🗊Приемы работы с искусствоведческим текстом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №1Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №2Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №3Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №4Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №5Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №6Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №7Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №8Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №9Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №10Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №11Приемы работы с искусствоведческим текстом, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Приемы работы с искусствоведческим текстом. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Приемы работы с искусствоведческим текстом
Описание слайда:
Приемы работы с искусствоведческим текстом

Слайд 2





Методические приемы работы с искусствоведческим текстом
воспроизведение искусствоведческого текста близко к исходному тексту и использованным в нем средствам языка;
частичное самостоятельное конструирование текста с творческим заданием (вставить слова);
восстановление текста – описания картины по вопросам, составленным самостоятельно на основе анализа искусствоведческого текста;
восстановление текста по схемам, таблице, аналитическому вопросу;
Описание слайда:
Методические приемы работы с искусствоведческим текстом воспроизведение искусствоведческого текста близко к исходному тексту и использованным в нем средствам языка; частичное самостоятельное конструирование текста с творческим заданием (вставить слова); восстановление текста – описания картины по вопросам, составленным самостоятельно на основе анализа искусствоведческого текста; восстановление текста по схемам, таблице, аналитическому вопросу;

Слайд 3






создание своего текста – описания картины по образцу;
восстановление искусствоведческого текста из разрозненных абзацев, где один из абзацев дается в форме вопроса;
выяснение того, какой фрагмент отсутствует в тексте; воссоздание отсутствующей части текста;
самостоятельное формулирование задания к искусствоведческому тексту с рекомендацией учителя (сокращение, введение чего- либо в текст, исключение) в неконкретной форме.
Описание слайда:
создание своего текста – описания картины по образцу; восстановление искусствоведческого текста из разрозненных абзацев, где один из абзацев дается в форме вопроса; выяснение того, какой фрагмент отсутствует в тексте; воссоздание отсутствующей части текста; самостоятельное формулирование задания к искусствоведческому тексту с рекомендацией учителя (сокращение, введение чего- либо в текст, исключение) в неконкретной форме.

Слайд 4





Требования к искусствоведческому тексту

доступность, информативность, художественность, интересность;
содержательность, смысловая цельность;
четкая структура (зачин, основная часть, концовка);
ясно отражена тема и основная мысль;
Отсутствие громоздких, перенасыщенных синтаксических конструкций;
объем не должен превышать 350 слов.
Описание слайда:
Требования к искусствоведческому тексту доступность, информативность, художественность, интересность; содержательность, смысловая цельность; четкая структура (зачин, основная часть, концовка); ясно отражена тема и основная мысль; Отсутствие громоздких, перенасыщенных синтаксических конструкций; объем не должен превышать 350 слов.

Слайд 5





Требования к отбору картин
Описание слайда:
Требования к отбору картин

Слайд 6





I. Работа с искусствоведческим текстом
   II. Изложение с перестановкой материала
                              
                                            В.Г. Перов   Тройка
Описание слайда:
I. Работа с искусствоведческим текстом II. Изложение с перестановкой материала В.Г. Перов Тройка

Слайд 7





III. Составление сравнительного текста по двум исходным искусствоведческим текстам

П.Е. Заболотский                                                           М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов                                                                 Автопортрет
                                            Неизвестный художник
                                         М.Ю. Лермонтов в детстве
Описание слайда:
III. Составление сравнительного текста по двум исходным искусствоведческим текстам П.Е. Заболотский М.Ю. Лермонтов М.Ю. Лермонтов Автопортрет Неизвестный художник М.Ю. Лермонтов в детстве

Слайд 8





IV. Восстановление текста-описания картины 
А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
 по схеме

[ ], (которое).
[вв.пр..]
[ ]
[О. О. О да О. О]
[ ]                                              Текст
[ ], (словно).
[ ], (как будто).
[ ], (как).
[ ], (которые). 
                                                                                  А.К. Саврасов
                                                                                                     Грачи прилетели
Описание слайда:
IV. Восстановление текста-описания картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по схеме [ ], (которое). [вв.пр..] [ ] [О. О. О да О. О] [ ] Текст [ ], (словно). [ ], (как будто). [ ], (как). [ ], (которые). А.К. Саврасов Грачи прилетели

Слайд 9





               V.   Лингвостилистический анализ   искусствоведческого текста
 Авторская позиция. Стиль текста. Тип речи. Способы связи между предложениями.










                                          
                                             
                                                   К.Ф. Юон                                          
                                        Конец зимы. Полдень.
Описание слайда:
V. Лингвостилистический анализ искусствоведческого текста Авторская позиция. Стиль текста. Тип речи. Способы связи между предложениями. К.Ф. Юон Конец зимы. Полдень.

Слайд 10





VI. Сочинение-рассуждение
 на лингвистическую тему 
«Зачем нужно тире?»













                                                           В.И. Суриков
                                                   Утро стрелецкой казни
Описание слайда:
VI. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?» В.И. Суриков Утро стрелецкой казни

Слайд 11






Зачем нужно тире?
          Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
          Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
          Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).
           Предложения…с…по…— это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью Н. Кончаловская указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Василий Иванович, то его дочка Оля.
           Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении …  выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса. 
          Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.
Описание слайда:
Зачем нужно тире? Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания. Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного). Предложения…с…по…— это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью Н. Кончаловская указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Василий Иванович, то его дочка Оля. Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении … выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса. Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.

Слайд 12





Литература
Описание слайда:
Литература



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию