🗊Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №1Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №2Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №3Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №4Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №5Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №6Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №7Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №8Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №9Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №10Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №11Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №12Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №13Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №14Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №15Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №16Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №17Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №18Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №19Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №20Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №21Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №22Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по Химии "Мы изучаем химию" - скачать смотреть , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека

Химия – одна из естественных наук, то есть наук, изучающих объекты и явления природы. 
Другое название этих наук – естествознание. 
К естественным наукам относится физика, химия, биология, физическая география, астрономия и некоторые другие науки.
Описание слайда:
Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека Химия – одна из естественных наук, то есть наук, изучающих объекты и явления природы. Другое название этих наук – естествознание. К естественным наукам относится физика, химия, биология, физическая география, астрономия и некоторые другие науки.

Слайд 3





Место химии среди 
естественных наук
Описание слайда:
Место химии среди естественных наук

Слайд 4





Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека

Все естественные науки при изучении природы опираются на физические законы. Физические законы – это наиболее общие законы природы, которым подчиняются все материальные объекты, в том числе и химические частицы. Следовательно, химия, изучая атомы, молекулы, химические вещества и их взаимодействия, должна в полном объеме использовать законы физики. В свою очередь, биология и геология, изучая " свои" объекты, обязаны использовать не только законы физики, но и химические законы. 
Особенно тесно связана химия с физикой. Ведь даже одни и те же объекты (атомы, молекулы, кристаллы, газы, жидкости) изучают обе эти науки. 
Еще в XVIII веке тесную связь этих двух естественных наук заметил и использовал в своей работе знаменитый русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), который писал: " Химик без знания физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собою, что одна без другой в совершенстве быть не могут".
Описание слайда:
Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека Все естественные науки при изучении природы опираются на физические законы. Физические законы – это наиболее общие законы природы, которым подчиняются все материальные объекты, в том числе и химические частицы. Следовательно, химия, изучая атомы, молекулы, химические вещества и их взаимодействия, должна в полном объеме использовать законы физики. В свою очередь, биология и геология, изучая " свои" объекты, обязаны использовать не только законы физики, но и химические законы. Особенно тесно связана химия с физикой. Ведь даже одни и те же объекты (атомы, молекулы, кристаллы, газы, жидкости) изучают обе эти науки. Еще в XVIII веке тесную связь этих двух естественных наук заметил и использовал в своей работе знаменитый русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), который писал: " Химик без знания физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собою, что одна без другой в совершенстве быть не могут".

Слайд 5





Теперь уточним, что же химия дает нам как потребителям?

Прежде всего, химия является основой химической технологии – прикладной науки, разрабатывающей промышленные процессы получения самых разнообразных химических веществ. А таких веществ человечество использует великое множество. Это минеральные удобрения и лекарства, металлы и витамины, топливо и пластмассы, компоненты строительных материалов и взрывчатых веществ и многое, многое другое. 
С другой стороны, в состав человеческого организма входит огромное количество различных химических веществ. Знание химии помогает биологам разобраться в их взаимодействиях, познать причины протекания тех или иных биологических процессов. А это, в свою очередь, позволяет медицине эффективнее сохранять здоровье людей, лечить болезни и, в конце концов, продлевать человеческую жизнь.
И, наконец, химия – просто очень интересная наука. В ней далеко еще не все изучено, и остается широкий простор для применения талантов новых поколений ученых. А вообще-то, в современном мире не осталось практически ни одной области деятельности, в которой человек в той или иной степени не сталкивался бы с химией.
Описание слайда:
Теперь уточним, что же химия дает нам как потребителям? Прежде всего, химия является основой химической технологии – прикладной науки, разрабатывающей промышленные процессы получения самых разнообразных химических веществ. А таких веществ человечество использует великое множество. Это минеральные удобрения и лекарства, металлы и витамины, топливо и пластмассы, компоненты строительных материалов и взрывчатых веществ и многое, многое другое. С другой стороны, в состав человеческого организма входит огромное количество различных химических веществ. Знание химии помогает биологам разобраться в их взаимодействиях, познать причины протекания тех или иных биологических процессов. А это, в свою очередь, позволяет медицине эффективнее сохранять здоровье людей, лечить болезни и, в конце концов, продлевать человеческую жизнь. И, наконец, химия – просто очень интересная наука. В ней далеко еще не все изучено, и остается широкий простор для применения талантов новых поколений ученых. А вообще-то, в современном мире не осталось практически ни одной области деятельности, в которой человек в той или иной степени не сталкивался бы с химией.

Слайд 6





Физические тела и среды
Изучая физику, мы узнали, что мир, в котором мы живем, представляет собой мир физических тел и сред. Чем физическое тело отличается от среды? 
Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь,  стакан,  айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая капля. 
А воздух? Он постоянно находится вокруг нас, но мы не видим его формы. Для нас воздух – это среда.
Описание слайда:
Физические тела и среды Изучая физику, мы узнали, что мир, в котором мы живем, представляет собой мир физических тел и сред. Чем физическое тело отличается от среды? Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь, стакан, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая капля. А воздух? Он постоянно находится вокруг нас, но мы не видим его формы. Для нас воздух – это среда.

Слайд 7





Вещества – то, из чего состоят физические тела.
Описание слайда:
Вещества – то, из чего состоят физические тела.

Слайд 8






Одна из задач химии заключается в описании веществ.
Например, чистая вода при нормальном давлении кипит ровно при 100 o С, этиловый спирт при этих же условиях кипит при 78 o С.
 И вода, и этиловый спирт – индивидуальные вещества. 
А бензин, например, являясь смесью нескольких веществ, не имеет определенной температуры кипения (кипит в некотором интервале температур).
Описание слайда:
Одна из задач химии заключается в описании веществ. Например, чистая вода при нормальном давлении кипит ровно при 100 o С, этиловый спирт при этих же условиях кипит при 78 o С. И вода, и этиловый спирт – индивидуальные вещества. А бензин, например, являясь смесью нескольких веществ, не имеет определенной температуры кипения (кипит в некотором интервале температур).

Слайд 9





Характеристика вещества – особенность, присущая данному веществу.

Существуют самые разнообразные характеристики веществ: агрегатное состояние, цвет, запах, плотность, температура плавления, температура кипения, электро- и теплопроводность, вязкость, плотность, растворимость и многие другие.
Описание слайда:
Характеристика вещества – особенность, присущая данному веществу. Существуют самые разнообразные характеристики веществ: агрегатное состояние, цвет, запах, плотность, температура плавления, температура кипения, электро- и теплопроводность, вязкость, плотность, растворимость и многие другие.

Слайд 10





Свойства вещества можно определить как способность этого вещества определенным образом изменяться при каком-либо внешнем воздействии.
Так как внешние воздействия могут быть самыми разнообразными (нагревание, сжатие, погружение в воду, смешивание с другим веществом и тому подобное) то и изменения они могут вызвать тоже различные. При нагревании твердое вещество может расплавиться, а может и разложиться без плавления, превратившись в другие вещества. Если вещество при нагревании плавится, то мы говорим, что оно обладает способностью плавиться. Это свойство данного вещества (оно проявляется, например, у серебра и отсутствует у целлюлозы). Также и жидкость при нагревании может закипеть, а может и не закипеть, а тоже разложиться. Это – способность кипеть (она проявляется, например, у воды и отсутствует у расплавленного полиэтилена)..
Описание слайда:
Свойства вещества можно определить как способность этого вещества определенным образом изменяться при каком-либо внешнем воздействии. Так как внешние воздействия могут быть самыми разнообразными (нагревание, сжатие, погружение в воду, смешивание с другим веществом и тому подобное) то и изменения они могут вызвать тоже различные. При нагревании твердое вещество может расплавиться, а может и разложиться без плавления, превратившись в другие вещества. Если вещество при нагревании плавится, то мы говорим, что оно обладает способностью плавиться. Это свойство данного вещества (оно проявляется, например, у серебра и отсутствует у целлюлозы). Также и жидкость при нагревании может закипеть, а может и не закипеть, а тоже разложиться. Это – способность кипеть (она проявляется, например, у воды и отсутствует у расплавленного полиэтилена)..

Слайд 11





Физические свойства веществ
Погруженное в воду вещество может раствориться в ней, а может и не раствориться, это свойство – способность растворяться в воде. Бумага, поднесенная к огню, на воздухе загорается, а золотая проволока – нет, то есть бумага (вернее, целлюлоза) проявляет способность гореть на воздухе, а золотая проволока не обладает этим свойством. Различных свойств у веществ очень много.
Способность плавиться, способность кипеть, способность деформироваться и тому подобные свойства относятся к физическим свойствам вещества
Описание слайда:
Физические свойства веществ Погруженное в воду вещество может раствориться в ней, а может и не раствориться, это свойство – способность растворяться в воде. Бумага, поднесенная к огню, на воздухе загорается, а золотая проволока – нет, то есть бумага (вернее, целлюлоза) проявляет способность гореть на воздухе, а золотая проволока не обладает этим свойством. Различных свойств у веществ очень много. Способность плавиться, способность кипеть, способность деформироваться и тому подобные свойства относятся к физическим свойствам вещества

Слайд 12





Определите, о каких веществах идет речь

а) Твердое бесцветное вещество с плотностью 2,16 г/см3 образует прозрачные кристаллы кубической формы, без запаха, растворимо в воде, водный раствор имеет соленый вкус, при нагревании до 801o С плавится, а при 1465o С кипит, в умеренных дозах для человека не ядовито.
б) Твердое вещество оранжево-красного цвета с плотностью 8,9 г/см3, кристаллы на глаз неразличимы, поверхность блестящая, в воде не растворяется, очень хорошо проводит электрический ток, пластично (легко вытягивается в проволоку), при 1084o С плавится, а при 2540o С кипит, на воздухе постепенно покрывается рыхлым бледно-сине-зеленым налетом.
в) Прозрачная бесцветная жидкость с резким запахом, плотность 1,05 г/см3, с водой смешивается во всех отношениях, водные растворы имеют кислый вкус, в разбавленных водных растворах для человека не ядовита, используется как приправа к пище, при охлаждении до –17o С затвердевает, а при нагревании до 118o С кипит, разъедает многие металлы. 
Какие из приведенных в трех предыдущих примерах характеристики представляют собой а) физические свойства, б) химические свойства, в) значения физических величин.
Составьте самостоятельно перечни характеристик еще двух известных вам веществ.
Описание слайда:
Определите, о каких веществах идет речь а) Твердое бесцветное вещество с плотностью 2,16 г/см3 образует прозрачные кристаллы кубической формы, без запаха, растворимо в воде, водный раствор имеет соленый вкус, при нагревании до 801o С плавится, а при 1465o С кипит, в умеренных дозах для человека не ядовито. б) Твердое вещество оранжево-красного цвета с плотностью 8,9 г/см3, кристаллы на глаз неразличимы, поверхность блестящая, в воде не растворяется, очень хорошо проводит электрический ток, пластично (легко вытягивается в проволоку), при 1084o С плавится, а при 2540o С кипит, на воздухе постепенно покрывается рыхлым бледно-сине-зеленым налетом. в) Прозрачная бесцветная жидкость с резким запахом, плотность 1,05 г/см3, с водой смешивается во всех отношениях, водные растворы имеют кислый вкус, в разбавленных водных растворах для человека не ядовита, используется как приправа к пище, при охлаждении до –17o С затвердевает, а при нагревании до 118o С кипит, разъедает многие металлы. Какие из приведенных в трех предыдущих примерах характеристики представляют собой а) физические свойства, б) химические свойства, в) значения физических величин. Составьте самостоятельно перечни характеристик еще двух известных вам веществ.

Слайд 13





При изучении химии важно научиться правильно и достаточно полно описывать вещества.

Опишите свойства предложенного вам вещества.
В каком агрегатном состоянии при обычных условиях находится вещество
и какого оно цвета?
  Определите твердость вещества, пользуясь выданной вам шкалой твердости. Если этой шкалы не окажется, то воспользуйтесь ногтем и стеклом. Твердость ногтя равна 2—2,5, а стекла — 5.
Описание слайда:
При изучении химии важно научиться правильно и достаточно полно описывать вещества. Опишите свойства предложенного вам вещества. В каком агрегатном состоянии при обычных условиях находится вещество и какого оно цвета? Определите твердость вещества, пользуясь выданной вам шкалой твердости. Если этой шкалы не окажется, то воспользуйтесь ногтем и стеклом. Твердость ногтя равна 2—2,5, а стекла — 5.

Слайд 14





Правила изучения свойств веществ
При выяснении запаха нельзя нюхать
вещество прямо из горлышка сосуда, так как вдыхание газов и паров может
вызвать сильное раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом
нужно вынуть пробку из горлышка сосуда и ладонью руки сделать движение
от отверстия сосуда к носу (рис. 52). В этом случае в нос будет попадать
не струя газа, а смесь его с воздухом, поэтому сильного раздражения не
произойдет.
Если запах не ощущается, можно осторожно приблизить к себе склянку с веществом и тем же приемом направить к своему лицу пары, выходящие из сосуда.
Описание слайда:
Правила изучения свойств веществ При выяснении запаха нельзя нюхать вещество прямо из горлышка сосуда, так как вдыхание газов и паров может вызвать сильное раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно вынуть пробку из горлышка сосуда и ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу (рис. 52). В этом случае в нос будет попадать не струя газа, а смесь его с воздухом, поэтому сильного раздражения не произойдет. Если запах не ощущается, можно осторожно приблизить к себе склянку с веществом и тем же приемом направить к своему лицу пары, выходящие из сосуда.

Слайд 15





Изучение свойств веществ
Чтобы узнать, растворяется ли вещество в воде, нужно небольшую порцию его положить а пробирку или стакан, прилить немного воды и перемешать. Если твердые частички веще­ства исчезнут или масса их заметно уменьшится, то вещество растворимо. Нельзя перемешивать жидкость, закрывая отверстие пробирки пальцем и сильно встряхивая ее, так как жидкость может вредно действовать на кожу.
Описание слайда:
Изучение свойств веществ Чтобы узнать, растворяется ли вещество в воде, нужно небольшую порцию его положить а пробирку или стакан, прилить немного воды и перемешать. Если твердые частички веще­ства исчезнут или масса их заметно уменьшится, то вещество растворимо. Нельзя перемешивать жидкость, закрывая отверстие пробирки пальцем и сильно встряхивая ее, так как жидкость может вредно действовать на кожу.

Слайд 16





Изучение свойств веществ
Опустите вещество в стакан или в пробирку с водой. Больше или меньше его плотность плотности воды? Более точные данные о плотности вещества найдите в справочнике.
Данные о температуре плавления и температуре кипения вещества найдите в справочнике.
Описание слайда:
Изучение свойств веществ Опустите вещество в стакан или в пробирку с водой. Больше или меньше его плотность плотности воды? Более точные данные о плотности вещества найдите в справочнике. Данные о температуре плавления и температуре кипения вещества найдите в справочнике.

Слайд 17





Различия в физических свойствах и других характеристиках веществ позволяют разделять состоящие из них смеси.

Для разделения смесей на составляющие их вещества используют разнообразные физические методы разделения, например: отстаивание с декантацией (сливанием жидкости с осадка), фильтрование (процеживание), выпаривание, магнитную сепарацию (разделение с помощью магнита) и многие другие методы.
Описание слайда:
Различия в физических свойствах и других характеристиках веществ позволяют разделять состоящие из них смеси. Для разделения смесей на составляющие их вещества используют разнообразные физические методы разделения, например: отстаивание с декантацией (сливанием жидкости с осадка), фильтрование (процеживание), выпаривание, магнитную сепарацию (разделение с помощью магнита) и многие другие методы.

Слайд 18





Способы разделения смесей: с использованием магнита
Насыпьте на лист бумаги ложечку порошка серы и столько же порошка железных опилок.
Перемешайте оба порошка.
Описание слайда:
Способы разделения смесей: с использованием магнита Насыпьте на лист бумаги ложечку порошка серы и столько же порошка железных опилок. Перемешайте оба порошка.

Слайд 19





Способы разделения смесей: с использованием магнита
Смесь накройте листочком бумаги и сверху поднесите магнит.
Сделайте вывод, ответив на вопросы: сохраняются ли свойства серы и железа после их смешивания?
Какое различие в свойствах серы и железа используются для разделения этих смесей?
Описание слайда:
Способы разделения смесей: с использованием магнита Смесь накройте листочком бумаги и сверху поднесите магнит. Сделайте вывод, ответив на вопросы: сохраняются ли свойства серы и железа после их смешивания? Какое различие в свойствах серы и железа используются для разделения этих смесей?

Слайд 20





Способы разделения смесей: метод фильтрования
Приготовьте смесь воды и порошка мела.
Приготовьте фильтр, вложите его в воронку, смочите водой.
Воронку с фильтром вставьте в колбу или кольцо штатива.
По стеклянной палочке, нижний конец которой направьте на стенку воронки, приливайте приготовленную смесь в воронку с фильтром.
В стакане вы получите очищенный фильтрат.
Описание слайда:
Способы разделения смесей: метод фильтрования Приготовьте смесь воды и порошка мела. Приготовьте фильтр, вложите его в воронку, смочите водой. Воронку с фильтром вставьте в колбу или кольцо штатива. По стеклянной палочке, нижний конец которой направьте на стенку воронки, приливайте приготовленную смесь в воронку с фильтром. В стакане вы получите очищенный фильтрат.

Слайд 21





Способы разделения смесей: методы отстаивания и деконтации
Отстаивание или декантация
Описание слайда:
Способы разделения смесей: методы отстаивания и деконтации Отстаивание или декантация

Слайд 22





Способы разделения смесей: метод выпаривания
Растворите небольшое количество медного купороса в воде.
Полученный раствор 
    вылейте в фарфоровую чашку и поставьте ее в кольцо лабораторного штатива.
    Нагревайте чашку пламенем горелки.
Описание слайда:
Способы разделения смесей: метод выпаривания Растворите небольшое количество медного купороса в воде. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и поставьте ее в кольцо лабораторного штатива. Нагревайте чашку пламенем горелки.

Слайд 23





Способы разделения смесей: метод выпаривания
Когда в чашке появятся кристаллы соли, нагревание прекратите.
Сравните полученную соль с той, которая была выдана в начале опыта.
Описание слайда:
Способы разделения смесей: метод выпаривания Когда в чашке появятся кристаллы соли, нагревание прекратите. Сравните полученную соль с той, которая была выдана в начале опыта.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию