🗊Применение личностно-ориентированного подхода в обучении химии Подготовила учитель МОУ СОШ №29 Немтырёва Г.Е.

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №1Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №2Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №3Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №4Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №5Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №6Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №7Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №8Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №9Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №10Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №11Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №12Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №13Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №14Применение  личностно-ориентированного  подхода в обучении химии   Подготовила   учитель МОУ СОШ №29  Немтырёва Г.Е., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Применение личностно-ориентированного подхода в обучении химии Подготовила учитель МОУ СОШ №29 Немтырёва Г.Е.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Применение
 личностно-ориентированного  подхода в обучении химии 
Подготовила 
учитель МОУ СОШ №29
Немтырёва Г.Е.
Описание слайда:
Применение личностно-ориентированного подхода в обучении химии Подготовила учитель МОУ СОШ №29 Немтырёва Г.Е.

Слайд 2





Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня
Содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель
Обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляется объединение, интеграция различных дисциплин
Достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода
Активно используется положительная стимуляция учения
Описание слайда:
Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня Содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель Обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляется объединение, интеграция различных дисциплин Достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода Активно используется положительная стимуляция учения

Слайд 3





В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить:
Разноуровневое обучение
Коллективное взаимообучение
Модульное обучение
Технологию проектного метода
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Технологию сотрудничества
Описание слайда:
В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить: Разноуровневое обучение Коллективное взаимообучение Модульное обучение Технологию проектного метода Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологии Технологию сотрудничества

Слайд 4





Как ключевое звено любой образовательной технологии урок традиционно содержит следующие этапы:
Организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации;
Овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности;
Усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем;
Контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом уроке целенаправленно решаются и задачи воспитания.
Описание слайда:
Как ключевое звено любой образовательной технологии урок традиционно содержит следующие этапы: Организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; Овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; Усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; Контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом уроке целенаправленно решаются и задачи воспитания.

Слайд 5





Этапы организации личностно- ориентированного урока
Описание слайда:
Этапы организации личностно- ориентированного урока

Слайд 6





Совместное целеполагание
обеспечивает проявление интересов детей
выстраивается, уточняется и согласовывается система ожиданий от урока
цикл уроков по теме «Соли»
Учитель задает общий вопрос детям:
Что каждому из вас было бы интересно узнать о солях?
Учитель вызывает детей на диалог и вместе с учащимися
 формулирует ключевые вопросы предстоящей темы
Результатом является таблица
Описание слайда:
Совместное целеполагание обеспечивает проявление интересов детей выстраивается, уточняется и согласовывается система ожиданий от урока цикл уроков по теме «Соли» Учитель задает общий вопрос детям: Что каждому из вас было бы интересно узнать о солях? Учитель вызывает детей на диалог и вместе с учащимися формулирует ключевые вопросы предстоящей темы Результатом является таблица

Слайд 7





Совместное целеполагание
цикл уроков «Карбоновые кислоты»
кислоты
Описание слайда:
Совместное целеполагание цикл уроков «Карбоновые кислоты» кислоты

Слайд 8





Актуализация личностного опыта
Дети уже многое знают  из личного опыта. Этот опыт нельзя игнорировать, так как в отличие от изученных научных понятий, он часто обладает большей прочностью и вмешивается в рассуждения и умозаключения детей. 
На этом этапе происходит не только согласование житейского и научного опыта, но и порождение личностных смыслов в рамках изучения учебного материала.
Описание слайда:
Актуализация личностного опыта Дети уже многое знают из личного опыта. Этот опыт нельзя игнорировать, так как в отличие от изученных научных понятий, он часто обладает большей прочностью и вмешивается в рассуждения и умозаключения детей. На этом этапе происходит не только согласование житейского и научного опыта, но и порождение личностных смыслов в рамках изучения учебного материала.

Слайд 9





Актуализация личностного опыта

Учитель задаёт вопросы:
Какие соли вам известны? (Поваренная, морская)
Где вы с ними сталкивались? (Дома и в природе)
Почему, на ваш взгляд, соли носят такое название? 
Учащиеся выстраивают  логические цепочки, обращаясь к 
собственному опыту (вспоминают вкус поваренной соли) …
Учитель помогает детям сделать более правильный вывод.
Какую пользу приносят соли и какой вред они могут нанести?
Учащиеся работают в парах или группах
Описание слайда:
Актуализация личностного опыта Учитель задаёт вопросы: Какие соли вам известны? (Поваренная, морская) Где вы с ними сталкивались? (Дома и в природе) Почему, на ваш взгляд, соли носят такое название? Учащиеся выстраивают логические цепочки, обращаясь к собственному опыту (вспоминают вкус поваренной соли) … Учитель помогает детям сделать более правильный вывод. Какую пользу приносят соли и какой вред они могут нанести? Учащиеся работают в парах или группах

Слайд 10





Актуализация субъектного опыта учащихся является не только важным элементом личностно-ориентированного урока, но и необходимым условием развития у детей интереса к познанию, желания и умения занимать субъектную позицию в учебной и других видах деятельности.
Соли – это природный продукт, или они созданы человеком?
Различие позиций можно использовать
 для организации учебной дискуссии.
Учащиеся имеют определенные знания,
но они во многом неполны и несистемны        
(признаем их как безусловную ценность).
Всю последующую работу учитель  
выстраивает с опорой  на выявленное
содержание житейского опыта, подводя к
принятому в науке выводу.
Описание слайда:
Актуализация субъектного опыта учащихся является не только важным элементом личностно-ориентированного урока, но и необходимым условием развития у детей интереса к познанию, желания и умения занимать субъектную позицию в учебной и других видах деятельности. Соли – это природный продукт, или они созданы человеком? Различие позиций можно использовать для организации учебной дискуссии. Учащиеся имеют определенные знания, но они во многом неполны и несистемны (признаем их как безусловную ценность). Всю последующую работу учитель выстраивает с опорой на выявленное содержание житейского опыта, подводя к принятому в науке выводу.

Слайд 11





Создание ситуации выбора на уроке

ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап) урока, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
Ситуации выбора присуще следующие черты:
Ограничение во времени, т.к. она занимает некоторую часть (этап) урока;
Наличие нескольких вариантов учебных  задач и способов их решения;
Предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора;
Проявление каждым школьником своей активности и
         самостоятельности при решении избранного варианта 
         задания.
 
Ситуация выбора при правильном построении
 позволяет ставить ребенка в позицию субъекта
 деятельности и оказывать развивающее
 влияние на его личность.
Описание слайда:
Создание ситуации выбора на уроке ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап) урока, когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания. Ситуации выбора присуще следующие черты: Ограничение во времени, т.к. она занимает некоторую часть (этап) урока; Наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; Предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора; Проявление каждым школьником своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания. Ситуация выбора при правильном построении позволяет ставить ребенка в позицию субъекта деятельности и оказывать развивающее влияние на его личность.

Слайд 12





При проектировании и построении выбора надо учитывать следующие обстоятельства:
Готовность учащихся к выбору.
Педагогическая целесообразность.
Стимулирование учащихся к выбору.
Аргументация своего выбора.
Определение степени свободы выбора.
Успешность деятельности.
Защищенность школьников от собственных ошибок.
Оценка результатов решения выбранного варианта.
 В зависимости от учебной задачи, форм, способов и условий ее решения можно моделировать и строить разные ситуации выбора. Их вариативность обусловлена:
-     Степенью свободы выбора ученика;
Формой организации учебной деятельности;
Сложностью предлагаемых для выбора заданий;
Формой выполнения учебного задания;
Степенью самостоятельности действий учащихся;
Возможностью использования при выполнении задания различных источников информации.
Описание слайда:
При проектировании и построении выбора надо учитывать следующие обстоятельства: Готовность учащихся к выбору. Педагогическая целесообразность. Стимулирование учащихся к выбору. Аргументация своего выбора. Определение степени свободы выбора. Успешность деятельности. Защищенность школьников от собственных ошибок. Оценка результатов решения выбранного варианта. В зависимости от учебной задачи, форм, способов и условий ее решения можно моделировать и строить разные ситуации выбора. Их вариативность обусловлена: - Степенью свободы выбора ученика; Формой организации учебной деятельности; Сложностью предлагаемых для выбора заданий; Формой выполнения учебного задания; Степенью самостоятельности действий учащихся; Возможностью использования при выполнении задания различных источников информации.

Слайд 13





Создание ситуации выбора на уроке
На этапе проверки знаний учитель предоставляет возможность десятиклассникам выбрать один из способов описания строения метана:
Самостоятельно
С помощью опорной схемы
Пользуясь письменным планом ответа.
На этапе контрольных мероприятий важно 
обеспечить выбор различных форм:
в виде теста
в виде решения задач
в виде выполнения творческого задания.

Домашнее задание также задается разноуровневое по содержанию и форме.
Описание слайда:
Создание ситуации выбора на уроке На этапе проверки знаний учитель предоставляет возможность десятиклассникам выбрать один из способов описания строения метана: Самостоятельно С помощью опорной схемы Пользуясь письменным планом ответа. На этапе контрольных мероприятий важно обеспечить выбор различных форм: в виде теста в виде решения задач в виде выполнения творческого задания. Домашнее задание также задается разноуровневое по содержанию и форме.

Слайд 14





Возможен и целесообразен вариант анализа личностно-ориентированного урока, который можно назвать экспресс-анализом.
Его основные характеристики – мобильность, краткость, сосредоточенность на ведущих (основополагающих) признаках.
Критерии анализа:
Актуализация на уроке субъектного опыта учащихся;
Создание на уроке ситуаций выбора и успеха;
Введение учащихся в диалог;
Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности.
Эксперты отмечают в данной схеме наличие или отсутствие этих признаков в деятельности педагога и учащихся на уроке. Предлагаемая модель экспресс-анализа позволяет выразить экспертную оценку и в количественных показателях.
Описание слайда:
Возможен и целесообразен вариант анализа личностно-ориентированного урока, который можно назвать экспресс-анализом. Его основные характеристики – мобильность, краткость, сосредоточенность на ведущих (основополагающих) признаках. Критерии анализа: Актуализация на уроке субъектного опыта учащихся; Создание на уроке ситуаций выбора и успеха; Введение учащихся в диалог; Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности. Эксперты отмечают в данной схеме наличие или отсутствие этих признаков в деятельности педагога и учащихся на уроке. Предлагаемая модель экспресс-анализа позволяет выразить экспертную оценку и в количественных показателях.

Слайд 15





Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать
его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное   содержание («окультурить»).
В. Гете сказал: «Человек должен верить, 
что непонятное можно понять…»
Не секрет ,
 что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно. 
Для того чтобы учиться с интересом и увлечением, 
обучающиеся должны быть вовлечены в 
разнохарактерную деятельность на основе личного 
                                                                          опыта.
          
          Помочь им в этом – задача всех учителей!
Описание слайда:
Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить»). В. Гете сказал: «Человек должен верить, что непонятное можно понять…» Не секрет , что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно. Для того чтобы учиться с интересом и увлечением, обучающиеся должны быть вовлечены в разнохарактерную деятельность на основе личного опыта. Помочь им в этом – задача всех учителей!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию