночь в стан абиссинцев прокралась страшная и неведомая болезнь, от которой большая часть войска погибла, а остальная бежала в Йемен, но по дороге была перебита бедуинами.
Описание слайда:
3. Мекканский период. Великое начало. Этот период аравийской истории и культуры получил свое название в связи с теми значительными изменениями в обществе, которые начали происходить в Западной Аравии в результате выдвижения на передний план мировой истории легендарного МУХАММАДА (570 ? – 632). Согласно преданию, он родился в тот год (570), когда союзница Византии христианская Абиссиния (Эфиопия), имея дальние планы против персидского царя, верховодившего в северо-восточной Аравии, при участии многочисленных боевых слонов, составлявших для аравитян невиданную диковинку, обложила Мекку. Владевшее Меккой племя курайшитов со своими союзниками заперлись в городе и приготовились к осаде. Но в первую же ночь в стан абиссинцев прокралась страшная и неведомая болезнь, от которой большая часть войска погибла, а остальная бежала в Йемен, но по дороге была перебита бедуинами.

Слайд 8


Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





	Таким образом, плану двинуться из Йемена (Южная Аравия) через Хиджаз (Западная Аравия) в Йасриб и оттуда к Персидской границе не суждено было случиться, поскольку при этом нельзя было миновать знаменитую Мекку. Но эта страшная ночь положила конец не только дальнейшим военным предприятиям абиссинцев, но и самой их власти в южной Аравии и союзу с Византией.
	Таким образом, плану двинуться из Йемена (Южная Аравия) через Хиджаз (Западная Аравия) в Йасриб и оттуда к Персидской границе не суждено было случиться, поскольку при этом нельзя было миновать знаменитую Мекку. Но эта страшная ночь положила конец не только дальнейшим военным предприятиям абиссинцев, но и самой их власти в южной Аравии и союзу с Византией.
		Воспользовавшись неудачей африканских союзников Византии, персидский царь выдворил их из Йемена и на некоторое время установил там свое владычество. В эту же самую ночь 570-го года, когда рука судьбы истребила союзников его врага, совершилось еще одно дурное предзнаменование: все священные сосуды в дворцовом храме были опрокинуты и разбиты, и символ верховного божества иранцев Ахурамазды – никогда негасимый огонь – внезапно потух… Так, 570 год входит в историю, как год рождения новой религиозно-политической силы, впоследствии объединившей народы Востока и покончившей с вековечной распрей греческого и персидского владычеств разрушением обоих.
Описание слайда:
Таким образом, плану двинуться из Йемена (Южная Аравия) через Хиджаз (Западная Аравия) в Йасриб и оттуда к Персидской границе не суждено было случиться, поскольку при этом нельзя было миновать знаменитую Мекку. Но эта страшная ночь положила конец не только дальнейшим военным предприятиям абиссинцев, но и самой их власти в южной Аравии и союзу с Византией. Таким образом, плану двинуться из Йемена (Южная Аравия) через Хиджаз (Западная Аравия) в Йасриб и оттуда к Персидской границе не суждено было случиться, поскольку при этом нельзя было миновать знаменитую Мекку. Но эта страшная ночь положила конец не только дальнейшим военным предприятиям абиссинцев, но и самой их власти в южной Аравии и союзу с Византией. Воспользовавшись неудачей африканских союзников Византии, персидский царь выдворил их из Йемена и на некоторое время установил там свое владычество. В эту же самую ночь 570-го года, когда рука судьбы истребила союзников его врага, совершилось еще одно дурное предзнаменование: все священные сосуды в дворцовом храме были опрокинуты и разбиты, и символ верховного божества иранцев Ахурамазды – никогда негасимый огонь – внезапно потух… Так, 570 год входит в историю, как год рождения новой религиозно-политической силы, впоследствии объединившей народы Востока и покончившей с вековечной распрей греческого и персидского владычеств разрушением обоих.

Слайд 10





	Ни греческий император, ни персидский царь не могли знать, что в эту легендарную ночь в доме беднейшей мекканской семьи Абдаллаха (букв. «служитель божий») и Амины («верная») родится олицетворение этой силы. Правда, об этом не узнает и его собственный отец.
	Ни греческий император, ни персидский царь не могли знать, что в эту легендарную ночь в доме беднейшей мекканской семьи Абдаллаха (букв. «служитель божий») и Амины («верная») родится олицетворение этой силы. Правда, об этом не узнает и его собственный отец.
		В данном случае для культурологии не столь важно, было в действительности или нет, это мистическое стечение обстоятельств в одной узловой точке истории, важно другое, а именно культурно-исторический смысл данной легенды, в которой удостоверяется как предопределенный факт пророческой миссии Мухаммада.
Описание слайда:
Ни греческий император, ни персидский царь не могли знать, что в эту легендарную ночь в доме беднейшей мекканской семьи Абдаллаха (букв. «служитель божий») и Амины («верная») родится олицетворение этой силы. Правда, об этом не узнает и его собственный отец. Ни греческий император, ни персидский царь не могли знать, что в эту легендарную ночь в доме беднейшей мекканской семьи Абдаллаха (букв. «служитель божий») и Амины («верная») родится олицетворение этой силы. Правда, об этом не узнает и его собственный отец. В данном случае для культурологии не столь важно, было в действительности или нет, это мистическое стечение обстоятельств в одной узловой точке истории, важно другое, а именно культурно-исторический смысл данной легенды, в которой удостоверяется как предопределенный факт пророческой миссии Мухаммада.

Слайд 11





4. Мединский период.
Кибла.
		В Медине изменился общественный статус Мухаммада. Из проповедника новой веры он превратился в посланника Аллаха. Мединский период знаменуется созданием всех основных предпосылок образа жизни и религии мусульман. Мухаджиры и ансары образовали общину – УММУ, отличительной чертой которой было то, что ее состав определялся не по кровному родству, традиционному для Аравии родо-племенному объединению, а по принадлежности к одному вероучению. Мухаммад – духовный и светский глава общины. Через несколько лет хиджры в состав общины вошло все языческое население Медины. Иудеи были выселены, а частично истреблены. Это привело к обрядовому размежеванию ислама с родственными единобожными культами.
Описание слайда:
4. Мединский период. Кибла. В Медине изменился общественный статус Мухаммада. Из проповедника новой веры он превратился в посланника Аллаха. Мединский период знаменуется созданием всех основных предпосылок образа жизни и религии мусульман. Мухаджиры и ансары образовали общину – УММУ, отличительной чертой которой было то, что ее состав определялся не по кровному родству, традиционному для Аравии родо-племенному объединению, а по принадлежности к одному вероучению. Мухаммад – духовный и светский глава общины. Через несколько лет хиджры в состав общины вошло все языческое население Медины. Иудеи были выселены, а частично истреблены. Это привело к обрядовому размежеванию ислама с родственными единобожными культами.

Слайд 12





	На второй год хиджры Мухаммад переориентировал киблу – направление молитвы, для совершения которой сначала по понятным причинам обращались в сторону Иерусалима. 
	На второй год хиджры Мухаммад переориентировал киблу – направление молитвы, для совершения которой сначала по понятным причинам обращались в сторону Иерусалима. 
	Теперь же кибла указывала в сторону Мекки, туда, где была родина пророка, и из которой он был изгнан. Само по себе это означало, что возвращение предопределено помыслами, подкрепленными молитвой, обращенной к священным местам предков и древней Каабе. Мусульмане построили первую мечеть в пригороде Медины – Куба. Предстоятелем на молитве (ИМАМОМ) в ней был Мухаммад, которого заменяли АБУ БАКР или Омар. Первым муаззином, призывавшем к молитве, стал бывший раб, эфиоп Билал. 
		Но Мухаммад был не только духовным руководителем, но и предводителем воинства, постепенно подчинившего исламу всю Аравию.
Описание слайда:
На второй год хиджры Мухаммад переориентировал киблу – направление молитвы, для совершения которой сначала по понятным причинам обращались в сторону Иерусалима. На второй год хиджры Мухаммад переориентировал киблу – направление молитвы, для совершения которой сначала по понятным причинам обращались в сторону Иерусалима. Теперь же кибла указывала в сторону Мекки, туда, где была родина пророка, и из которой он был изгнан. Само по себе это означало, что возвращение предопределено помыслами, подкрепленными молитвой, обращенной к священным местам предков и древней Каабе. Мусульмане построили первую мечеть в пригороде Медины – Куба. Предстоятелем на молитве (ИМАМОМ) в ней был Мухаммад, которого заменяли АБУ БАКР или Омар. Первым муаззином, призывавшем к молитве, стал бывший раб, эфиоп Билал. Но Мухаммад был не только духовным руководителем, но и предводителем воинства, постепенно подчинившего исламу всю Аравию.

Слайд 13





5. Исламизация и арабизация.
 Арабский Халифат.
		Кончина пророка стала тяжким испытанием для ислама. Мухаммад не оставил распоряжения о своем приемнике. У него не было прямых потомков по мужской линии: последний сын умер в младенчестве незадолго до смерти отца, т.о. наследственная передача власти исключалась. Бедуины отказывались платить налоги Медине, нарождающемуся теократическому государству. В Аравии начиналась племенная вольница. Выдвинулись различные лжепророки, оспаривавшие возвещенную Мухаммадом истину: Мусайлима, Тулайха, Саджах. Необходимо было срочно, чтобы сохранить власть, из мухаджиров или ансаров выбирать приемника, который возглавил бы общину верующих. На собрании победили соплеменники Мухаммада, и первым «заместителем Посланника Аллаха», халифом, стал АБУ БАКР, когда-то осуществивший вместе с пророком хиджру, отец любимой жены пророка – Аиши, на руках которой последний скончался.
Описание слайда:
5. Исламизация и арабизация. Арабский Халифат. Кончина пророка стала тяжким испытанием для ислама. Мухаммад не оставил распоряжения о своем приемнике. У него не было прямых потомков по мужской линии: последний сын умер в младенчестве незадолго до смерти отца, т.о. наследственная передача власти исключалась. Бедуины отказывались платить налоги Медине, нарождающемуся теократическому государству. В Аравии начиналась племенная вольница. Выдвинулись различные лжепророки, оспаривавшие возвещенную Мухаммадом истину: Мусайлима, Тулайха, Саджах. Необходимо было срочно, чтобы сохранить власть, из мухаджиров или ансаров выбирать приемника, который возглавил бы общину верующих. На собрании победили соплеменники Мухаммада, и первым «заместителем Посланника Аллаха», халифом, стал АБУ БАКР, когда-то осуществивший вместе с пророком хиджру, отец любимой жены пророка – Аиши, на руках которой последний скончался.

Слайд 14





		Абу Бакру пришлось действовать в смутные времена отступничества, однако, он организовал ряд походов и усмирил неверных, став главой обширного Арабского халифата (632 – 634). При нем арабские завоевания впервые вышли за пределы Аравийского полуострова: военачальник Халид стал мечом ислама в Приевфратье, взяв Хиру – столицу арабского христианского княжества, вассального Ирану, разбил византийскую армию в Палестине и арабов-христиан у границ Византии. 
		Абу Бакру пришлось действовать в смутные времена отступничества, однако, он организовал ряд походов и усмирил неверных, став главой обширного Арабского халифата (632 – 634). При нем арабские завоевания впервые вышли за пределы Аравийского полуострова: военачальник Халид стал мечом ислама в Приевфратье, взяв Хиру – столицу арабского христианского княжества, вассального Ирану, разбил византийскую армию в Палестине и арабов-христиан у границ Византии. 
		После смерти первого халифа его преемником становится ОМАР (634 – 644), «халиф халифа», которому община единодушно присягает на верность. За годы его правления в мусульманское государство вошли Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет – области, где жили пророки, о которых говорится в Коране. 
		Третьим халифом становится ОСМАН (644 – 656), выбранный советом, назначенным Омаром перед смертью. При нем государство продолжало расширять свои границы. На Средиземном море военный флот успешно действовал против Византии. Пала держава Сасанидов. Мусульмане закрепились в Северной Африке вплоть до Туниса и в Закавказье.
Описание слайда:
Абу Бакру пришлось действовать в смутные времена отступничества, однако, он организовал ряд походов и усмирил неверных, став главой обширного Арабского халифата (632 – 634). При нем арабские завоевания впервые вышли за пределы Аравийского полуострова: военачальник Халид стал мечом ислама в Приевфратье, взяв Хиру – столицу арабского христианского княжества, вассального Ирану, разбил византийскую армию в Палестине и арабов-христиан у границ Византии. Абу Бакру пришлось действовать в смутные времена отступничества, однако, он организовал ряд походов и усмирил неверных, став главой обширного Арабского халифата (632 – 634). При нем арабские завоевания впервые вышли за пределы Аравийского полуострова: военачальник Халид стал мечом ислама в Приевфратье, взяв Хиру – столицу арабского христианского княжества, вассального Ирану, разбил византийскую армию в Палестине и арабов-христиан у границ Византии. После смерти первого халифа его преемником становится ОМАР (634 – 644), «халиф халифа», которому община единодушно присягает на верность. За годы его правления в мусульманское государство вошли Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет – области, где жили пророки, о которых говорится в Коране. Третьим халифом становится ОСМАН (644 – 656), выбранный советом, назначенным Омаром перед смертью. При нем государство продолжало расширять свои границы. На Средиземном море военный флот успешно действовал против Византии. Пала держава Сасанидов. Мусульмане закрепились в Северной Африке вплоть до Туниса и в Закавказье.

Слайд 15


Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





6. Коран.
6.1. Собирание проповедей Пророка.
		Смыслообразующим ядром исламского мира является Коран (Священное Писание), на котором строится вероучение, культ и образ жизни. Это сборник пророческих откровений, полученных частями неграмотным Мухаммадом от Аллаха через посредничество его ангела как предвечное и несотворенное слово божье. Здесь говорится, что весь окружающий мир своим существованием обязан воле Аллаха, отсюда – предписания верным и предостережения нерадивым. 
		Сначала пророк передавал услышанное посвященным, по мере роста общины откровения передавалось по памяти из уст в уста. Знающие Коран наизусть стали называться хафизами. Первым хафизом был сам пророк. Многие из хафизов полегли в битвах с лже-пророками, чтобы сохранить Коран для будущих поколений.
Описание слайда:
6. Коран. 6.1. Собирание проповедей Пророка. Смыслообразующим ядром исламского мира является Коран (Священное Писание), на котором строится вероучение, культ и образ жизни. Это сборник пророческих откровений, полученных частями неграмотным Мухаммадом от Аллаха через посредничество его ангела как предвечное и несотворенное слово божье. Здесь говорится, что весь окружающий мир своим существованием обязан воле Аллаха, отсюда – предписания верным и предостережения нерадивым. Сначала пророк передавал услышанное посвященным, по мере роста общины откровения передавалось по памяти из уст в уста. Знающие Коран наизусть стали называться хафизами. Первым хафизом был сам пророк. Многие из хафизов полегли в битвах с лже-пророками, чтобы сохранить Коран для будущих поколений.

Слайд 17





		Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали отдельные проповеди на пергаменте, верблюжьих лопатках, черепках. АБУ БАКР поручил писцу пророка мединцу Зайду ибн Сабиту записать на свитках весь текст. Эти свитки Абу Бакр передал ОМАРУ. Как единый и окончательный текст Коран был установлен, согласно исламской традиции, между 650 и 656 гг. по воле третьего халифа ОСМАНА. В основу канонического текста лег список Зайда. Он возглавил специальную коллегию для составления композиции текста, принцип которой опирается на следующее умозаключение: поскольку Коран – небесная книга, то у нее не должно быть ни начала, ни конца. 
		Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали отдельные проповеди на пергаменте, верблюжьих лопатках, черепках. АБУ БАКР поручил писцу пророка мединцу Зайду ибн Сабиту записать на свитках весь текст. Эти свитки Абу Бакр передал ОМАРУ. Как единый и окончательный текст Коран был установлен, согласно исламской традиции, между 650 и 656 гг. по воле третьего халифа ОСМАНА. В основу канонического текста лег список Зайда. Он возглавил специальную коллегию для составления композиции текста, принцип которой опирается на следующее умозаключение: поскольку Коран – небесная книга, то у нее не должно быть ни начала, ни конца.
Описание слайда:
Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали отдельные проповеди на пергаменте, верблюжьих лопатках, черепках. АБУ БАКР поручил писцу пророка мединцу Зайду ибн Сабиту записать на свитках весь текст. Эти свитки Абу Бакр передал ОМАРУ. Как единый и окончательный текст Коран был установлен, согласно исламской традиции, между 650 и 656 гг. по воле третьего халифа ОСМАНА. В основу канонического текста лег список Зайда. Он возглавил специальную коллегию для составления композиции текста, принцип которой опирается на следующее умозаключение: поскольку Коран – небесная книга, то у нее не должно быть ни начала, ни конца. Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали отдельные проповеди на пергаменте, верблюжьих лопатках, черепках. АБУ БАКР поручил писцу пророка мединцу Зайду ибн Сабиту записать на свитках весь текст. Эти свитки Абу Бакр передал ОМАРУ. Как единый и окончательный текст Коран был установлен, согласно исламской традиции, между 650 и 656 гг. по воле третьего халифа ОСМАНА. В основу канонического текста лег список Зайда. Он возглавил специальную коллегию для составления композиции текста, принцип которой опирается на следующее умозаключение: поскольку Коран – небесная книга, то у нее не должно быть ни начала, ни конца.

Слайд 18





6.2. Структура Корана.
		Структуру книги составляют 114 СУР (глав), отделяющихся друг от друга БАСМАЛОЙ. Главы расположены по мере убывания количества АЙАТ в суре за исключением ФАТИХИ ( Окрывающей главы), являющейся символом веры в исламе. Следующая сура «КОРОВА»  – самая протяженная (ее называют «маленьким Кораном»). Суры делятся на мекканские, явленные в Мекке до хиджры, и мединские. Стиль ранних сур более образный и воодушевленный, мединского же периода – строже, в них преобладают предписания и разного рода установления. Но в Коране расположение сур этих периодов не подчиняется хронологическому принципу. Способ заглавия некоторых сур приводит к разночтениям: названия состоят из одной буквы или сочетания букв и отражают не столько содержание, сколько акцентируют ключевые слова, встречающиеся в данной суре, что приводит к неоднозначности смысла или утрате его заглавия. Арабское письмо не передает кратких гласных, поэтому для облегчения понимания в конце IX в. в тексте появляются букворазличительные точки, а позднее – огласовки, что устраняет разночтения.
Описание слайда:
6.2. Структура Корана. Структуру книги составляют 114 СУР (глав), отделяющихся друг от друга БАСМАЛОЙ. Главы расположены по мере убывания количества АЙАТ в суре за исключением ФАТИХИ ( Окрывающей главы), являющейся символом веры в исламе. Следующая сура «КОРОВА» – самая протяженная (ее называют «маленьким Кораном»). Суры делятся на мекканские, явленные в Мекке до хиджры, и мединские. Стиль ранних сур более образный и воодушевленный, мединского же периода – строже, в них преобладают предписания и разного рода установления. Но в Коране расположение сур этих периодов не подчиняется хронологическому принципу. Способ заглавия некоторых сур приводит к разночтениям: названия состоят из одной буквы или сочетания букв и отражают не столько содержание, сколько акцентируют ключевые слова, встречающиеся в данной суре, что приводит к неоднозначности смысла или утрате его заглавия. Арабское письмо не передает кратких гласных, поэтому для облегчения понимания в конце IX в. в тексте появляются букворазличительные точки, а позднее – огласовки, что устраняет разночтения.

Слайд 19





		Для удобства чтения и запоминания Коран делится на 30 разделов и 60 полуразделов. К X в. были приняты как одинаково допустимые 7 способов распевного чтения: знаки подсказывают певцу, где надо сделать паузу, как долго ее держать, в каком месте понизить или повысить голос. 
		Для удобства чтения и запоминания Коран делится на 30 разделов и 60 полуразделов. К X в. были приняты как одинаково допустимые 7 способов распевного чтения: знаки подсказывают певцу, где надо сделать паузу, как долго ее держать, в каком месте понизить или повысить голос. 
		Итак, в Коране заключены ценности и нормативы арабо-мусульманской культуры как ее фундамент, а расположение сур по принципу убывания «знамений», составляя «ряд в каменной кладке», символизирует «чтение вслух» как опору в покорности воле Аллаха и восхождение в этой покорности.
Описание слайда:
Для удобства чтения и запоминания Коран делится на 30 разделов и 60 полуразделов. К X в. были приняты как одинаково допустимые 7 способов распевного чтения: знаки подсказывают певцу, где надо сделать паузу, как долго ее держать, в каком месте понизить или повысить голос. Для удобства чтения и запоминания Коран делится на 30 разделов и 60 полуразделов. К X в. были приняты как одинаково допустимые 7 способов распевного чтения: знаки подсказывают певцу, где надо сделать паузу, как долго ее держать, в каком месте понизить или повысить голос. Итак, в Коране заключены ценности и нормативы арабо-мусульманской культуры как ее фундамент, а расположение сур по принципу убывания «знамений», составляя «ряд в каменной кладке», символизирует «чтение вслух» как опору в покорности воле Аллаха и восхождение в этой покорности.

Слайд 20





8. Шесть опор.
	Исследование Корана и Сунны позволило мусульманам выделить шесть опор, на котором зиждется символ веры.
Вера в единство и единственность Бога, Высшего и Вечного, Милостивого и Милосердного, Создателя и Хранителя всего сущего.
Вера во всех без изъятия посланников и пророков. Избирающий одних пророков и отвергающий других, на деле отвергает их всех. Каждый из посланников был послан к одному из народов, но Пророк Мухаммад был послан ко всему человечеству. Когда мусульманин чтит Мухаммада, он чтит тем самым и всех пророков, бывших до него. Доказательство миссии Мухаммада – в его жизни и в Благородном Коране – Слове Божьем, – который мог быть передан только через Его Посланника.
Вера во все Писания Божии в первоначальном виде. Задолго до пророка Мухаммада все эти Книги Откровения – и свиток ИБРАХИМА, и Таура МУСЫ, и Забур ДАУДА, и Инджил ИСЫ – были утеряны или искажены. Посему Бог ниспослал Мухаммаду Коран как последнее из Откровений и руководство для всех людей.
Описание слайда:
8. Шесть опор. Исследование Корана и Сунны позволило мусульманам выделить шесть опор, на котором зиждется символ веры. Вера в единство и единственность Бога, Высшего и Вечного, Милостивого и Милосердного, Создателя и Хранителя всего сущего. Вера во всех без изъятия посланников и пророков. Избирающий одних пророков и отвергающий других, на деле отвергает их всех. Каждый из посланников был послан к одному из народов, но Пророк Мухаммад был послан ко всему человечеству. Когда мусульманин чтит Мухаммада, он чтит тем самым и всех пророков, бывших до него. Доказательство миссии Мухаммада – в его жизни и в Благородном Коране – Слове Божьем, – который мог быть передан только через Его Посланника. Вера во все Писания Божии в первоначальном виде. Задолго до пророка Мухаммада все эти Книги Откровения – и свиток ИБРАХИМА, и Таура МУСЫ, и Забур ДАУДА, и Инджил ИСЫ – были утеряны или искажены. Посему Бог ниспослал Мухаммаду Коран как последнее из Откровений и руководство для всех людей.

Слайд 21





Вера в существование ангелов как части незримого мира. Ангелы суть чисто духовные и совершенные создания, чье естество не нуждается в пище, питье или сне.
Вера в существование ангелов как части незримого мира. Ангелы суть чисто духовные и совершенные создания, чье естество не нуждается в пище, питье или сне.
Вера в День Суда. Эта жизнь – лишь испытание: способен ли человек следовать заповедям Божьим. Необходимо готовиться к жизни вечной, творя добрые дела в жизни сей. Воскреснув, люди предстанут перед Богом и дадут ответ за свои земные поступки. Добродетельные будут вознаграждены и для них отварятся Райские Врата, грешные будут наказаны и низвергнуты в Ад.
Вера в то, что все происходящее в этом мире происходит по воле и определению Бога. Всякое деяние Премудрого Бога исполнено смысла, хотя порой и неведомого для нас.
Описание слайда:
Вера в существование ангелов как части незримого мира. Ангелы суть чисто духовные и совершенные создания, чье естество не нуждается в пище, питье или сне. Вера в существование ангелов как части незримого мира. Ангелы суть чисто духовные и совершенные создания, чье естество не нуждается в пище, питье или сне. Вера в День Суда. Эта жизнь – лишь испытание: способен ли человек следовать заповедям Божьим. Необходимо готовиться к жизни вечной, творя добрые дела в жизни сей. Воскреснув, люди предстанут перед Богом и дадут ответ за свои земные поступки. Добродетельные будут вознаграждены и для них отварятся Райские Врата, грешные будут наказаны и низвергнуты в Ад. Вера в то, что все происходящее в этом мире происходит по воле и определению Бога. Всякое деяние Премудрого Бога исполнено смысла, хотя порой и неведомого для нас.

Слайд 22





9. Пять столпов веры. 
Обрядность ислама опирается на пять столпов:
ШАХАДА – исповедание веры.
САЛЯТ (ат) – молитва.
ЗАКЯТ (ат) – обязательная милостыня.
САУМ – пост.
ХАДЖЖ (ддж) – паломничество.
К пяти столпам непосредственно примыкает 
ДЖИХАД – усилие, прилагаемое в борьбе за веру.
Описание слайда:
9. Пять столпов веры. Обрядность ислама опирается на пять столпов: ШАХАДА – исповедание веры. САЛЯТ (ат) – молитва. ЗАКЯТ (ат) – обязательная милостыня. САУМ – пост. ХАДЖЖ (ддж) – паломничество. К пяти столпам непосредственно примыкает ДЖИХАД – усилие, прилагаемое в борьбе за веру.

Слайд 23





13. Философия.
		Исламская культура богата философскими традициями. Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд внесли свой вклад в мировую мысль. ФАРАБИ развивал идеи Аристотеля. Ему принадлежит распространенное в арабо-мусульманской философии деление рассуждений на пять типов, исходя из которого решался вопрос о соотношении философии, теологии и религии. ИБН СИНА (Авиценна) – автор фундаментальных трудов, в которых систематизировал современное ему научное знание. Его философское и медицинское наследие оказало сильное влияние на развитие науки на Востоке и Западе.
Описание слайда:
13. Философия. Исламская культура богата философскими традициями. Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд внесли свой вклад в мировую мысль. ФАРАБИ развивал идеи Аристотеля. Ему принадлежит распространенное в арабо-мусульманской философии деление рассуждений на пять типов, исходя из которого решался вопрос о соотношении философии, теологии и религии. ИБН СИНА (Авиценна) – автор фундаментальных трудов, в которых систематизировал современное ему научное знание. Его философское и медицинское наследие оказало сильное влияние на развитие науки на Востоке и Западе.

Слайд 24


Презентация  Арабо-мусульманский тип культуры, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию