🗊Презентация Проблемная группа «Взаимодействие с семьей»

Нажмите для полного просмотра!
Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №1Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №2Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №3Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №4Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №5Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №6Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №7Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №8Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №9Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №10Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №11Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №12Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №13Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №14Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №15Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №16Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблемная группа «Взаимодействие с семьей». Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МБУ ДПО «Информационно – методический центр»


ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ»



г. Чусовой 
2018
Описание слайда:
МБУ ДПО «Информационно – методический центр» ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ» г. Чусовой 2018

Слайд 2





План работы проблемной группы (далее - ПГ) «Взаимодействие с семьей»
Заседание ПГ №1
Тема: «Основные направления деятельности ПГ на 2018 -2019 - учебный год. Современные технологии родительского образования» 
Заседание ПГ  №2
Тема «Семейный клуб – форма работы с родителями, объединение по интересам»
Заседание ПГ №3 
Тема: «Семья и детский сад – территория доверия, понимания и эффективного общения».
Заседание ПГ №4 
Тема: «Подведение итогов работы ПГ»
Описание слайда:
План работы проблемной группы (далее - ПГ) «Взаимодействие с семьей» Заседание ПГ №1 Тема: «Основные направления деятельности ПГ на 2018 -2019 - учебный год. Современные технологии родительского образования» Заседание ПГ №2 Тема «Семейный клуб – форма работы с родителями, объединение по интересам» Заседание ПГ №3 Тема: «Семья и детский сад – территория доверия, понимания и эффективного общения». Заседание ПГ №4 Тема: «Подведение итогов работы ПГ»

Слайд 3


Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Проблемная группа «Взаимодействие с семьей», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Цели и задачи работы ПГ «Взаимодействие с семьей»
Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с семьями воспитанников.
 
Задачи: 
 
1. Расширить и систематизировать знания педагогов в вопросах актуализации и развития воспитательного потенциала семьи.
2. Апробировать инновационные формы и методы работы с семьями воспитанников.
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе ПГ, трансляции педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства. 
4. Повысить уровень активности включения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО.
5. Создать банк методических разработок  педагогов по работе с семьёй.
 
 
 
Описание слайда:
Цели и задачи работы ПГ «Взаимодействие с семьей» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с семьями воспитанников.   Задачи:   1. Расширить и систематизировать знания педагогов в вопросах актуализации и развития воспитательного потенциала семьи. 2. Апробировать инновационные формы и методы работы с семьями воспитанников. 3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе ПГ, трансляции педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства. 4. Повысить уровень активности включения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО. 5. Создать банк методических разработок педагогов по работе с семьёй.      

Слайд 7















































































Традиционные подходы к работе с семьей в педагогической практике:

1. «Воспитание родителей» - помощь родителям в виде систематической программы обучения
 
+ возможность взаимодействовать с большим количеством родителей; 
+ охват широкого круга воспитательных проблем;
+  наличие большого количества теоретических и практических разработок в этой области.
-  отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям; 
- односторонняя направленность деятельности (от ДОУ к родителям); 
- ориентация на условного родителя и ребенка;
-  постановка родителя в позицию объекта.
Описание слайда:
Традиционные подходы к работе с семьей в педагогической практике: 1. «Воспитание родителей» - помощь родителям в виде систематической программы обучения + возможность взаимодействовать с большим количеством родителей; + охват широкого круга воспитательных проблем; + наличие большого количества теоретических и практических разработок в этой области. - отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям; - односторонняя направленность деятельности (от ДОУ к родителям); - ориентация на условного родителя и ребенка; - постановка родителя в позицию объекта.

Слайд 8





2. Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды
+ индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи и позволяющий создать оптимальные условия для воспитания ребенка в ДОУ;

- Но при этом невключенность родителей в воспитание ребенка в ДОУ и сохранение негативно влияющих факторов семейного воспитания
Описание слайда:
2. Социологический подход - восприятие семьи, как части организованной среды + индивидуальная работа с ребенком, учитывающая особенности семьи и позволяющий создать оптимальные условия для воспитания ребенка в ДОУ; - Но при этом невключенность родителей в воспитание ребенка в ДОУ и сохранение негативно влияющих факторов семейного воспитания

Слайд 9







Современный подход – Развивающий!!!
Описание слайда:
Современный подход – Развивающий!!!

Слайд 10





 
В современных условиях реализации ФГОС ДО
 приоритетными направлениями являются:

• создание благоприятных условий развития детей  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (раздел 1, п. 1.6 (п.п.4);
• обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (раздел 1, п. 1.6 (п.п.9)
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (раздел 2, п.2.4.).
Описание слайда:
В современных условиях реализации ФГОС ДО приоритетными направлениями являются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (раздел 1, п. 1.6 (п.п.4); • обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (раздел 1, п. 1.6 (п.п.9) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (раздел 2, п.2.4.).

Слайд 11





ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
СООБЩЕНИЙ О РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
Описание слайда:
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

Слайд 12





ОСНОВАНИЯ включения семей и детей в информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения

1. Употребление родителями (законными представителями) или одним из них спиртных напитков и (или) других психоактивных веществ либо наличие социально значимых заболеваний (только для медицинских организаций)
2. Частые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьей
3.Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетним
4. Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)
5. Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума)
6. Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации
7. Проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3 месяцев освобождение из мест лишения свободы)
8. Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правах
9. Совместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей (только для медицинских организаций)
10. Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.
11. Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка
12. Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правах
13. Завершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении)
14. Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования по образовательным программам дошкольного образования
Описание слайда:
ОСНОВАНИЯ включения семей и детей в информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения 1. Употребление родителями (законными представителями) или одним из них спиртных напитков и (или) других психоактивных веществ либо наличие социально значимых заболеваний (только для медицинских организаций) 2. Частые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьей 3.Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетним 4. Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания) 5. Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума) 6. Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации 7. Проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3 месяцев освобождение из мест лишения свободы) 8. Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правах 9. Совместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей (только для медицинских организаций) 10. Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др. 11. Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка 12. Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правах 13. Завершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении) 14. Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования по образовательным программам дошкольного образования

Слайд 13







Самоустранение родителей от процесса воспитания
Описание слайда:
Самоустранение родителей от процесса воспитания

Слайд 14





Стратегия воспитания в РФ до 2025 года

 	Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Описание слайда:
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Слайд 15





Современные технологии взаимодействия с семьей в учреждениях образования в рамках реализации модели поддержки семейного воспитания
Описание слайда:
Современные технологии взаимодействия с семьей в учреждениях образования в рамках реализации модели поддержки семейного воспитания

Слайд 16





КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ
Описание слайда:
КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию