🗊Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №1Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №2Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №3Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №4Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №5Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №6Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №7Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №8Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №9Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №10Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №11Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №12Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №13Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №14Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №15Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №16Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №17Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №18Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №19Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №20Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №21Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №22Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №23Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №24Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №25Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №26Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №27Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №28Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №29Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №30Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №31Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение модульной технологии в начальной школе
Подготовила 
учитель начальных классов 
 Аленина С. Г.
МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макарова
Описание слайда:
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макарова

Слайд 2





Главная задача образовательного процесса в школе:
Ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью
Описание слайда:
Главная задача образовательного процесса в школе: Ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью

Слайд 3





Цель модульной технологии:
Описание слайда:
Цель модульной технологии:

Слайд 4





Идеи модульной технологии
Активность ученика
Чёткость и определённая логика действий
Постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля
Индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности
Гибкое управление деятельностью обучающихся
Описание слайда:
Идеи модульной технологии Активность ученика Чёткость и определённая логика действий Постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля Индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности Гибкое управление деятельностью обучающихся

Слайд 5





Основные подходы модульной технологии к процессу обучения
Рефлексивный подход
Дифференциация
Оптимизация
Проблемный подход к обучению
Описание слайда:
Основные подходы модульной технологии к процессу обучения Рефлексивный подход Дифференциация Оптимизация Проблемный подход к обучению

Слайд 6





 - Содержание обучения представляется в   законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью

  - Общение учителя с учащимися осуществляется через модули

  - Ученик работает максимум времени самостоятельно, 
учится целеполаганию , планированию, самоорганизации и самоконтролю

   - Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи обучающимся.
Принципиальные отличия
 модульной технологии:
Описание слайда:
- Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью - Общение учителя с учащимися осуществляется через модули - Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию , планированию, самоорганизации и самоконтролю - Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи обучающимся. Принципиальные отличия модульной технологии:

Слайд 7





Сущность модульного обучения
Обучающиеся с  большей или меньшей степенью самостоятельности могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей
Описание слайда:
Сущность модульного обучения Обучающиеся с большей или меньшей степенью самостоятельности могут работать с предложенной им индивидуальной программой, содержащей целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей

Слайд 8





Структура модульной программы
Описание слайда:
Структура модульной программы

Слайд 9





Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
Представление учебного курса как системы
Составление технологической карты
Описание слайда:
Последовательность действий учителя при составлении модульной программы Представление учебного курса как системы Составление технологической карты

Слайд 10





Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
 Создание модульной программы, компонентами которой являются комплексная дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы
Описание слайда:
Последовательность действий учителя при составлении модульной программы Создание модульной программы, компонентами которой являются комплексная дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы

Слайд 11





Модульная программа
 блока-модуля № 1 
Тема : Слово. Предложение. Текст.
Комплексная дидактическая цель:
Обучающиеся должны знать:
основные функции слова, предложения, текста в общении людей
из чего состоят слова, предложение, текст
запись и границы предложений
грамматическая основа предложений
Описание слайда:
Модульная программа блока-модуля № 1 Тема : Слово. Предложение. Текст. Комплексная дидактическая цель: Обучающиеся должны знать: основные функции слова, предложения, текста в общении людей из чего состоят слова, предложение, текст запись и границы предложений грамматическая основа предложений

Слайд 12






Уметь:
Описание слайда:
Уметь:

Слайд 13






Развивать:
умение пользоваться учебником
умение писать под диктовку
списывать печатный текст письменными буквами
работать в парах сменного состава ( ПСС) и
парах постоянного состава ( ППС)
оценивать себя и товарища
умение слушать, пересказывать, выделять главное, отвечать на вопросы
познавательный интерес обучающихся
Описание слайда:
Развивать: умение пользоваться учебником умение писать под диктовку списывать печатный текст письменными буквами работать в парах сменного состава ( ПСС) и парах постоянного состава ( ППС) оценивать себя и товарища умение слушать, пересказывать, выделять главное, отвечать на вопросы познавательный интерес обучающихся

Слайд 14






Воспитывать :
культуру общения
уверенность в себе
трудолюбие и усидчивость
Описание слайда:
Воспитывать : культуру общения уверенность в себе трудолюбие и усидчивость

Слайд 15





Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
Выделение интегрирующих дидактических целей для каждого модуля и отбором его содержания
Градация интегрирующих целей на частные дидактические цели и формирование содержания УЭ, составляющих модуль
Построение самого модуля
Описание слайда:
Последовательность действий учителя при составлении модульной программы Выделение интегрирующих дидактических целей для каждого модуля и отбором его содержания Градация интегрирующих целей на частные дидактические цели и формирование содержания УЭ, составляющих модуль Построение самого модуля

Слайд 16





Название модулей по теме: «Слово. Предложение. Текст».
Слово – единица речи
Наблюдение за связью слов по смыслу в речи ( в предложениях, словосочетаниях)
Предложение и текст единицы речи (сопоставление)
Основные функции предложений в речи
Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.
Главные члены предложения.
Текст – единица речи.
Предложение и текст – единицы речи.
Описание слайда:
Название модулей по теме: «Слово. Предложение. Текст». Слово – единица речи Наблюдение за связью слов по смыслу в речи ( в предложениях, словосочетаниях) Предложение и текст единицы речи (сопоставление) Основные функции предложений в речи Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. Главные члены предложения. Текст – единица речи. Предложение и текст – единицы речи.

Слайд 17





Учебный модуль :
Законченный блок информации
Целевая программа действий ученика
Рекомендации ( советы) учителя по       её успешной реализации
Описание слайда:
Учебный модуль : Законченный блок информации Целевая программа действий ученика Рекомендации ( советы) учителя по её успешной реализации

Слайд 18





Принципы построения модулей

- Частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля.
- Обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний
 - Учебный материал излагается доступно, конкретно, выразительно в диалоговой форме
 - При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация
 - Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа
Описание слайда:
Принципы построения модулей - Частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля. - Обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний - Учебный материал излагается доступно, конкретно, выразительно в диалоговой форме - При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация - Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа

Слайд 19





- Формулировка интегрирующей цели.
- Даётся задание для входного контроля.
- Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений.
- Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля – резюме, обобщающее ход выполнения заданий.
- Составляется задание выходного контроля.
- Продумываются структурно – логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении.

Построение модуля
Описание слайда:
- Формулировка интегрирующей цели. - Даётся задание для входного контроля. - Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений. - Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля – резюме, обобщающее ход выполнения заданий. - Составляется задание выходного контроля. - Продумываются структурно – логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении. Построение модуля

Слайд 20





Последовательность действий учителя при составлении модуля.
Определение интегрирующей цели модуля.
Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия.
Формулирование цели каждого учебного элемента.
Определение содержания каждого учебного элемента.
Формулирование рекомендации ( советов) учащимся.
Описание слайда:
Последовательность действий учителя при составлении модуля. Определение интегрирующей цели модуля. Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия. Формулирование цели каждого учебного элемента. Определение содержания каждого учебного элемента. Формулирование рекомендации ( советов) учащимся.

Слайд 21


Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Модульный урок
Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний.
  УЭ1           УЭ2           УЭ3             УЭ4           УЭ5       УЭ6
Описание слайда:
Модульный урок Имя существительное. Обобщение и систематизация знаний. УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 УЭ6

Слайд 23


Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





УЭ2
Связь теории с практикой, работа в парах (взаимопроверка по эталону
Описание слайда:
УЭ2 Связь теории с практикой, работа в парах (взаимопроверка по эталону

Слайд 25


Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





УЭ3
Поисковая работа, самопроверка по эталону
Описание слайда:
УЭ3 Поисковая работа, самопроверка по эталону

Слайд 27


Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





УЭ4, УЭ5, УЭ6
Самостоятельная творческая работа и выходной контроль
Резюме
Рефлексия
Описание слайда:
УЭ4, УЭ5, УЭ6 Самостоятельная творческая работа и выходной контроль Резюме Рефлексия

Слайд 29


Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Результаты модульного обучения.
Сформируются умения :
а) работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму
б) оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля
Формируются навыки учебного, делового общения.
Умение слышать и слушать, не быть равнодушными к получению знаний.
Описание слайда:
Результаты модульного обучения. Сформируются умения : а) работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму б) оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля Формируются навыки учебного, делового общения. Умение слышать и слушать, не быть равнодушными к получению знаний.

Слайд 31





Ограничения.
Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
Материальное оснащение класса.
Включение в модуль очень большого объёма содержания деятельности, что создаёт дефицит времени.
Описание слайда:
Ограничения. Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальное оснащение класса. Включение в модуль очень большого объёма содержания деятельности, что создаёт дефицит времени.

Слайд 32


Применение модульной технологии в начальной школе  Подготовила   учитель начальных классов    Аленина С. Г.  МОУ УГ № 3 им. О. Г. Макаро, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию