🗊Проценты в истории и задачах

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Проценты  в истории и задачах, слайд №1Проценты  в истории и задачах, слайд №2Проценты  в истории и задачах, слайд №3Проценты  в истории и задачах, слайд №4Проценты  в истории и задачах, слайд №5Проценты  в истории и задачах, слайд №6Проценты  в истории и задачах, слайд №7Проценты  в истории и задачах, слайд №8Проценты  в истории и задачах, слайд №9Проценты  в истории и задачах, слайд №10Проценты  в истории и задачах, слайд №11Проценты  в истории и задачах, слайд №12Проценты  в истории и задачах, слайд №13Проценты  в истории и задачах, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Проценты в истории и задачах. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проценты 
в истории и задачах
Описание слайда:
Проценты в истории и задачах

Слайд 2





   Цель: 
   Цель: 
   Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты»
   Задачи:
	 Актуализация знаний о
    процентах.
    Расширение знаний о процентах.
    Рассмотреть задачи разных типов
    на проценты.
Описание слайда:
Цель: Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний о процентах. Рассмотреть задачи разных типов на проценты.

Слайд 3





Из истории процентов
   Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, родилась ещё в древности.
В Древнем Вавилоне
В Индии
В Древнем Риме
В Европе
Описание слайда:
Из истории процентов Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, родилась ещё в древности. В Древнем Вавилоне В Индии В Древнем Риме В Европе

Слайд 4





Древний Вавилон
        В Древнем Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определять сумму процентных денег.
Описание слайда:
Древний Вавилон В Древнем Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определять сумму процентных денег.

Слайд 5





Индия
   Проценты были известны и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.
Описание слайда:
Индия Проценты были известны и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.

Слайд 6





Древний Рим
        Денежные расчёты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
Описание слайда:
Древний Рим Денежные расчёты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

Слайд 7





Европа
     В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислении процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
Описание слайда:
Европа В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислении процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

Слайд 8





Из истории процентов
     Процент– сотая часть числа. 
     Слово процент происходит от латинского слова pro centum.
     Знак % происходит от итальянского слова сто–cento, сокращенно сtо.
     Промилле–тысячные доли. Произошли от латинского слова pro mille–с тысячи.
Описание слайда:
Из истории процентов Процент– сотая часть числа. Слово процент происходит от латинского слова pro centum. Знак % происходит от итальянского слова сто–cento, сокращенно сtо. Промилле–тысячные доли. Произошли от латинского слова pro mille–с тысячи.

Слайд 9





Из истории процентов
     Симон Стевин – инженер  из города Брюгге (Нидерланды) впервые применил проценты и современную запись десятичных дробей.
Описание слайда:
Из истории процентов Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды) впервые применил проценты и современную запись десятичных дробей.

Слайд 10





Основные задачи на проценты
Нахождение процента от числа
Пример: Найти 15% от 95.              95 · 0,15 = 14,25
Нахождение числа по значению процента
Пример: 15 рублей составляют 20%. Найти всю сумму.     15:0,2=75
Нахождение сколько процентов одно число составляет от другого
Пример: Сколько процентов составляет 20 от 25?   20:25·100%=80%
Описание слайда:
Основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Пример: Найти 15% от 95. 95 · 0,15 = 14,25 Нахождение числа по значению процента Пример: 15 рублей составляют 20%. Найти всю сумму. 15:0,2=75 Нахождение сколько процентов одно число составляет от другого Пример: Сколько процентов составляет 20 от 25? 20:25·100%=80%

Слайд 11





Задачи на уменьшение или увеличение величины
Задачи на уменьшение или увеличение величины
Пример: Зарплату рабочему повысили на 10%, а через год ещё на 20%. На сколько процентов повысилась зарплата по сравнению с первоначальной?
Задачи на концентрацию (Концентрация– количество вещества, содержащееся в единице массы).
 Пример: Если смешать 8 кг и 2 кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получим 12%-й раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс тех же растворов получим 15%-й раствор. Определите первоначальную концентрацию каждого раствора. 
Задачи на банковские проценты
Пример: Банк выплачивает вкладчикам каждый год 8% от внесённой суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000 рублей. Какая сумма будет на его счёте через 5 лет, через 10 лет?
Описание слайда:
Задачи на уменьшение или увеличение величины Задачи на уменьшение или увеличение величины Пример: Зарплату рабочему повысили на 10%, а через год ещё на 20%. На сколько процентов повысилась зарплата по сравнению с первоначальной? Задачи на концентрацию (Концентрация– количество вещества, содержащееся в единице массы). Пример: Если смешать 8 кг и 2 кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получим 12%-й раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс тех же растворов получим 15%-й раствор. Определите первоначальную концентрацию каждого раствора. Задачи на банковские проценты Пример: Банк выплачивает вкладчикам каждый год 8% от внесённой суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000 рублей. Какая сумма будет на его счёте через 5 лет, через 10 лет?

Слайд 12





Самые сложные задачи
      Имеется два слитка, представляющие собой сплавы цинка с медью. Масса первого слитка 2 кг, масса второго – 3 кг. Эти два слитка сплавили вместе с 5 кг сплава цинка с медью, в котором цинка было 45%, и получили сплав цинка с медью, в котором цинка стало 50%. Если бы процентное содержание цинка в первом слитке было бы равно процентному содержанию цинка во втором, а процентное содержание цинка во втором такое же, как в первом, то, сплавив эти два слитка с 5 кг сплава , в котором содержится 60% цинка, мы бы получили сплав, в котором цинка содержится 55%. Найдите процентное содержание цинка в первом и во втором сплавах.
      Имеется два сплава из цинка, меди и олова. Первый содержит 25% цинка, второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в два раза больше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили сплав, где 28% олова. Сколько же меди в этом новом сплаве?
Описание слайда:
Самые сложные задачи Имеется два слитка, представляющие собой сплавы цинка с медью. Масса первого слитка 2 кг, масса второго – 3 кг. Эти два слитка сплавили вместе с 5 кг сплава цинка с медью, в котором цинка было 45%, и получили сплав цинка с медью, в котором цинка стало 50%. Если бы процентное содержание цинка в первом слитке было бы равно процентному содержанию цинка во втором, а процентное содержание цинка во втором такое же, как в первом, то, сплавив эти два слитка с 5 кг сплава , в котором содержится 60% цинка, мы бы получили сплав, в котором цинка содержится 55%. Найдите процентное содержание цинка в первом и во втором сплавах. Имеется два сплава из цинка, меди и олова. Первый содержит 25% цинка, второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в два раза больше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили сплав, где 28% олова. Сколько же меди в этом новом сплаве?

Слайд 13





Вывод
История процентов интересна
Значение теории процентов велико
Знание решения задач на проценты позволяет:
 *Быть компетентным по теме «Проценты»
 *Решить задачу на проценты на экзамене в 9 классе, более сложную задачу в 11 классе
Описание слайда:
Вывод История процентов интересна Значение теории процентов велико Знание решения задач на проценты позволяет: *Быть компетентным по теме «Проценты» *Решить задачу на проценты на экзамене в 9 классе, более сложную задачу в 11 классе

Слайд 14





            Источники
Барабанов, О. О. 
    Задачи на проценты как проблемы слово­
употребления // Математика в школе. - 2003. - № 5. - С. 50-59
. Канашева, Н. А. О решении задач на проценты // Математи­ка в школе. - № 5. -1995. - С. 24.
Левитас, Г. Г. Об изучении процентов в школе// Математика в школе.-№4.- 1991.-С. 39.
Рязановский, А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. - № 1. - 1992. -С. 18.
Соломатин, О. Д. 
    Старинный способ решения задач на
сплавы и смеси // Математика в школе. — 1997. - №1. - С.12-13.
Интернет ресурсы.
Описание слайда:
Источники Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы слово­ употребления // Математика в школе. - 2003. - № 5. - С. 50-59 . Канашева, Н. А. О решении задач на проценты // Математи­ка в школе. - № 5. -1995. - С. 24. Левитас, Г. Г. Об изучении процентов в школе// Математика в школе.-№4.- 1991.-С. 39. Рязановский, А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. - № 1. - 1992. -С. 18. Соломатин, О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. — 1997. - №1. - С.12-13. Интернет ресурсы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию