🗊Презентация Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №1Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №2Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №3Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №4Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №5Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №6Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №7Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №8Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №9Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №10Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №11Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №12Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №13Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №14Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №15Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №16Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №17Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №18Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №19Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №20Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №21Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой использование специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы и темы урока . 
Для побуждения к формулированию проблемы используются вопросы «Какой возникает вопрос?», «Какова будет тема урока?».
Описание слайда:
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой использование специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы и темы урока . Для побуждения к формулированию проблемы используются вопросы «Какой возникает вопрос?», «Какова будет тема урока?».

Слайд 3






Приемы создания проблемной ситуации при        побуждающем от проблемной ситуации диалоге

Прием 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. Проблемная ситуация создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. Факт понимается как единичная научная информация, теория как система научных взглядов, мнение как позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?».
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге Прием 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. Проблемная ситуация создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. Факт понимается как единичная научная информация, теория как система научных взглядов, мнение как позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?».

Слайд 4






Приемы создания проблемной ситуации при        побуждающем от проблемной ситуации диалоге

1 прием. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге 1 прием. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

Слайд 5






Приемы создания проблемной ситуации    при      побуждающем от проблемной ситуации диалоге

2 прием. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием. 
Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый мате
    риал.
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: 
    - Задание было одно? А как вы его выполнили? 
    - Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге 2 прием. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый мате риал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: - Задание было одно? А как вы его выполнили? - Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?

Слайд 6






Приемы создания проблемной ситуации при        побуждающем от проблемной ситуации диалоге
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге

Слайд 7






Приемы создания проблемной ситуации при        побуждающем от проблемной ситуации диалоге

Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага.
Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием.
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Шаг 1. Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием. Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».

Слайд 8


Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Приемы создания проблемной ситуации при        побуждающем от проблемной ситуации диалоге

Прием 4. Выполнить практическое задание, не сходное с предыдущим. 
Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим.
Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?».
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге Прием 4. Выполнить практическое задание, не сходное с предыдущим. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?».

Слайд 10


Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Приемы создания проблемной ситуации при        побуждающем от проблемной ситуации диалоге

Прием 5. Дать учащимся практическое задание на неизвестные способы действия.
Проблемная ситуация создается предъявлением классу двух заданий, при выполнении которых учащиеся могут ошибочно использовать один способ действия, но требующие при выполнении разных способов действия. Противоречие возникает при осознании учащимися того, что в процессе выполнения нового задания невозможно использовать известные способы действия. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: Как вы действовали? Можно ли использовать известный нам способ действия?
Описание слайда:
Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге Прием 5. Дать учащимся практическое задание на неизвестные способы действия. Проблемная ситуация создается предъявлением классу двух заданий, при выполнении которых учащиеся могут ошибочно использовать один способ действия, но требующие при выполнении разных способов действия. Противоречие возникает при осознании учащимися того, что в процессе выполнения нового задания невозможно использовать известные способы действия. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: Как вы действовали? Можно ли использовать известный нам способ действия?

Слайд 12


Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Подводящий к теме диалог
Подводящий к теме диалог 
    представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками на основе имеющихся у учеников знаний или речевого опыта. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока.
Описание слайда:
Подводящий к теме диалог Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками на основе имеющихся у учеников знаний или речевого опыта. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока.

Слайд 14





Пример подводящего к теме диалога
Описание слайда:
Пример подводящего к теме диалога

Слайд 15





Сообщение темы с мотивирующим приемом
Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). «Яркое пятно» может использоваться в форме стихотворения, песенки, мультфильма, ребуса, кроссворда и др. В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.
Описание слайда:
Сообщение темы с мотивирующим приемом Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). «Яркое пятно» может использоваться в форме стихотворения, песенки, мультфильма, ребуса, кроссворда и др. В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

Слайд 16





Сообщение темы с мотивирующим приемом. Прием «яркое пятно»
Описание слайда:
Сообщение темы с мотивирующим приемом. Прием «яркое пятно»

Слайд 17





Сообщение темы с мотивирующим приемом. Прием «актуальность»
Описание слайда:
Сообщение темы с мотивирующим приемом. Прием «актуальность»

Слайд 18





МЕТОДЫ
ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Описание слайда:
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 19





Проблема
с одной решающей гипотезой
Описание слайда:
Проблема с одной решающей гипотезой

Слайд 20


Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Проблема 
с несколькими решающими гипотезами
Описание слайда:
Проблема с несколькими решающими гипотезами

Слайд 22


Приемы создания проблемной ситуации при побуждающем от проблемной ситуации диалоге, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию