🗊 -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №1  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №2  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №3  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №4  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №5  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №6  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №7  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №8  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №9  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №10  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №11  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №12  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №13  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №14  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №15  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №16  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №17  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №18  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №19  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №20  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №21  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №22  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №23  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №24  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №25  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №26  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №27  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №28  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






-Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;

  -- создать представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса;

 -- сформировать знания о критериях вида.
Описание слайда:
-Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса; -- сформировать знания о критериях вида.

Слайд 2





Проблемный вопрос:  
Существование вида

         реальность или миф?
Описание слайда:
Проблемный вопрос: Существование вида реальность или миф?

Слайд 3


  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Содержание.
Понятие вида в современной биологии.
Что такое вид?
Вид по Рею;
Вид по Линнею;
Ж.Б.Ламарк;
Ч.Дарвин.
Описание слайда:
Содержание. Понятие вида в современной биологии. Что такое вид? Вид по Рею; Вид по Линнею; Ж.Б.Ламарк; Ч.Дарвин.

Слайд 5





ВИД ПО РЕЮ.
Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Дж.Рей в 1686 году. Вид по Рею- это наиболее мелкие совокупности организмов, тождественных морфологически, тождественно размножающихся и дающих потомство, сохраняющее эти свойства.
Описание слайда:
ВИД ПО РЕЮ. Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Дж.Рей в 1686 году. Вид по Рею- это наиболее мелкие совокупности организмов, тождественных морфологически, тождественно размножающихся и дающих потомство, сохраняющее эти свойства.

Слайд 6





Вид по Линнею.
Основополагающая работа по проблеме вида была написана Карлом Линнеем в 1735 году. Вид по Линнею- это множество родственных и сходных по строению организмов, при размножении непрерывно воспроизводящих себе подобных. Линней впервые выяснил, что явление вида имеет всеобщее распространение, то есть оно универсально для всей живой природы. Таким образом, К.Линней признаёт реальность существования видов в природе.
Карл Линней придерживался метафизических взглядов, т.е. он отрицает эволюцию: «Видов насчитывается столько, сколько Творцом создано вначале было.»
Описание слайда:
Вид по Линнею. Основополагающая работа по проблеме вида была написана Карлом Линнеем в 1735 году. Вид по Линнею- это множество родственных и сходных по строению организмов, при размножении непрерывно воспроизводящих себе подобных. Линней впервые выяснил, что явление вида имеет всеобщее распространение, то есть оно универсально для всей живой природы. Таким образом, К.Линней признаёт реальность существования видов в природе. Карл Линней придерживался метафизических взглядов, т.е. он отрицает эволюцию: «Видов насчитывается столько, сколько Творцом создано вначале было.»

Слайд 7





Жан Батист Ламарк 

Жан Батист Ламарк признавал эволюцию, но отрицал реальность 
существования видов в природе. По Ламарку, вся живая природа представляет собой ряды непрерывно изменяющихся особей. По этой причине объективно невозможно выделить виды. Выделение видов возможно лишь условно, номинально, то есть Ламарк идею эволюции противопоставлял идее реальности видов.
Описание слайда:
Жан Батист Ламарк Жан Батист Ламарк признавал эволюцию, но отрицал реальность существования видов в природе. По Ламарку, вся живая природа представляет собой ряды непрерывно изменяющихся особей. По этой причине объективно невозможно выделить виды. Выделение видов возможно лишь условно, номинально, то есть Ламарк идею эволюции противопоставлял идее реальности видов.

Слайд 8





Чарльз Дарвин. 
    Чарльз Дарвин утверждал, что вид является естественно-историческим понятием. Виды, по Дарвину, реально существуют, но они изменяются, то есть относительно постоянны и являются результатом эволюционного развития.
Таким образом, понятие «вид» имеет длительную историю становления в биологической науке.
Описание слайда:
Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин утверждал, что вид является естественно-историческим понятием. Виды, по Дарвину, реально существуют, но они изменяются, то есть относительно постоянны и являются результатом эволюционного развития. Таким образом, понятие «вид» имеет длительную историю становления в биологической науке.

Слайд 9





ЧТО ТАКОЕ ВИД?!
Вид- основная таксономическая категория в биологической систематике.
Вид (от лат. species – эталон, единица измерения) – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих признаков и отделённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ВИД?! Вид- основная таксономическая категория в биологической систематике. Вид (от лат. species – эталон, единица измерения) – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих признаков и отделённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.

Слайд 10





Биологическая задача
Особи вида тесно связаны между собой. Объясните, в чем проявляется связь между особями одного вида. Чем связи между особями одного вида отличаются от связей между особями разных видов? Почему особи разных видов,  как правило, не могут скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство?
Описание слайда:
Биологическая задача Особи вида тесно связаны между собой. Объясните, в чем проявляется связь между особями одного вида. Чем связи между особями одного вида отличаются от связей между особями разных видов? Почему особи разных видов, как правило, не могут скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство?

Слайд 11





Критерии вида
Критерий вида - это ряд общих особенностей, по которым один вид отличается от других и которые определяют видовую принадлежность того или иного организма
Описание слайда:
Критерии вида Критерий вида - это ряд общих особенностей, по которым один вид отличается от других и которые определяют видовую принадлежность того или иного организма

Слайд 12





Виды-двойники
морфологический критерий
Описание слайда:
Виды-двойники морфологический критерий

Слайд 13





Межвидовые гибриды
Описание слайда:
Межвидовые гибриды

Слайд 14





Экологический критерий
Описание слайда:
Экологический критерий

Слайд 15





Экологический критерий
Описание слайда:
Экологический критерий

Слайд 16





Критерии вида
 1. Генетический – виды различают по числу и структуре хромосом.
2. Географический – виды занимают определённый ареал.
3. Экологический – каждый вид может существовать только в определённых условиях, занимая свою экологическую нишу.
4. Биохимический – виды различают по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот).
5. Физиологический – сходство жизненных процессов и возможности размножения.
6. Морфологический – сходство строения организмов одного вида.
7. Этологический – особенности поведения.
Описание слайда:
Критерии вида 1. Генетический – виды различают по числу и структуре хромосом. 2. Географический – виды занимают определённый ареал. 3. Экологический – каждый вид может существовать только в определённых условиях, занимая свою экологическую нишу. 4. Биохимический – виды различают по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот). 5. Физиологический – сходство жизненных процессов и возможности размножения. 6. Морфологический – сходство строения организмов одного вида. 7. Этологический – особенности поведения.

Слайд 17











Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком расселилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете рождается обычно 5-7 детенышей. Какие критерии описаны  в тексте.
Описание слайда:
Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком расселилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете рождается обычно 5-7 детенышей. Какие критерии описаны в тексте.

Слайд 18






В клетках ячменя и ржи содержится по 14 хромосом, однако эти виды сильно различаются по внешнему строению, химическому  составу зерен. По каким критериям растения этих видов имеют сходство, а по каким различаются? Свидетельствует ли одинаковое число хромосом о сходстве их формы и размеров? О наличии в них одинаковых генов? Ответ поясните.
Описание слайда:
В клетках ячменя и ржи содержится по 14 хромосом, однако эти виды сильно различаются по внешнему строению, химическому составу зерен. По каким критериям растения этих видов имеют сходство, а по каким различаются? Свидетельствует ли одинаковое число хромосом о сходстве их формы и размеров? О наличии в них одинаковых генов? Ответ поясните.

Слайд 19






Белый медведь обитает в арктическом поясе, окраска шерсти белая, питается рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространен в лесах умеренного пояса, окраска шерсти бурая, пища растительная и животная, на зиму впадает в спячку. На основании какого критерия можно сделать вывод, что особи этих видов не могут скрещиваться? Чем отличается географические, экологические и физиологические критерии этих видов?
Описание слайда:
Белый медведь обитает в арктическом поясе, окраска шерсти белая, питается рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространен в лесах умеренного пояса, окраска шерсти бурая, пища растительная и животная, на зиму впадает в спячку. На основании какого критерия можно сделать вывод, что особи этих видов не могут скрещиваться? Чем отличается географические, экологические и физиологические критерии этих видов?

Слайд 20





Определить критерий вида:
Рисунки
Описание слайда:
Определить критерий вида: Рисунки

Слайд 21





ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ
лютиковая                      дубравная                 лесная
Описание слайда:
ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ лютиковая дубравная лесная

Слайд 22





Таблица: виды ветренниц
Описание слайда:
Таблица: виды ветренниц

Слайд 23


  
    -Продолжить  формировать знания об     уровневой организации живой материи, о видовом уровне;      -- создать представление о виде , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС
                         1.Какие критерии вида использованы при описании ветрениц?
Описание слайда:
ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС 1.Какие критерии вида использованы при описании ветрениц?

Слайд 25





Попробуем ответить
 2.Какие особенности позволяют разным видам ветрениц существовать вместе в пределах значительной части их ареала?
Описание слайда:
Попробуем ответить 2.Какие особенности позволяют разным видам ветрениц существовать вместе в пределах значительной части их ареала?

Слайд 26






ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ
 3.   О  чем может свидетельствовать разнообразие хромосомных наборов у ветреницы?
Описание слайда:
ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ 3. О чем может свидетельствовать разнообразие хромосомных наборов у ветреницы?

Слайд 27





ПОДВЕДЕМ ИТОГ
При определении принадлежности организма к тому или иному виду следует учитывать не один критерий, а весь их комплекс. Объясните почему?
Описание слайда:
ПОДВЕДЕМ ИТОГ При определении принадлежности организма к тому или иному виду следует учитывать не один критерий, а весь их комплекс. Объясните почему?

Слайд 28





Домашнее задание

Параграф №53  Пасечник.В.В.
Задание на странице №198 выполнить на листе формата А4.
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф №53 Пасечник.В.В. Задание на странице №198 выполнить на листе формата А4.

Слайд 29





Литература
1.Богданова Т.Л Солодова Е.И. Биология. Справочник. М., 2002
« АСТ-Пресс Школа».
2. Воронцов Н.Н  Сухорукова Л.Н. « Эволюция органического мира». М., Просвещение 1991.
3.Иванова Т. В Мягкова А.Н   Сборник заданий по общей биологии.
М., Просвещение. 2002.
4. Шумский В.К Рувинский . Общая биология. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии. М.,Просвещение.1995.
Описание слайда:
Литература 1.Богданова Т.Л Солодова Е.И. Биология. Справочник. М., 2002 « АСТ-Пресс Школа». 2. Воронцов Н.Н Сухорукова Л.Н. « Эволюция органического мира». М., Просвещение 1991. 3.Иванова Т. В Мягкова А.Н Сборник заданий по общей биологии. М., Просвещение. 2002. 4. Шумский В.К Рувинский . Общая биология. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии. М.,Просвещение.1995.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию