🗊Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ Борисенко С.Н., руководи

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №1Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №2Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №3Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №4Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №5Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №6Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №7Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №8Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №9Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №10Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №11Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №12Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №13Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №14Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №15Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №16Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №17Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ  	Борисенко С.Н., руководи, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ Борисенко С.Н., руководи. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





	
Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истории и обществознанию в форме ЕГЭ
	Борисенко С.Н., руководитель методического объединения учителей истории  и обществознания г. Владивостока
Описание слайда:
Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ Борисенко С.Н., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания г. Владивостока

Слайд 2





ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: 
Особенности 

по обществознанию
Отводится 180/180 минут. 
Работа состоит из 3/3 частей (44/39 заданий):
часть А включает 30/24 заданий с выбором ответа.
 часть В состоит из 6/6 заданий с кратким ответом.
 часть С представляют 8/9 заданий с развернутым ответом, включая одно альтернативное задание.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Особенности по обществознанию Отводится 180/180 минут. Работа состоит из 3/3 частей (44/39 заданий): часть А включает 30/24 заданий с выбором ответа. часть В состоит из 6/6 заданий с кратким ответом. часть С представляют 8/9 заданий с развернутым ответом, включая одно альтернативное задание.

Слайд 3





ИСТОРИЯ: Трудные вопросы
Культура и быт Древней Руси.
Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веках.
Борьба Руси против агрессии с Запада.
Москва - центр объединения русских земель.
Куликовская битва.
Церковь в русском государстве.
Петровские преобразования.
Утверждение абсолютизма. Образование Российской импе-рии.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: Трудные вопросы Культура и быт Древней Руси. Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веках. Борьба Руси против агрессии с Запада. Москва - центр объединения русских земель. Куликовская битва. Церковь в русском государстве. Петровские преобразования. Утверждение абсолютизма. Образование Российской импе-рии.

Слайд 4





Часть А:
Часть А:
Знание дат и хронологии.
Задания, проверяющие умение извлекать и анализировать информацию исторического источника.
Часть В:
Установление хронологической последовательности.
Определение соответствия двух рядов информации.
Задания на группировку.
Часть С:
Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
Рассмотрение исторических версий и оценок анализа исторической ситуации.
Сравнение событий, явлений.
Описание слайда:
Часть А: Часть А: Знание дат и хронологии. Задания, проверяющие умение извлекать и анализировать информацию исторического источника. Часть В: Установление хронологической последовательности. Определение соответствия двух рядов информации. Задания на группировку. Часть С: Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений. Рассмотрение исторических версий и оценок анализа исторической ситуации. Сравнение событий, явлений.

Слайд 5





ИСТОРИЯ: Типичные ошибки
Невнимательность при ознакомлении с содержанием заданий.
Слабость или отсутствие логического мышления.
Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
Неумение сориентироваться в заданиях, предполагающих выбор из противоположных точек зрения по определенному событию, эпохе, деятельности исторической личности.
Неумение выделять общие тенденции и различия.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: Типичные ошибки Невнимательность при ознакомлении с содержанием заданий. Слабость или отсутствие логического мышления. Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений. Неумение сориентироваться в заданиях, предполагающих выбор из противоположных точек зрения по определенному событию, эпохе, деятельности исторической личности. Неумение выделять общие тенденции и различия.

Слайд 6





ИСТОРИЯ: Примеры заданий
 О каком из князей Древней Руси писал летописец: 
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»?
1) Андрее Боголюбском.
2) Данииле Галицком.
3) Александре Невском.
4) Владимире Мономахе.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: Примеры заданий О каком из князей Древней Руси писал летописец: «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»? 1) Андрее Боголюбском. 2) Данииле Галицком. 3) Александре Невском. 4) Владимире Мономахе.

Слайд 7





ИСТОРИЯ: Примеры заданий
 Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности имена российских полководцев:
1) Дмитрий Пожарский; 
2) Михаил Кутузов;
3) Александр Меншиков;
4) Петр Румянцев.
Ответ – 1,3, 4, 2.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: Примеры заданий Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности имена российских полководцев: 1) Дмитрий Пожарский; 2) Михаил Кутузов; 3) Александр Меншиков; 4) Петр Румянцев. Ответ – 1,3, 4, 2.

Слайд 8





ИСТОРИЯ: Примеры заданий
Иван Калита; 
Александр Невский; 
Ивана III; 
Василий Темный.                          
 Ответ: 1-Б,2-А,3-В,4-Г
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: Примеры заданий Иван Калита; Александр Невский; Ивана III; Василий Темный. Ответ: 1-Б,2-А,3-В,4-Г

Слайд 9





ИСТОРИЯ: Рекомендации 
Необходимо акцентировать внимание на работу с историческими документами.
Усилить контроль за процессом овладения учащимися  необходимым запасом исторических терминов и понятий.
В ходе самостоятельной работы учащихся давать задания на выявление причинно-следственных связей, общих тенденций и различий.
Активнее использовать в учебном процессе элементы наглядности (схемы, таблицы, диаграммы и др.).
Описание слайда:
ИСТОРИЯ: Рекомендации Необходимо акцентировать внимание на работу с историческими документами. Усилить контроль за процессом овладения учащимися необходимым запасом исторических терминов и понятий. В ходе самостоятельной работы учащихся давать задания на выявление причинно-следственных связей, общих тенденций и различий. Активнее использовать в учебном процессе элементы наглядности (схемы, таблицы, диаграммы и др.).

Слайд 10





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы 	
 «Общество»:
понятие «общество»;
сферы жизни общества; 
типы обществ;
социальные последствия НТР;
глобальные проблемы современности. 

«Человек»:
личность; 
деятельность;
потребности человека;
способности; 
межличностные конфликты.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы «Общество»: понятие «общество»; сферы жизни общества; типы обществ; социальные последствия НТР; глобальные проблемы современности. «Человек»: личность; деятельность; потребности человека; способности; межличностные конфликты.

Слайд 11





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы 

«Социальная сфера»: 
типология социальных групп;
социальная роль;
семья, брак;
межнациональные отношения. 

«Политическая сфера»:
государство, формы правления; 
государственно-национальное устройство.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы «Социальная сфера»: типология социальных групп; социальная роль; семья, брак; межнациональные отношения. «Политическая сфера»: государство, формы правления; государственно-национальное устройство.

Слайд 12





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
Часть А:
знание понятий, их признаков и определений; 
определение верного суждения.
Часть В:
работа с графиками, таблицами, диаграммами; 
задания на классификацию (завершение схемы, распределение перечисленных позиций по определенным группам, определение соответствия).
Часть С: 
задания на конкретизацию теоретического положения примерами, составление пред-ложений, содержащих обществоведческие понятия;
анализ таблиц и гистограмм;
 решение познавательных задач;, 
анализ текста;
 написание сочинения-эссе.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы Часть А: знание понятий, их признаков и определений; определение верного суждения. Часть В: работа с графиками, таблицами, диаграммами; задания на классификацию (завершение схемы, распределение перечисленных позиций по определенным группам, определение соответствия). Часть С: задания на конкретизацию теоретического положения примерами, составление пред-ложений, содержащих обществоведческие понятия; анализ таблиц и гистограмм; решение познавательных задач;, анализ текста; написание сочинения-эссе.

Слайд 13





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
 Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют
1) социальным престижем;
 2) социальным положением; 
3) социальной адаптацией;
 4) социальной ролью.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют 1) социальным престижем; 2) социальным положением; 3) социальной адаптацией; 4) социальной ролью.

Слайд 14





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
В отличие от природы, общество:
имеет системный характер; 
непрерывно изменяется; 
создает культуру; 
развивается по собственным законам.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий В отличие от природы, общество: имеет системный характер; непрерывно изменяется; создает культуру; развивается по собственным законам.

Слайд 15





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;
Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве.
1) верно только А; 
2) верно только Б; 
3) верны оба суждения; 
4) оба суждения неверны.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан; Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Слайд 16





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной:
семейная ферма; 
вооруженные силы страны; 
сельскохозяйственный кооператив;
приватизированная гражданином квартира;
имущество дипломатических представительств за рубежом;
национальный парк.
 К частным формам собственности относятся позиции 1, 3, 4, а к государственной – все остальные.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной: семейная ферма; вооруженные силы страны; сельскохозяйственный кооператив; приватизированная гражданином квартира; имущество дипломатических представительств за рубежом; национальный парк. К частным формам собственности относятся позиции 1, 3, 4, а к государственной – все остальные.

Слайд 17





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Примеры: 
строительные машины; 
каменный уголь; 
пашня; 
фермер;
фабрика.
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Примеры: строительные машины; каменный уголь; пашня; фермер; фабрика.

Слайд 18





ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Рекомендации
Уделить внимание наиболее сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для старшей школы.
Пересмотреть отношение к ряду вопросов, которым не уделялось достаточного внимания в силу кажущейся очевидности.
Обеспечить в процессе обучения более глубокое раскрытие и проработку понятий высокого уровня обобщения, отрабатывать ведущие понятия, их признаки и характерные черты.
Привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий.
Акцентировать внимание  на обучении:
мыслительному моделированию типичных социальных ситуаций;
установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами.
Научиться опираться на внутрипредметные и межпредметные связи.
Использовать разнообразные задания, требующие применения интеллектуальных умений, а также задания практико-ориентированные.
Систематически повторять пройденный материал в целях прочного овладения основными элементами содержания курса(при этом использовать различные формы и способы проверки знаний и умений и опираться на внутрикурсовые связи).
Описание слайда:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Рекомендации Уделить внимание наиболее сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для старшей школы. Пересмотреть отношение к ряду вопросов, которым не уделялось достаточного внимания в силу кажущейся очевидности. Обеспечить в процессе обучения более глубокое раскрытие и проработку понятий высокого уровня обобщения, отрабатывать ведущие понятия, их признаки и характерные черты. Привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий. Акцентировать внимание на обучении: мыслительному моделированию типичных социальных ситуаций; установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами. Научиться опираться на внутрипредметные и межпредметные связи. Использовать разнообразные задания, требующие применения интеллектуальных умений, а также задания практико-ориентированные. Систематически повторять пройденный материал в целях прочного овладения основными элементами содержания курса(при этом использовать различные формы и способы проверки знаний и умений и опираться на внутрикурсовые связи).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию