🗊Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №2Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №3Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №6Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №7Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №8Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №9Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №10Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №11Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №12Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №13Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №14Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №15Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №16Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №17Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №18Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №19Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №20Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №21Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №22Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Последовательность действий
3. Прокомментировать проблему 
(К-2)
Описание слайда:
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2)

Слайд 3





О чём можно говорить в комментарии
насколько актуальна проблема и почему;
кому и  в  каких ситуациях   приходится   сталкиваться   с подобной   проблемой;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; 
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.
Описание слайда:
О чём можно говорить в комментарии насколько актуальна проблема и почему; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

Слайд 4





Можно: 
Можно: 
указать на выделенные автором разные аспекты проблемы;
указать, с каким настроением пишет автор;
обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции;
отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.
Описание слайда:
Можно: Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; указать, с каким настроением пишет автор; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

Слайд 5






Следует помнить, что в любом
случае комментарий должен
опираться на прочитанный
текст.
Описание слайда:
Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.

Слайд 6





Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? 
Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? 
Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого. 
«Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.
Описание слайда:
Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого. «Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.

Слайд 7





Типичные ошибки при комментировании проблемы
комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный текст;
выделена одна проблема, а комментируется другая;
при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
Описание слайда:
Типичные ошибки при комментировании проблемы комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

Слайд 8





Полезные советы
Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).
Описание слайда:
Полезные советы Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

Слайд 9





Полезные советы
В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
Описание слайда:
Полезные советы В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.

Слайд 10





Полезные советы
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
Описание слайда:
Полезные советы Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.

Слайд 11





Полезные советы
Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.
Описание слайда:
Полезные советы Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

Слайд 12





Полезные советы
Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…
Описание слайда:
Полезные советы Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…

Слайд 13





Полезные советы
Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.
Описание слайда:
Полезные советы Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

Слайд 14





Полезные советы
Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
Описание слайда:
Полезные советы Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

Слайд 15


Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.
Описание слайда:
Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.

Слайд 17





Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что…
Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что…
Мне приходилось в своей жизни решать эту проблему…
Описание слайда:
Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что… Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что… Мне приходилось в своей жизни решать эту проблему…

Слайд 18





К этой проблеме в своих произведениях обращались…
К этой проблеме в своих произведениях обращались…
На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему…
Эта проблема часто обсуждается в средствах массовой информации…
Описание слайда:
К этой проблеме в своих произведениях обращались… К этой проблеме в своих произведениях обращались… На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему… Эта проблема часто обсуждается в средствах массовой информации…

Слайд 19





Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).
Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).
Описание слайда:
Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»). Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).

Слайд 20





Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.
Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.
Описание слайда:
Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.

Слайд 21





Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции. 
Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.
Описание слайда:
Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции. Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.

Слайд 22





В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев". 
В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".
Описание слайда:
В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев". В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".

Слайд 23






Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
Описание слайда:
Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию