🗊Профессиональная компетентность учителя Содержание Структура Оценка Методическая лаборатория географии МИОО, 2008

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №1Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №2Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №3Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №4Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №5Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №6Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №7Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №8Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №9Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №10Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №11Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №12Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №13Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №14Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №15Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №16Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №17Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №18Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №19Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №20Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №21Профессиональная компетентность  учителя   Содержание   Структура   Оценка  Методическая лаборатория географии МИОО, 2008, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Профессиональная компетентность учителя Содержание Структура Оценка Методическая лаборатория географии МИОО, 2008. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профессиональная компетентность 
учителя
 Содержание
 Структура
 Оценка
Методическая лаборатория географии МИОО, 2008
Описание слайда:
Профессиональная компетентность учителя Содержание Структура Оценка Методическая лаборатория географии МИОО, 2008

Слайд 2





Актуальность инноваций в жизни  общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью
Описание слайда:
Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью

Слайд 3





ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА…
       Образование должно быть…
                      фактором развития общества!!!
        Внедрение развивающих технологий
(изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций)
       Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность
               (идеология развития – саморазвития)
                        (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА… Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития) (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)

Слайд 4





Современная модель профессионального роста учителя
В условиях быстрой смены различных    технологий предполагает
 осознание, 
			понимание,
					оценивание 
    собственного педагогического опыта;
способность увидеть свой профессиональный труд  в целом;
быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями.
Описание слайда:
Современная модель профессионального роста учителя В условиях быстрой смены различных технологий предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта; способность увидеть свой профессиональный труд в целом; быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями – овладевать новыми технологиями.

Слайд 5





Компетентный учитель
                           - это специалист,
овладевший профессиональными знаниями и умениями,
способный не только проектировать свою деятельность, 
   но управлять педагогическим процессом, 
   чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса.

Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
Описание слайда:
Компетентный учитель - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности

Слайд 6





Содержание педагогической   компетентности     (по В.Т. Чичикину)
Компоненты

Информационный (теоретический)

Операционный (практический)

Мотивационный (личностный)
Описание слайда:
Содержание педагогической компетентности (по В.Т. Чичикину) Компоненты Информационный (теоретический) Операционный (практический) Мотивационный (личностный)

Слайд 7





Информационный компонент
Профессионально-педагогическая эрудиция
Широкий кругозор, общая культура;
Психолого-педагогические знания;
Безупречное знание предмета;

Знание методики преподавания.
Описание слайда:
Информационный компонент Профессионально-педагогическая эрудиция Широкий кругозор, общая культура; Психолого-педагогические знания; Безупречное знание предмета; Знание методики преподавания.

Слайд 8





Операционный компонент
    Владение 
профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом;
разными технологиями и методами обучения;
методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности;
владение аудиторией, 
профессиональная наблюдательность.
Описание слайда:
Операционный компонент Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией, профессиональная наблюдательность.

Слайд 9





Мотивационный компонент
Любовь к детям
Требовательность к себе и детям
Доброжелательность и общительность
Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету
Постоянное совершенствование педагогического мастерства
Описание слайда:
Мотивационный компонент Любовь к детям Требовательность к себе и детям Доброжелательность и общительность Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету Постоянное совершенствование педагогического мастерства

Слайд 10





Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам)
Критерии: 
	
	профессионализм,
		творчество,
			мастерство,
				эффективность,
					оптимальность,
						индивидуальный 					почерк.
Описание слайда:
Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам) Критерии: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк.

Слайд 11





Уровни профессиональной компетентности
Учитель – стажер (после ВУЗа)

Вхождение в практику профессии. 
Первые положительные результаты
Описание слайда:
Уровни профессиональной компетентности Учитель – стажер (после ВУЗа) Вхождение в практику профессии. Первые положительные результаты

Слайд 12





Уровень профессиональной компетентности учителя
Владение основами профессии,
применение известных а науке и практике приемов;
повседневные решения нестандартных задач ( открытия для себя);
положительная результативность и эффективность;
преимущественная ориентация на знания
Описание слайда:
Уровень профессиональной компетентности учителя Владение основами профессии, применение известных а науке и практике приемов; повседневные решения нестандартных задач ( открытия для себя); положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на знания

Слайд 13





Уровень профессиональной компетентности учителя-мастера
Владение лучшими образцами приемов, известных в науке и практике;
повседневное решение нестандартных педагогических задач (открытия для себя);
устойчивая высокая эффективность;
оптимальность (работа без перегрузок);
стремление учитывать развитие учащихся;
передача опыта другим учителям.
Описание слайда:
Уровень профессиональной компетентности учителя-мастера Владение лучшими образцами приемов, известных в науке и практике; повседневное решение нестандартных педагогических задач (открытия для себя); устойчивая высокая эффективность; оптимальность (работа без перегрузок); стремление учитывать развитие учащихся; передача опыта другим учителям.

Слайд 14





Уровень профессиональной компетентности учителя-новатора
Поиск и использование оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания;
 творчество (открытие для себя);
 эффективность в поисках нового;
 четкая ориентация на развитие учащихся как главный результат труда;
индивидуальность
Описание слайда:
Уровень профессиональной компетентности учителя-новатора Поиск и использование оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания; творчество (открытие для себя); эффективность в поисках нового; четкая ориентация на развитие учащихся как главный результат труда; индивидуальность

Слайд 15





Уровень профессиональной компетентности учителя-исследователя
Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей,

Оценивание эффективности, оптимальности.
Описание слайда:
Уровень профессиональной компетентности учителя-исследователя Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, Оценивание эффективности, оптимальности.

Слайд 16





Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала
Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь.
Стремление к саморазвитию;
все поиски «от ученика» и для ученика;
новатор, пробующий все новое;
мастер, владеющий багажом современной науки;
индивидуальность; учитель, находящий и внедряющий новое, исследующий результативность, создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке.
Описание слайда:
Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь. Стремление к саморазвитию; все поиски «от ученика» и для ученика; новатор, пробующий все новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность; учитель, находящий и внедряющий новое, исследующий результативность, создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке.

Слайд 17





Диагностика уровня педагогической компетентности
Экспертная качественная оценка уроков
Качественная самооценка уроков
Наличие собственных методических разработок
Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность
Анализ учебных достижений учащихся
Работа на семинарах
Самоанализ, востребованность профессионального роста
Описание слайда:
Диагностика уровня педагогической компетентности Экспертная качественная оценка уроков Качественная самооценка уроков Наличие собственных методических разработок Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность Анализ учебных достижений учащихся Работа на семинарах Самоанализ, востребованность профессионального роста

Слайд 18





 
Обобщение и представление своего опыта работы 
Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности
по методам, по форме, по содержанию

Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах
выступления, мастер-классы, семинары, конференции

Публикации

Портфолио достижений
Описание слайда:
Обобщение и представление своего опыта работы Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности по методам, по форме, по содержанию Постоянная работа в методических объединениях, творческих группах выступления, мастер-классы, семинары, конференции Публикации Портфолио достижений

Слайд 19





Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания)
Профессиональная компетентность учителя определяется умением:
Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования – выбирать и предлагать способы педагогической поддержки,
	создавать условия для проявления инициативы школьников. 
Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ.
Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования.   
     (Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А. Козырева и Н.Ф. Родионовой, СПб, 2004, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена)
Описание слайда:
Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования – выбирать и предлагать способы педагогической поддержки, создавать условия для проявления инициативы школьников. Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования. (Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А. Козырева и Н.Ф. Родионовой, СПб, 2004, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена)

Слайд 20





Целевые индикаторы профессиональной информационной компетентности (параметры оценивания)
Профессиональная компетентность учителя определяется умением:
СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ;
ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ;
ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ – ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ – 
          - выбирать и оценивать ИСТОЧНИКИ,
          - собирать ИНФОРМАЦИЮ,
          - разрабатывать И представлять В ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ
            ВИДЕ,
          - ПОДГОТОВИТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ, ГДЕ В СТРУКТУРИРОВАННОМ
            ВИДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ
            ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ, ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Описание слайда:
Целевые индикаторы профессиональной информационной компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ; ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ – ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ – - выбирать и оценивать ИСТОЧНИКИ, - собирать ИНФОРМАЦИЮ, - разрабатывать И представлять В ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ ВИДЕ, - ПОДГОТОВИТЬ ВЕБ-СТРАНИЦУ, ГДЕ В СТРУКТУРИРОВАННОМ ВИДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕКСТОВАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ, ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ

Слайд 21





Целевые индикаторы профессиональной 
ИКТ-компетентности (параметры оценивания)
Профессиональная компетентность учителя определяется умением:   
использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче,
организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов,
создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке,
формировать цифровое портфолио учащегося,
организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…),
дистанционно поддерживать работу учащихся,
получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ
Описание слайда:
Целевые индикаторы профессиональной ИКТ-компетентности (параметры оценивания) Профессиональная компетентность учителя определяется умением: использовать цифровые образовательные ресурсы соответствующие поставленной учебной задаче, организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке, формировать цифровое портфолио учащегося, организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся, получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ

Слайд 22





Ваши вопросы и пожелания ждём
- на сайте http://geo.metodist.ru,
по электронной почте kim@metodist.ru, 
krylov@metodist.ru, geo@metodist.ru
- по телефонам:
              637-7646, 637-7686, 637-7235
                      (добавочный127).
Описание слайда:
Ваши вопросы и пожелания ждём - на сайте http://geo.metodist.ru, по электронной почте kim@metodist.ru, krylov@metodist.ru, geo@metodist.ru - по телефонам: 637-7646, 637-7686, 637-7235 (добавочный127).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию