🗊Презентация Применение формулы Пика

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Применение формулы Пика, слайд №1Применение формулы Пика, слайд №2Применение формулы Пика, слайд №3Применение формулы Пика, слайд №4Применение формулы Пика, слайд №5Применение формулы Пика, слайд №6Применение формулы Пика, слайд №7Применение формулы Пика, слайд №8Применение формулы Пика, слайд №9Применение формулы Пика, слайд №10Применение формулы Пика, слайд №11Применение формулы Пика, слайд №12Применение формулы Пика, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Применение формулы Пика. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области»

Автор работы: Братчиков Артемий                                                                       ученик 5  класса
Руководитель: Григорьева Е.В., учитель математики
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» Автор работы: Братчиков Артемий ученик 5 класса Руководитель: Григорьева Е.В., учитель математики

Слайд 2






	Математическое образование, получаемое в общеобразовательных школах, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. 
	На данном этапе, школьная система рассчитана на одиннадцатилетнее обучение.
	Всем учащимся в конце одиннадцатого класса предстоит сдавать Единый Государственный Экзамен, который покажет уровень знаний, полученный во время учебы в школе. Но школьная программа не всегда предоставляет самые рациональные способы решения  каких-либо задач.
	Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то задачей. Так при изучении  темы «Площади многоугольников» на кружке по математике «Занимательная математика» встал вопрос есть ли задачи, отличные от задач рассмотренных в учебники геометрии. Это  задачи на клетчатой бумаге.  У  нас возникали вопросы: в чём заключается особенность таких задач, существуют ли специальные методы и приёмы решения задач на клетчатой бумаге. Учитель показала  такие задачи в контрольно – измерительных материалах ЕГЭ и ГИА, я решил обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге, связанные с нахождением площади изображённой фигуры.
Описание слайда:
Математическое образование, получаемое в общеобразовательных школах, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. На данном этапе, школьная система рассчитана на одиннадцатилетнее обучение. Всем учащимся в конце одиннадцатого класса предстоит сдавать Единый Государственный Экзамен, который покажет уровень знаний, полученный во время учебы в школе. Но школьная программа не всегда предоставляет самые рациональные способы решения каких-либо задач. Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то задачей. Так при изучении темы «Площади многоугольников» на кружке по математике «Занимательная математика» встал вопрос есть ли задачи, отличные от задач рассмотренных в учебники геометрии. Это задачи на клетчатой бумаге. У нас возникали вопросы: в чём заключается особенность таких задач, существуют ли специальные методы и приёмы решения задач на клетчатой бумаге. Учитель показала такие задачи в контрольно – измерительных материалах ЕГЭ и ГИА, я решил обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге, связанные с нахождением площади изображённой фигуры.

Слайд 3






	Я  приступил   к изучению литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Казалось бы, что увлекательного можно найти на клетчатой плоскости, то есть, на бесконечном листке бумаги, расчерченном на одинаковые квадратики? Не судите поспешно. Оказывается, задачи, связанные с бумагой в клеточку, достаточно разнообразны. Я научился вычислять площади многоугольников, нарисованных на клетчатом листке. Для многих задач на бумаге в клетку нет общего правила решения, конкретных способов и приёмов. Вот это их свойство обуславливает их ценность для развития не конкретного учебного умения или навыка, а вообще умения думать, размышлять, анализировать, искать аналогии, то есть, эти задачи развивают мыслительные навыки в самом широком их понимании. 
	Поэтому, проведя исследования, я выяснил, что существует теорема Пика, которая в школьной программе не изучается, но которая поможет мне быстрее справиться с заданием.
Описание слайда:
Я приступил к изучению литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Казалось бы, что увлекательного можно найти на клетчатой плоскости, то есть, на бесконечном листке бумаги, расчерченном на одинаковые квадратики? Не судите поспешно. Оказывается, задачи, связанные с бумагой в клеточку, достаточно разнообразны. Я научился вычислять площади многоугольников, нарисованных на клетчатом листке. Для многих задач на бумаге в клетку нет общего правила решения, конкретных способов и приёмов. Вот это их свойство обуславливает их ценность для развития не конкретного учебного умения или навыка, а вообще умения думать, размышлять, анализировать, искать аналогии, то есть, эти задачи развивают мыслительные навыки в самом широком их понимании. Поэтому, проведя исследования, я выяснил, что существует теорема Пика, которая в школьной программе не изучается, но которая поможет мне быстрее справиться с заданием.

Слайд 4






	1. Выяснение существования иной, отличной от школьной программы, формулы нахождения площади решетчатого многоугольника.
           2. Области применения искомой формулы.
Описание слайда:
1. Выяснение существования иной, отличной от школьной программы, формулы нахождения площади решетчатого многоугольника. 2. Области применения искомой формулы.

Слайд 5






	 Объект исследования: задачи на клетчатой бумаге
  	Предмет исследования: задач на вычисление площади многоугольника на клетчатой бумаге, методы и приёмы их решения.
  	Методы исследования: моделирование, сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.
Описание слайда:
Объект исследования: задачи на клетчатой бумаге Предмет исследования: задач на вычисление площади многоугольника на клетчатой бумаге, методы и приёмы их решения. Методы исследования: моделирование, сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Слайд 6


Применение формулы Пика, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





S1= (3 · 2) : 2 = 3
S1= (3 · 2) : 2 = 3
S2= (1 · 2) : 2 = 1         
S3= (3 · 2) : 2 = 3                 
S4= 2 · 2= 4
S5=(1 · 2) : 2 = 1                         
Суммарная площадь равна: 
3 + 1 + 3 + 4 + 1 = 12.
Описание слайда:
S1= (3 · 2) : 2 = 3 S1= (3 · 2) : 2 = 3 S2= (1 · 2) : 2 = 1 S3= (3 · 2) : 2 = 3 S4= 2 · 2= 4 S5=(1 · 2) : 2 = 1 Суммарная площадь равна: 3 + 1 + 3 + 4 + 1 = 12.

Слайд 8


Применение формулы Пика, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Найдите площадь трапеции ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1. 
Найдите площадь трапеции ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1. 
Г = 10, В = 5, 
S = В + Г/2 – 1 = 5 + 10/2 – 1 =9
    Ответ: 9.
Описание слайда:
Найдите площадь трапеции ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1. Найдите площадь трапеции ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1. Г = 10, В = 5, S = В + Г/2 – 1 = 5 + 10/2 – 1 =9 Ответ: 9.

Слайд 10


Применение формулы Пика, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





По формуле Пика S =В +½Г-1
1)туловище В=9,Г=26, S=9+½·26-1=9+13-1=21
2)хвост В=0,Г=8, S=0+½·8-1=3
3) S=21+3=24
По формуле Пика S =В +½Г-1
1)туловище В=9,Г=26, S=9+½·26-1=9+13-1=21
2)хвост В=0,Г=8, S=0+½·8-1=3
3) S=21+3=24
Описание слайда:
По формуле Пика S =В +½Г-1 1)туловище В=9,Г=26, S=9+½·26-1=9+13-1=21 2)хвост В=0,Г=8, S=0+½·8-1=3 3) S=21+3=24 По формуле Пика S =В +½Г-1 1)туловище В=9,Г=26, S=9+½·26-1=9+13-1=21 2)хвост В=0,Г=8, S=0+½·8-1=3 3) S=21+3=24

Слайд 12





По формуле Пика S =В +½Г-1
В=36, Г=21
По формуле Пика S =В +½Г-1
В=36, Г=21
	S = 36 + 21· 2 -1=36+10,5-1=45,5
Описание слайда:
По формуле Пика S =В +½Г-1 В=36, Г=21 По формуле Пика S =В +½Г-1 В=36, Г=21 S = 36 + 21· 2 -1=36+10,5-1=45,5

Слайд 13





		В итоге, я пришёл к выводу, что существует много различных способов решения задач на нахождение площади, не изучаемых в школьной программе, и показал их  на примере формулы Пика. 
		В итоге, я пришёл к выводу, что существует много различных способов решения задач на нахождение площади, не изучаемых в школьной программе, и показал их  на примере формулы Пика.
Описание слайда:
В итоге, я пришёл к выводу, что существует много различных способов решения задач на нахождение площади, не изучаемых в школьной программе, и показал их на примере формулы Пика. В итоге, я пришёл к выводу, что существует много различных способов решения задач на нахождение площади, не изучаемых в школьной программе, и показал их на примере формулы Пика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию