🗊«Программа деятельности педагогического коллектива в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися» Булатова Л.П. – ди

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №1«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №2«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №3«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №4«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №5«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №6«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №7«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №8«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №9«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №10«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №11«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №12«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №13«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №14«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №15«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №16«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Программа деятельности педагогического коллектива в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися» Булатова Л.П. – ди. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со 
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Булатова Л.П. – директор школы
Описание слайда:
«Программа деятельности педагогического коллектива в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися» Булатова Л.П. – директор школы

Слайд 2





Цель педагогического совета
   Выработать программу деятельности школы по организации образовательного процесса со слабоуспевающими учащимися
Описание слайда:
Цель педагогического совета Выработать программу деятельности школы по организации образовательного процесса со слабоуспевающими учащимися

Слайд 3





Задачи педагогического коллектива
Обеспечение выполнения Закона об образовании РФ.
Повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
Описание слайда:
Задачи педагогического коллектива Обеспечение выполнения Закона об образовании РФ. Повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

Слайд 4





Направления деятельности педагогического коллектива
Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся, подготовку выпускников к успешной сдаче ЕГЭ
Описание слайда:
Направления деятельности педагогического коллектива Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся, подготовку выпускников к успешной сдаче ЕГЭ

Слайд 5





Характерные  признаки  неуспеваемости учащихся 
Наличие  пробелов  в  фактических  знаниях  и  специальных  для  данного  предмета  умениях, которые  не  позволяют  характеризовать  существенные  элементы  изучаемых  понятий, законов, теорий, а также осуществить  необходимые  практические действия;
Наличие  пробелов  в  навыках  учебно – познавательной  деятельности,  снижающих  темп  работы  настолько, что  ученик  не  может  отведенное  время  овладеть  необходимым  объемом  знаний, учебных умений  и  навыков;
Недостаточный  уровень развития  и  воспитания  личных  качеств, не позволяющих  ученику  проявлять  самостоятельность, настойчивость, саморегуляцию  и  другие  качества, необходимые  для успешного  учения.
Описание слайда:
Характерные признаки неуспеваемости учащихся Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют характеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия; Наличие пробелов в навыках учебно – познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, учебных умений и навыков; Недостаточный уровень развития и воспитания личных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, саморегуляцию и другие качества, необходимые для успешного учения.

Слайд 6


«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Пути преодоления неуспеваемости
Описание слайда:
Пути преодоления неуспеваемости

Слайд 8


«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Памятка деятельности учителя в работе со слабоуспевающими учащимся и его родителями
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
При выполнении отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе
Описание слайда:
Памятка деятельности учителя в работе со слабоуспевающими учащимся и его родителями Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. При выполнении отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе

Слайд 10





Памятка деятельности классного руководителя
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование) 
В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
В случае отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
Описание слайда:
Памятка деятельности классного руководителя Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование) В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная) Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические) В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. В случае отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

Слайд 11





Памятка деятельности родителей
 Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
 Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ
Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .
 Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
Описание слайда:
Памятка деятельности родителей Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам . Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

Слайд 12





Дальнейшие меры по преодолению неуспеваемости  
Учителям-предметникам :
На основании результатов контрольно-диагностических работ выявить в каждом классе неуспевающих и слабоуспевающих.
Установить причину неуспеваемости.
Составить списки слабоуспевающих и неуспевающих по классам.
Для каждого ученика составить мониторинговую карту.
С помощью педагога-психолога подготовить для учащихся и их родителей рекомендации по устранению пробелов в и задания для самостоятельной работы на летний период.
До 15.05.09 года составить график индивидуально-групповой работы со слабоуспевающими  в летний период.
При составлении календарно-тематического планирования показать дифференцированный подход.
Подготовить для вышеназванной категории детей  средства обучения, направленные на лучшее восприятие знаний (карточки-сигналы, алгоритмы, ребусы  и т.д.)
Описание слайда:
Дальнейшие меры по преодолению неуспеваемости Учителям-предметникам : На основании результатов контрольно-диагностических работ выявить в каждом классе неуспевающих и слабоуспевающих. Установить причину неуспеваемости. Составить списки слабоуспевающих и неуспевающих по классам. Для каждого ученика составить мониторинговую карту. С помощью педагога-психолога подготовить для учащихся и их родителей рекомендации по устранению пробелов в и задания для самостоятельной работы на летний период. До 15.05.09 года составить график индивидуально-групповой работы со слабоуспевающими в летний период. При составлении календарно-тематического планирования показать дифференцированный подход. Подготовить для вышеназванной категории детей средства обучения, направленные на лучшее восприятие знаний (карточки-сигналы, алгоритмы, ребусы и т.д.)

Слайд 13





Классным руководителям:
Составить сводный график индивидуально-групповых занятий со слабоуспевающими по учебным предметам.
До 20.05.09 года под роспись ознакомить учащихся и их родителей с графиком индивидуально-групповой работы и рекомендациями по устранению пробелов в знаниях.
Осуществлять контроль за посещением учащимися индивидуально-групповых занятий.
В случае необходимости организовать консультации психолога для родителей и учащихся.
Описание слайда:
Классным руководителям: Составить сводный график индивидуально-групповых занятий со слабоуспевающими по учебным предметам. До 20.05.09 года под роспись ознакомить учащихся и их родителей с графиком индивидуально-групповой работы и рекомендациями по устранению пробелов в знаниях. Осуществлять контроль за посещением учащимися индивидуально-групповых занятий. В случае необходимости организовать консультации психолога для родителей и учащихся.

Слайд 14





Педагогу-психологу
Оказать содействие учителям-предметникам при диагностировании неуспеваемости и составлении методических рекомендаций для учащихся и их родителей.
Составить график консультаций для слабоуспевающих, неуспевающих учащихся и их родителей.
Провести со слабоуспевающими выпускниками индивидуальную работу, направленную на психологическую подготовку к ЕГЭ.
Разработать рекомендации для учителя по работе со слабоуспевающими и неуспевающими.
Описание слайда:
Педагогу-психологу Оказать содействие учителям-предметникам при диагностировании неуспеваемости и составлении методических рекомендаций для учащихся и их родителей. Составить график консультаций для слабоуспевающих, неуспевающих учащихся и их родителей. Провести со слабоуспевающими выпускниками индивидуальную работу, направленную на психологическую подготовку к ЕГЭ. Разработать рекомендации для учителя по работе со слабоуспевающими и неуспевающими.

Слайд 15





Руководителям ШМО
На заседаниях ШМО в текущем учебном году рассмотреть вопросы:
1) «Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими»;
2) «Применение ИКТ в работе со слабоуспевающими и неуспевающими»;
3) «Дифференцированный подход в обучении предмета» и т.д.
2.   Разработать единую форму мониторинговой карты с учётом особенностей предмета.
Разработать единые рекомендации  учителю-предметнику по работе со слабоуспевающими по каждому предмету.
Организовать обобщение положительного опыта учителей в работе со слабоуспевающими.
Описание слайда:
Руководителям ШМО На заседаниях ШМО в текущем учебном году рассмотреть вопросы: 1) «Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими»; 2) «Применение ИКТ в работе со слабоуспевающими и неуспевающими»; 3) «Дифференцированный подход в обучении предмета» и т.д. 2. Разработать единую форму мониторинговой карты с учётом особенностей предмета. Разработать единые рекомендации учителю-предметнику по работе со слабоуспевающими по каждому предмету. Организовать обобщение положительного опыта учителей в работе со слабоуспевающими.

Слайд 16





Заместителям директора
До 25.05.09 года проконтролировать  исполнение членами педагогического коллектива вышеназванных мер (Т.А.Донцовой., М.С. Карпенко, Г.И. Абдуллаевой, В.В. Кискиной).
 Результаты контроля  оформить в виде аналитической справки и приказа по школе, а также представить на заседании педагогического совета в мае.
Карпенко М.С. при планировании  работы школы  в летний период в программу  включить  деятельность летней школы «Альтернатива» .
Т.А. Донцовой  в следующем учебном году организовать по запросам родителей платные образовательные услуги для работы со слабоуспевающими и неуспевающими.
При планировании методической и учебно-воспитательной работы на 2009-10 учебный год акцентировать внимание на вопросах качества преподавания учебных дисциплин, работе со слабоуспевающими и их родителями, качестве работы учителя по подготовке к ЕГЭ (Т.А.Донцовой., М.С. Карпенко, Г.И. Абдуллаевой, В.В. Кискиной).
Описание слайда:
Заместителям директора До 25.05.09 года проконтролировать исполнение членами педагогического коллектива вышеназванных мер (Т.А.Донцовой., М.С. Карпенко, Г.И. Абдуллаевой, В.В. Кискиной). Результаты контроля оформить в виде аналитической справки и приказа по школе, а также представить на заседании педагогического совета в мае. Карпенко М.С. при планировании работы школы в летний период в программу включить деятельность летней школы «Альтернатива» . Т.А. Донцовой в следующем учебном году организовать по запросам родителей платные образовательные услуги для работы со слабоуспевающими и неуспевающими. При планировании методической и учебно-воспитательной работы на 2009-10 учебный год акцентировать внимание на вопросах качества преподавания учебных дисциплин, работе со слабоуспевающими и их родителями, качестве работы учителя по подготовке к ЕГЭ (Т.А.Донцовой., М.С. Карпенко, Г.И. Абдуллаевой, В.В. Кискиной).

Слайд 17


«Программа деятельности  педагогического коллектива  в работе со  слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»   Булатова Л.П. – ди, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию