🗊Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет 10.01.06.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №1Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №2Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №3Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №4Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №5Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №6Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №7Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №8Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №9Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №10Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №11Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №12Проблемно-поисковые технологии.  Педагогический совет 10.01.06., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет 10.01.06.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемно-поисковые технологии.
Педагогический совет 10.01.06.
Описание слайда:
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет 10.01.06.

Слайд 2





Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых ценностей.
Описание слайда:
Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых ценностей.

Слайд 3





Звенья научного творчества.
Описание слайда:
Звенья научного творчества.

Слайд 4





Структура урока с применением проблемно-поисковых технологий:
Цель: формирование новых понятий и алгоритмов (расширение понятийной базы)
Этапы:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация.
Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Повторение и включение в систему знаний.
Рефлексия.
Домашняя работа.
Результат:   знание       нового алгоритма, определение понятия

                         метода построения и применения
Описание слайда:
Структура урока с применением проблемно-поисковых технологий: Цель: формирование новых понятий и алгоритмов (расширение понятийной базы) Этапы: Самоопределение к деятельности. Актуализация. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Повторение и включение в систему знаний. Рефлексия. Домашняя работа. Результат: знание нового алгоритма, определение понятия метода построения и применения

Слайд 5





I этап. Самоопределение к деятельности.
Цели: создание положительного самоопределения к деятельности на уроке; обозначение области в учебном содержании.
Хочу, потому что смогу
            желание                                                        возможности

Средства: беседа (область в учебном содержании)
                   сообщение,
                   добрые пожелания,
                   алгоритм помощник,
                   загадка…
Результат: внутренняя актуализация,
                    положительное личностное отношение к   
                    включению  в учебную деятельность.
Описание слайда:
I этап. Самоопределение к деятельности. Цели: создание положительного самоопределения к деятельности на уроке; обозначение области в учебном содержании. Хочу, потому что смогу желание возможности Средства: беседа (область в учебном содержании) сообщение, добрые пожелания, алгоритм помощник, загадка… Результат: внутренняя актуализация, положительное личностное отношение к включению в учебную деятельность.

Слайд 6





II этап. Актуализация.
Цели: воспроизведение учащимися ЗУНов, необходимых и достаточных для открытия нового знания.
ЗУН достаточные и необходимые.
Затруднения в индивидуальной деятельности.
Средства: фронтальная беседа,
                   решение задач,
                   заполнение таблиц и схем,
                   мыслительная гимнастика.

Результат: фиксация затруднения в   
                     деятельности.
Описание слайда:
II этап. Актуализация. Цели: воспроизведение учащимися ЗУНов, необходимых и достаточных для открытия нового знания. ЗУН достаточные и необходимые. Затруднения в индивидуальной деятельности. Средства: фронтальная беседа, решение задач, заполнение таблиц и схем, мыслительная гимнастика. Результат: фиксация затруднения в деятельности.

Слайд 7





III этап. Постановка учебной проблемы.
Цель: постановка учебной проблемы.
            -   Тема урока                          - Вопрос, ответ на 
                                                                 который –
                                                                 новое знание.

Средства: «яркое пятно», 
                   побуждающий или подводящий диалоги, 
                   сообщение темы урока с мотивирующим  
                   приёмом,    
                   создание проблемной ситуации.

Результат: учебная программа,
                    цели урока
Описание слайда:
III этап. Постановка учебной проблемы. Цель: постановка учебной проблемы. - Тема урока - Вопрос, ответ на который – новое знание. Средства: «яркое пятно», побуждающий или подводящий диалоги, сообщение темы урока с мотивирующим приёмом, создание проблемной ситуации. Результат: учебная программа, цели урока

Слайд 8





IV этап. Открытие нового знания.
Цель: открытие нового знания.
Факт. Правило. Понятие. Закономерность.
единичная                 алгоритм       существенные      связи
информация             действий       признаки
о понятиях 

Средства:    гипотезы:                            подводящий диалог:
                      - выдвижение                     - от проблемы
                      - проверка                           - без проблемы.

Результат: понимание нового знания большинством класса.
Описание слайда:
IV этап. Открытие нового знания. Цель: открытие нового знания. Факт. Правило. Понятие. Закономерность. единичная алгоритм существенные связи информация действий признаки о понятиях Средства: гипотезы: подводящий диалог: - выдвижение - от проблемы - проверка - без проблемы. Результат: понимание нового знания большинством класса.

Слайд 9





V этап. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: вербальное фиксирование нового знания
        Запись нового алгоритма, понятия, правила, 
        факта.
Средства: языковые, символические, знаковые
                   все возможные для структурирования  
                   нового  знания
Результат: структурное оформление новой 
                     информации
                     (рисунки, схемы, записи, тексты – 
                      должны сопоставлять между собой и 
                      их выражение в  громкой речи)
Описание слайда:
V этап. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: вербальное фиксирование нового знания Запись нового алгоритма, понятия, правила, факта. Средства: языковые, символические, знаковые все возможные для структурирования нового знания Результат: структурное оформление новой информации (рисунки, схемы, записи, тексты – должны сопоставлять между собой и их выражение в громкой речи)

Слайд 10





VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: демонстрация самому ученику фиксацию 
           нового знания в его сознании.
Ситуация успеха и её самоощущение.
Средства: самостоятельная работа, самоконтроль,    
                   самооценка
                   небольшой объём
                   письменная работа
                   индивидуальная деятельность
Результат: индивидуальная рефлексия
                    адекватная самооценка.
Описание слайда:
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании. Ситуация успеха и её самоощущение. Средства: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка небольшой объём письменная работа индивидуальная деятельность Результат: индивидуальная рефлексия адекватная самооценка.

Слайд 11





VII этап. Повторение и включение в систему знаний.
Цель: включение нового уточнённого знания в систему.
Установка локальных связей нового знания с имеющимися.
Подготовка места для следующего нового знания.

Средства: решение заданий по выбору,
                   использование нового знания совместно с    
                   изученным,
                   задания с элементами проектирования.

Результат: выявление границ новых знаний,
                    выделение новых знаний из ранее известных,
                    установление связей между новыми знаниями и 
                    ранее полученными.
Описание слайда:
VII этап. Повторение и включение в систему знаний. Цель: включение нового уточнённого знания в систему. Установка локальных связей нового знания с имеющимися. Подготовка места для следующего нового знания. Средства: решение заданий по выбору, использование нового знания совместно с изученным, задания с элементами проектирования. Результат: выявление границ новых знаний, выделение новых знаний из ранее известных, установление связей между новыми знаниями и ранее полученными.

Слайд 12





VIII этап. Рефлексия учебной деятельности. 
Цель: осознание метода собственной познавательной 
           деятельности.
Отличие новой ситуации.
Инструмент перехода от известного к его применению.
Границы применения.

Средства: беседа, самостоятельная работа
                   - Чему научились?
                   - Что вам позволило выйти из затруднения?

Результат: знание       нового алгоритма, определение понятия

                    метода построения 
                    и применения
Описание слайда:
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание метода собственной познавательной деятельности. Отличие новой ситуации. Инструмент перехода от известного к его применению. Границы применения. Средства: беседа, самостоятельная работа - Чему научились? - Что вам позволило выйти из затруднения? Результат: знание нового алгоритма, определение понятия метода построения и применения

Слайд 13





АЛГОРИТМ.
Выделить и сформулировать новое знание.
Смоделировать способ открытия нового знания.
Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения.
Подобрать упражнения для этапа актуализации.
Смоделировать затруднение и способы его фиксации.
Сконструировать диалог или проблемную ситуацию.
Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
Определить приёмы организации первичного закрепления.
Подобрать задания на этап повторения по уровням.
Прописать план-конспект урока.
Провести анализ урока.
Внести коррективы в план-конспект.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ. Выделить и сформулировать новое знание. Смоделировать способ открытия нового знания. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения. Подобрать упражнения для этапа актуализации. Смоделировать затруднение и способы его фиксации. Сконструировать диалог или проблемную ситуацию. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. Определить приёмы организации первичного закрепления. Подобрать задания на этап повторения по уровням. Прописать план-конспект урока. Провести анализ урока. Внести коррективы в план-конспект.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию