🗊Проблемные ситуации на уроках литературы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №1Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №2Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №3Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №4Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №5Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №6Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №7Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №8Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №9Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №10Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №11Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №12Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №13Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №14Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №15Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №16Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №17Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №18Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №19Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №20Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №21Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №22Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №23Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №24Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №25Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №26Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №27Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №28Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №29Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №30Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №31Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №32Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проблемные ситуации на уроках литературы. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проблемные ситуации на уроках литературы
Описание слайда:
Проблемные ситуации на уроках литературы

Слайд 2





  Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного,  компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления».
  Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного,  компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления».
 Но как воспитать такого читателя?
Описание слайда:
Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». Цель современного литературного образования определяется как «воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления». Но как воспитать такого читателя?

Слайд 3






  * Технология проблемного обучения кардинально меняет структуру урока
  * Интерес к новому материалу, познавательная мотивация, активное понимание материала учениками
Описание слайда:
* Технология проблемного обучения кардинально меняет структуру урока * Интерес к новому материалу, познавательная мотивация, активное понимание материала учениками

Слайд 4






  Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия  для формирования таких необходимых современному человеку качеств, как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность.
Описание слайда:
Проблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таких необходимых современному человеку качеств, как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность.

Слайд 5






  В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, которая составляет отношение между усвоенным и новым и вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы.
Описание слайда:
В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, которая составляет отношение между усвоенным и новым и вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы.

Слайд 6






  Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость!
Описание слайда:
Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость!

Слайд 7






 Каким должен быть анализ литературного произведения, чтобы учитель имел возможность воспитывать духовно – богатую личность?
Описание слайда:
Каким должен быть анализ литературного произведения, чтобы учитель имел возможность воспитывать духовно – богатую личность?

Слайд 8






   На уроках литературы проблемными являются задания по выявлению новых фактов, явлений, использования приема сравнения, формирование оценочного суждения, установления причинно-следственных связей
Описание слайда:
На уроках литературы проблемными являются задания по выявлению новых фактов, явлений, использования приема сравнения, формирование оценочного суждения, установления причинно-следственных связей

Слайд 9






   Задавая вопросы, требующие размышления, учитель создаёт речевую ситуацию, побуждает ученика к высказыванию
Описание слайда:
Задавая вопросы, требующие размышления, учитель создаёт речевую ситуацию, побуждает ученика к высказыванию

Слайд 10





  В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей
  В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей
Описание слайда:
В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей В процессе анализа дети проходят долгий путь поиска, спорят, отстаивают свою точку зрения, учатся понимать других людей

Слайд 11





                    Волшебные сказки
Описание слайда:
Волшебные сказки

Слайд 12





  За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису  Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка?
  За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису  Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка?
Описание слайда:
За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка? За что мы любим сказочных героев: Царевну - лягушку, Василису Премудрую, Василису Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана- дурачка?

Слайд 13


Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? 
Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? 
А какие это качества, сказочные или нет?
Описание слайда:
Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе? А какие это качества, сказочные или нет?

Слайд 15





Нет, это не сказочные черты 

Вывод:  у сказочных героев и сегодня можно многому научиться.
Описание слайда:
Нет, это не сказочные черты Вывод: у сказочных героев и сегодня можно многому научиться.

Слайд 16






  Путь к полноценному восприятию лежит через анализ текста и через проблемные задачи, решаемые детьми.
Описание слайда:
Путь к полноценному восприятию лежит через анализ текста и через проблемные задачи, решаемые детьми.

Слайд 17





Как решались проблемные ситуации?
Описание слайда:
Как решались проблемные ситуации?

Слайд 18





Тема урока?
    Актуализация ранее полученных знаний:
   инсценировка «В доме Тургеневых», беседа с учащимися.
Описание слайда:
Тема урока? Актуализация ранее полученных знаний: инсценировка «В доме Тургеневых», беседа с учащимися.

Слайд 19





Обращаемся к  героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. 
Обращаемся к  героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. 
Сопоставляем Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, показываем нравственное превосходство героя.
Описание слайда:
Обращаемся к героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. Обращаемся к героям рассказа: Герасиму, Татьяне, Капитону, Гавриле. Сопоставляем Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, показываем нравственное превосходство героя.

Слайд 20






 Творческое применение открытых знаний: работа с опорными словами, рисунками-символами.
Описание слайда:
Творческое применение открытых знаний: работа с опорными словами, рисунками-символами.

Слайд 21





Работа с рисунками символами
Описание слайда:
Работа с рисунками символами

Слайд 22






Работа с опорными словами

   Разделите данные слова на две группы: протестующий, покорный, слабый, независимый, сильный,  зависимый, смелый, свободный, несвободный,  превосходство
Описание слайда:
Работа с опорными словами Разделите данные слова на две группы: протестующий, покорный, слабый, независимый, сильный, зависимый, смелый, свободный, несвободный, превосходство

Слайд 23





 Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?
 Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?
Описание слайда:
Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока? Как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Слайд 24





Роман «Герой нашего времени»
Описание слайда:
Роман «Герой нашего времени»

Слайд 25







Тема урока: Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Описание слайда:
Тема урока: Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Слайд 26





Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)
Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)
Описание слайда:
Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно») Актуализация ранее полученных знаний («яркое пятно»)

Слайд 27





«Неужели моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?»
Описание слайда:
«Неужели моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?»

Слайд 28





  
  


«Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»
Описание слайда:
«Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»

Слайд 29





Как решается проблема смысла жизни в новелле?
Как решается проблема смысла жизни в новелле?
Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?
Описание слайда:
Как решается проблема смысла жизни в новелле? Как решается проблема смысла жизни в новелле? Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?

Слайд 30





Решён ли в романе вопрос о предопределении?
  «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера, напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь!»
Описание слайда:
Решён ли в романе вопрос о предопределении? «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера, напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится, а смерти не минуешь!»

Слайд 31





Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?
Описание слайда:
Почему Печорин не нашёл счастья в жизни? В чём его трагическая обречённость?

Слайд 32





 Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному
 Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному
Описание слайда:
Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному Проблемное обучение позволяет полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к прочитанному

Слайд 33


Проблемные ситуации на уроках литературы, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию