🗊 Представление графической информации в компьютере

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №1  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №2  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №3  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №4  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №5  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №6  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №7  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №8  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №9  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №10  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №11  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №12  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №13  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №14  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №15  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №16  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №17  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №18  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №19  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №20  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №21  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №22  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №23  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №24  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №25  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №26  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Представление графической информации в компьютере . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Представление графической информации в компьютере
Описание слайда:
Представление графической информации в компьютере

Слайд 2





Компьютерная графика
Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Описание слайда:
Компьютерная графика Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Слайд 3





Графический файл
Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.
Описание слайда:
Графический файл Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Слайд 4





Графический формат
это способ записи графической информации. 
Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Описание слайда:
Графический формат это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

Слайд 5





Виды графических форматов
Растровые форматы
BMP         GIF        JPEG
Векторные форматы
GXL       WMF
Описание слайда:
Виды графических форматов Растровые форматы BMP GIF JPEG Векторные форматы GXL WMF

Слайд 6





Векторная графика
это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.
Описание слайда:
Векторная графика это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.

Слайд 7





Векторные графические редакторы
Inkscape
OpenOffice.org Draw
Xara Xtreme for Linux
Adobe Flash
CorelDRAW
Описание слайда:
Векторные графические редакторы Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW

Слайд 8





Растровая графика
это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели)  для представления изображений.
Описание слайда:
Растровая графика это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.

Слайд 9





Растровые редакторы
Adobe Photoshop 
Adobe Corel Photo-Paint
Corel Paint Shop Pro
Corel Painter
Описание слайда:
Растровые редакторы Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter

Слайд 10





Основные понятия растровой графики
Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).
Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. 
Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).
Описание слайда:
Основные понятия растровой графики Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).

Слайд 11






Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
К = 2n
Величину N называют битовой глубиной.
Описание слайда:
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: К = 2n Величину N называют битовой глубиной.

Слайд 12





Пример 1
Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? 
Решение.   Для   черно-белого   изображения  К = 2. 
Следовательно 21 = 2.    
Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Описание слайда:
Пример 1 Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? Решение. Для черно-белого изображения К = 2. Следовательно 21 = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.

Слайд 13





Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). 
Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). 
В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Описание слайда:
Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.

Слайд 14





Пример 3
 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?
Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
Описание слайда:
Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.

Слайд 15





RGB (Red-Green-Blue)
Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. 
Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. 
Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue) Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.

Слайд 16





RGB (Red-Green-Blue)
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue) Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов

Слайд 17





RGB (Red-Green-Blue)
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue)

Слайд 18


  
  Представление графической информации в компьютере  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





RGB (Red-Green-Blue)
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue)

Слайд 20





RGB (Red-Green-Blue)
от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue) от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;

Слайд 21





RGB (Red-Green-Blue)
коды некоторых цветов:
#FFFFFF – белый, 	      #000000 – черный,
#CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей	
#FF0000 – красный,   #00FF00 – зеленый,  #0000FF – синий,	    #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый,    
   #00FFFF – цвет морской волны
Описание слайда:
RGB (Red-Green-Blue) коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый, #00FFFF – цвет морской волны

Слайд 22





Пример задания:

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 
1) 256 		2) 2 		3)16 		4) 4
Описание слайда:
Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 256 2) 2 3)16 4) 4

Слайд 23





Общий подход:

В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K  и  N=2k
Поэтому нужно:
найти общее количество пикселей Q
перевести объем памяти M в биты
найти количество бит на пиксель   
по таблице степеней двойки найти количество цветов N
Описание слайда:
Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k Поэтому нужно: найти общее количество пикселей Q перевести объем памяти M в биты найти количество бит на пиксель по таблице степеней двойки найти количество цветов N

Слайд 24





Решение:
Описание слайда:
Решение:

Слайд 25





Пример задания:
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#FFFFFF">? 
1) белый	 2) зеленый     3)красный 	4) синий
Описание слайда:
Пример задания: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor="#FFFFFF">? 1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий

Слайд 26





Решение:

значение FF16  = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет
правильный ответ – 1
Описание слайда:
Решение: значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет правильный ответ – 1

Слайд 27





Источники информации:
Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса  / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005
Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, 2008.
Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
http://ru.wikipedia.org
Описание слайда:
Источники информации: Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005 Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, 2008. Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. http://ru.wikipedia.org



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию