🗊Презентация Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №1Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №2Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №3Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №4Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №5Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №6Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №7Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №8Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №9Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №10Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №11Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №12Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №13Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №14Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №15Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблема текста
Готовимся к ЕГЭ
Описание слайда:
Проблема текста Готовимся к ЕГЭ

Слайд 2





Определение 
Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. 
Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте.
Описание слайда:
Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика – несколько проблем, затронутых в тексте.

Слайд 3





Пояснение 
Проблемой может быть такой вопрос, который не допускает однозначного ответа, например: «Что такое счастье?», «В чем смысл жизни?».

Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах, конфликта между теми или иными явлениями, между желаемым и действительным.
Описание слайда:
Пояснение Проблемой может быть такой вопрос, который не допускает однозначного ответа, например: «Что такое счастье?», «В чем смысл жизни?». Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах, конфликта между теми или иными явлениями, между желаемым и действительным.

Слайд 4





Как сформулировать проблему?
Описание слайда:
Как сформулировать проблему?

Слайд 5





Как сформулировать проблему?
	Определяя проблему следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором.
 
	Сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только случай, рассматриваемый в тексте, но и многие подобные ситуации.
Описание слайда:
Как сформулировать проблему? Определяя проблему следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только случай, рассматриваемый в тексте, но и многие подобные ситуации.

Слайд 6





Как сформулировать проблему?
Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем:

 Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом? 

ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА!
Описание слайда:
Как сформулировать проблему? Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем: Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом? ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА!

Слайд 7





Категории (виды) проблем
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. 
Социальные проблемы касаются  устройства жизни общества. 
Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. 
Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. 
Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.
Описание слайда:
Категории (виды) проблем Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства жизни общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

Слайд 8


Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





               Ещё раз о проблеме…
               Ещё раз о проблеме…

ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это основной вопрос,
который рассматривает автор в этом тексте.
     Например:  Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению художественной литературы.
Проблема словно «вытекает» из темы!
Описание слайда:
Ещё раз о проблеме… Ещё раз о проблеме… ТЕМА – то, о чем говорится в тексте. ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте. Например: Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению художественной литературы. Проблема словно «вытекает» из темы!

Слайд 10





АНАЛИЗИРУЕМ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ
К1. Формулировка проблем исходного текста.

Баллы по этому критерию ставятся, если:
Вы правильно поняли проблематику текста и не допустили фактические ошибки при формулировании одной из проблем. 
Вы сформулировали проблему предельно четко и понятно. (Иногда экзаменуемые расширяют или сужают проблему.)
Описание слайда:
АНАЛИЗИРУЕМ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ К1. Формулировка проблем исходного текста. Баллы по этому критерию ставятся, если: Вы правильно поняли проблематику текста и не допустили фактические ошибки при формулировании одной из проблем. Вы сформулировали проблему предельно четко и понятно. (Иногда экзаменуемые расширяют или сужают проблему.)

Слайд 11





Попробуем сформулировать проблемы исходного текста
	Время, очевидно, идёт быстрее, чем человеку кажется.
	Заметьте: если вы спросите у кого бы то ни было, сколько времени идти до такого-то места, никогда вам не скажут больше, а скажут меньше. Если вам скажут, что идти туда минут двадцать пять, значит, знайте, что на самом деле вы затратите на дорогу не меньше сорока.
	Но ещё более это заметно на другом. «Я приду через пять минут», - говорит человек. Будьте уверены, что он придёт в лучшем случае через 15, хотя, когда он говорил, ему казалось, что он придёт именно через пять.
	Всегда кажется, что времени у нас больше, чем на самом деле, и что идёт оно медленнее, чем нам кажется.
                                                     (В. Солоухин)
Описание слайда:
Попробуем сформулировать проблемы исходного текста Время, очевидно, идёт быстрее, чем человеку кажется. Заметьте: если вы спросите у кого бы то ни было, сколько времени идти до такого-то места, никогда вам не скажут больше, а скажут меньше. Если вам скажут, что идти туда минут двадцать пять, значит, знайте, что на самом деле вы затратите на дорогу не меньше сорока. Но ещё более это заметно на другом. «Я приду через пять минут», - говорит человек. Будьте уверены, что он придёт в лучшем случае через 15, хотя, когда он говорил, ему казалось, что он придёт именно через пять. Всегда кажется, что времени у нас больше, чем на самом деле, и что идёт оно медленнее, чем нам кажется. (В. Солоухин)

Слайд 12





Типовые конструкции
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает очень важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что..
Текст … заставил меня задуматься над проблемой…

Неверно выделенная проблема 
ставит под удар все сочинение
(1-2 предложения)
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.. Текст … заставил меня задуматься над проблемой… Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение (1-2 предложения)

Слайд 13





ПРОВЕРЯЕМ:
Понята ли тема и проблематика исходного текста?
Сформулирована ли  одна  из  проблем
исходного текста?
Нет ли фактических ошибок при формулировании проблемы?
Удачна ли формулировка?
Понятна ли формулировка для читателя?
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ: Понята ли тема и проблематика исходного текста? Сформулирована ли одна из проблем исходного текста? Нет ли фактических ошибок при формулировании проблемы? Удачна ли формулировка? Понятна ли формулировка для читателя?

Слайд 14





ПРОВЕРЯЕМ:
	Из таблицы видно, что при формулировании проблем текста В. Солоухина можно допустить ошибку: сузить или расширить формулировку проблемы. 
	Рассуждение автора посвящено вопросу восприятия времени человеком (см. предложения первое и последнее), а не причинам опоздания людей (об этом говорится в тексте, но лишь для иллюстрации тезиса, заявленного в первом предложении).
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ: Из таблицы видно, что при формулировании проблем текста В. Солоухина можно допустить ошибку: сузить или расширить формулировку проблемы. Рассуждение автора посвящено вопросу восприятия времени человеком (см. предложения первое и последнее), а не причинам опоздания людей (об этом говорится в тексте, но лишь для иллюстрации тезиса, заявленного в первом предложении).

Слайд 15





Самостоятельная работа
Прочитайте текст, вычлените проблему, поднимаемую автором.
	В автомобиле вдруг закипела вода. Если бы я прозевал, мотор вышел бы из строя, потому что расплавились бы подшипники. Я остановил автомобиль, поднял капот и вскоре нашёл, что ослаб хомутик, обжимающий резиновую трубку. Большая часть воды из-за этого утекла, а её остатки закипели. Плоскогубцами я затянул хомутик, налил новой воды и поехал дальше. Неисправность оказалась пустяковой, хотя она и могла привести к гибели мотора.
	Вероятно, иногда внутри нас возникают ещё более незначительные неисправности, но мы погибаем от них, потому что нельзя было «открыть капот и подтянуть плоскогубцами».
(В. Солоухин)
Описание слайда:
Самостоятельная работа Прочитайте текст, вычлените проблему, поднимаемую автором. В автомобиле вдруг закипела вода. Если бы я прозевал, мотор вышел бы из строя, потому что расплавились бы подшипники. Я остановил автомобиль, поднял капот и вскоре нашёл, что ослаб хомутик, обжимающий резиновую трубку. Большая часть воды из-за этого утекла, а её остатки закипели. Плоскогубцами я затянул хомутик, налил новой воды и поехал дальше. Неисправность оказалась пустяковой, хотя она и могла привести к гибели мотора. Вероятно, иногда внутри нас возникают ещё более незначительные неисправности, но мы погибаем от них, потому что нельзя было «открыть капот и подтянуть плоскогубцами». (В. Солоухин)

Слайд 16


Проблема текста. Готовимся к ЕГЭ, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию