🗊Презентация Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России

Нажмите для полного просмотра!
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №1Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №2Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №3Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №4Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №5Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №6Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №7Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №8Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №9Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №10Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №11Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №12Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №13Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №14Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №15Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №16Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №17Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №18Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №19Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №20Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №21Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №22Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Мы – будущее России. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Проект по патриотическому воспитанию дошкольников   «Мы – будущее России»   
Описание слайда:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы – будущее России»  

Слайд 2


России не станет тогда, когда не станет последнего патриота.                                                                                                Н. М. Карамзин.                                                                       Пояснительная записка     Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.  Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Описание слайда:
России не станет тогда, когда не станет последнего патриота. Н. М. Карамзин. Пояснительная записка Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.  Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 3


                                       Все начинается с семьи!    Также большую роль в формировании у дошкольников патриотических чувств играет семья. Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка.    Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений видят в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование погибших и живых народов, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.  
Описание слайда:
Все начинается с семьи! Также большую роль в формировании у дошкольников патриотических чувств играет семья. Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка. Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений видят в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование погибших и живых народов, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.  

Слайд 4


                                                 Цель проекта:         Разработка системной модели воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.
Описание слайда:
Цель проекта: Разработка системной модели воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.

Слайд 5


                                                        Задачи проекта:   - создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;  - развивать интерес к русским традициям и промыслам;  - формировать элементарные знания о правах человека;  - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  - развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;  - формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города Москвы;  - воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.  - расширять представления о городах России;  - развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей.  - формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
Описание слайда:
Задачи проекта: - создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины; - развивать интерес к русским традициям и промыслам; - формировать элементарные знания о правах человека; - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города Москвы; - воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам. - расширять представления о городах России; - развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей. - формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 6


                                                    Вид проекта:   - информационный, исследовательский                                                 Образовательная область:   - работа с детьми и родителями                                                       Участники проекта:  - Администрация  - Специалисты  - Воспитатели  - Родители  - Дети                                                        Продолжительность:   (один учебный год).
Описание слайда:
Вид проекта: - информационный, исследовательский Образовательная область: - работа с детьми и родителями Участники проекта: - Администрация - Специалисты - Воспитатели - Родители - Дети Продолжительность: (один учебный год).

Слайд 7


Ресурсное обеспечение проекта:    1. Уголок по патриотическому воспитанию дошкольников в группах.   2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты   занятий, сценарии развлечений и т.д.).   3. Библиотечка юного патриота.   4. Подборка художественной литературы “Наша Родина”.   5. Посещение мини-музея «Комната русского быта».
Описание слайда:
Ресурсное обеспечение проекта: 1. Уголок по патриотическому воспитанию дошкольников в группах. 2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.). 3. Библиотечка юного патриота. 4. Подборка художественной литературы “Наша Родина”. 5. Посещение мини-музея «Комната русского быта».

Слайд 8


Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию:   - Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.  - Чтение художественной литературы.  - Патриотические праздники:  «День города», «День народного единства», «День воинской славы – битва под Москвой», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «Праздник весны и труда», «День Победы», «День защиты детей», «День России».  - Экскурсии.   - Русские народные игры.  - Организованное наблюдение окружающей действительности. (наблюдение за тем, как люди трудятся, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают своё уважение к тем, кто хорошо работает).  - Труд в природе (ведь охранять природу - значит охранять Родину, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы).   - Участие в субботниках, коллективный труд детей и родителей по благоустройству территории ДОП.
Описание слайда:
Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию: - Беседы и занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. - Чтение художественной литературы. - Патриотические праздники: «День города», «День народного единства», «День воинской славы – битва под Москвой», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День космонавтики», «Праздник весны и труда», «День Победы», «День защиты детей», «День России». - Экскурсии.  - Русские народные игры. - Организованное наблюдение окружающей действительности. (наблюдение за тем, как люди трудятся, какие складываются трудовые отношения, как оценивается труд окружающими, как они выражают своё уважение к тем, кто хорошо работает). - Труд в природе (ведь охранять природу - значит охранять Родину, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы).  - Участие в субботниках, коллективный труд детей и родителей по благоустройству территории ДОП.

Слайд 9


    Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию:  - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их патриотической компетентности.  - Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения патриотической направленности для родительского уголка.  - Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, викторины и т. д.  - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.  - Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.  - Использование научно-популярной методической литературы по проблемам патриотического воспитания.  - Выпуск газет, фотогазет, патриотических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
Описание слайда:
Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию: - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их патриотической компетентности. - Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения патриотической направленности для родительского уголка. - Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, викторины и т. д. - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д. - Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы. - Использование научно-популярной методической литературы по проблемам патриотического воспитания. - Выпуск газет, фотогазет, патриотических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Слайд 10


                                                   Этапы проекта:  1. Подготовительный:  - комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у дошкольников и состояния патриотического воспитания в семье;  - обобщение опыта детского сада и семьи в организации патриотического воспитания;  - сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности.  2. Основной: реализация комплекса мероприятий согласно плана.  3. Заключительный: выявление результативности реализуемого проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Описание слайда:
Этапы проекта: 1. Подготовительный: - комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у дошкольников и состояния патриотического воспитания в семье; - обобщение опыта детского сада и семьи в организации патриотического воспитания; - сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности. 2. Основной: реализация комплекса мероприятий согласно плана. 3. Заключительный: выявление результативности реализуемого проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Слайд 11


          Сентябрь               «День города»   Содержание: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Москвы, знакомство с государственными символами РФ.  Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; проводить совместную работу с родителями, знакомив детей с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.  Виды деятельности:   Работа с семьей: Выпуск газеты «Памятные места нашего города»  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Мой любимый детский сад»  Игровая деятельность: СР Игра «Школа», Дидактические игры «Мой город», Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Водитель автобуса»
Описание слайда:
Сентябрь «День города» Содержание: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Москвы, знакомство с государственными символами РФ. Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; проводить совместную работу с родителями, знакомив детей с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле. Виды деятельности: Работа с семьей: Выпуск газеты «Памятные места нашего города» Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Мой любимый детский сад» Игровая деятельность: СР Игра «Школа», Дидактические игры «Мой город», Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Водитель автобуса»

Слайд 12


           ноябрь «День народного  единства»   Познание  Тематические занятия «Ах, Россия, родная Россия». Беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии.  Расширять представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).  Совместно с родителями организовать музей с несколькими экспозициями, разными по тематике, но объединенными одной целью - воспитание патриотизма.  Работа с семьей: Создание мини-музея «Наша любимая и необъятная Родина»  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Народные обычаи и традиции»  Физическое развитие: Соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»  Игровая деятельность: Подвижные игры «Ручейки и озера», «Олени и пастухи»,  Дидактические игры: «города России», «Символы России»
Описание слайда:
ноябрь «День народного единства» Познание Тематические занятия «Ах, Россия, родная Россия». Беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии. Расширять представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).  Совместно с родителями организовать музей с несколькими экспозициями, разными по тематике, но объединенными одной целью - воспитание патриотизма. Работа с семьей: Создание мини-музея «Наша любимая и необъятная Родина» Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Народные обычаи и традиции» Физическое развитие: Соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Игровая деятельность: Подвижные игры «Ручейки и озера», «Олени и пастухи», Дидактические игры: «города России», «Символы России»

Слайд 13


          декабрь  «День воинской славы – битва под Москвой»   Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций, отражающие жизнь людей в военные годы.  Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.  Познакомить с Днем воинской славы России – 5 декабря 1941 года – битва под Москвой. Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.  Пополнить словарный запас детей.   Работа с семьей: Организация занятий с приглашением родителей, рассказывающих детям о военном времени.  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Во славу Отечества Российского»  Физическое развитие: Спортивная эстафета мира и «Пробег памяти»  Конструкторская деятельность: Конструирование стены из снега «Защита крепости»
Описание слайда:
декабрь «День воинской славы – битва под Москвой» Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций, отражающие жизнь людей в военные годы. Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний. Познакомить с Днем воинской славы России – 5 декабря 1941 года – битва под Москвой. Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. Пополнить словарный запас детей.  Работа с семьей: Организация занятий с приглашением родителей, рассказывающих детям о военном времени. Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Во славу Отечества Российского» Физическое развитие: Спортивная эстафета мира и «Пробег памяти» Конструкторская деятельность: Конструирование стены из снега «Защита крепости»

Слайд 14


            февраль     «День защитника Отечества»   Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины.  Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.    Работа с семьей: Конкурс детско-родительских поделок из бросового материала.  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Мой папа (дедушка)– герой!»  Изготовление подарков  Изготовление открыток для пап и дедушек «Корабль» («Самолет», Вертолет»)  Физическое развитие: Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие»  Конструкторская деятельность: Конструирование военной техники.  Музыкальное развитие: Развлечение «Непобедимая и легендарная наша Армия»  Игровая деятельность: «Наша армия» - разрезные картинки, лото, пазлы на военную тематику, сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Пограничники», «Мы – военные» и т.д.
Описание слайда:
февраль «День защитника Отечества» Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.  Работа с семьей: Конкурс детско-родительских поделок из бросового материала. Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Мой папа (дедушка)– герой!» Изготовление подарков Изготовление открыток для пап и дедушек «Корабль» («Самолет», Вертолет») Физическое развитие: Спартакиада «Мы сильные, смелые, ловкие» Конструкторская деятельность: Конструирование военной техники. Музыкальное развитие: Развлечение «Непобедимая и легендарная наша Армия» Игровая деятельность: «Наша армия» - разрезные картинки, лото, пазлы на военную тематику, сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Пограничники», «Мы – военные» и т.д.

Слайд 15


              март «Международный женский день»   Познавательное развитие: Тематические занятия «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи». Беседы и рассматривание иллюстраций.  Расширять представления детей о весеннем празднике – «Международный женский день», о семье, расширять и активизировать словарь детей по теме «Семья. 8 марта. Рассказ о маме».  Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.  Работа с семьей: Фотовыставка «Моя любимая мамочка (бабушка)»  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Моя мама»  Изготовление открыток для мам  Музыкальное развитие: Организация утренников «Люблю свою маму (бабушку) родную»  Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Профессии», дидактические игры «Кем работает моя мама»
Описание слайда:
март «Международный женский день» Познавательное развитие: Тематические занятия «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи». Беседы и рассматривание иллюстраций. Расширять представления детей о весеннем празднике – «Международный женский день», о семье, расширять и активизировать словарь детей по теме «Семья. 8 марта. Рассказ о маме». Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Работа с семьей: Фотовыставка «Моя любимая мамочка (бабушка)» Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Моя мама» Изготовление открыток для мам Музыкальное развитие: Организация утренников «Люблю свою маму (бабушку) родную» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Профессии», дидактические игры «Кем работает моя мама»

Слайд 16


                 апрель «День космонавтики»   Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций с изображениями космоса, ракет, космонавтов.  Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики. Формировать у детей дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развивать кругозор детей. Воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственные ценности.  Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.   Работа с семьей: Изготовление поделок «Космические фантазии»  Изобразительная деятельность: Выставка работ детей по аппликации и лепки «Космос»  Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактические игры «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Дай названия созвездиям»  Физическое развитие: Игровые упражнения «Построй ракету», «Полоса препятствий», «Отлёт космического корабля».
Описание слайда:
апрель «День космонавтики» Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы и рассматривание иллюстраций с изображениями космоса, ракет, космонавтов. Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики. Формировать у детей дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развивать кругозор детей. Воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственные ценности. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.  Работа с семьей: Изготовление поделок «Космические фантазии» Изобразительная деятельность: Выставка работ детей по аппликации и лепки «Космос» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактические игры «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Дай названия созвездиям» Физическое развитие: Игровые упражнения «Построй ракету», «Полоса препятствий», «Отлёт космического корабля».

Слайд 17


                                    май  «Праздник весны и труда»   Познавательное развитие: Литературная викторина «Люблю тебя мой край родной».  Расширять, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Знакомить с обычаями и традициями русского народа. Прививать интерес к труду, рабочим профессиям;  показывать важность труда, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.   Работа с семьей: Организация совместного субботника по благоустройству территории ДОП.  Изобразительная деятельность: Выставка детских рисунков «С тёплым ветром, травушка, подружись, золотому солнышку поклонись, чтобы цвела яблонька на горе, чтоб гулялось весело детворе!»  Физическое развитие: Спортивные эстафеты между детьми «Смелые, ловкие, быстрые»  Музыкальное развитие: Организация праздника «Весна красна!»  Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Профессии», дидактические игры.
Описание слайда:
май «Праздник весны и труда» Познавательное развитие: Литературная викторина «Люблю тебя мой край родной». Расширять, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Знакомить с обычаями и традициями русского народа. Прививать интерес к труду, рабочим профессиям;  показывать важность труда, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.  Работа с семьей: Организация совместного субботника по благоустройству территории ДОП. Изобразительная деятельность: Выставка детских рисунков «С тёплым ветром, травушка, подружись, золотому солнышку поклонись, чтобы цвела яблонька на горе, чтоб гулялось весело детворе!» Физическое развитие: Спортивные эстафеты между детьми «Смелые, ловкие, быстрые» Музыкальное развитие: Организация праздника «Весна красна!» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Профессии», дидактические игры.

Слайд 18


              май «День Победы»   Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы о войне. Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.  Расширять знания детей о Великой Отечественной войне на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Формировать мнения о недопустимости повторения войны.  Дать детям понятие о героизме.  Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.  Воспитывать у детей чувство патриотизма.   Работа с семьей: Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) «Мы за мир!»  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Есть такая профессия – Родину защищать!»  Изготовление подарков для ветеранов  Аппликация (оригами) «Цветы»  Физическое развитие: Спортивный досуг «Победные старты»  Музыкальное развитие: Праздник «День Победы» с парадом и игровой имитацией возложения цветов к вечному огню и минутой молчания.  Конкурс для детей и воспитателей «Патриотическое воспитание». Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы.
Описание слайда:
май «День Победы» Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы о войне. Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Формировать мнения о недопустимости повторения войны. Дать детям понятие о героизме. Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей чувство патриотизма.  Работа с семьей: Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) «Мы за мир!» Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Есть такая профессия – Родину защищать!» Изготовление подарков для ветеранов Аппликация (оригами) «Цветы» Физическое развитие: Спортивный досуг «Победные старты» Музыкальное развитие: Праздник «День Победы» с парадом и игровой имитацией возложения цветов к вечному огню и минутой молчания. Конкурс для детей и воспитателей «Патриотическое воспитание». Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы.

Слайд 19


                 июнь «День защиты детей»   Познавательное развитие: Тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов.  Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и чувство терпимости к другим людям и их правам.  Способствовать формированию чувства собственного достоинства, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека  Разъяснять общественные нормы и правила поведения  Работа с семьей: Создание книги-раскладушки «Дети – наше будущее»  Изобразительная деятельность: Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»  Физическое развитие: Спортивный праздник «Спорт — это сила и здоровье»  Музыкальное развитие: Проведение развлекательного мероприятия «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!».
Описание слайда:
июнь «День защиты детей» Познавательное развитие: Тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов. Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и чувство терпимости к другим людям и их правам. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека Разъяснять общественные нормы и правила поведения Работа с семьей: Создание книги-раскладушки «Дети – наше будущее» Изобразительная деятельность: Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Физическое развитие: Спортивный праздник «Спорт — это сила и здоровье» Музыкальное развитие: Проведение развлекательного мероприятия «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!».

Слайд 20


               июнь       «День России»   Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы «Государственная символика России. История написания Гимна, Флага, Герба». Рассматривание иллюстраций  Формировать гражданско-патриотические чувства, чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины; формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова.  Работа с семьей: Составление журнала «Известные писатели – наши земляки».  Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Моя Родина»  Физическое развитие: Эстафеты «Веселый мяч», «Веселые наездники», «Найди фигуру»  Игровая деятельность: Игра – викторина: «Берегите землю, берегите».
Описание слайда:
июнь «День России» Познавательное развитие: Тематические занятия. Беседы «Государственная символика России. История написания Гимна, Флага, Герба». Рассматривание иллюстраций Формировать гражданско-патриотические чувства, чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины; формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова. Работа с семьей: Составление журнала «Известные писатели – наши земляки». Изобразительная деятельность: Выставка детских изобразительных работ «Моя Родина» Физическое развитие: Эстафеты «Веселый мяч», «Веселые наездники», «Найди фигуру» Игровая деятельность: Игра – викторина: «Берегите землю, берегите».

Слайд 21


                                       Ожидаемые результаты:   1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей  2. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.  3. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.  4. Изменение социальной и гражданской позиции детей, самовыражение через социально-полезную, творческую деятельность.  5. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию дошкольников.  6. Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: 1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей 2. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества. 3. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитания. 4. Изменение социальной и гражданской позиции детей, самовыражение через социально-полезную, творческую деятельность. 5. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию дошкольников. 6. Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Слайд 22


                                                        Литература:   1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.   2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.  3. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003.  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005.  5. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.   6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.   7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.  8. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011.
Описание слайда:
Литература: 1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. 3. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. 4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 5. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.  6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.  7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4. 8. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011.

Слайд 23


Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию