🗊Презентация Принцип Дирихле. 6 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №1Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №2Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №3Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №4Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №5Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №6Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №7Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №8Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №9Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №10Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №11Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №12Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №13Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №14Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №15Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №16Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №17Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принцип Дирихле. 6 класс. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема доклада:

       Принцип Дирихле
Описание слайда:
Тема доклада: Принцип Дирихле

Слайд 2





Принцип Дирихле
- Так. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю,   то дыра – это нора…
- Ага.
- А нора – это кролик…
- Ага.
- А кролик – это подходящая компания.
Описание слайда:
Принцип Дирихле - Так. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра – это нора… - Ага. - А нора – это кролик… - Ага. - А кролик – это подходящая компания.

Слайд 3





Биография 
Дирихле Петер Август Лежён (1805-1859) — немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук (1837), член многих других академий. Основные заслуги П. Дирихле в области математики:
— установил, что в арифметической прогрессии аn = а1 + dn, где n = 1,2 ... с целыми взаимно простыми а1 и d содержится бесконечно много простых чисел;
— исследовал понятие условной сходимости ряда, установил признак сходимости ряда;
— ввёл функциональные ряды особого вида;
— ввёл (вместе с Н. И. Лобачевским) определение функции через соответствие и т. д.
Описание слайда:
Биография Дирихле Петер Август Лежён (1805-1859) — немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук (1837), член многих других академий. Основные заслуги П. Дирихле в области математики: — установил, что в арифметической прогрессии аn = а1 + dn, где n = 1,2 ... с целыми взаимно простыми а1 и d содержится бесконечно много простых чисел; — исследовал понятие условной сходимости ряда, установил признак сходимости ряда; — ввёл функциональные ряды особого вида; — ввёл (вместе с Н. И. Лобачевским) определение функции через соответствие и т. д.

Слайд 4





Цель:
Познакомить учащихся с новыми математическими методами решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе
Научить решать олимпиадные задачи с помощью принципа Дирихле;
Показать его применение для решения разнообразных задач
Описание слайда:
Цель: Познакомить учащихся с новыми математическими методами решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе Научить решать олимпиадные задачи с помощью принципа Дирихле; Показать его применение для решения разнообразных задач

Слайд 5





Задачи проекта:
Научить решать задачи, связанные с числовыми множествами;
Научить решать задачи, связанные с делимостью чисел;
Научить решать некоторые геометрические задачи;
Показать методику решения простейших задачи по теории вероятности.
Описание слайда:
Задачи проекта: Научить решать задачи, связанные с числовыми множествами; Научить решать задачи, связанные с делимостью чисел; Научить решать некоторые геометрические задачи; Показать методику решения простейших задачи по теории вероятности.

Слайд 6





Формулировки принципа Дирихле
Принцип Дирихле - утверждение, устанавливающее связь между объектами («кроликами») и контейнерами («клетками») при выполнении определённых условий. 
1. Если в n клетках сидит m зайцев, причём m > n, то хотя бы в одной клетке си­дят, по крайней мере два зайца
2. Пусть в n клетках сидят m зайцев, причём n > т. Тогда найдётся хотя бы одна пустая клетка
Описание слайда:
Формулировки принципа Дирихле Принцип Дирихле - утверждение, устанавливающее связь между объектами («кроликами») и контейнерами («клетками») при выполнении определённых условий. 1. Если в n клетках сидит m зайцев, причём m > n, то хотя бы в одной клетке си­дят, по крайней мере два зайца 2. Пусть в n клетках сидят m зайцев, причём n > т. Тогда найдётся хотя бы одна пустая клетка

Слайд 7






3. Если m зайцев сидят в n клетках, то найдётся клетка, в которой сидят не меньше, чем m/n зайцев, и найдётся клетка, в которой сидят не больше, чем m/n зайцев
4. Если m зайцев съели n килограммов травы, то какой-то заяц съел не менее n/m килограммов травы и какой-то заяц съел не   больше n/m килограммов травы
5. Если в n клетках сидят m зайцев и m больше или равно, то в какой-то из клеток сидят по крайней мере k+1 заяц
Описание слайда:
3. Если m зайцев сидят в n клетках, то найдётся клетка, в которой сидят не меньше, чем m/n зайцев, и найдётся клетка, в которой сидят не больше, чем m/n зайцев 4. Если m зайцев съели n килограммов травы, то какой-то заяц съел не менее n/m килограммов травы и какой-то заяц съел не больше n/m килограммов травы 5. Если в n клетках сидят m зайцев и m больше или равно, то в какой-то из клеток сидят по крайней мере k+1 заяц

Слайд 8





Задача 1 
В классе 30 человек. В диктанте Витя Медведев сделал 13 ошибок, а остальные – меньше. Докажите что по крайней мере три ученика сделали ошибок поровну.
Описание слайда:
Задача 1 В классе 30 человек. В диктанте Витя Медведев сделал 13 ошибок, а остальные – меньше. Докажите что по крайней мере три ученика сделали ошибок поровну.

Слайд 9





Задача 3 ( обобщенный принцип)
   В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?
Описание слайда:
Задача 3 ( обобщенный принцип) В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?

Слайд 10





Задача 4
Верно ли, что из шести любых целых чисел найдутся два числа, разность которых делится на 5?
Описание слайда:
Задача 4 Верно ли, что из шести любых целых чисел найдутся два числа, разность которых делится на 5?

Слайд 11


Принцип Дирихле. 6 класс, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задача 6
   В мешке лежат 10 белых и 10 черных шаров. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?
Описание слайда:
Задача 6 В мешке лежат 10 белых и 10 черных шаров. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?

Слайд 13





Задача 7
   В лесу растет миллион елок. Известно, что на каждой елке не более 600000 иголок. Докажите, что в лесу найдутся две елки с одинаковым числом иголок.
Описание слайда:
Задача 7 В лесу растет миллион елок. Известно, что на каждой елке не более 600000 иголок. Докажите, что в лесу найдутся две елки с одинаковым числом иголок.

Слайд 14





Задача 8
   В классе 37 учеников. Докажите, что среди них найдутся 4 ученика, отмечающие день рождения в одном месяце.
Описание слайда:
Задача 8 В классе 37 учеников. Докажите, что среди них найдутся 4 ученика, отмечающие день рождения в одном месяце.

Слайд 15





Задача 9
   Дано 12 целых чисел. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых делится на 11.
Описание слайда:
Задача 9 Дано 12 целых чисел. Докажите, что из них можно выбрать два, разность которых делится на 11.

Слайд 16





Задача 10
В ковре размером 4х4 метра моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1х1 метр, не содержащий внутри дырок.
Описание слайда:
Задача 10 В ковре размером 4х4 метра моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1х1 метр, не содержащий внутри дырок.

Слайд 17





Задача 11
  В мешке лежат 100 белых и 100 черных шариков. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?
Описание слайда:
Задача 11 В мешке лежат 100 белых и 100 черных шариков. Они тщательно перемешаны и не различимы на ощупь. Какое наименьшее количество шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них наверняка оказались два шара 1) одного цвета, 2) разного цвета, 3) белого цвета?

Слайд 18





Вывод:
   Принцип Дирихле помогает нам при решении некоторых задач. Следовательно мы можем утверждать, что принцип Дирихле облегчает решение задач.
Описание слайда:
Вывод: Принцип Дирихле помогает нам при решении некоторых задач. Следовательно мы можем утверждать, что принцип Дирихле облегчает решение задач.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию