🗊Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 кл

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №1Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №2Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №3Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №4Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №5Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №6Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №7Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №8Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №9Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 кл. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Природоохранная деятельность
Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной
 Работу выполнили 
учащиеся 7 класса
Лебедихина М.
Смородина А.
Миндубаев Н.
Описание слайда:
Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 класса Лебедихина М. Смородина А. Миндубаев Н.

Слайд 2





Этапы выполнения нашей работы: 
Определить участки проведения работы. 
Определить состояние хвои сосны.
Определить жизненное состояние сосны 
Сделать заключение
Описание слайда:
Этапы выполнения нашей работы: Определить участки проведения работы. Определить состояние хвои сосны. Определить жизненное состояние сосны Сделать заключение

Слайд 3





 Общеизвестно, что сосна является видом, реагирующим на загрязнение среды обитания продуктами техногенеза. Этот фитоиндикатор широко распространен на нашей территории , произрастает как на сухих песках, так и в условиях избыточной влажности. В связи с этим сосна обыкновенная представляет собой удобный объект для биоиндикации уровня загрязнения воздуха. 
 Общеизвестно, что сосна является видом, реагирующим на загрязнение среды обитания продуктами техногенеза. Этот фитоиндикатор широко распространен на нашей территории , произрастает как на сухих песках, так и в условиях избыточной влажности. В связи с этим сосна обыкновенная представляет собой удобный объект для биоиндикации уровня загрязнения воздуха. 
Для исследования были выбраны две улицы, на которых произрастает сосна обыкновенная:
Ул. Зелёная – участок №1
Ул. 50 лет ВЛКСМ – участок №2
Описание слайда:
Общеизвестно, что сосна является видом, реагирующим на загрязнение среды обитания продуктами техногенеза. Этот фитоиндикатор широко распространен на нашей территории , произрастает как на сухих песках, так и в условиях избыточной влажности. В связи с этим сосна обыкновенная представляет собой удобный объект для биоиндикации уровня загрязнения воздуха. Общеизвестно, что сосна является видом, реагирующим на загрязнение среды обитания продуктами техногенеза. Этот фитоиндикатор широко распространен на нашей территории , произрастает как на сухих песках, так и в условиях избыточной влажности. В связи с этим сосна обыкновенная представляет собой удобный объект для биоиндикации уровня загрязнения воздуха. Для исследования были выбраны две улицы, на которых произрастает сосна обыкновенная: Ул. Зелёная – участок №1 Ул. 50 лет ВЛКСМ – участок №2

Слайд 4





            Дальнейшие действия
1) Выявили степень повреждения хвои
     С ветвей 5-10 деревьев отбирают побеги одинаковой длины. С них собирают всю хвою и визуально анализируют её состояние. Степень повреждения хвои определяют по наличию хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов.
2) Сделали вывод о состоянии хвои на разных участках используя приведенные ниже показатели.
Описание слайда:
Дальнейшие действия 1) Выявили степень повреждения хвои С ветвей 5-10 деревьев отбирают побеги одинаковой длины. С них собирают всю хвою и визуально анализируют её состояние. Степень повреждения хвои определяют по наличию хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов. 2) Сделали вывод о состоянии хвои на разных участках используя приведенные ниже показатели.

Слайд 5


Природоохранная деятельность  Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной   Работу выполнили   учащиеся 7 кл, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Повреждения:
Повреждения:
А – хвоинки без пятен   (1-й класс)
Б -  с небольшим числом мелких пятнышек   (2-й класс)
В -  с небольшим числом черных и желтых пятен     (3-й класс)
 
Усыхание:
Г -  кончик на 2-5 мм усох   (1-й класс)
Д -  усохла больше половины участка   (2-й класс)
Е -  вся хвоинка желтая или более половины её длины сухая  (3-й класс)
Описание слайда:
Повреждения: Повреждения: А – хвоинки без пятен (1-й класс) Б - с небольшим числом мелких пятнышек (2-й класс) В - с небольшим числом черных и желтых пятен (3-й класс)   Усыхание: Г - кончик на 2-5 мм усох (1-й класс) Д - усохла больше половины участка (2-й класс) Е - вся хвоинка желтая или более половины её длины сухая (3-й класс)

Слайд 7





Повреждение и усыхание хвои сосны в разных участках
Описание слайда:
Повреждение и усыхание хвои сосны в разных участках

Слайд 8





Для определения жизненного состояния сосны нам потребовалось
Подсчитать число сформировавшихся почек на трёх ветвях  каждого дерева
Измерить длину и толщину почек
Средние значения подсчетов занести в таблицу
Описание слайда:
Для определения жизненного состояния сосны нам потребовалось Подсчитать число сформировавшихся почек на трёх ветвях каждого дерева Измерить длину и толщину почек Средние значения подсчетов занести в таблицу

Слайд 9





Заключение 
Проведенные исследования показали, что,  расположение участка №1 вдоль автомобильной трассы приводит к негативному влиянию загрязнения воздуха.  Влияние выхлопных газов от автотранспорта и  пыли на лесные культуры четко выражено. По внешним морфологическим признакам деревья на первом участке находятся в ослабленном состоянии, наблюдается снижение срока жизни хвои, отмечается появление точечных и апикальных некрозов. Из проведенных исследований видно, что на участке №2 состояние деревьев лучше. Лесные культуры здоровы, крона густая, хвоя зеленая и не имеет внешних признаков повреждения.
Описание слайда:
Заключение Проведенные исследования показали, что, расположение участка №1 вдоль автомобильной трассы приводит к негативному влиянию загрязнения воздуха. Влияние выхлопных газов от автотранспорта и пыли на лесные культуры четко выражено. По внешним морфологическим признакам деревья на первом участке находятся в ослабленном состоянии, наблюдается снижение срока жизни хвои, отмечается появление точечных и апикальных некрозов. Из проведенных исследований видно, что на участке №2 состояние деревьев лучше. Лесные культуры здоровы, крона густая, хвоя зеленая и не имеет внешних признаков повреждения.

Слайд 10





Использованные ресурсы
У.И.Тупикин «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности». 
Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология. Учеб. для 10–11 кл. профил. шк. – М.: Просвещение, 1998. 
 И. В.Астафьева «Исследовательская работа школьников»
http://fadr.msu.ru/ecocoop/monitor/messages/1289.html
http://www.2photo.ru/category/foto_priroda/
Описание слайда:
Использованные ресурсы У.И.Тупикин «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности». Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология. Учеб. для 10–11 кл. профил. шк. – М.: Просвещение, 1998. И. В.Астафьева «Исследовательская работа школьников» http://fadr.msu.ru/ecocoop/monitor/messages/1289.html http://www.2photo.ru/category/foto_priroda/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию