🗊Презентация Применения технологии развивающего обучения в 5 классе

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №1Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №2Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №3Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №4Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №5Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №6Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №7Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №8Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №9Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №10Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №11Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №12Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №13Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №14Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №15Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №16Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №17Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №18Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №19Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №20Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №21Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №22Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №23Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №24Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №25Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Применения технологии развивающего обучения в 5 классе. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Формирование универсальных учебных действий на уроках естествознания
в 5 классе посредством применения технологии развивающего обучения

Автор: Корягина Марина Васильевна
Учитель физики
 ГБОУ СОШ№7
 «Образовательный центр»
г.о. Новокуйбышевск Самарской области
2013-2014уч.г.
Описание слайда:
Формирование универсальных учебных действий на уроках естествознания в 5 классе посредством применения технологии развивающего обучения Автор: Корягина Марина Васильевна Учитель физики ГБОУ СОШ№7 «Образовательный центр» г.о. Новокуйбышевск Самарской области 2013-2014уч.г.

Слайд 2






Актуальность формирования и  развития универсальных учебных действий для основного общего  образования обусловлена следующими факторами: — необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.                             
Описание слайда:
Актуальность формирования и  развития универсальных учебных действий для основного общего  образования обусловлена следующими факторами: — необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися.                             

Слайд 3





Формирование УУД является необходимым, так как:
Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Описание слайда:
Формирование УУД является необходимым, так как: Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 4


Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





цели :
 Развитие у учащихся на материале естествознания мыслительных действий теоретического типа: моделирования физических процессов; способности выдвигать в ходе преобразования моделей гипотезы и находить способы их проверки через эксперимент; умение вычленять в ходе эксперимента данные и по ним соотносить модель с реальностью, обнаруживать проблемы, видеть ограниченность своего знания, ставить вопросы, развивать познавательные интересы, т.е. формирование у учащихся познавательных УУД.
Превращение учащегося в индивидуального субъекта учебной деятельности через разные формы сотрудничества со взрослыми, осуществление различных видов деятельности, разновозрастное сотрудничество с другими школьниками: самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности, развитие способности определять содержание очередной учебной задачи и находить способы ее решения, а затем и самостоятельно находить, ставить и решать учебные задачи; развитие умения самостоятельно работать с различными источниками информации, т.е развитие коммуникативных и регулятивных УУД.
Описание слайда:
цели : Развитие у учащихся на материале естествознания мыслительных действий теоретического типа: моделирования физических процессов; способности выдвигать в ходе преобразования моделей гипотезы и находить способы их проверки через эксперимент; умение вычленять в ходе эксперимента данные и по ним соотносить модель с реальностью, обнаруживать проблемы, видеть ограниченность своего знания, ставить вопросы, развивать познавательные интересы, т.е. формирование у учащихся познавательных УУД. Превращение учащегося в индивидуального субъекта учебной деятельности через разные формы сотрудничества со взрослыми, осуществление различных видов деятельности, разновозрастное сотрудничество с другими школьниками: самостоятельное выполнение функций контроля и оценки результатов учебной деятельности, развитие способности определять содержание очередной учебной задачи и находить способы ее решения, а затем и самостоятельно находить, ставить и решать учебные задачи; развитие умения самостоятельно работать с различными источниками информации, т.е развитие коммуникативных и регулятивных УУД.

Слайд 6





Содержание учебных действий следующее:
действие постановки или принятия учебной задачи. К постановке учебной задачи учащиеся приходят при решении практической задачи, требующей поиска нового способа действий. Задача должна казаться на первый взгляд решаемой и лежать в зоне ближайшего развития учащихся. У них должен быть шанс самостоятельно обнаружить новый способ решения. Задача должна давать возможность "схватить " главное отношение, которое ляжет в основание нового способа и нового понятия;
действие преобразования условий задачи и моделирования;
решение учебной задачи учащиеся начинают с выделения основных свойств рассматриваемого объекта, замещения его знаковой моделью;
выполнение эксперимента;
выход на новую учебную задачу.
Описание слайда:
Содержание учебных действий следующее: действие постановки или принятия учебной задачи. К постановке учебной задачи учащиеся приходят при решении практической задачи, требующей поиска нового способа действий. Задача должна казаться на первый взгляд решаемой и лежать в зоне ближайшего развития учащихся. У них должен быть шанс самостоятельно обнаружить новый способ решения. Задача должна давать возможность "схватить " главное отношение, которое ляжет в основание нового способа и нового понятия; действие преобразования условий задачи и моделирования; решение учебной задачи учащиеся начинают с выделения основных свойств рассматриваемого объекта, замещения его знаковой моделью; выполнение эксперимента; выход на новую учебную задачу.

Слайд 7





Целепологание
    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и, что еще неизвестно
Описание слайда:
Целепологание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и, что еще неизвестно

Слайд 8





Объясните, что изображено на рисунке
Описание слайда:
Объясните, что изображено на рисунке

Слайд 9





Обучающие задания:

Решите анаграмму и исключите лишнее слово:
    Ласи 
Нотьюн 
Сасам 
Лоте 
Пашля
Описание слайда:
Обучающие задания: Решите анаграмму и исключите лишнее слово: Ласи Нотьюн Сасам Лоте Пашля

Слайд 10







Вставьте пропущенные слова:
Сила является  _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.
Описание слайда:
Вставьте пропущенные слова: Сила является  _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.

Слайд 11






   Исключить лишнее словосочетание:
    Изменение скорости тела, 
массу выражают в килограммах,
тело деформируется, 
вес тела, 
всемирное тяготение,
сила пропорциональна массе.
Описание слайда:
Исключить лишнее словосочетание: Изменение скорости тела,  массу выражают в килограммах, тело деформируется,  вес тела,  всемирное тяготение, сила пропорциональна массе.

Слайд 12






    Составить текст:
     Сила тяжести – это_____________
Измерять силу тяжести _________________
Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону равна _______
Как рассчитать силу тяжести?_______
Описание слайда:
Составить текст: Сила тяжести – это_____________ Измерять силу тяжести _________________ Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону равна _______ Как рассчитать силу тяжести?_______

Слайд 13





Выполнение лабораторной работы:
  Планирование 
   Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составления плана и последовательности действий
 Исследование силы тяжести
Учебная задача: Исследовать силу тяжести.
Прогнозирование
   Предвосхищения результата и уровня усвоения его временных характеристик
Описание слайда:
Выполнение лабораторной работы: Планирование Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составления плана и последовательности действий Исследование силы тяжести Учебная задача: Исследовать силу тяжести. Прогнозирование Предвосхищения результата и уровня усвоения его временных характеристик

Слайд 14





Цель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы:

Учащимся предлагается вариант  исследования.
Вариант выполнения исследования.
     1. Закрепите динамометр в лапке штатива вертикально.
2. К динамометру последовательно подвешивайте один, два, три, четыре груза.
3. Результаты измерений занесите в таблицу.
     4. Найдите отношение силы тяжести к массе тела для всех результатов опыта.
5. Сделайте вывод.
Описание слайда:
Цель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы: Учащимся предлагается вариант  исследования. Вариант выполнения исследования. 1. Закрепите динамометр в лапке штатива вертикально. 2. К динамометру последовательно подвешивайте один, два, три, четыре груза. 3. Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение силы тяжести к массе тела для всех результатов опыта. 5. Сделайте вывод.

Слайд 15


Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Число грузов      1          2         3         4
Масса,кг
Сила?,Н
Описание слайда:
Число грузов 1 2 3 4 Масса,кг Сила?,Н

Слайд 18





Контроль
   Происходит в форме сравнения действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
Описание слайда:
Контроль Происходит в форме сравнения действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Слайд 19






Число грузов   1            2             3           4
Масса,кг          1/10     2/10      3/10       4/10   
Сила?,Н            1              2             3           4
Описание слайда:
Число грузов 1 2 3 4 Масса,кг 1/10 2/10 3/10 4/10 Сила?,Н 1 2 3 4

Слайд 20





Коррекция
   Основные выводы по теме урока: 1.Сила тяжести, действующая на тело, прямо пропорциональна массе. 2. Коэффициент пропорциональности g.
Описание слайда:
Коррекция Основные выводы по теме урока: 1.Сила тяжести, действующая на тело, прямо пропорциональна массе. 2. Коэффициент пропорциональности g.

Слайд 21





Оценка
   Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения
Описание слайда:
Оценка Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

Слайд 22





Волевая саморегуляция
   Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Описание слайда:
Волевая саморегуляция Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Слайд 23





При выполнении заданий формируются следующие УУД: 

Познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять анализ, синтез и сравнение, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения.
Регулятивные – различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные – способность к самооценке.
Описание слайда:
При выполнении заданий формируются следующие УУД:  Познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять анализ, синтез и сравнение, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные – различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные – способность к самооценке.

Слайд 24


Применения технологии развивающего обучения в 5 классе, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Заключение

Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятоятельность учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.
Описание слайда:
Заключение Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятоятельность учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.

Слайд 26






    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию