🗊Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Прогр

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №1Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №2Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №3Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №4Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №5Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №6Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №7Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №8Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №9Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №10Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №11Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №12Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №13Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №14Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №15Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №16Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №17Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №18Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №19Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №20Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №21Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №22Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №23Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №24Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №25Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №26Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №27Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №28Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №29Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №30Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №31Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №32Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №33Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №34Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»  Группа «Прогр, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Прогр. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»
Группа «Программа развития универсальных учебных действий»
Руководитель
	Асмолов Александр Григорьевич
	
    Российская    академия    образования
Описание слайда:
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных учебных действий» Руководитель Асмолов Александр Григорьевич Российская академия образования

Слайд 2





Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков 
к цели развития Личности учащегося
Описание слайда:
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Слайд 3





Универсальные 
учебные действия  (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию 
	посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Российская академия образования
Описание слайда:
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Российская академия образования

Слайд 4





Универсальные 
учебные действия
	это система действий учащегося, обеспечивающая  
культурную идентичность, 
социальную компетентность, 
толерантность, 
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
Российская академия образования
Описание слайда:
Универсальные учебные действия это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности Российская академия образования

Слайд 5





Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей и задач, 
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов  реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция  процесса и результатов учебной деятельности

Российская  академия образования
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности Российская академия образования

Слайд 6





Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности 
готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, 
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в  поликультурном обществе, 
развитие высокой  социальной и профессиональной мобильности

Российская академия образования
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий 2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности Российская академия образования

Слайд 7





Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
успешности усвоения знаний, умений и навыков;
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей в любой предметной области познания

Российская  академия  образования
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения успешности усвоения знаний, умений и навыков; формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания Российская академия образования

Слайд 8





Основания выделения УУД
Цели и результаты общего образования
Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка)
Этапы процесса усвоения
Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
 Российская академия образования
Описание слайда:
Основания выделения УУД Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка) Этапы процесса усвоения Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Российская академия образования

Слайд 9





Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Российская академия образования
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные Российская академия образования

Слайд 10





Личностные УУД
Описание слайда:
Личностные УУД

Слайд 11





Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я  (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Российская академия образования
Описание слайда:
Личностные УУД – Самопознание и самоопределение Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе Российская академия образования

Слайд 12





Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом -  определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
 Российская академия образования
Описание слайда:
Личностные УУД - смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение» Российская академия образования

Слайд 13





Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора
 Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Российская академия образования
Описание слайда:
Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора Российская академия образования

Слайд 14





Виды УУД – 
Регулятивные действия
Описание слайда:
Виды УУД – Регулятивные действия

Слайд 15





Регулятивные УУД 
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 
Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Описание слайда:
Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Слайд 16





Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 
 Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Описание слайда:
Регулятивные УУД Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Слайд 17





Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 
Российская академия образования
Описание слайда:
Регулятивные УУД Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Российская академия образования

Слайд 18





Регулятивные УУД
	 Волевая саморегуляция как способность 
    -  к мобилизации сил и энергии; 
- к волевому усилию  - выбору в ситуации конфликта мотивов;
-  к преодолению препятствий;
-эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; 
эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Описание слайда:
Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; -эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

Слайд 19





Познавательные УУД
Описание слайда:
Познавательные УУД

Слайд 20





Общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Российская академия образования
Описание слайда:
Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно) Российская академия образования

Слайд 21





Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Российская академия образования
Описание слайда:
Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий Российская академия образования

Слайд 22





Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции
- отображения учебного материала; 
- выделения существенного; 
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
-  формирования обобщенных знаний. 
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование

Российская академия образования
Описание слайда:
Общеучебные УУД – знаково-символические Знаково-символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование Российская академия образования

Слайд 23





Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для  сравнения, классификации, сериации объектов
Российская академия образования
Описание слайда:
Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов Российская академия образования

Слайд 24





Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных связей
Построение логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство
Российская академия образования
Описание слайда:
Познавательные УУД – логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство Российская академия образования

Слайд 25





Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Российская академия образования
Описание слайда:
Познавательные УУД – Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Российская академия образования

Слайд 26





Коммуникативные УУД
Описание слайда:
Коммуникативные УУД

Слайд 27





УУД в системе общего образования
Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов
Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспита-тельного процесса и его результаты
Российская академия образования
Описание слайда:
УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспита-тельного процесса и его результаты Российская академия образования

Слайд 28





От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД
Описание слайда:
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД

Слайд 29





Задачи 
формирования УУД
1. Определить  цели  формирования универсальных учебных действий через  описание их  функций в образовательном процессе, их содержания и свойств в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся

Российская академия образования
Описание слайда:
Задачи формирования УУД 1. Определить цели формирования универсальных учебных действий через описание их функций в образовательном процессе, их содержания и свойств в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся Российская академия образования

Слайд 30





Задачи
формирования УУД
2. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение и организовать ориентировку учащихся в его выполнении

Российская академия образования
Описание слайда:
Задачи формирования УУД 2. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение и организовать ориентировку учащихся в его выполнении Российская академия образования

Слайд 31





Задачи
формирования УУД
3. 
3. Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход:
 	- от выполнения действия с опорой на материальные средства к   
       умственной форме выполнения действия, 
       - от со-регуляции и совместного выполнения действия  с  учителем или 
   сверстниками к самостоятельному выполнению,   основанному на саморегуляции
Российская академия образования
Описание слайда:
Задачи формирования УУД 3. 3. Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход: - от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия, - от со-регуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции Российская академия образования

Слайд 32





Задачи 
формирования УУД
4. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной. 
		Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. 	Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать системы задач для их формирования.
Российская академия образования
Описание слайда:
Задачи формирования УУД 4. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать системы задач для их формирования. Российская академия образования

Слайд 33





Задачи 
формирования УУД
5. Разработать систему рекомендаций разработчикам и авторам учебников и учебных пособий по учебным предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине. Включить как критерий экспертной оценки учебника и учебного пособия рекомендации и учебные задания, направленные на формирование УУД.  

Российская академия образования
Описание слайда:
Задачи формирования УУД 5. Разработать систему рекомендаций разработчикам и авторам учебников и учебных пособий по учебным предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине. Включить как критерий экспертной оценки учебника и учебного пособия рекомендации и учебные задания, направленные на формирование УУД. Российская академия образования

Слайд 34





Задачи 
формирования УУД
6. Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов. 
	Осуществить специальную психолого-педагогическую подготовку в рамках существующих форм повышения квалификации или профессиональной подготовки педагогов
Российская академия образования
Описание слайда:
Задачи формирования УУД 6. Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов. Осуществить специальную психолого-педагогическую подготовку в рамках существующих форм повышения квалификации или профессиональной подготовки педагогов Российская академия образования

Слайд 35





Контакты
Карабанова Ольга Александровна
Телефон  7 495 203 35 89; 
    моб.  8 916 3527746
E-mail   okarabanova@smtp.ru

Спасибо за внимание!

Р о с с и й с к а я   а к а д е м и я  о б р а з о в а н и я
Описание слайда:
Контакты Карабанова Ольга Александровна Телефон 7 495 203 35 89; моб. 8 916 3527746 E-mail okarabanova@smtp.ru Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию