🗊Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №1Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №2Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №3Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №4Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №5Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №6Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №7Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №8Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №9Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №10Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №11Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №12Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №13Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №14Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №15Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №16Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №17Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №18Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №19Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №20Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №21Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №22Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №23Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №24Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №25Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №26Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №27Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №28Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
Описание слайда:
Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов

Слайд 2





Тема урока:
Тема урока:
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе
Описание слайда:
Тема урока: Тема урока: Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Слайд 3





Цели урока:
  1. Извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;
  2. Определять тему, основную мысль исходного прослушанного и прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и функционально- смысловому типу речи;
  3. Создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст подробно, сохранив по возможности композицию, логику текста;
  4. Интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и  типом речи; 
  5. Соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
  6. Работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т. п.);
  7. Опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты и явления с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;
Описание слайда:
Цели урока: 1. Извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения; 2. Определять тему, основную мысль исходного прослушанного и прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и функционально- смысловому типу речи; 3. Создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст подробно, сохранив по возможности композицию, логику текста; 4. Интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и типом речи; 5. Соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические); 6. Работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т. п.); 7. Опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты и явления с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;

Слайд 4





Время выполнения работы и условия ее проведения
Описание слайда:
Время выполнения работы и условия ее проведения

Слайд 5





Текст для изложения
      В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. Фамилии его я уже не помню, звали Лешкой. Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше семнадцати – девятнадцати лет. Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землей, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.
      Знаменит же он был тем, что много читал. У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку. Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. Где-нибудь в сети обнаружится прорыв – загнет страницу, побежит, починит, вернется и опять глаза в книгу.
Описание слайда:
Текст для изложения В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. Фамилии его я уже не помню, звали Лешкой. Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше семнадцати – девятнадцати лет. Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землей, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза. Знаменит же он был тем, что много читал. У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку. Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. Где-нибудь в сети обнаружится прорыв – загнет страницу, побежит, починит, вернется и опять глаза в книгу.

Слайд 6





     Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами.
     Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами.
     Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя.
     По-моему, он даже всплакнул немного.
     В декабрьскую ночь нас передвинули на северо - западные скаты Мамаева кургана. Лешке пришлось расстаться со своей библиотекой. Вот тут-то Лешка и затосковал. У меня был томик Хемингуэя в темно-красной обложке. Когда я нес Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймет ли он этого отнюдь не легкого писателя. А наутро я узнал, что Лешка ранен. Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. И больше я Лешку не видел. Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. И тот томик прочел. Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговоренного, а Лешка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее.
Описание слайда:
Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами. Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами. Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя. По-моему, он даже всплакнул немного. В декабрьскую ночь нас передвинули на северо - западные скаты Мамаева кургана. Лешке пришлось расстаться со своей библиотекой. Вот тут-то Лешка и затосковал. У меня был томик Хемингуэя в темно-красной обложке. Когда я нес Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймет ли он этого отнюдь не легкого писателя. А наутро я узнал, что Лешка ранен. Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. И больше я Лешку не видел. Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. И тот томик прочел. Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговоренного, а Лешка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее.

Слайд 7





Часть 1: работа над текстом изложения
       1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

   2. Составьте план текста.

   3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

   4. Сформулируйте основную мысль текста.
Описание слайда:
Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?) 2. Составьте план текста. 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. 4. Сформулируйте основную мысль текста.

Слайд 8





Ответ на 1 вопрос :
    О семнадцатилетнем связисте Лешке; О его любви к чтению.
Описание слайда:
Ответ на 1 вопрос : О семнадцатилетнем связисте Лешке; О его любви к чтению.

Слайд 9





Часть 1: работа над текстом изложения
       1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

   2. Составьте план текста.

   3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

   4. Сформулируйте основную мысль текста.
Описание слайда:
Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?) 2. Составьте план текста. 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. 4. Сформулируйте основную мысль текста.

Слайд 10





Ответ на 2 вопрос :
 1) Молодой связист Лешка на войне.
 2) “Глаза устремлены в книгу”.
 3) Прочитанное вызывает вопросы.
 4) Эмоциональный отклик на рассказ А.П. Чехова.
 5) Расставание с библиотекой.
 6) Ранение Лешки.
 7) Прославленный писатель и мальчишка из-под Саратова.
Описание слайда:
Ответ на 2 вопрос : 1) Молодой связист Лешка на войне. 2) “Глаза устремлены в книгу”. 3) Прочитанное вызывает вопросы. 4) Эмоциональный отклик на рассказ А.П. Чехова. 5) Расставание с библиотекой. 6) Ранение Лешки. 7) Прославленный писатель и мальчишка из-под Саратова.

Слайд 11





Часть 1: работа над текстом изложения
       1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

   2. Составьте план текста.

   3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

   4. Сформулируйте основную мысль текста.
Описание слайда:
Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?) 2. Составьте план текста. 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. 4. Сформулируйте основную мысль текста.

Слайд 12





Ответ на 3 вопрос :
    Знаменитый связист;
    Казался ребенком, живые выразительные глаза;
    Своя библиотека; 
    Глаза устремлены в книжку, прочитанное вызывало мысли, вопросы;
    Эмоционально переживал;
    Всплакнул;
    Пришлось расстаться с библиотекой;
    Томик Хемингуэя;
    Лешка ранен;
    Любил ясность;
Описание слайда:
Ответ на 3 вопрос : Знаменитый связист; Казался ребенком, живые выразительные глаза; Своя библиотека; Глаза устремлены в книжку, прочитанное вызывало мысли, вопросы; Эмоционально переживал; Всплакнул; Пришлось расстаться с библиотекой; Томик Хемингуэя; Лешка ранен; Любил ясность;

Слайд 13





Часть 1: работа над текстом изложения
       1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

   2. Составьте план текста.

   3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

   4. Сформулируйте основную мысль текста.
Описание слайда:
Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?) 2. Составьте план текста. 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. 4. Сформулируйте основную мысль текста.

Слайд 14





Ответ на 4 вопрос:
   Книга вызвала в душе Лешки эмоциональный отклик; даже на войне он не расставался с книгой
Описание слайда:
Ответ на 4 вопрос: Книга вызвала в душе Лешки эмоциональный отклик; даже на войне он не расставался с книгой

Слайд 15





Часть 1: работа над текстом изложения
        1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

   2. Составьте план текста.

   3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

   4. Сформулируйте основную мысль текста.
Описание слайда:
Часть 1: работа над текстом изложения 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст ?) 2. Составьте план текста. 3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста. 4. Сформулируйте основную мысль текста.

Слайд 16





Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания
    1)Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. 2)Книги пишут в расчете на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. 3)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. 4)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и – «Минувшее проходит предо мною…».
    5)Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарил мне голубую с серебряным тиснением книгу: Лев Толстой «Хаджи-Мурат». 6)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 7)Мне кажется, я не только вид ее помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора…
    8)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. 9)Мне же многое приходилось открывать поздно. 10)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочел только в конце сороковых – середине пятидесятых годов. 11)А потом были ГОДЫ, когда я пытался объять необъятное и перечитал массу книг.
Описание слайда:
Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания 1)Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. 2)Книги пишут в расчете на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. 3)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. 4)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и – «Минувшее проходит предо мною…». 5)Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарил мне голубую с серебряным тиснением книгу: Лев Толстой «Хаджи-Мурат». 6)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 7)Мне кажется, я не только вид ее помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора… 8)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. 9)Мне же многое приходилось открывать поздно. 10)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочел только в конце сороковых – середине пятидесятых годов. 11)А потом были ГОДЫ, когда я пытался объять необъятное и перечитал массу книг.

Слайд 17





    12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался Лев Толстой…
    12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался Лев Толстой…
     14)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям.   15)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. 16)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
    17)В конце жизни Гете сказал: «Добрые люди… не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. 18)Я затратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели».
                                                                     (по Г. Бакланову)
Описание слайда:
12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался Лев Толстой… 12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался Лев Толстой… 14)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. 15)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. 16)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. 17)В конце жизни Гете сказал: «Добрые люди… не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. 18)Я затратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели». (по Г. Бакланову)

Слайд 18





Тестовое задание: прочитайте текст и выполните задания 1 - 10
Задание 1:
     Какое высказывание отражает общую мысль прослушанного и прочитанного текстов ?
1) У каждого человека должна быть своя библиотека.
2) Книга обогащает человека и исцеляет его, вызывая эмоциональный отклик в душе.
3) Только русская литература по-настоящему учит читателя познавать действительность.
4) По-настоящему можно «открыть» писателя только в зрелом возрасте.
Описание слайда:
Тестовое задание: прочитайте текст и выполните задания 1 - 10 Задание 1: Какое высказывание отражает общую мысль прослушанного и прочитанного текстов ? 1) У каждого человека должна быть своя библиотека. 2) Книга обогащает человека и исцеляет его, вызывая эмоциональный отклик в душе. 3) Только русская литература по-настоящему учит читателя познавать действительность. 4) По-настоящему можно «открыть» писателя только в зрелом возрасте.

Слайд 19





Задание 2:
Задание 2:
     Какое утверждение отражает позицию      автора данного текста ?
1) Лев Толстой велик не только как гениальный творец, но и как личность.
2) Люди, не умеющие читать, достойны жалости.
3) Великие книги нужно учиться читать всю жизнь.
4) Читать нужно не только русскую литературу, но и зарубежную классику.
Описание слайда:
Задание 2: Задание 2: Какое утверждение отражает позицию автора данного текста ? 1) Лев Толстой велик не только как гениальный творец, но и как личность. 2) Люди, не умеющие читать, достойны жалости. 3) Великие книги нужно учиться читать всю жизнь. 4) Читать нужно не только русскую литературу, но и зарубежную классику.

Слайд 20





Задание 3:
Задание 3:
   К какому стилю и типу речи относится текст ?
1) Публицистический стиль, рассуждение.
2) Разговорный стиль, рассуждение с элементами описания.
3) Художественный стиль, описание.
4) Научно – популярный стиль, описание.
Описание слайда:
Задание 3: Задание 3: К какому стилю и типу речи относится текст ? 1) Публицистический стиль, рассуждение. 2) Разговорный стиль, рассуждение с элементами описания. 3) Художественный стиль, описание. 4) Научно – популярный стиль, описание.

Слайд 21





Задание 4:
Задание 4:
   Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора ?
1) 3
2) 5
3) 6
4) 9
Описание слайда:
Задание 4: Задание 4: Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора ? 1) 3 2) 5 3) 6 4) 9

Слайд 22





Задание 5:
Задание 5:
   В каком предложении использованы синонимы ?
1) 7
2) 10
3) 12
4) 16
Описание слайда:
Задание 5: Задание 5: В каком предложении использованы синонимы ? 1) 7 2) 10 3) 12 4) 16

Слайд 23





Задание 6:
Задание 6:
  В каком слове букв больше, чем звуков ?
1) людей (предложение № 2) 
2) расчете (предложение № 2) 
3) мною (предложение № 4) 
4) серьезно (предложение № 5)
Описание слайда:
Задание 6: Задание 6: В каком слове букв больше, чем звуков ? 1) людей (предложение № 2) 2) расчете (предложение № 2) 3) мною (предложение № 4) 4) серьезно (предложение № 5)

Слайд 24





Задание 7:
Задание 7:
   Укажите способ образования слова сочувствие ?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно – суффиксальный 
4) бессуффиксальный
Описание слайда:
Задание 7: Задание 7: Укажите способ образования слова сочувствие ? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно – суффиксальный 4) бессуффиксальный

Слайд 25





Задание 8:
Задание 8:
   Какой частью речи является слово впервые (предложение № 5) ? 
1) имя числительное 
2) имя прилагательное
3) местоимение
4) наречие
Описание слайда:
Задание 8: Задание 8: Какой частью речи является слово впервые (предложение № 5) ? 1) имя числительное 2) имя прилагательное 3) местоимение 4) наречие

Слайд 26





Задание 9:
Задание 9:
    В состав какого сложного предложения есть простое неопределенно – личное предложение ?
1) 3
2) 5
3) 7
4) 8
Описание слайда:
Задание 9: Задание 9: В состав какого сложного предложения есть простое неопределенно – личное предложение ? 1) 3 2) 5 3) 7 4) 8

Слайд 27





Задание 10:
Задание 10:
  Какая характеристика предложения № 15 является верной ?
1) простое предложение
2) сложносочиненное предложение
3) сложноподчиненное предложение
4) бессоюзное сложное предложение
Описание слайда:
Задание 10: Задание 10: Какая характеристика предложения № 15 является верной ? 1) простое предложение 2) сложносочиненное предложение 3) сложноподчиненное предложение 4) бессоюзное сложное предложение

Слайд 28





Часть 3: написание сочинения
   Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение (не менее 90 слов) на тему «Книга – источник знаний и мудрости». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
 
   Напоминаем! Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Описание слайда:
Часть 3: написание сочинения Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение (не менее 90 слов) на тему «Книга – источник знаний и мудрости». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Напоминаем! Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Слайд 29





       «Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение.
       «Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение.
       К сожалению, далеко не все люди понимают красоту и богатство произведений мировой литературы. Один человек, читая Пушкина, Толстого, Бунина, Хемингуэя, наполняется целым миром и чувств мыслей, а другой бегло и равнодушно пробегает глазами текст, не ощущая ни красоту, ни художественную силу текста.
       А ведь каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает в него весь мир своей души, все мысли и чувства, значит, восприятие литературы требует усилий и ума, и сердца. Не случайно, Гете учился читать всю жизнь.
       Книга – мудрый источник. Вот и молодой связист Лешка, оглушенный взрывами войны, после боя спешит в свою библиотеку, спешит, чтобы постичь сокровенную тайну книги.
       Читайте книги! Ведь только книга научит нас распознавать добро и зло, истину и ложь.
Описание слайда:
«Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение. «Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение. К сожалению, далеко не все люди понимают красоту и богатство произведений мировой литературы. Один человек, читая Пушкина, Толстого, Бунина, Хемингуэя, наполняется целым миром и чувств мыслей, а другой бегло и равнодушно пробегает глазами текст, не ощущая ни красоту, ни художественную силу текста. А ведь каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает в него весь мир своей души, все мысли и чувства, значит, восприятие литературы требует усилий и ума, и сердца. Не случайно, Гете учился читать всю жизнь. Книга – мудрый источник. Вот и молодой связист Лешка, оглушенный взрывами войны, после боя спешит в свою библиотеку, спешит, чтобы постичь сокровенную тайну книги. Читайте книги! Ведь только книга научит нас распознавать добро и зло, истину и ложь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию