🗊 Кодирование графической информации.

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Кодирование графической информации.  , слайд №1  
  Кодирование графической информации.  , слайд №2  
  Кодирование графической информации.  , слайд №3  
  Кодирование графической информации.  , слайд №4  
  Кодирование графической информации.  , слайд №5  
  Кодирование графической информации.  , слайд №6  
  Кодирование графической информации.  , слайд №7  
  Кодирование графической информации.  , слайд №8  
  Кодирование графической информации.  , слайд №9  
  Кодирование графической информации.  , слайд №10  
  Кодирование графической информации.  , слайд №11  
  Кодирование графической информации.  , слайд №12  
  Кодирование графической информации.  , слайд №13  
  Кодирование графической информации.  , слайд №14  
  Кодирование графической информации.  , слайд №15  
  Кодирование графической информации.  , слайд №16  
  Кодирование графической информации.  , слайд №17  
  Кодирование графической информации.  , слайд №18  
  Кодирование графической информации.  , слайд №19  
  Кодирование графической информации.  , слайд №20  
  Кодирование графической информации.  , слайд №21  
  Кодирование графической информации.  , слайд №22  
  Кодирование графической информации.  , слайд №23  
  Кодирование графической информации.  , слайд №24  
  Кодирование графической информации.  , слайд №25  
  Кодирование графической информации.  , слайд №26  
  Кодирование графической информации.  , слайд №27  
  Кодирование графической информации.  , слайд №28  
  Кодирование графической информации.  , слайд №29  
  Кодирование графической информации.  , слайд №30  
  Кодирование графической информации.  , слайд №31  
  Кодирование графической информации.  , слайд №32  
  Кодирование графической информации.  , слайд №33  
  Кодирование графической информации.  , слайд №34  
  Кодирование графической информации.  , слайд №35  
  Кодирование графической информации.  , слайд №36  
  Кодирование графической информации.  , слайд №37  
  Кодирование графической информации.  , слайд №38  
  Кодирование графической информации.  , слайд №39  
  Кодирование графической информации.  , слайд №40  
  Кодирование графической информации.  , слайд №41  
  Кодирование графической информации.  , слайд №42  
  Кодирование графической информации.  , слайд №43  
  Кодирование графической информации.  , слайд №44  
  Кодирование графической информации.  , слайд №45  
  Кодирование графической информации.  , слайд №46  
  Кодирование графической информации.  , слайд №47  
  Кодирование графической информации.  , слайд №48  
  Кодирование графической информации.  , слайд №49  
  Кодирование графической информации.  , слайд №50  
  Кодирование графической информации.  , слайд №51  
  Кодирование графической информации.  , слайд №52  
  Кодирование графической информации.  , слайд №53  
  Кодирование графической информации.  , слайд №54  
  Кодирование графической информации.  , слайд №55  
  Кодирование графической информации.  , слайд №56  
  Кодирование графической информации.  , слайд №57  
  Кодирование графической информации.  , слайд №58  
  Кодирование графической информации.  , слайд №59  
  Кодирование графической информации.  , слайд №60  
  Кодирование графической информации.  , слайд №61  
  Кодирование графической информации.  , слайд №62  
  Кодирование графической информации.  , слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кодирование графической информации. . Презентация содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кодирование графической информации.
Описание слайда:
Кодирование графической информации.

Слайд 2


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Пространственная дискретизация
Преобразование графического изображения из
Описание слайда:
Пространственная дискретизация Преобразование графического изображения из

Слайд 4





Пространственная дискреция
 Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции.

Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.)
Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.
Описание слайда:
Пространственная дискреция  Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.) Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.

Слайд 5





Виды компьютерных изображений
Описание слайда:
Виды компьютерных изображений

Слайд 6





Растровое изображение
Формируется из строк, содержащее определённое количество точек (пикселей).
Чувствительно к масштабированию.
Высокая точность передачи градаций цветов и полутонов!!!
Качество изображения:
Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и по вертикали на 1 дюйм=2,54 см. (измеряется в dpi)
 640*480, 800*600,1024 * 768,1280 * 1024
Глубина цвета – количество информации для кодирования цвета точки изображения.
I=4 – 16 цветов в палитре, I=8 – 256, I=16 – 65536, I=24 – 16777216
Описание слайда:
Растровое изображение Формируется из строк, содержащее определённое количество точек (пикселей). Чувствительно к масштабированию. Высокая точность передачи градаций цветов и полутонов!!! Качество изображения: Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и по вертикали на 1 дюйм=2,54 см. (измеряется в dpi) 640*480, 800*600,1024 * 768,1280 * 1024 Глубина цвета – количество информации для кодирования цвета точки изображения. I=4 – 16 цветов в палитре, I=8 – 256, I=16 – 65536, I=24 – 16777216

Слайд 7





Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета.

    Каждый цвет можно рассматривать как  возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле:  
N= 2I, 
где I – глубина цвета
N – количество цветов
Описание слайда:
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле: N= 2I, где I – глубина цвета N – количество цветов

Слайд 8





Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Описание слайда:
Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Слайд 9





Формирование цветов при глубине цвета 24 бита
Описание слайда:
Формирование цветов при глубине цвета 24 бита

Слайд 10





Растровое изображение
Формируется в процессе : сканирования, использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью растрового ГР (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint).
Формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Имеют большой информационный объём.
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.
Описание слайда:
Растровое изображение Формируется в процессе : сканирования, использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью растрового ГР (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint). Формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Имеют большой информационный объём. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.

Слайд 11





Формирование растрового изображения
Описание слайда:
Формирование растрового изображения

Слайд 12


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.
Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.
Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.
Описание слайда:
Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Слайд 14





Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен  ряд инструментов для выделения элементов «вручную».
Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен  ряд инструментов для выделения элементов «вручную».
Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.
Описание слайда:
Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную». Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную». Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.

Слайд 15





Монитор и видеокарта(её компоненты – видеопроцессор и видеопамять).
Характеристики монитора:
Размер экрана монитора (по диагонали) -14,15,17,19,20,21 дюйм. ЭЛТ,ЖК,ПЛ.
Частота регенерации – раз в секунду монитор полностью сменяет изображение (min 75 Гц, норма 85, комфорт 100 и более).
Класс защиты монитора – его соответствие сан. гиг. норма.
Описание слайда:
Монитор и видеокарта(её компоненты – видеопроцессор и видеопамять). Характеристики монитора: Размер экрана монитора (по диагонали) -14,15,17,19,20,21 дюйм. ЭЛТ,ЖК,ПЛ. Частота регенерации – раз в секунду монитор полностью сменяет изображение (min 75 Гц, норма 85, комфорт 100 и более). Класс защиты монитора – его соответствие сан. гиг. норма.

Слайд 16





Объём видеопамяти.
Информационный объём рассчитывается
 
Iп - Информационный объём в битах
Х – количество тчк. по горизонтали
У - количество тчк. по вертикали.
I – глубина цвета в битах на точку.
Качество зависит от размера экрана и размера пикселя (0,28 мм, 2,24 мм, 0,2 мм ..)
Описание слайда:
Объём видеопамяти. Информационный объём рассчитывается Iп - Информационный объём в битах Х – количество тчк. по горизонтали У - количество тчк. по вертикали. I – глубина цвета в битах на точку. Качество зависит от размера экрана и размера пикселя (0,28 мм, 2,24 мм, 0,2 мм ..)

Слайд 17





Графический режим
Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета.

Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера.

Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.

Всего точек на экране: 800 * 600 = 480 000
Необходимый объем видеопамяти :
24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 
 = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Описание слайда:
Графический режим Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 * 600 = 480 000 Необходимый объем видеопамяти : 24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Слайд 18





Установка графического режима
ПУСК, НАСТРОЙКА
ПАНЕЛЬУПРАВЛЕНИЯ
ЭКРАН
СВОЙСТВА ЭКРАНА
НАСТРОЙКА
Описание слайда:
Установка графического режима ПУСК, НАСТРОЙКА ПАНЕЛЬУПРАВЛЕНИЯ ЭКРАН СВОЙСТВА ЭКРАНА НАСТРОЙКА

Слайд 19





Палитры цветов в системах цветопередачи.**
RGB-палитра цветов формируется путём сложения красного, зелёного и синего цветов.(на восприятии излучаемого цвета)
Уровень интенсивности цвета задаётся от min до max
(десятичными кодами).
В мониторах ПК, телевизорах .. RGB.
2. CMYK –(основные голубой, пурпурный, жёлтый) путём наложения Г,П,Ж и Чёрной красок.(на восприятии отражаемого цвета)
В полиграфии, струйных принтерах .. CMYK
Описание слайда:
Палитры цветов в системах цветопередачи.** RGB-палитра цветов формируется путём сложения красного, зелёного и синего цветов.(на восприятии излучаемого цвета) Уровень интенсивности цвета задаётся от min до max (десятичными кодами). В мониторах ПК, телевизорах .. RGB. 2. CMYK –(основные голубой, пурпурный, жёлтый) путём наложения Г,П,Ж и Чёрной красок.(на восприятии отражаемого цвета) В полиграфии, струйных принтерах .. CMYK

Слайд 20





3. HSB – путём установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
3. HSB – путём установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
В ГР есть возможность перехода от одной модели цветопередачи к другой.
ПОКАЗАТЬ??????
Описание слайда:
3. HSB – путём установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости. 3. HSB – путём установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости. В ГР есть возможность перехода от одной модели цветопередачи к другой. ПОКАЗАТЬ??????

Слайд 21


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. 
Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру.
Описание слайда:
Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру.

Слайд 23


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Растровый
графический редактор
Наилучшее средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений.
Позволяет повышать их качество (изменение цветовой палитры, яркости, контрастности, удаление дефектов)
Для худ. творчества (различные эффекты с изображением)
Описание слайда:
Растровый графический редактор Наилучшее средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. Позволяет повышать их качество (изменение цветовой палитры, яркости, контрастности, удаление дефектов) Для худ. творчества (различные эффекты с изображением)

Слайд 26





StarOffice Image – приложение для работы с растровыми изображениями
StarOffice Image – приложение для работы с растровыми изображениями
     Image объединяет возможности графического редактора Paint, являющегося стандартным приложением Windows, и программы обработки изображений PhotoEditor, которая входит в состав Microsoft Office. Image позволяет экпортировать в растровом формате рисунки созданные в векторном редакторе StarOffice Draw. 
Image позволяет создавать рисунки с использованием различных графических примитивов (линия, прямоугольник, окружность и др.) с помощью панели инструментов. 
Растровые рисунки можно изменять с помощью большого количества эффектов (набросок углем, мозаика, рельеф и т.д.), выполнять над ними различные действия (обрезать, изменять размер, поворачивать и т.д.), изменять масштаб и др. 
Image позволяет создавать и редактировать изображения, состоящие из нескольких кадров, т.е. создавать анимированные изображения в формате GIF. 
Image может открывать и сохранять изображения в различных  графических форматах: GIF, JPG, PNG, BMP, TIF и др. 
Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint.
Описание слайда:
StarOffice Image – приложение для работы с растровыми изображениями StarOffice Image – приложение для работы с растровыми изображениями Image объединяет возможности графического редактора Paint, являющегося стандартным приложением Windows, и программы обработки изображений PhotoEditor, которая входит в состав Microsoft Office. Image позволяет экпортировать в растровом формате рисунки созданные в векторном редакторе StarOffice Draw. Image позволяет создавать рисунки с использованием различных графических примитивов (линия, прямоугольник, окружность и др.) с помощью панели инструментов. Растровые рисунки можно изменять с помощью большого количества эффектов (набросок углем, мозаика, рельеф и т.д.), выполнять над ними различные действия (обрезать, изменять размер, поворачивать и т.д.), изменять масштаб и др. Image позволяет создавать и редактировать изображения, состоящие из нескольких кадров, т.е. создавать анимированные изображения в формате GIF. Image может открывать и сохранять изображения в различных графических форматах: GIF, JPG, PNG, BMP, TIF и др. Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint.

Слайд 27


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Графические форматы файлов 
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Наиболее популярные растровые форматы:
BMP
GIF
JPEG
TIFF
PNG
Описание слайда:
Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF JPEG TIFF PNG

Слайд 29





Форматы растровых графических файлов.
(определяют способ хранения информации – растровый или векторный, метод сжатия)
 BMP-универсальный формат растровых графических файлов (большой инф. объём);
 GIF – РГФ для размещения изображений в Интернете на  Web-страницах (используется сжатие, ограниченная палитра до 256 цветов);
 PNG - – РГФ усовершенственый вариант  GIF (указать степень сжатия, до 16 млн. цветов);
 JPEG – для сжатия цифровых и отсканированных фотографий (сжатие в десятки раз, не восстанавливаются в первичном виде).
Описание слайда:
Форматы растровых графических файлов. (определяют способ хранения информации – растровый или векторный, метод сжатия) BMP-универсальный формат растровых графических файлов (большой инф. объём); GIF – РГФ для размещения изображений в Интернете на Web-страницах (используется сжатие, ограниченная палитра до 256 цветов); PNG - – РГФ усовершенственый вариант GIF (указать степень сжатия, до 16 млн. цветов); JPEG – для сжатия цифровых и отсканированных фотографий (сжатие в десятки раз, не восстанавливаются в первичном виде).

Слайд 30





Графические форматы файлов
Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Описание слайда:
Графические форматы файлов Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Слайд 31





Векторное  изображение
 Векторный графический редактор 

Для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы, ..);
Формируются из базовых граф. Объектов (линия, прямоугольник, окружность, ..);
Увеличение и уменьшение без потерь качества!!;
Небольшой информационный объём!!;
В основе flash-анимации;
ВГР позволяет рисовать объёмные объекты;
Описание слайда:
Векторное изображение Векторный графический редактор Для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы, ..); Формируются из базовых граф. Объектов (линия, прямоугольник, окружность, ..); Увеличение и уменьшение без потерь качества!!; Небольшой информационный объём!!; В основе flash-анимации; ВГР позволяет рисовать объёмные объекты;

Слайд 32





Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Описание слайда:
Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Слайд 33


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





 Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
 Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Описание слайда:
Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике. Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

Слайд 38





ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМИ И ФИЛЬМАМИ. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее- аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Попробуйте описать с помощью математических формул, картины И.Е.Репина или Рафаэля! (Но не "Черный квадрат" К.Малевича!) ПОЭТОМУ ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРИСОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ, ДИАГРАММ И Т.П. 
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМИ И ФИЛЬМАМИ. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее- аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Попробуйте описать с помощью математических формул, картины И.Е.Репина или Рафаэля! (Но не "Черный квадрат" К.Малевича!) ПОЭТОМУ ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРИСОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ, ДИАГРАММ И Т.П.
Описание слайда:
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМИ И ФИЛЬМАМИ. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее- аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Попробуйте описать с помощью математических формул, картины И.Е.Репина или Рафаэля! (Но не "Черный квадрат" К.Малевича!) ПОЭТОМУ ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРИСОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ, ДИАГРАММ И Т.П. ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМИ И ФИЛЬМАМИ. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее- аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Попробуйте описать с помощью математических формул, картины И.Е.Репина или Рафаэля! (Но не "Черный квадрат" К.Малевича!) ПОЭТОМУ ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРИСОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ, ДИАГРАММ И Т.П.

Слайд 39





Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Описание слайда:
Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Слайд 40






Векторный графический редактор

Компас-3D LT 5.11 -система компьютерного черчения 
    является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и рассматривать их в различных проекциях. КОМПАС-3D может быть использоваться в курсе информатики в качестве векторного графического редактора, в курсе математики для выполнения геометрических построений "с помощью циркуля и линейки" и в курсе технологии для создания чертежей.   системы автоматизированного проектирования.
Описание слайда:
Векторный графический редактор Компас-3D LT 5.11 -система компьютерного черчения является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и рассматривать их в различных проекциях. КОМПАС-3D может быть использоваться в курсе информатики в качестве векторного графического редактора, в курсе математики для выполнения геометрических построений "с помощью циркуля и линейки" и в курсе технологии для создания чертежей.  системы автоматизированного проектирования.

Слайд 41





StarOffice Draw  является векторным графическим редактором, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. 
StarOffice Draw  является векторным графическим редактором, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. 
позволяет рисовать прямые линии, различные типы кривых и все виды прямоугольных и других фигур. Функции 3D-графики предназначены для для быстрой разработки трехмерных тел, таких как параллелепипеды, конусы, цилиндры, торы и др.  StarOffice Draw позволяет легко создать кнопки и значки для Web-страниц и экспортировать их в растровых форматах GIF, JPG, PNG или др.
Описание слайда:
StarOffice Draw  является векторным графическим редактором, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. StarOffice Draw  является векторным графическим редактором, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. позволяет рисовать прямые линии, различные типы кривых и все виды прямоугольных и других фигур. Функции 3D-графики предназначены для для быстрой разработки трехмерных тел, таких как параллелепипеды, конусы, цилиндры, торы и др.  StarOffice Draw позволяет легко создать кнопки и значки для Web-страниц и экспортировать их в растровых форматах GIF, JPG, PNG или др.

Слайд 42


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





StarOffice Impress  является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. 
StarOffice Impress  является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. 
StarOffice Impress - это программа обработки векторной графики, позволяющая работать с рахличными объектами (линиями, прямоугольниками и др.). 
Можно поместить на страницу презентации также кубы, шары, цилиндры и другие трехмерные объекты. На странице эти объекты можно поворачивать во все стороны, а также освещать объекты источником света с самыми разными настройками, установленным в желаемом месте. Все объекты, если они не сгруппированы, можно перемещать относительно друг друга.
 В процессе создания презентации можно воспользоваться также библиотекой изображений ClipArts. Показ слайдов в StarOffice Impress может сопровождаться различными эффектами (морфингом, анимацией  и др.).
Описание слайда:
StarOffice Impress  является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. StarOffice Impress  является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. StarOffice Impress - это программа обработки векторной графики, позволяющая работать с рахличными объектами (линиями, прямоугольниками и др.). Можно поместить на страницу презентации также кубы, шары, цилиндры и другие трехмерные объекты. На странице эти объекты можно поворачивать во все стороны, а также освещать объекты источником света с самыми разными настройками, установленным в желаемом месте. Все объекты, если они не сгруппированы, можно перемещать относительно друг друга. В процессе создания презентации можно воспользоваться также библиотекой изображений ClipArts. Показ слайдов в StarOffice Impress может сопровождаться различными эффектами (морфингом, анимацией  и др.).

Слайд 45





StarOffice Impress 5.2
Описание слайда:
StarOffice Impress 5.2

Слайд 46





Пиксел – минимальная логическая единица изображения, имеющая цветовую характеристику.
Пиксел – минимальная логическая единица изображения, имеющая цветовую характеристику.
Растр - регулярная сетка пикселов, которые могут принимать определённые свойства.
Растровое изображение - изображение, получаемое приданием пикселам растра свойств (например, цвета).
Альтернативное определение растрового изображения - изображение, состоящее из объектов одинаковой формы, размещённых в пикселах растра.
Векторное изображение - изображение, состоящее из векторных объектов.
Размер изображения – ширина и высота изображения. Фактически существует два независимых размера изображения: размер в пикселах и геометрический размер в единицах длины (см., дюймах и т.д.).
Разрешение – определяет соотношение размеров изображения в пикселах и единицах длинны, т.е. количество пикселей на единицу длины изображения и определяется в пикселах/см или пикселах/дюйм (dpi). В большинстве случаев используется единица dpi, т.к. разрешение большинства устройств ввода-вывода графической информации выражается именно в них. Например, разрешение монитора - 72 dpi, большинства лазерных и струйных принтеров - 300 dpi, сканеров – до 1200 dpi. 
Цветовая модель определяет тип представления цвета отдельного пикселя. Основные типы моделей: RGB – красный, зеленый, синий (используемая в телевизорах и мониторах); CMYK – голубой, пурпурный, желтый, черный (используется в печатающих устройствах); HSB – цветовой фон, насыщенность, яркость. Для работы рекомендуется применять модель RGB, так как она является наиболее пригодной для вывода на монитор и изображается без искажений.
Описание слайда:
Пиксел – минимальная логическая единица изображения, имеющая цветовую характеристику. Пиксел – минимальная логическая единица изображения, имеющая цветовую характеристику. Растр - регулярная сетка пикселов, которые могут принимать определённые свойства. Растровое изображение - изображение, получаемое приданием пикселам растра свойств (например, цвета). Альтернативное определение растрового изображения - изображение, состоящее из объектов одинаковой формы, размещённых в пикселах растра. Векторное изображение - изображение, состоящее из векторных объектов. Размер изображения – ширина и высота изображения. Фактически существует два независимых размера изображения: размер в пикселах и геометрический размер в единицах длины (см., дюймах и т.д.). Разрешение – определяет соотношение размеров изображения в пикселах и единицах длинны, т.е. количество пикселей на единицу длины изображения и определяется в пикселах/см или пикселах/дюйм (dpi). В большинстве случаев используется единица dpi, т.к. разрешение большинства устройств ввода-вывода графической информации выражается именно в них. Например, разрешение монитора - 72 dpi, большинства лазерных и струйных принтеров - 300 dpi, сканеров – до 1200 dpi. Цветовая модель определяет тип представления цвета отдельного пикселя. Основные типы моделей: RGB – красный, зеленый, синий (используемая в телевизорах и мониторах); CMYK – голубой, пурпурный, желтый, черный (используется в печатающих устройствах); HSB – цветовой фон, насыщенность, яркость. Для работы рекомендуется применять модель RGB, так как она является наиболее пригодной для вывода на монитор и изображается без искажений.

Слайд 47





    Как отличить векторную графику от растровой?
    Как отличить векторную графику от растровой?
 Если Вы видите на экране фотографию или рисунок с близким к естественному изображением, с большим числом цветов и оттенков, то, скорее всего, Вы имеете дело с растровой графикой. 
Если чертеж, диаграмму, простой стилизованный рисунок,- с векторной.
 Если программа позволяет стирать, копировать или перемещать целые фрагменты (площади) изображения, то это растровая графика.
 Если удалить, скопировать, переместить можно только какие-то определенные фигуры или их части, то это графика векторная.
Описание слайда:
Как отличить векторную графику от растровой? Как отличить векторную графику от растровой? Если Вы видите на экране фотографию или рисунок с близким к естественному изображением, с большим числом цветов и оттенков, то, скорее всего, Вы имеете дело с растровой графикой. Если чертеж, диаграмму, простой стилизованный рисунок,- с векторной. Если программа позволяет стирать, копировать или перемещать целые фрагменты (площади) изображения, то это растровая графика. Если удалить, скопировать, переместить можно только какие-то определенные фигуры или их части, то это графика векторная.

Слайд 48





Пример изображения, созданного с использованием растровой графики: 
Пример изображения, созданного с использованием растровой графики:
Описание слайда:
Пример изображения, созданного с использованием растровой графики: Пример изображения, созданного с использованием растровой графики:

Слайд 49





Пример изображения, созданного с использованием векторной графики: 
Пример изображения, созданного с использованием векторной графики:
Описание слайда:
Пример изображения, созданного с использованием векторной графики: Пример изображения, созданного с использованием векторной графики:

Слайд 50





За учебником!!!!!
В настоящее время существуют: 
Растровая графика. 
Векторная графика.
Трехмерная графика. 
Фрактальная графика. 
Символьная графика
Описание слайда:
За учебником!!!!! В настоящее время существуют: Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика. Символьная графика

Слайд 51





Трехмерная графика
Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
Описание слайда:
Трехмерная графика Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом. В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется: спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;

Слайд 52





Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);  
Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);  
Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;  
Задать траектории движения объектов; 
рассчитать результирующую последовательность кадров; 
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.
Описание слайда:
Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”); Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”); Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей; Задать траектории движения объектов; рассчитать результирующую последовательность кадров; наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.

Слайд 53





Программы для работы с трехмерной графикой:
3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас
Описание слайда:
Программы для работы с трехмерной графикой: 3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

Слайд 54





Фрактальная графика
одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа  - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов)
Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале.
В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.
Описание слайда:
Фрактальная графика одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов) Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале. В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.

Слайд 55


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. 
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.
Описание слайда:
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Слайд 57





Программа для работы с фрактальной графикой:
Программа для работы с фрактальной графикой:
Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet
Применяют:
Математики, 
Художники
Описание слайда:
Программа для работы с фрактальной графикой: Программа для работы с фрактальной графикой: Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet Применяют: Математики, Художники

Слайд 58





Сравнительная характеристика
Описание слайда:
Сравнительная характеристика

Слайд 59


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


  
  Кодирование графической информации.  , слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Вопросы:

Перечислите все виды графики
Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день?
В чем преимущества растровой графики?
В чем  недостатки растровой графики?
В чем преимущества векторной графики?
В чем  недостатки векторной графики?
Какая графика используется при создании компьютерных игр?
Описание слайда:
Вопросы: Перечислите все виды графики Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день? В чем преимущества растровой графики? В чем недостатки растровой графики? В чем преимущества векторной графики? В чем недостатки векторной графики? Какая графика используется при создании компьютерных игр?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию